Как сообщалось, 19 июня Президент России Владимир Путин прибыл с рабочим визитом в Республику Беларусь, где принял участие в заседании Высшего Госсовета Союзного государства.
Событие прокомментировал в интервью «Русской народной линии» политолог, член Совета по межнациональным отношениям при Президенте России Богдан Безпалько:
Заседание Высшего Госсовета Союзного государства свидетельствует о том, что в России и Белоруссии еще живо стремление к интеграции. Другое дело, что за 20 лет взаимное стремление друг к другу не сформировалось в полноценное Союзное государство. Ныне Союзное государство существует лишь формально - у него нет ни парламента, ни единой валюты, ни других государственных механизмов. Ныне не реализовано большинство пунктов Союзного договора между Россией и Белоруссией. Пока есть только право граждан на облегченный въезд и трудоустройство в страны Союзного государства.
Александр Лукашенко посетовал, что «в последнее время решение актуальных вопросов зачастую переводится из одного интеграционного формата в другой, например на площадку Евразийского экономического союза.Думаю, что нам не следует делать этого впредь, потому что мы в нашем Союзе в состоянии решать те вопросы, которые существуют».
Евразийский Союз оказался более эффективным, чем Союзное государство. К сожалению, подобного рода действия лишь доказывают, что Союзное государство не развито и эфемерно. Конечно, Союзное государство может привести к полноценной интеграции и образованию мощного союза и игрока на мировой политической арене и мировой экономике. Но за последние 20 лет мощного развития Союзного государства так и не произошло. Евразийский Союз развивается гораздо интенсивнее и лучше.
Кроме того, Союзное государство продемонстрировало некую диспропорцию в отношениях между Россией и Белоруссией, в том числе в области экономики. Вероятно, Евразийское экономическое сотрудничество (ЕврАзЭс) как экономическое сообщество должно урегулировать эти противоречия на основании договоренностей союзного государства.
Далее глава Белорусской республики отметил, что «если какие-то проблемы мешают нашим отношениям, думаю, что нам их надо решать здесь и сейчас. Для нахождения консенсуса незачем обсуждать отдельные вопросы со странами, которые в них не задействованы. Поэтому ещё раз хочу обратить внимание на координирующую роль Постоянного комитета Союзного государства - ему надо обеспечить системное и регулярное сотрудничество профильных министерств и ведомств Беларуси и России».
Видимо, Александр Григорьевич имеет в виду, что Россия не выполняет всех пожеланий белорусского руководства. Нет системного решения проблем, потому что нет фактически самого Союзного государства, которое осталось на уровне деклараций и Союзного договора.
Также президент Белоруссии отметил, что «возникают отдельные вопросы, к примеру, по порядку пересечения белорусско-российской границы».
Но я не совсем понимаю, о чем говорит Александр Григорьевич. Видимо, он имеет в виду, что Россия предприняла некие действия по установлению границы или элементов контроля на российско-белорусской границе. В данной ситуации действия России объясняются такими печальными явлениями как масштабная контрабанда через территорию Белоруссии из стран Европы, Латинской Америки и даже Африки. Белоруссия в одностороннем порядке отменила визовый режим для граждан нескольких десятков государств. Поэтому граждане, прибывшие таким образом в Белоруссию, могут спокойно сесть в автомобиль и приехать в российский город и устроить теракт. В данной ситуации Россия решает вопрос безопасности собственных граждан. Это самый главный вопрос для нашей страны, особенно в свете двух войн на Кавказе, недавних терактов в Петербурге и других городах России и угроз террористической братии - от ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация. - РНЛ) до украинских бандеровцев.
На заседании Высшего Госсовета Союзного государства утвердили программу согласованных действий на международной арене на период с 2018 по 2019 год. Главный итог заседания -стороны собрались и начинают договариваться и искать компромисс. Однако я не уверен, что на заседании был достигнут компромисс и подписаны конкретные договоренности, которые станут обязательными как для Белоруссии, так и для России. Белорусская республика не признает Крым, как и все государства постсоветского пространства, входящие во все наши интеграционные союзы. Белоруссия признает Крым только тогда, когда ей станет это выгодно. Белорусское министерство финансов пыталось через российский арбитражный суд взыскать деньги с должника, который умер. Когда Белоруссии требуются деньги, она обращается в российские судебные инстанции, которые представляют Российское государство. И обращается не кто-нибудь, а государственный орган Белоруссии - министерство финансов. Но при этом Белоруссия не признает Крым на политическом уровне, а некоторые белорусские аналитики заявляют, что признание полуострова российским равносильно «выстрелу в собственную ногу». Господа, если вы рассматриваете суверенитет России над Крымом как выстрел в Белоруссию, то о каком Союзном государстве может идти речь?
Стоит дождаться конкретных результатов не только прошедшего заседания Высшего Госсовета Союзного государства, но и длительных переговоров между Россией и Белоруссией, которые выльются в конкретные документы, а еще важнее - конкретные действия. А пока все разговоры могут оставаться лишь на уровне деклараций, меморандумов и пожеланий, которые так и не воплотятся в жизнь. Повторю: Союзный договор, заключенный много лет тому назад, пока остался на уровне деклараций.
17. Беларусь. Из Беларуси
16. Ответ на 10., Денис Никонов:
15. Ответ на 14., pkrisina:
14. Re: Союзное государство эфемерно
13. Ответ на 12., Александр А.Б.:
12. Ответ на 10., Денис Никонов:
11. Автору.: И читателям иДенису
10. Re: Союзное государство эфемерно
9. Ответ на8
8. Ответ на 7., Влад.Атласов: