Протесты в Екатеринбурге, как запуск активной фазы проекта «Урал против Москвы»

Общество должно понимать, что любой проигрыш Русской Православной Церкви – это всегда проигрыш России и русского народа

Бывший СССР  Новости Москвы  Православный социализм  Оранжевая революция в России 
0
1692
Время на чтение 7 минут
Урал всегда стремился обособиться. Это ему внутренне присуще, просто как провинции, так как всякая провинция ментально находится в оппозиции к центру как к месту, где всегда выше уровень жизни и потребления.

Такое противоречие реально и может выразиться в действиях, одним из которых в соответствующих условиях ослабления центральной власти была несостоявшаяся в девяностых, но уже провозглашенная и даже начавшая печатать собственные дензнаки Уральская республика Росселя.

Нелишним будет упомянуть и Пугачевский бунт, упорно и долго не утихавший, потому что помимо переживания различий от более скудной жизни, чем в центре страны, на противостояние с имперским центром наслаивалось множество национальных предпочтений, так как Урал, как и Поволжье, есть место сосредоточения национальностей, пришедших в давние времена из Азии и уже века живущих в ареале русского мира, но своей идентичности и своих национальных предпочтений не утративших, и даже укрепившихся в этом своём особенном развитии благодаря присутствию в покровительствующем им русском мире.

В любой провинции, исподволь завидующей по сравнению с регионами жирующим столицам, всегда присутствует такой скрытый антагонизм, как это бывает в семье, в которой разные члены семьи неодинаково успешны.

Но не всякая провинция, как и не всякий член семьи, может решиться на противостояние.

Урал принадлежит к таким регионам, которые на такое противостояние, по своему потенциалу, решиться может. По потенциалу населения, которое не менее столичного образовано и культурно, по потенциалу занятых этим населением территорий, потенциалу природных ресурсов и промышленной базы, потенциалу идеологическому в виде исторических заслуг перед империей в целом.

Не случайно ведь существует общеизвестный план, утвержденный законом США, соответственно (в отличие от наших законов) непрерывно финансируемый и исполняемый – об освобождении порабощенных народов Урала и Поволжья. Освобождении от чего и кого? От власти центра империи.

Создать новую национальную сущность в виде «уральского народа», прямо скажем, непросто, даже на условиях непрерывного финансирования подобной идеологии, потому что русские, живущие на Урале, всегда будут идентифицировать себя с русскими, живущими в остальной России.

Но вот изменить образ центра или переформатировать его изнутри, сделать совсем иным – это в нашем отечестве вполне возможно. И неоднократно оказалось возможным именно для кадров, взращенных именно в Екатеринбурге.

Уральская линия в жизни страны исторически недавно явно проявилась с запуском проекта под названием «Борис Ельцин», который волею каких-то сил перекочевал из секретаря областного обкома в секретари Московского горкома КПСС и, тем самым, получил в своё распоряжение площадку для политических игр имперского уровня.

Ельцин изменил страну, и его ужасный для обывателя, измученного десятилетием хаотического правления, демонический образ продолжает угрожающе присутствовать в общественном сознании, как бы нависает над страной потенциалом Екатеринбурга и Урала в целом, персонифицируясь сегодня наиболее заметно в антипатриотичном Ельцин-центре.

Но еще задолго до Ельцина образ империи изменила также Екатеринбургская власть, состоявшая из людей того же происхождения, что и Ельцин, те же уральские кадры, в июле 1918 года решившиеся на то, на что никогда бы не решилась центральная власть в Москве, - на жесточайшее, по сути ритуальное, убийство царской семьи. Кровью Царственных страстотерпцев в сознании страны и мира написан постулат кем-то проектируемого будущего России, могильщиком которой как бы избран Урал, что собственно США и оформили позднее своим законом.

Эту составляющую протестов в Екатеринбурге, при всех признаках их внешней организации, богоборчества и системности просто умалчивают.

Хотя, на мой взгляд, именно эта подоплека и создает тот настрой упорства и неуступчивости в явно финансируемых, молодежных по преимуществу, протестах против Екатеринбургского храма, в которых храм только повод…

Москву как образ центра и соответствующей ему власти сегодня легче всего дискредитировать на направлении религиозном, в нём легче найти актуальную интерпретацию, в которой может выразиться всегда присутствующий в российском обществе потенциал богоборчества.

Православие при всем его значении живёт своей неизменной традицией в стране, в которой сознание людей приобрело исторически совершенно новые черты. Это реализованные в СССР черты имущественного равенства, привлекательность которого не утрачена не только для равнодушных к Богу, но и также и для верующих.

Общество справедливости, некогда воссозданное в реальности и принудительно обеспеченное фактическим имущественным равенством, некогда устранило из жизни людей потребность остро завидовать богачам в виду явного отсутствия таковых, как устранило и явные личные злоупотребления, которые порождает личное богатство.

Всё негативное, что порождала личность, обладавшая богатством, было делегировано государству, которое собственно всем владело и, руководствуясь принципом равенства на основе всеобщего достатка, который в силу объективных причин был скорее всеобщей умеренной бедностью, стараясь существенно не раздражать общество неизбежными несущественными имущественными различиями, - всё это с той или иной мерой эффективности поддерживало.

Церковь имеет успешный исторический опыт своего развития в условиях общества имущественного неравенства, потому что общество имущественного равенства, в своей идеологии, Церкви не видело вообще.

Поэтому логично то, что в новых исторических условиях страны, в которой население в существенной части переделано по матрице принудительного имущественного равенства, привлекательного для бедного по-прежнему большинства населения, Церковь строит себя по матрице наиболее исторически успешного для неё периода имущественного неравенства.

То есть, кроме своей основной роли духовного водительства людей идёт, в сущности, необходимым для реализации этой духовной роли путём накопления или восстановления некогда утраченного, при том, что остальное общество такой возможности компенсации ранее утраченного имущества не имеет и в существенной части имеет ничтожно мало в сравнении с имущественными накоплениями населения других стран, а то и не имеет ничего вообще.

Логично в этой ситуации то, что часть общества, которое столетие прожило в активном богоборчестве, часть этого общества, не ощущающая в себе нужду в Церкви, видит в самом факте её успешного имущественного присутствия на всех значимых строительных площадках некий фактор, угрожающий образу надежды на возвращение эпохи имущественного равенства, потому как в образе общества богатства для немногих и имущественного достатка для всех по преимуществу бедное население разочаровано и в социальную, сиречь имущественную, справедливость в этом обществе настоящего, практически не верит.

Дело не в том, что общество привычно верит в химеру социальной справедливости по принципу всё отнять и поделить, а в том, что общество даже в числе верующих уже созрело до понимания, что равенство жизненно необходимо как для нормального состояния общества, так и для его перспективного выживания в целом.

Но руководящая и направляющая сила верующих – Церковь – равенства не приемлет, потому что исходит не только из факта грехопадшего мира и соответствующих ему людей, с которыми равенство может быть только посредством насилия, которого в принципе не приемлет Православная Церковь, но и потому что в период расцвета эпохи равенства Церковь яростно уничтожалась, как рудимент эпохи неравенства.

Ситуация не была бы такой напряжённой, если бы изыскания в сфере православного социализма, столь распространённые в церковной среде, не создавали новые надежды на симбиоз идеологии равенства, реализованной богоборческими коммунистами, и религией православия, которое исторически всегда успешно выживало в условиях общества неравенства и едва не прекратило своё существование в условиях исторически недавних гонений.

На этой игре страстей, которая не имеет смысла, как не имеет смысла мечта о свободном обществе имущественного равенства, так как равенство всегда принудительно, и поставлен весь современный нам акт спектакля «Урал против Москвы», в котором Церковь играет навязанную ей роль стороны, поддерживающей социальную несправедливость.

При этом, как структура строго централизованная, Церковь естественно ассоциируется с центром империи – с Москвой.

Гоняя строителей храма по Екатеринбургу от одной строительной площадки к другой, подпольно оплаченный актив протестантов против строительства храма создаёт психологическую платформу успешности протестов, а успех всегда ассоциируется с правдой, а образ правды - это в русской традиции всегда некое представление о социальной справедливости.

Соответственно, в неверующих или верующих нестойко усиливается образ Церкви и образ руководства Церкви в Москве, как корыстной духовной водительницы богачей.

Это клин, который враги России и русских упорно заколачивают в щель всегда неизбежно и нежеланно возникающих общественных нестроений.

Церковь организация особенная. Она не живёт политическими предпочтениями, что весь опыт новомучеников и подтверждает.

Она комфортно живёт в тех условиях, в которых ей удобно дышать своей истиной, своей верой, когда не мешают. И что происходит при этом в сознании людей, зачастую невежественных в духовных вопросах, которые видят в Церкви некую политическую или имущественную структуру, - для Церкви, её основной внутренней духовной работы все эти бредни безразличны.

Но бредни зачастую составляют суть политической жизни, в которой всегда есть проигравшие.

И общество не может не понимать, что любой проигрыш Русской Православной Церкви – это всегда проигрыш России и русского народа.

Потому именно русское православное общество, не ожидая реакции государства, у которого и без того хлопот хватает, притом, что есть и неизбежные проблемы с компетенцией и компетентностью, должно находить и предпринимать свои разумные, не обязательно прямолинейные, но главное эффективные контрмеры, против пешек и ферзей бесовского войска противников Православия и единства России.

Важно, чтобы и Церковь не закрывалось от обеспокоенного сообщества верующих, которое уже достаточно зрело и компетентно, чтобы, не вмешиваясь в сферу духовной практики, участвовать в практическом позиционировании Православной Церкви в общественной сфере.

Павел Иванович Дмитриев, юрист, публицист, Санкт-Петербург
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

12. Кремль?

Подозреваю, что корни не внешние(хотя и они подключаются к таким вещам всегда) а внутренние. Когда рейтинг власти сильно падает, то происходят всегда инциденты с храмами, иногда прямо перед выборами, как в 2011-12 годах. А если подумать, кто изначально расшатывает ситуациюи переводит протест с антивластного в антицерковный, то есть в гражданское противостояние? Я давно подозреваю, что власть в стране не соответствует христианским принципам. Вот бросить жену-плохое дело и цифровизацию продвигать тоже. Вот уже и животных чипируют, благодаря властям. Церкви и при антихристе стоять будут поначалу, только добавят туда изображение его и всё.
немонархистъ / 28.05.2019, 14:07

11. Кого Вы защищаете?

"Но руководящая и направляющая сила верующих – Церковь – равенства не приемлет..." Вы, г-н Дмитриев ничего не перепутали? Прямо-таки в духе КПСС, только с точностью до наоборот. Главный мотив статьи - защита Церкви. Ради этого притянуты за уши прямые и косвенные виновники: США, Урал, как противостоящая сила Центру - Москве, и духоборческая часть общества, и духоборствующие коммунисты, и ритуальные убийцы царской семьи, и упорствующая, неуступчивая протестующая, "явно" оплаченная молодежь, и, как следствие, мощный потенциал богоборчества, и Пугачевский бунт... Надо же! Тем не менее суть в том, что более 70% мыслящего населения Екатеринбурга не против строительства Храма как такового. Пожалуйста, стройте в другом месте, приемлемых площадок много. Логичнее было бы строить на его изначальном месте. НО! Идея строительства именно на этом месте принадлежит отнюдь не представителям РПЦ. Авторы столь грандиозных замыслов - местные олигархи, желающие увековечить свое имя, избрав себе рукотворный памятник в виде храма. Как же! Люди будут Богу молиться и меня вспоминать...Где же место такому памятнику? Понятно, ближе к центру, на красном месте.Земля не принадлежит?! Так ведь мы сильные мира сего, за деньги все можно купить. Представьте себе, Павел Иванович, что в Питере нашлись бы желающие построить Храм, например, в Летне саду. Как бы Вы отреагировали? Так кого Вы защищаете? Думаю, в данном, конкретном, случае РПЦ не нуждается в защите. "Она комфортно живёт в тех условиях, в которых ей удобно дышать своей истиной, своей верой, когда не мешают". Это Вы об РПЦ. Что ж ищите эти самые комфортные условия. Я-то, наивный считал, вся жизнь и деятельность Церкви как раз и состоит в непрерывной борьбе с различными многоликими силами, бесенятами и бесами, с самим Диаволом. Достаточно вспомнить процессы, связанные с Церковью, происходящее на Украине.
ВАКлунин / 23.05.2019, 08:03

10. Пять измерений

https://www.nakanune.ru/articles/115162/
Георгий / 22.05.2019, 21:13

9. кто яко Бог

Я почему то вспомнил первый рёв Люцифера и возглас архангела Михаила: Кто яко Бог!
Vladislav / 22.05.2019, 21:10

8. Ответ на 2., Владимир Петрович:

Я поражения РПЦ в Екатеринбурге никакого не вижу. ... И господа либералы, ничего не смогут нам возразить!

Верно, спокойно и с достоинством построить собор на историческом месте.

7. как корыстной духовной водительницы богачей.

Не только богачей. В окрестностях Хотьково есть один сельский храм, в который, по словам жителей, ездит мафия. Из личных наблюдений - в 99 году прибыли мы с паломниками в один небольшой приволжский городок, группа пока размещается в гостинице, а я беседую с батюшкой о жизни, проезжают рядом машины и некоторые притормаживают, приветствуют батюшку, но вот типажи такие как в сводке уголовной хроники. Чтецом у батюшки молодой парнишка, уже имевший ходку, я за язык не тянул - сам сказал.
Hyuga / 22.05.2019, 20:24

6. Не случайно ведь существует общеизвестный план, утвержденный законом США,

Общеизвестный план, значит известный всем, но вот мне почему-то план такой неизвестный. За политикой слежу с 9 лет, значит слежу аж 60 лет. Тогда мне импонировал Уоллес, он негров не любил, но потом подстрелил его какой-то псих. Уоллес оказался навечно в инвалидной коляске и даже простил негодяя. Я бы никогда не простил. План, утверждённый даже законом! Вот как! Автор не удосужился бы подробнее сказать об этом плане и где это почитать. Я уж не думаю, что автор опустился до фейка, по-русски это называется до лжи.
Hyuga / 22.05.2019, 20:07

5. Ответ на 3., рудовский:

Какой урал? Против какой москвы?О чем пишет автор?К чему?Загадка...

Пугачев-то мечтал стать уральским царем, оказывается!
Даневский Саша / 22.05.2019, 19:31

4. рудовский

Вот-вот, живет в Петербурге, а пишет про Урал. Так хоть бы сьездил туда, узнал в чем деле. Так нет, уже вынес приговор, заочно!
СТРОИТЕЛЬ / 22.05.2019, 19:29

3. Re: Протесты в Екатеринбурге, как запуск активной фазы проекта «Урал против Москвы»

Какой урал? Против какой москвы? О чем пишет автор? К чему? Загадка...
рудовский / 22.05.2019, 18:09
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Дмитриев
Договариваться на Украине не с кем
Нам надо перестать оглядываться на Запад
03.04.2024
СВО как проявление экзистенциального конфликта истории
Миру необходима новая модель экономики с естественными ограничениями потребления и личного накопления
02.04.2024
США – гарант ограниченной ядерной войны в Европе!
Поражённые грехом содомии европейские политики ведут цивилизацию к смерти
21.03.2024
Выборы как маркер русской ментальности
Размышления на избирательном участке
18.03.2024
Что мы выберем в марте?
Государство зависит от политики избранного руководителя
27.02.2024
Все статьи Павел Дмитриев
Бывший СССР
Высока у подвига цена
К 90-летию учреждения звания Героя Советского Союза
17.04.2024
День памяти М.В. Ломоносова
Сегодня мы также вспоминаем актера Ф.Г.Волкова, мореплавателя В.Я.Чичагова, художников Д.Г.Левицкого и А.Я.Головина, филолога Д.Н.Ушакова, танкистов С.В.Хохрякова и С.Ф.Шутова, писателя Б.Н.Ширяева и Патриарха Алексия I
17.04.2024
Украинская элита совершенно разучилась мыслить
Несколько поколений украинских руководителей, от постсоветского Кравчука до постмодернистского Зеленского, последовательно делали сознательный выбор в пользу отказа от какой бы то ни было самостоятельности во внешней и во внутренней политике
16.04.2024
День памяти епископа Исидора (Колоколова)
Сегодня мы также вспоминаем путешественника М.Д. Тебенькова и казнь убийц Александра II
16.04.2024
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
К 130-летию со дня рождения Н.С.Хрущева
15.04.2024
Все статьи темы
Новости Москвы
Все статьи темы
Православный социализм
Вера, воля, знание – путь русского спасения
Нам нужна солидаризация государства и госуправления, важнейшими элементами которой являются солидарная экономика, солидарное государство и солидарное общество
09.04.2024
Справедливый образ России в мире
О деятельности члена Зиновьевского клуба Владимира Анатольевича Лепехина
02.04.2024
К идеологии Союзного государства
Многие пытаются разрешить идеологические вопросы, минуя принципиальные положения, и, самое главное, важнейшее из них: кому служить будем, Богу или маммоне?
26.03.2024
О птицах небесных и порождённых ими недоумениях
Если Россия хочет жить по заветам Христа, то другого пути кроме православного социализма у неё нет
20.01.2024
Об одной путанице
К спорам о Христианском социализме
16.12.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:39
К 135-летию Ч. Чаплина
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:33
Хватит кошмарить народ новостями о преступлениях
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.04.2024 21:24
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от С. Югов
17.04.2024 21:01
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
17.04.2024 21:00