Министерство просвещения стало врастопырку

Новыми Федеральными государственными образовательными стандартами не довольны и православные, и либералы

Новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы), как утверждается на сайте Министерства просвещения России, «научат школьников анализировать и применять знания на практике».

ФГОС – ключевые документы, формирующие структуру и содержание образовательного процесса. Министерством доработан и вынесен на общественную экспертизу проект новых ФГОСов. Он доступен на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru.

Утверждается, что проект изменений был разработан ведущими педагогическими вузами страны и прошёл широкое общественное и экспертное обсуждение на площадках Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Российской академии образования, Общероссийского общественного движения «Народный Фронт "За Россию"», Общественной палаты Российской Федерации, а также в сети Интернет.

Задача обновить ФГОС и примерные основные образовательные программы, в том числе с учётом приоритетов научно-технологического развития России, поставлена Президентом страны и закреплена в поручениях по реализации Послания Президента Федеральному Собранию.

«Главное направление обновления – конкретизация требований к предметным результатам по каждому учебному предмету. Действующий стандарт включает только общие установки на формирование определённых компетенций, задаёт рамку требований, а что именно изучается, в каком классе – на эти вопросы должна самостоятельно отвечать каждая школа. Это приводит к тому, что образовательная программа одной школы может кардинально отличаться от программы, принятой в соседней», – отмечает Министерство.

Предметные результаты в новых ФГОС переориентированы на формирование умений не только заучивать, но и объяснять, анализировать и использовать полученные школьниками знания для решения учебных и практических задач. «Таким образом, новые проекты стандартов помогают педагогам выстраивать процесс обучения, максимально учитывая современные вызовы и запросы для следующих образовательных ступеней», – заявляют в Министерстве просвещения России.

Однако несмотря на такие радужные перспективы, которые рисуют чиновники Минпроса, и на якобы поддержку общества, выразившуюся в обсуждениях, новые ФГОСы вызвали шквал критики. Причём, с разных сторон – и со стороны православных, и со стороны либералов.

18 сентября опубликовано заявление членов Комитета гражданских инициатив о рисках нового проекта ФГОСов, сообщила «Русской народной линии» Гильдия словесников. Сама Гильдия присоединилась к этому заявлению.

Заявление подписали видные либеральные деятели, в том числе журналисты Владимир Познер и Александр Архангельский, политик Леонид Гозман. 

По мнению либералов, «принятие этих проектов в существующем виде не решает ни одной действительно актуальной школьной проблемы, но, напротив, формирует новые риски и для школы, и для общества в целом. Предлагаемые стандарты носят архаичный и имитационный характер».

Либералы недовольны тем, что новый ФГОС исключает вариативность преподавания и предписывает введение единых учебников по предметам: «Декларируя приверженность вариативности и персонализации образования, они подменяют содержание образовательного процесса – как цепи событий, происходящих со школьником и обеспечивающих его прогресс, — жестко зафиксированным набором учебного материала, по сути – единственным учебником, обязательным для прохождения всеми детьми по единому графику».

Комитет гражданских инициатив сокрушается, что новый ФГОС «жестко фиксирует предметное содержание образования – в ущерб развитию проектной деятельности, межпредметных и метапредметных навыков, навыков XXI века».

По словам либералов, «о реальном достижении конкурентоспособности при принятии новых стандартов придется забыть, поскольку весь мир движется в противоположную сторону – к вариативности, персонализации, повышению статуса и развитию педагогов».

В заключение своего обращения либералы предложили ввести мораторий на изменение ФГОС, проанализировать результаты – сильные и слабые стороны – применения действующих ФГОС «второго поколения», сформулировать цель и задачи развития системы образования, включая задачи модернизации как школьного, так и профессионального педагогического образования, снижения нагрузки на учеников и педагогов, повышения их социального статуса, наладить общественный диалог (создать площадку для учета мнений и интересов всех участников и бенефициаров образовательного процесса).

«Мы намерены принять активное участие в формулировании действительно актуальной повестки для сферы образования и разработке необходимых для ее реализации решений», – заявили в Комитете гражданских инициатив.

Вчера же со специальным заявлением выступил Синодальный отдел религиозного образования и катехизации. В документе выражается недоумение, что в проекте в предметной области Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) для начальной школы из шести предметов (модулей) по выбору, составляющих ОРКСЭ, предусматривается преподавание только двух модулей: по основам светской этики и мировых религиозных культур. Из ОРКСЭ исключены «Основы православной культуры». А в проекте нового ФГОС основной школы в предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР), являющейся в соответствии с документами Минпроса логическим продолжением ОРКСЭ, преподавание религиозных культур по выбору семьи школьника вообще не предусмотрено.

Одновременно в редакцию «Русской народной линии» поступило обращение православного движения «Сорок Сороков». «Просим отправить письма протеста против нового ФГОС, где отменяется традиционное образование, убираются учебники и тетради, и вместо учителя домашние задания задавать и проверять будет электронные пособия. Москва уже с 1 сентября объявила демонтаж образования! Настал черед масштабного наступления Цифровой школы и секспросвета по западному лекалу! Просим максимально участвовать в отправке писем! Нужно именно массово отправлять!» – призывают авторы воззвания.

«В разработчиках данного ФГОС есть структура Сбербанка, главой которого является Греф. Если помните, Греф сказал, что ему не нужны образованные дети, достаточно обслуживать нужды сильных мира сего, что грамотность несет риски для правящей элиты, которая может потерять свое влияние в случае, если люди будут образованными», – говорится в обращении движения «Сорок Сороков».

«Родители! Очень просим отправлять письма, – призывают авторы послания. – Мы подготовили анализ этого ФГОС и разработали письма протеста, которые приложили к данному посту! Мы можем просто остаться без нашего традиционного образования, если не среагируем».

На страничке движения в ВКонтакте дается подробная инструкция по противодействию внедрению нового ФГОС. 

Сегодня с резкой критикой новых ФГОСов выступило информагентство «Катюша», предлагающее считать публикацию официальным обращением в Генпрокуратуру, следственные органы, Роспотребнадзор, Рособрнадзор, иные профильные министерства и ведомства.

«Страна до сих пор стоит врастопырку», – заявил недавно в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Сергей Перевезенцев. Проекты ФГОСов, подготовленные Министерством просвещения, – наглядное тому подтверждение. Министерство блуждает и не может решить, на какие же ценности ему опереться.

В результате принимается решение, которое не устраивает либералов, требующих больше вариативности в образовании, отказа от единых учебников, полного искоренения даже мысли о воспитании детей в школе. Но оно не устраивает и православных, поскольку предпринимается попытка изгнать даже робкое присутствие воспитания в школе в виде преподавания «Основ православной культуры».

Но стоять врастопырку долго не получится. Надо определяться, куда делать шаг.

Редакция «Русской народной линии»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Re: Министерство просвещения стало врастопырку

"...Новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы)...«научат школьников анализировать и применять знания на практике»..." - таков торжественно-апофеозный посыл, предваряющий заказ на НЕПРЕМЕННОЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ образовательных школьных стандартов...Но у нас уже было САМОЕ ЛУЧШЕЕ В МИРЕ ОБРАЗОВАНИЕ, и, если всё вернуть на круги своя, т.е.сохранить непременно всё самое лучшее и самое ценное из опыта предыдущих лучших лет, никаких новых гостов-стандартов ПРОСТО НЕ НУЖНО, и очень жаль тех наивных людей, и то золотое время, что впустую было расстрачено на никому не нужныке новыв и опять же новые "новации", что стало просто болезнью последних десятилетий, болезнью людей не очень умных и не всегда далёких...Иными словами ИГРЫ В НОВИЗНУ давно пора бы оставить для дальнозорких министров и министерш Тем самым только мы и можем спасти нашу школу и вернуть ей, наконец, САМОЕ ЛУЧШЕЕ В МИРЕ ОБРАЗОВАНИЕ... Что же касается духовного образования и формирования в умах школьников нравственно-филосовского познания и приятия мира, то здесь путь ТОЛЬКО ОДИН: какие-такие "модули", когда человек должен прежде всего, обязан с малых лет признать и познать, и понять БОЖЕСТВЕННУЮ СУТЬ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИЗНИ И МИРА В ЦЕЛОМ, а уж затем выбирать религию, которая, собственно, одна и разбираться в этике. Новые же стандарты придумали люди откровенно безответственные в области духовного воспитания, тогда когда и придумывать-то ничего не надо...Нужно только вспомнить нашу похеренную систему духовного познания и воспитания, поверить в ВЕЧНОСТЬ И НЕЗЫБЛЕМОСТЬ ЗАКОНОВ МИРОЗДАНИЯ , не нами открытыми, но в которую мы вкладываем свою ВЕРУ, и эта ВЕРА И СТАНОВИТСЯ ДЛЯ НАС КЛЮЧОМ К ЖИЗНИ... Другими словами никого из нас никаким образом не могут устроить эти "разработки" для людей., что будут обслуживать Грефа-грифа и его компанию... Нет, господа "элитарщики", ваш номер сегодня уже не пройдёт...! "В результате принимается решение, которое не устраивает либералов, требующих больше вариативности в образовании, отказа от единых учебников, полного искоренения даже мысли о воспитании детей в школе. Но оно не устраивает и православных, поскольку предпринимается попытка изгнать даже робкое присутствие воспитания в школе в виде преподавания «Основ православной культуры». Но стоять врастопырку долго не получится. Надо определяться, куда делать шаг..." А шаг то только один: ВЕРНУТЬСЯ НА КРУГИ СВОЯ...

Николаев. / 19.09.2019
Редакция РНЛ:
Оправдание экуменизма политикой
О статье журналиста ИА «Регнум» «Ватикан ближе России, чем иные православные Церкви»
15.10.2019
Когда, наконец, восстановят комментарии и рейтинги на РНЛ?
Работа над совершенствованием нового портала «Русской народной линии» продолжается
15.10.2019
Что происходит в церковной жизни Латвии?
Проходил ли «секретный Поместный Собор» в Риге?
12.10.2019
Такой экуменизм мы приветствуем!
О травле содомитами католического священника Ги Паже
11.10.2019
Но зачем так пиарить валенок?
О постмодернистской забаве в Выборгской епархии
11.10.2019
Все статьи автора
"Основы православной культуры"
Школа готовит сектантов?
О вредоносности «Основ религиозных культур» и «Основ светской этики»
09.10.2019
Опять набившая оскомину толерантность...
В Санкт-Петербурге обсудили проблемы преподавания в школах «Основ религиозных культур и светской этики»
08.10.2019
Все статьи темы
"Обсуждаем закон об образовании"
Министерство просвещения стало врастопырку
Новыми Федеральными государственными образовательными стандартами не довольны и православные, и либералы
19.09.2019
Страна пожинает плоды «педагогической диверсии» 2007 года
Ради нашего будущего, просто ради самосохранения власти нужно срочно возвращать массовое преподавание православной культуры в школе
16.09.2019
Греф – убийца экзаменов… и не только
О заявлениях и действиях главы Сбербанка, направленных на продвижение идей трансгуманизма
06.09.2019
Все статьи темы
"Русская школа"
О критике системы высшего образования
Чиновники и предприниматели не понимают, что выпускников нужно обучать на рабочем месте и адаптировать к конкретному труду
15.10.2019
«Культурный норматив школьника» - благо или зло?
Стартовавший 1 октября межведомственный проект Минкультуры и Минпросвещения вызвал неоднозначную оценку
03.10.2019
Все статьи темы