20 – 21 февраля в г. Калязине Тверской области прошли очередные Шестые Чтения в рамках выездной конференции Международной общественной организации «Русское Собрание». Краткая информация содержится в материале: «Ой, не время нынче спать, православные». Первым на мероприятии выступил руководитель Калязинского района Тверской области, член ЦС МОО «Русское Собрание» Константин Геннадьевич Ильин. Предлагаем вниманию его доклад в тезисном виде.
Дорогие честные отцы, коллеги, единомышленники!
Я рад приветствовать всех вас на Калязинской земле на шестой выездной конференции Русского Собрания. Благодарю Анатолия Дмитриевича Степанова за оказанное доверие проводить эти мероприятия именно в Калязине. Сотрудничество, которое мы начали шесть лет назад, принесло немало положительных плодов и знакомств. Эти встречи стали доброй традицией для нашего района, что мы, конечно же, почитаем за честь. Благодарю также всех, кто приезжает к нам из разных городов, высказывает свою позицию, делится опытом. Это и есть символ единства, когда мы собираемся, чтобы поговорить на общие важные темы. Наша общая задача - вносить свой вклад в дело единения, сплочения многонационального народа Святой Руси, без чего нам невозможно противостоять вызовам и угрозам современности и мировым силам зла, стремящимся уничтожить Россию.
Каждый год в своих выступлениях я останавливаюсь на тех проблемных и острых моментах в нашей действительности. Это проблемы в экономике и жизнеустройстве, местном самоуправлении, развитии сельских территорий, воспитании молодого поколения. Сегодняшнее своё выступление я снова хочу посвятить некоторым вопросам практического взгляда на Русский путь нашей Отчизны.
1. Россия идет своим путем. Будет ли осуществляться русский путь, «
Москва – Третий Рим»? А не либеральный путь на задворках так называемой «мировой цивилизации» с их «правами человека», погружающих мир все глубже в катастрофу. Политически это зависит от федеральных органов власти, а также - от силы выражения мнения общественности по всей стране. На всех предыдущих пяти Калязинских чтениях мы, по большому счету, только об этом и говорили. То, что происходит сегодня в мире, России и с нами - это промысел Божий. Несмотря на века грехопадения, огромное зло, которое есть, Бог ещё терпит нас, испытывает. По замыслу сил зла, Россия должна была погибнуть во времена Смуты, нашествия Наполеона, после революции 1917 года и гражданской войны, после Великой Отечественной войны, после либеральных преобразований 90-х годов ХХ века. Но благодаря милости Божией и заступничеству Пресвятой Богородицы и сонма святых, земля Русская живёт.
На первых Калязинских чтениях в 2014 году мы обращались к Президенту России и федеральным органам с такими словами: «Россия не может существовать без национальной идеологии, без национальной идеи. Мы подчеркиваем особое значение Православия в формировании национальной идентичности. Путь развития России в XXI веке может и должен лежать через восстановление в общественном сознании традиционных идеалов и ценностей».
Рад, что нашими усилиями в Русском Собрании мы разработали ряд документов по истинной русской идеологии, которую мы предлагаем государству. Среди них – «Русский Манифест».
Считаю, что очень и очень многое зависит от положения дел во всех уголках нашей Родины, составляющих сегодняшнюю Россию и потенциальных составляющих будущей великой Руси, той самой, что мы по праву называем - «Москва – Третий Рим».
Калязин и Калязинский район – один из таких уголков.
О славной и трагической истории нашего района сейчас не буду напоминать. Не хватит времени. Здесь живут люди, наследники славы и трагедии всей России. И мы, и я, как практики, при принятии конкретных решений, нашими инициативами и действиями руководствуемся, считаю, именно русским путем для всей России.
2. «Москва – Третий Рим», традиционное общество. Говоря об особенностях текущего момента, произнося важные фразы о воплощении идеи «Москва – Третий Рим», мы не имеем права ограничиваться декларациями и уклоняться от критической оценки происходящих процессов, ибо, как известно, «молчанием предается Бог».
Хотелось бы обратить внимание на то, что в высказываниях многих представителей власти, политиков и, особенно, в СМИ, доминирует сегодня тезис о «необходимости построения институтов гражданского общества». В то же время, слышатся голоса в поддержку нашей с вами позиции. То есть, о важности для России жизнеустройства по принципам «традиционного общества». Правда, эти голоса пока робкие. В СМИ их стараются приглушить, увести на задний план.
Хорошо известно, что двумя этими «обществами» существует резкая, полярная граница. «Гражданское общество» зиждется на казенных принципах римского права, на индивидуализме, выражая и поддерживая философию торгашества, капитала. «Традиционное общество», в свою очередь, основывается на исконно русских принципах православия, социальной справедливости, соборности, коллективизма.
Об этом надо говорить, побуждая центральные властные институты к возврату на рельсы сохранения и умножения исторических традиций России, опираясь на которые она всегда была сильна и одолевала своих врагов.
Верующие люди, конечно же, с одобрением воспринимают возрождение старых и строительство новых храмов. Но в то же время, все чаще задают вопрос: «Почему храмы строятся, а народ вымирает, сельские школы закрываются, с экранов СМИ потоком льется грязь, разлагающая людей?» От этого вопроса мы не имеем права уходить. Он самым тесным, непосредственным образом связан с другим вопросом: «Какое общество России нужно? Гражданское или традиционное?»
Для нас с вами ответ очевиден. Поощрение индивидуализма, культа материальной выгоды, барыша, разлагает людей, порождая коррупцию, фальшь, двуличие, равнодушие, неверие в будущее, наносит невосполнимый ущерб воспитанию подрастающего поколения. Больше того, так называемое гражданское общество ведет к углублению демографической катастрофы.
Мы говорим о больших вложениях в освоение Арктики, в развитие Дальнего Востока. Это правильно, это перспективно. Но с другой стороны, русская провинция, срединные области России с их малыми городами, поселками деревнями продолжают деградировать. Проводимая здесь экономическая политика не способствует сбережению и воспроизводству народа.
И если прежде центр имел людской потенциал для освоения дальних регионов страны, сегодня он не имеет потенциала не то чтобы для Арктики и Дальнего Востока, но и для собственного развития. Такая линия неверна. Более того, она дискриминационна по отношению к русскому населению, как, впрочем, и курс правительства на преимущественное развитие мегаполисов, а именно он сегодня доминирует.
3. Миссия России, русского народа. «Русский народ! Ты забыл, что ты Русский?!» - восклицал пророк русского народа - святой праведный Иоанн Кронштадтский. Этими словами один из достойнейших священнослужителей Русской Православной Церкви призвал нас к покаянию накануне великой по злодеяниям октябрьской революции 1917 года, трагически разделившей нашу историю на два противоположных периода.
Прежде на протяжении тысячелетия мы были Святой Русью, жили по уставам православной веры, управлялись христианскими государями. Когда были едины и жили по заповедям Божиим - то Киевская Русь крепла и жила без сильных потрясений 250 лет, затем, когда же начались междоусобные войны, Господь попустил наказание и на 240 лет мы попали под татаро-монгольское иго. Но Россия всегда находила силы подняться и вновь стать крепкой верой страной.
Понимаем ли мы, современные люди, духовную сущность русского народа, его православность, готовность к самопожертвованию для Бога и ближних? Ведь Православие, даже будучи государственной религией, всегда являлось примером жертвенного служения, а не господства над другими народами. Главная отличительная черта русского - жертвование своими интересами и жизнью своей ради других. Русский, то есть православный, человек склонен не к господству, а к служению.
Митрополит Иоанн (Снычев) в книге «Одоление смуты» приводит Слово к русскому народу: «Знайте все: Русь идет своим исповедническим, мученическим, жертвенным путем, предначертанным ей всемогущим Промыслом Божиим. От нашего произволения зависит, станет ли сегодня этот путь дорогой к преображению России и русскому Воскресению или приведет к мрачной пропасти духовной и физической погибели».
4. Вера, традиции, культура, история - сохранение как залог сохранения России. Православные христиане полагают, что промыслом Бога России дано высшее назначение - хранить веру Православную. Вот здесь и разгадка Русской истории: сознавая себя хранительницей истин веры для всего мира, для всего человечества, Россия неизбежно стала сосредоточием, мировым центром вселенской борьбы добра со злом. И эта борьба идёт не на жизнь, а на смерть.
Почему могущественные международные тайные и явные силы так боятся воскресения Святой Руси? Потому что Россия как основной и последний хранитель христианских ценностей (мирового добра) стала главным препятствием к мировому господству международной закулисы, создания единого мирового правительства. С этой целью повсеместно создаётся управляемый хаос, смуты, войны, теракты.
5. О непреложности нравственных законов бытия. К сожалению, современные понятия о путях возрождения России отличаются крайней запутанностью и противоречивостью. Похоже, мы никак не можем решить, чего же хотим достичь? Что будем возрождать? Какими средствами будем пользоваться?
Владыка Иоанн (Снычев) пишет: «Россия… Святая Русь… Дом Пресвятой Богородицы… Что стоит за этими именами? Не разобравшись в том, каково действительное, непридуманное содержание тысячелетней русской истории, в том, чем была Русь в собственных глазах и пред лицем Божиим, - не устраним и нынешний разброд в среде русских патриотов.
Россия есть государство народа русского, которому Господь вверил жертвенное, исповедническое служение народа-богоносца, народа - хранителя и защитника святынь веры. Эти святыни есть религиозно-нравственные начала, позволяющие строить жизнь личную, семейную, общественную и государственную так, чтобы воспрепятствовать действию зла и дать наибольший простор силам добра. Именно таким было исторически сложившееся самовоззрение россиян. Это — основа основ русского самосознания в том виде, в котором сформировали его десять веков отечественной истории. Оно столетиями лежало в основании государственной политики Русской державы.
"Русская история поражает необыкновенной сознательностью и логическим ходом явлений", - писал К.С. Аксаков более 130 лет назад. В угоду сегодняшним идеологическим штампам мы часто забываем об этой осознанности, невольно возводя хулу на своих предков, подверстывая их высокую духовность под наше нынешнее убожество.
Кто на протяжении тысячи лет ковал и пестовал несгибаемый державный дух русского патриотизма? - Церковь Православная! Кто вдохновлял отважных и укреплял малодушных, освящая дело защиты Отечества как личный религиозный долг каждого, способного носить оружие? Кто научил русского человека быть верным — без лести, мужественным — без жестокости, щедрым — без расточительства, стойким — без фанатизма, сильным — без гордости, милосердным — без тщеславия, ревностным — без гнева и злобы? - Церковь Православная!»
6. Апокалипсис - причины стремительного приближения. Разве мы не видим уничтожения России? И разве не участвуем в этом своим малодушием, нерешимостью? Мы своими делами-поступками питаем силы, ненавидящие Россию и всё человечество.
В этой связи каждый из нас в силах противостоять злу, отказаться от многих вещей, ставших привычными, но явно несущих вред России. Мы должны отказаться о всего явно западного, не русского. Да, это сложно сделать, ведь иностранный капитал глубоко и сильно внедрился в нашу жизнь, но можно начать с малого (продукты питания, книги, телевидение, сохранение чистоты русского языка и т.д.).
Махатма Ганди во время колонизации Индии британцами призывал индийский народ не покупать товары и не устраиваться к колонизаторам на работу. Через какое-то время колонизаторы были вынуждены бросить всё и уйти из Индии.
Мы же сейчас поддаёмся колонизаторам: пользуемся долларами, ходим в макдональдсы, пьём кока-колу, смотрим разрушительные враждебные передачи, читаем иностранные книги, забывая про свою культуру.
7. Малые города - как корни России. Именно здесь хранится наша вера, традиции, культура, любовь к земле, воспитывается трудолюбие, уважение к старшим.
Калязинский район имеет большой опыт участия в Ассоциации малых и средних городов России. Совместно с коллегами из других городов мы ведёт поступательную работу по сохранению малых городов, их экономики. Важно объединение усилий. Мы вносим ряд инициатив, направляем обращения в вышестоящие органы власти, в частности, по поводу повсеместного распространения сетевых магазинов, которые губят нашу промышленность, малый бизнес, сельское хозяйство. Немаловажными являются проблема демографии, здоровье и сбережения населения.
Еще два актуальных, на мой взгляд, момента. Это использование земли и сохранения пространства обитания русского народа. Несмотря на все разговоры о необходимости повышения эффективности землепользования, проблема эта решается государством крайне неудовлетворительно. Огромные площади по-прежнему не возделываются, зарастают бурьяном. В то же время, осуществляются массовые бесконтрольные вырубки леса без необходимых лесовосстановительных работ. Помнится, раздавалось очень много критических высказываний с мест в отношении нового Лесного кодекса. Говорилось, что он, скопированный по западным лекалам, приведет к тому, что произошло, например, в Бразилии, где хищнически вырублены леса в бассейне Амазонки. И что получили? Теперь то же самое варварство происходит в бассейнах Волги, Западной Двины, Днепра.
Без решения этих и других вопросов нашей жизни, нам не сберечь малые и средние города, их население. А это и есть Россия, её основа, фундамент.
8. Что делаем мы в районе для «Москва – Третий Рим». За последние годы в нашем районе возросло количество мероприятий, ориентированных на духовность и поддержку Православия. Ежегодно у нас проходит детский православный фестиваль «Искорка Божия», в Калязине завершается Волжский Крестный ход фестивалем духовной и светской музыки с участием многих гостей и творческих коллективов. В нашем районе уже много лет работает Совет по духовно-нравственному воспитанию молодёжи, по противодействию угрозам современного мира, проходит молодёжный форум «Из плена иллюзий — с верой в возрождение».
Раз в два года мы проводим большой фестиваль народного творчества молодёжных самодеятельных коллективов ЦФО. В этом году у нас пройдёт уже 9-й фестиваль. Очень важно сохранять народное творчество именно в молодёжной среде.
Мы не зря уделяем этому направлению такое большое приоритетное значение, ведь именно от молодых через 5, 10, 15 лет будет зависеть само существование России. Мы считаем, что самая главная наша задача сегодня - не потерять нашу молодёжь, которая как никогда находится под агрессивным давлением врагов нашего Отечества. Именно на этой проблеме я хочу акцентировать своё внимание сегодня!
Говорят: хочешь победить страну - воспитай так как это тебе надо, её молодёжь! Яркий пример мы видим сегодня на
Украине, где молодое поколение уже оторвано от единства с Россией и воспитано на западных ценностях. В русских людях они видят своих врагов.
Поэтому нам нельзя допустить, чтобы внутри нашей страны эти же силы, настроенные против России, завоёвывали авторитет в умах и душах нашей молодёжи, настраивали их против нашей многовековой великой истории, против истинных ценностей жизни - веры, добра, желании трудиться, семейных ценностей... Увы, это сейчас происходит.
9. Сохранить Россию. Миру никак нельзя потерять Россию, потому как она - залог его жизни и существования.
Я верю, что соборными усилиями с международной общественной организацией Русское Собрание мы обязательно достигнем реального результата в воплощении идеи «Москва – Третий Рим».
Желаю всем жить с молитвой, в усердных трудах во имя России и веры, соблюдать заповеди Божьи и жить по нравственным законам.
1. Re: Русский путь глазами практика