Что исповедует современная молодежь?

Известные пастыри о том, насколько молодые люди интересуются религией

0
1156
Время на чтение 8 минут
В эфире программы «Звезда на "Звезде"» председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда рассказал об интересе к изучению религий в молодежной среде. В последнее время часто утверждают, что молодежь религию не приемлет, увлекаясь «новыми атеистами» вроде Р.Докинза.

«Как культуролог я считаю, что основы религий нужно знать обязательно. Я часто говорю своим студентам: "Вот спросят у вас о сюжете картины на религиозную тему в каком-нибудь музее, и что вы скажете? — Ой, простите, у нас не было истории религии?" Религия — это основа культуры. Вся культура вырастает из религии, в истории нет безрелигиозных культурных традиций», — заявил Владимир Легойда.

«Интерес молодежи к религии очень силен, ведь это смысложизненная потребность. Религия — это же про самое главное: зачем я живу? для чего я пришел в этот мир? что такое "хорошо" и "плохо"? Этот фундаментальный интерес всегда был, он может быть неосознанным, но он присутствует у любого человека, проявляясь раньше или позже», — добавил он.

По словам председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, отношение к изучению религий в молодежной среде может меняться в зависимости от того, что сейчас читает молодежь и чем увлекается. Кроме того, по его мнению, влияние на это отношение оказывают некоторые стереотипы о религии вообще и Церкви в частности. «Отношение может меняться в зависимости от того, что они прочитали. Есть какие-то очень странные стереотипы, есть понятные и устойчивые стереотипы, например, расхожее представление о "борьбе" религии и науки», — отметил представитель Церкви.

«Насколько, на ваш взгляд, молодежь интересуется религией? Как она вообще религию воспринимает?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Вячеслав Кочкин, руководитель отдела по социальному служению и церковной благотворительности Орской епархии, сказал: «За Владимиром Легойдой стоят его университетское образование и необычайно широкий кругозор, благодаря чему перед ним и встают вопросы о смысле жизни, которые волнуют человека, читающего книги и знакомого с культурой или религией. Но если человек находится в религиозном, культурном и образовательном вакууме, эти вопросы его совсем не интересуют».

«Все-таки Владимир Легойда общается со студентами - чтобы попасть в вуз, нужно хоть что-то знать, - отметил он. - А если прийти в ПТУ, колледж или же в нашу обыкновенную третьеразрядную школу, мы увидим: там никто ничего не читает, ни о чем не думает, и музеи посещать не собирается – не говоря уже о театре или о чем-то еще. Общаясь с людьми не своего круга, мы иногда ужасаемся. Поверьте мне, сейчас я все чаще сталкиваюсь с молодыми людьми, которые дальше своего телефона с интернетом не видят и не слышат ни-че-го. И извечные вопросы, которые волновали человека, когда он был обременен знаниями, современного человека не интересуют вообще. Его интересует, как красиво одеться, выпить, закусить, потанцевать. Его даже встречи с противоположным полом, продолжение рода сейчас не интересует».

«Поэтому, - продолжил пастырь, - прежде чем ставить глобальные вопросы об отношении современного молодого человека к религии, мы должны понять: а чем, собственно, занят этот современный человек? Да, конечно, религиозные молодые люди есть. Знаю таких, они мне помогают на крестных ходах, в храме. Нерелигиозных людей нет – Владимир Легойда прав. Но степень религиозности у каждого своя. Иногда это принимает примитивные формы, когда на себя вешают булавочку и красную ниточку от сглаза – будь эти люди трижды атеисты и четырежды академики».

«Так что я бы говорил не о том, мучают ли молодых людей бытийные вопросы, а о том, насколько они сами дотягивают до «человека разумного» и ассоциируют себя с человеком общественным какими-то гуманитарными коммуникациями. Этот вопрос, мне кажется, стоит острее. Я сильно сомневаюсь, - признался отец Вячеслав, - что в университете, где Легойда общается со студентами, он видит таких людей. Он с ними просто не встречается. А вот когда мы приходим в обычную среднестатистическую школу, начинаем там с азов».

«Да, у каждого есть понятие о Боге. Нет такого, чтобы человек сказал: "Я не знаю, что такое Бог, никогда о Нем не слышал". А вот дальше начинаются проблемы. И дело не столько в том, что человек ищет ответы на эти вопросы, сколько в том, что он стремится от них убежать, - посетовал пастырь. - Он отгораживается ширмой, старается не думать, что когда-то будет болен, ему придется ухаживать за своими родителями. И о вопросах, которые помогает решить религия, старается пока не думать. Может быть, действительно в силу своего возраста. Но мне кажется, это общий настрой общества, людей, которые увлечены сами собой и решают свои сиюминутные проблемы, совершенно не задумываясь о будущем».

«Нам в этом направлении предстоит много работать, и мы этим занимаемся. Даже "Основы православной культуры…", введенные в центральных городах и регионах, до маленьких населенных пунктов чисто физически дойти не могут. Поэтому приходится трудиться нам, священникам, чтобы зажечь пламя веры в сердцах людей, чтобы они вспомнили: у них душа-христианка, и человек рожден для счастья. А в чем оно заключается? – в знании, что существует единый Господь, сын Его Иисус Христос, и Бог святых всех животворящих», - заключил отец Вячеслав.
Иерей Святослав Шевченко, председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Благовещенской епархии, отметил: «Проблема в том, что человек до определенного возраста не интересуется вопросами бытия. Именно поэтому к вере приходят зрелые люди. И вопрос: "А для чего я в этом мире?" как раз свидетельствует об определенной зрелости человека. А молодежи интересно другое – развлечения, походы в клубы, тусовки с друзьями и тому подобное. У молодых людей из-за скорости жизни не остается времени подумать о важном и главном. Думаю, именно поэтому зрелых людей в храме больше, чем молодых».

«Однако соглашусь с Владимиром Романовичем: сегодня все больше молодых людей обращает свой взгляд на Церковь, - заметил он. - Это видно по собору, где я служу: молодых людей в нем стало в разы больше. Наверное, свою лепту в это внесло развитие интернета, соцсетей - люди могут узнать обо всем, что им интересно, что называется, "за один клик". Но с развитием технологий появилась и другая проблема. Я бы ее назвал "следованием тренду". Не секрет, что психология человека так устроена, что все мы в той или иной мере следим за модой, новинками. Яркий пример - выпуск новой модели айфона и огромные очереди за ней. Это подтверждает теорию о погоне за модой. Так вот: в числе трендов, которые, на мой взгляд, формируются искусственно, и тот, о котором говорили еще десятки лет назад в обществе "Юный безбожник"».

«Сегодня появились люди, которых я бы назвал представителями воинствующего атеизма. Они с помощью различных информационных приемов пытаются навязать свою картину мира про Церковь – служанку политики, про попов-мироедов и так далее. Обычно так говорят люди, которые совсем не знают церковной жизни и не имеют собственного религиозного опыта. На мой взгляд, наша задача – духовенства, верующих мирян – осознать красоту нашей веры то, что она помогает нам измениться, стать лучше. Мы живем в эпоху прагматизма. Человек желает знать: если он будет чем-то заниматься или к чему-то стремиться, какую пользу сможет извлечь? А Православная Церковь и христианство дает огромную возможность для личностного, и прежде всего, духовного роста, для самосовершенствования, очищения души от всего злого, что в ней есть», - пояснил пастырь.

«Наша задача – найти язык, который поймет современная молодежь, - уверен он. - Именно поэтому я открыл свой канал на ютубе – чтобы рассказать, в том числе молодежи, как мыслит православный человек. Разумеется, я прекрасно понимаю: лучше тысячи слов одно дело. Мы должны свидетельствовать о своей вере делами. А с этим у нас, к сожалению, не все так гладко. Но мы будем стараться».
Священник Филипп Ильяшенко, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент, согласен с Владимиром Романовичем: «Не существует культурной традиции без религиозной. Кроме того, хочу сказать: юность - удивительный период, когда ты хочешь и можешь дотянуться до звезд, покорить вершины. Это время, когда обычно ко всему бескомпромиссное отношение, когда нет полутонов – все или хорошо или плохо. Именно в этом возрасте как никогда остро чувство поиска вечной истины, а в итоге поиска Бога. Именно тогда предпринимаются попытки постичь смысл жизни, тайны смерти, понять любовь. Человек, знакомый с религиозной традицией, понимает: речь идет именно о религиозных исканиях, о поиске своего Бога».

«Если бы мы умели воспитывать наших детей, давать им возможность применить эту бескомпромиссность, мы сделали бы большие успехи в воспитании. К сожалению, сегодняшняя действительность предлагает юности не борьбу, труд, усилия и подвиг, а удовольствие, комфорт, вседозволенность, распущенность, - возмущен отец Филипп. - Можно ли научить чему-то по-настоящему хорошему, какой-то добродетели современного человека? Ну, например, целомудрию? Абсолютное большинство молодых людей не считает этот вопрос актуальным: "Это средневековье, а сегодня XXI век". Но если высоко поднимать планку, давать пример высокой, чистой жизни, подвига, а не распущенности, извращения, вседозволенности, который мы видим в СМИ, окажется: желающих много».

«Почему молодые люди рванули во всякие страшные террористические, человекопротивные, богомерзкие организации? – вопрошает пастырь. - Бегут через границы, их ловят. Почему они вступают в какие-то националистические группировки? А потому, что молодежь ищет бескомпромиссности, силы, которая позволяет быть независимым. От чего? – От того, чем живет сегодняшний мир – культа вседозволенности. Молодые люди хотят быть свободными, независимыми. И научить их этому можно - но если мы будем поддерживать нормальную, полноценную, здоровую семью».
Священник Димитрий Лин, клирик Храма святителя Николая на Трех Горах, сказал: «Молодежь разная. Не только молодежь, но и любой человек в разные периоды жизни может быть или далек от религии или очень близок к ней. Представление о молодежи в целом – что она или отходит от религии, или, наоборот, приходит к ней – мне кажется не совсем правильным. Молодежь всегда ищет, пытается осмыслить свое положение в жизни, в обществе. И в этом смысле молодежь хорошая, потому что ищет свое место».

«Утверждение: "наука доказала, что Бога нет", конечно, лживое, в советское время оно усиленно пропагандировалось, - напомнил он. - И я категорически не согласен, что наука и вера противоречат друг другу. Только поверхностный взгляд на науку, поверхностное знакомство с нею могут увести от размышления о духовных основах этого мира. Люди глубокие утверждаются в своей вере через изучение научных основ этого мира. Именно наука дает человеку глубокое представление о бытии, основах этой жизни, космогонии».

«К сожалению, - посетовал отец Димитрий, - часто среди людей верующих, но поверхностно знающих науку, бытует мнение: она противоречит вере. Конечно, это не так. Есть вопросы мировоззренческие, связанные с тем, как Господь сотворил этот мир. Их действительно следует осмыслить, прочувствовать (и духовно, и с научной точки зрения). Но плохо, когда люди науки считают, что наука замещает духовную жизнь, упраздняет веру. Такое заблуждение – что наука враждебна вере, что современная концепция эволюционизма, происхождения человека, жизни якобы направлены против веры, Церкви – свойственно и некоторым православным. Это ошибка. Да, идеологи атеизма зачастую используют какие-то научные результаты, чтобы доказать: они якобы противоречат религиозному мировоззрению. Но это поверхностный, идеологический взгляд. Верующий, который занимается наукой, чувствует: "Здесь есть некая тайна, и ее нужно осмыслить и с духовной, и с научной точек зрения"».

«Мне понятнее, когда не ищут противоречия между наукой и верой, а пытаются осмыслить и то, и другое. Но я уверен, что сам процесс творения Божия – величайшая тайна, которую наука может приближать. Трепет, ощущение приближения к этой тайне всегда сопровождает научную работу верующего. Однако до конца постичь мы это все равно не сможем. Наука никогда не ответит со стопроцентной вероятностью, как произошел мир, возникла жизнь, появился человек. Но помочь осмыслить это может», - заключил пастырь.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

11. Ответ на 10., Lucia:

Врачи так отмиссионерили народ, что тот знает - лучше посмотреть рецепт в интернете. Все равно врач туда же полезет.

Есть еще нормальные, но не много.
М.Яблоков / 13.11.2017, 05:04

10. Ответ на 8., боеприпас:

? Разве врачи так " отмиссионерили " народ , что люди автоматически знают , что надо идти к врачу ?

Врачи так отмиссионерили народ, что тот знает - лучше посмотреть рецепт в интернете. Все равно врач туда же полезет.
Lucia / 12.11.2017, 07:02

9. Re: Что исповедует современная молодежь?

Вот спросят у вас о сюжете картины на религиозную тему в каком-нибудь музее, и что вы скажете? (c) Например, скажут, что пейзажи Левитана им милее, а до этих тицианов-рубенсов-ивановых дела нет. Или просто погуглят.
рудовский / 11.11.2017, 22:13

8. Ответ на 5., Николаев.:

где батюшки не отсиживаются в храмах в ожидании прихожан.

То же самое , что сказать - " Где врачи не отсиживаются в больницах и поликлиниках , в ожидание больных " -))))))))) --------------- Но вы навели на очень здравую мысль!! Почему люди , при малейшем недомогании обращаются в поликлинику , или звонят в скорую ?????????? В чем тут дело ? Разве врачи так " отмиссионерили " народ , что люди автоматически знают , что надо идти к врачу ? Почему люди , при ( например ) повышении температуры тела знают , что делать ? А при таких же признаках духовного заболевания - вообще не понимают , что делать ? -------------- Уважаемые духовные лица! Священники и викарии, диаконы и епископы, разве пример системы здравоохранения ничему не учит ? Замечательный же пример! Это дело стоит обдумать... Трудно .. Ещё как трудно! Министерство духовного здоровья конституция ( тьфу!! ) запрещает. А всякие там .. исламы .. будизмы и юдаизмы .. и прочие демонические культы имеют по той же конституции ( ТЬФУ!!!) .. равные права с Истинной Христовой Церковью. Тем не менее .. многое из опыта медицины , можно начать использовать. По крайней мере - учитывать!
боеприпас / 11.11.2017, 22:12

7. Ответ на 4., М.Яблоков:

"Но кто даст импульс к этому? Где наследники апостольской силы и правды?"Только если на Руси будет восстановлено Православное Самодержавие. Как? - Не знаю. Только милостью Божией и неисповедимым Его Промыслом.Если нет, то Апокалипсис не за горами...

Не мечтай, Миша! Никакого ПС больше скорее всего никогда не будет Для твоего спасения лучше готовиться к худшему и не только на словах. Начни с себя, со своих страстей и похотей. Начни прямо сейчас ...
М.Е. / 11.11.2017, 21:00

6. Ответ на 5., Николаев.:

Вот ваше лжемиссионерство как раз и отводит людай от Церкви! Или вы забыли, что вы - православный (во всяком случае так себя позиционируете), а не протестант? Православие именно в храме, в молитве, в посте, в бдении, в постоянной исповеди, в борьбе со страстьми и похотьми. А вы говорите, что батюшки отсиживаются в храме... Вот если батюшки как раз уйдут из храма, то никакого Православия вообще не будет! Вашу лжемиссию надо срочно скручивать, пока еще не поздно, пока от Православия еще что-то остается, пока батюшки наши еще в храме и молятся за нас.
М.Яблоков / 11.11.2017, 16:27

5. Re: Что исповедует современная молодежь?

"...Религия — это основа культуры. Вся культура вырастает из религии, в истории нет безрелигиозных культурных традиций»..." И это аксиома, но как к ней пробиться, если отцы церкви САМИ НЕ ПОЙДУТ В ШКОЛЫ, и не смотря на все запреты и полузапреты начнут повседневный диалог со школьниками всех ступеней, всех возрастов и ОТВЕТЯТ ИМ НА ВСЕ ВОЛНУЮЩИЕ ИХ ВОПРОСЫ...? Вот только тогда и можно всерьёз говорить о начале (первичном) религиозного образования, без которого всё остальное мало чего стоит...Я знаю на деле, вижу и свидетельствую: миссионерская работа почтив большинстве епархий находится в печалльном положении, глубоком кризисе... "Миссионеры просто не знают с чего начать и чем кончить, и это огромная проблема для современной школы, что существенно тормозит духовное воспитание, привитие духовных навыков мышления и общения. Епархиальные службы, а об этом надо честно говорить, не выполняют своих функций по вовлечению всех слоёв населения в жизнь духовную, и только там, где имеются активные проповедники слова Божьего, где батюшки не отсиживаются в храмах в ожидании прихожан. но сами идут к ним навстречу - только там чувствуется духовное оживление, духовная жизнь, настоящее духовное общение - полезное и вразумительное...
Николаев. / 11.11.2017, 06:36

4. Ответ на 3., Адриан Роум:

"Но кто даст импульс к этому? Где наследники апостольской силы и правды?" Только если на Руси будет восстановлено Православное Самодержавие. Как? - Не знаю. Только милостью Божией и неисповедимым Его Промыслом. Если нет, то Апокалипсис не за горами...
М.Яблоков / 11.11.2017, 04:57

3. Ответ на 2., М.Яблоков:

Лжемиссионерство отвратило многих молодых людей от Церкви.Но покидают ее все больше и воцерковленные, видящие предательство высшей иерархией заветов Св.Отцов. Многие чувствуют и видят подмену. Это очень опасно, потому что только верность Апостольскому Преданию и Единство в Православии могут спасти Россию от грядущих судьбоносных бед.Политика миссии в РПЦ явно провалилась. И это надо честно признать. Только возврат к древней церковной традиции, уставному богослужению, строгому соблюдению постов, возраждению традиционного старчества, молитвенничества и подвижничества, отказ от экуменизма и профанации таинств, другими словами, к церковной неотмiрности может вернуть молодежь в Церковь. Другого пути нет. Это то, чем всегда было и остается сильно Православие!

Полностью согласен с Вашей более точной формулировкой, чем моя. Но кто даст импульс к этому? Где наследники апостольской силы и правды?
Адриан Роум / 10.11.2017, 23:02

2. Ответ на 1., Адриан Роум:

Лжемиссионерство отвратило многих молодых людей от Церкви.Но покидают ее все больше и воцерковленные, видящие предательство высшей иерархией заветов Св.Отцов. Многие чувствуют и видят подмену. Это очень опасно, потому что только верность Апостольскому Преданию и Единство в Православии могут спасти Россию от грядущих судьбоносных бед.

Политика миссии в РПЦ явно провалилась. И это надо честно признать. Только возврат к древней церковной традиции, уставному богослужению, строгому соблюдению постов, возраждению традиционного старчества, молитвенничества и подвижничества, отказ от экуменизма и профанации таинств, другими словами, к церковной неотмiрности может вернуть молодежь в Церковь. Другого пути нет. Это то, чем всегда было и остается сильно Православие!
М.Яблоков / 10.11.2017, 17:36
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 21:54
На картошку!
Новый комментарий от Vladislav
19.04.2024 21:18
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:43
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Hyuga
19.04.2024 19:58
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35