Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Недовольство настоящим равно осуждению прошлого

06.08.2019


О проблемах понимания современной жизни …

Осуждение репрессий, опричнины, казней, крепостничества, несвободы передвижения, несвободы слова и многого иного прочего, что включено в нашу историю, является почему-то именно в России неким признаком культуры и мышления. Таков современный наш человек, который утром пьет кофе в теплой и уютной квартире, идет на работу, состоящей в пребывании в обустроенном помещении и за редкими исключениями не включает в себя предельных, а тем более запредельных физических и волевых нагрузок; отдыхает в положенные перерывы, принимает пищу, не требующую выращивания, добывания, обработки и длительного приготовления, отбывает ограниченное рабочее время и, возвращаясь домой, не спеша роется в гаджетах, высматривая что поинтересней, успокаивающе или пощекотливее для нервов. Доступ к любым новостям всего мира создает ложное ощущение причастности к событиям. Работают и факторы, создающие ощущение своей активной роли в этом мире. Это статус гражданина с активным избирательным правом, периодическое опускание избирательных бюллетеней в урны для голосования, опросы общественного мнения, множество теле- и видеопрограмм, наполненных разнообразными дискуссиями и спорами по огромному спектру тем и вопросов, многочасовые телевизионные встречи с первым лицом государства. 
 
Все решения и ответы тут же множеством экспертов комментируются, анализируются, осуждаются или, что много реже, одобряются. Человек живет в ощущении причастности к событиям и ощущении своей личной способности влиять на них. Не замечая той «шутки природы» любой развитой цивилизации, которая, окружая человека возможностями понимания мира, одновременно уводит его от этого понимания в сторону завышенной самооценки и преувеличенных представлений о самом себе и своих возможностях.
 
Наше общество, живя в целом в гуманном мире обычаев, представлений и законов, далеко от представлений о жизни, в которой разные части общества нацелены на конкретное физическое уничтожение  друг друга, причем нацелены не абстрактно, а еще недавно эти намерения подтверждали с оружием в руках на полях сражений и в повседневном вооруженном терроре во всяком населенном пункте, который в ходе жестоких боев занимали. О том, как жило общество после как бы формально оконченной гражданской войны, можно приблизительно понять, если представить себе такую гипертрофированную ситуацию, что после Великой Отечественной войны  миллионы немецких военнопленных и их приспешников, полицаев и прочей служившей им мрази оказались не изолированы, а рядом с солдатами, пришедшими с войны, жили бы с ними на одних улицах, в одних домах, в одних коммунальных квартирах… Представить страшно, что творилось бы в душах и отношениях людей, оказавшихся в таком положении совместного мирного проживания со вчерашним смертельным врагом! Но примерно в таком, если не более худшем положении, находилось все общество молодой страны СССР после поражения белых армий и разнообразных банд, которых было великое множество, которые лишь частично ушли за границу, но в основном остались рядом, и непримиримость которых никуда не делась, как зачастую никуда не делась и решимость к вооруженной борьбе. 
 
Когда говорят о депортации крымских татар в 1944 году в Казахстан, избегают называть самую главную причину такого решения, состоявшей в том, что в канун окончания войны и в ожидании возвращения солдат домой необходимо было избежать сведения счетов населением с крымскими татарами, которые активно помогали фашистам и чинили зверства в отношении жителей полуострова.
 
А вот развести по углам всю страну после гражданской войны возможности не было. Можно было лишь переждать время ожесточения, недоверия и ненависти, разумеется, в целях сохранения власти и государства, войну продолжая вести в иных, невоенных формах. Что мы в истории и имеем, и чего, пусть не большинство, но очень многие, и по сей день не готовы простить и забыть.
 
Это к тому, что сколько иного человека ни окружай благами цивилизации, сколько ни предоставляй ему возможностей к более глубокому познанию и пониманию мира, он все равно будет вращаться в круге своих родовых или личных обид и злопамятства, своих личных незначительных, с его точки зрения, может быть, очень важных, но при здравом взгляде, мелких эгоистических интересов, отвергая здравое размышление как основу миропонимания, но в основу, в фундамент этого самого миропонимания укладывая свои личные, зачастую, мягко говоря, непривлекательные пристрастия и чувства.
 
Но прошлое становится полем битвы, конечно, не только по основаниям различия мнений о нем, но и потому, что к этому провоцируют противоречия общества в настоящем времени.
 
Разобраться в настоящем, как правило, еще сложнее, тем более что оно рядом и его, соответственно, трудно увидеть в целом. Да и множество мнений, зачастую внешне обоснованных, сбивают с толку. Ну как не прислушаться к толкованиям о современной экономике и финансах маститых, активно пишущих и выступающих специалистов, призывающих то залить страну деньгами по примеру западных экономик, то развивать бурно промышленность по примеру пятилеток Сталина. Правда, при этом никогда не говорится, что экономика тех же США, в накачивании деньгами которой активно используется печатный станок, практически в десять раз больше экономики России, и что в такой экономике деньги имеют возможность раствориться без существенных инфляционных рисков (доллар ведь еще и мировая валюта и поглощается мировой экономикой), в то время как в нашей скромной экономике деньгам, потоком направленных сверху, деваться некуда, как только в повышение цен.  
 
Сталинские пятилетки колоссального роста промышленного производства являются самыми яркими достижениями в нашей экономической истории, но не стоит забывать, что это были достижения милитаристской экономики, успехи в жизненно необходимой тогда, но гонке вооружений. 
 
И проблема не только в том, что гонка вооружений в современном мире чревата не просто войной до победы одной из сторон, а войной на полное уничтожение всего живого, но и в том, что современная экономика много сложнее той, что ковала оружие Победы. Ее сложность не только технологическая, сколько в том, что все сейчас выглядящее сложным и суперсовременным рискует стать примитивным уже в течение ближайших нескольких лет. Так что, строив танки и самолеты в тридцатые годы прошлого века, наша страна строила настоящее и обозримое будущее. Сейчас же строить настоящее может означать строить прошлое…
 
В этих условиях, тем не менее, происходит рост экономики. Если бы российские СМИ сегодняшнего дня были, как в прошлом, принудительно (иначе не могут, как годы свободы слова уже всем доказали) ориентированы на освещение новостей о созидании, то мы бы захлебывались в информации о вводе в строй новых предприятий, освоении новых технологий, научных и технических достижений. То, что СМИ, в подавляющей их части, без принуждения не хотят, да и не способны по своему персональному составу к формированию позитивного взгляда на российскую действительность, многое говорит о глубоко враждебной внутренней природе этих СМИ. 
 
Говорят, что вот-вот будут применяться технологии, когда по экрану ТВ мы будем не только видеть изображение и слышать, но и ощущать запахи. С учетом этого властям вместо того, чтобы купировать незаконные провокационные демонстрации, что, конечно, необходимо для предотвращения беспорядков, следовало бы обратиться к СМИ, настраивающим людей к таким выступлениям. Машина, откачивающая дерьмо из канализации, подгоняемая ежедневно к таким редакциям, могла бы посредством миазмов при опорожнении содержимого цистерн на тексты, оглашаемые из этих редакций, служить соответствующим дополнением к сути того, что там сочиняют и произносят. 
 
Павел Иванович Дмитриев, юрист, публицист, Санкт-Петербург


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 7

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

7. Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии : Ответ на 6., электрик:
2019-08-07 в 11:53

Больше никаких гудков,строитель. Только звонок. Без права на УДО



!!!
6. электрик : Ответ на 4., СТРОИТЕЛЬ:
2019-08-07 в 11:36

Вы пишите в старой совковой манере научного коммунизма 60-80 х. Потому люди и не хотят это воспринимать. Теперь все публикуются в Instagram, подписываются на ролики на Youtube. Максим из Сыктывкара копает металлолом по лесам и полям , у него 400000 подписчиков. Максим зарабатывает тяжелым труда, но ему не надо бежать по сталинскому гудку на завод. Он работает, когда захочет, людям это нравится больше, чем совковая принудиловка!



Больше никаких гудков,строитель. Только звонок. Без права на УДО))))
5. СТРОИТЕЛЬ : Сергей Абачиев
2019-08-07 в 09:27

Вы пишите в старой совковой манере научного коммунизма 60-80 х. Потому люди и не хотят это воспринимать. Теперь все публикуются в Instagram, подписываются на ролики на Youtube. Максим из Сыктывкара копает металлолом по лесам и полям , у него 400000 подписчиков. Максим зарабатывает тяжелым труда, но ему не надо бежать по сталинскому гудку на завод. Он работает, когда захочет, людям это нравится больше, чем совковая принудиловка!
4. Сергей Абачиев : Ответ на 2., Ник Ликашин:
2019-08-07 в 09:07

...помните «будьте как дети» . Православных аналитиков не может быть вообще, т. к. запрещены В.Соборами, как гностическая ересь.



Что такое Вы написали?! Это что - хвала интеллектуальному младенчеству в православии? Приравнивание нищеты духа к интеллектуальному убожеству? Для Вас новость то, что ресурс РНЛ именно православно-аналитический?
3. Юрий Серб : Недовольство настоящим равно...
2019-08-06 в 22:23

Ба! В заголовке спрятано величайшее открытие всех времен и народов!
2. Ник Ликашин : Ответ на 1., Сергей Абачиев:
2019-08-06 в 21:26

Самое удручающее впечатление производит на меня органическая неспособность абсолютного большинства граждан, включая православных аналитиков, АУТЕНТИЧНО понимать отечественную историю хотя бы 20-го века! Понятиями и представлениями «комфортной во всех отношениях» современности судят-рядят-осуждают советскую эпоху и её государственных деятелей! Автор подчёркивает то, на что и я обращаю ОСНОВНОЕ внимание в ряде своих статей: с окаянного февраля 1917 года в стране шла (и отчасти продолжается) ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА, которая принимала разные формы. (См., напр., мои статьи на РНЛ «Слово о Верховном главнокомандующем» от 18.08.2015 и «Без горячности в вере не по разуму» от 22.04.2016.) Вот от этой «печки» и надо «танцевать», ежели мы хотим ДУХОВНО и ИСТОРИОСОФСКИ АДЕКВАТНО понимать советскую эпоху истории Отечества.


Абачиев, абсолютное большинство граждан сегодня уже нежного возраста для нас, помните «будьте как дети» . Православных аналитиков не может быть вообще, т. к. запрещены В.Соборами, как гностическая ересь. В христианской психологии последний адекватный Карл. Г. Юнг, да и тот свалился в детство Гаутамы
1. Сергей Абачиев : И я о том же!
2019-08-06 в 18:57

Самое удручающее впечатление производит на меня органическая неспособность абсолютного большинства граждан, включая православных аналитиков, АУТЕНТИЧНО понимать отечественную историю хотя бы 20-го века! Понятиями и представлениями «комфортной во всех отношениях» современности судят-рядят-осуждают советскую эпоху и её государственных деятелей! Автор подчёркивает то, на что и я обращаю ОСНОВНОЕ внимание в ряде своих статей: с окаянного февраля 1917 года в стране шла (и отчасти продолжается) ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА, которая принимала разные формы. (См., напр., мои статьи на РНЛ «Слово о Верховном главнокомандующем» от 18.08.2015 и «Без горячности в вере не по разуму» от 22.04.2016.) Вот от этой «печки» и надо «танцевать», ежели мы хотим ДУХОВНО и ИСТОРИОСОФСКИ АДЕКВАТНО понимать советскую эпоху истории Отечества.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме