Президент Украины Петр Порошенко 26 августа поздравил украинских авиаторов с профессиональным праздником и заявил, что «на украинских крыльях летает весь мир».
«Благодаря вам Украина носит гордое звание авиационной державы», - заявил Порошенко.
Гарная «авиационная держава»! Насколько «гарная»? Послушаем президента корпорации «Антонов» Александра Коцюбу. Менее года назад, 7 сентября 2016 года, когда концерн ещё существовал, он рассказал об успехах «крыльев Украины».
«Серийного производства самолетов в Украине не было за все годы независимости, за все 25 лет. То, что производилось, серией назвать нельзя... Строили самолеты по заказу российских компаний, продавали через российскую компанию «Ильюшин финанс». В итоге произвели порядка 10 самолетов».
На 10 самолетах, значит, «летает весь мир», если верить Порошенко. На самом деле, еще нужно бы уточнить, сколько из этих 10 самолетов смогли подняться в небо. Ну, ладно, это мелочи.
«Крылато-самолетная» тематика вообще занимает Порошенко. В марте этого года он также заявлял: «Украина - самолет, который имеет два крыла, первое - это демократия, второе - это порядок».
Видимо, именно эти два крыла, «демократия» и «порядок», успешно обеспечивают преступность режима, пришедшего путем майданного переворота. Размахом этих «крыльев» были заживо сожжены, отравлены боевыми отравляющими газами и избиты до смерти люди в Одессе в 2014 году. «Самолет-Украина» бомбит мирных жителей ДНР, ЛНР, проводит карательные операций, показные убийства общественных деятелей Украины, обеспечивает разгул русофобии и тому подобное.
«Цивилизованный мир», Запад, в полной мере содействует «двум крыльям» Украины. В этом смысле становится понятным, при совмещении двух высказываний Порошенко, куда именно «летит» весь мир на «крыльях Украины».
Премьер-министр Украины Владимир Гройсман немногим отстал от президента, по-своему поздравил украинцев с днем авиации. «Изобретения украинцев - от первых моделей Игоря Сикорского до современных самолетов-гигантов «Руслан» и «Мрия» - являются отдельным знаковым фондом мирового наследия авиастроения», - заявил он.
Ну, изобретения не «украинцев», а русских, конечно. Гройсман спутал. Украина была в составе Российской империи, во всяком случае, во времена развития воздухоплавания. А потом - в составе СССР. «Руслан» и «Мрия» - созданы Советским Союзам, а не Украиной или «украинцами». Государственное предприятие «Антонов» было образовано в 1946 году в Новосибирске, на базе Новосибирского авиационного завода, где было открыто новое авиационное опытно-конструкторское бюро под руководством Олега Антонова. Через несколько лет КБ переехало в Киев.
Насчет И.И. Сикорского. За «награждение» русского изобретателя «гордым» званием «украинца» можно было бы наотмашь получить от самого Сикорского. Игорь Иванович Сикорский имеет отношение к Украине разве что фактом своего рождения в Киеве. Разумеется, Киев в 1889 году (год рождения И.И. Сикорского) был в Российской империи. Сикорский Игорь Иванович национальность свою считал установленной - предки его являлись православными, подданными России, следовательно, были русскими (без лишних и ненужных уточнений - великороссами или малороссами, белорусами или поляками - все эти составляющие имели рода Сикорского). Ну, не «украинцами» же! Кстати, Игорь Иванович Сикорский в эмиграции состоял в американском Русском национальном союзе. А его отец был активистом Киевского клуба русских националистов. И вот что писал Иван Алексеевич Сикорский (отец Игоря) в 1913 году: «Этнографический термин «украинцы» за отсутствием самого объекта, т. е. этнографически особого народа, не имеет основания существовать, а обозначение территории именем «Украины» потеряло свою первоначальную административную надобность, а потому самый термин представляется бесполезным».
Но эти непреложные констатации и оценки самих Сикорских украинских русофобов не интересуют. Хоть одно радует. Заявление Гройсмана, что Сикорский - украинец, согласитесь, чуть скромнее, чем совершенно серьезная «научная теория», что «украинцы - прародители всего человечества».
Ну а президент корпорации «Антонов» Коцюба год назад сокрушался: «Никто уже не вспоминает, что «Антонов» изначально - конструкторское бюро... Непосредственно серийным производством предприятие начало заниматься лишь в конце 2009 г., когда к АНТК им. О.К. Антонова был присоединен серийный завод - на момент объединения он был практически остановлен, не выпускалось ни одного самолета. В наследство «Антонов» получил предприятие с миллиардными долгами, в том числе по зарплате. В значительной степени был растерян кадровый потенциал, а основные фонды (станки, технологическое оборудование, производственные помещения) находились в предельно изношенном состоянии. Более того, часть оборудования было попросту утилизирована! Проще говоря, распилена и сдана на металлолом».
Произносил всё это Коцюба в условиях, когда концерн де-факто уже был ликвидирован, но барахтался. Постановлением Кабинета министров Украины от 19 июля 2017 года концерн ликвидирован официально.
Еще Коцюба любит сетовать на «злую шутку» кооперации с Россией, мол, приходится проводить импортозамещение российских деталей, например, менять русские двигатели на канадские. Зачем, правда, это изначально было Украиной затеяно - непонятно? Кооперация с Россией давала гарантию Украине в авиастроении, от кооперации выигрывала и Россия. Теперь - для России серьезные проблемы, но решаемые, а для Украины - полное уничтожение отрасли, той самой, которая должна бы быть «локомотивом» для всей ее промышленности.
Но на этом трагикомедия не заканчивается.
Бывший генеральный конструктор и президент «Антонов» Дмитрий Кива покинул Украину и переехал в Азербайджан, где занялся авиационными проектами уже Азербайджана. Что именно там можно наработать, в условиях практического отсутствия авиационной промышленной базы в Азербайджане, - неизвестно.
Некоторые специалисты «Антонов» переехали в Россию. Ну а остальным высококвалифицированным работникам бывшего «Антонов», видимо, придется работать на Китай и другие страны.
Саудовская Аравия вкладывает средства в проект многофункционального легкого транспортного самолета Ан-132. Коцюба 20 июня этого года заявил о том, что «Антонов» построит 20 машин. Весьма сомнительно. Подобного рода заявлений было предостаточно, а по факту - аж 10 самолетов за 25 лет и ни одного построенного (выпущенного) самолета в 2016 году. Но, дело не в этом. Саудовцы собираются производство Ан-132 в 2020 году перенести к себе в Эр-Рияд. Саудовцам нужны не собранные самолеты на Украине, а техническая документация и производственная цепочка.
А в китайской провинции Шэньси строится промышленный кластер, куда переезжают с семьями тысячи сотрудников «Антонов». На территории современного производственного района Луянху уже построены производственные цеха и жилые дома.
Впрочем, интерес Китая распространяется и на ракетостроение и другие достижения советской науки. Так Украина продаст Китаю технологию создания «блока Е» советского спускаемого лунного модуля, на котором в конце 1960-х - начале 1970-х СССР планировал высадить первого космонавта на поверхность спутника Земли. В рамках сделки предполагается, что КБ «Южное» воссоздаст в Днепропетровске конструкцию полувековой давности, а соответствующую документацию в оцифрованном виде передаст Поднебесной.
На все это Китай не щадя вбухивает миллиарды юаней, зная, что каждый вложенный юань на конкретную технологию и разработку даст отдачу в тысячи юаней следующим поколениям китайцев. В России об этом не думают. Вместо развития своих же научных достижений, конкретных разработок, передовых технологий - обезличенные и беспредметные разговоры про «нанотехнологии», «инновационность» «Сколково», «цифровую экономику». Вместо государственных планов - «прогнозы» и «программы». Прогнозы какие? Оптимистичные. Например, рост ВВП на 1 процент в год, на основе пассивного прогноза правительственных структур по каким-то там «опросам» и «уникальным» западным методикам. Какие программы? Например, по той же «цифровой экономике», определение которой никто не может дать и растворяющей в себе любую реальную экономическую сферу и миллиарды рублей в пустоту. Еще, скажем, «программа» по «многонациональной российской нации и этнокультурному развитию народов России», всех кроме русского. Действительно, чем Россия хуже Казахстана или той же Украины? Там - «казахстанский» и «украинский» народы, здесь - «россиянский». Главное, чтобы ничего русского.
Ну а что Китай? Как сообщается: «Производственный район» в городе Чунцин размером с подмосковную Балашиху. Даже больше - с Орёл или Владимир, 120 с гаком квадратных километров. Застраивают его для украинских рабочих и их семей - бывших сотрудников днепропетровского предприятия «Южмаш» и запорожского завода «Мотор Сич». Аналогичный район строят в провинции Шэньси для киевского «Антонова». Одних только рабочих с «Антонова» в Китае осело порядка 3 тысяч. Плюс их семьи. И миграционный поток не иссякает. Китайцы не только не опускают шлагбаум перед украинцами, как это по собственной недальновидности сделали у нас (в России), но и всячески поощряют переезжающих. Сразу же вручают им ключи от новых квартир (таким образом, заселили уже с полсотни многоэтажек)».
Один из проектов - воссоздание в Китае сверхтяжелых транспортных самолетов Ан-225 «Мрия» и Ан-124 «Руслан», не имеющих мировых аналогов, гордости советского (русского) авиастроения. Также - Ан-70, совместное детище уже российского и украинского авиастроения, не нашедшего своего воплощения из-за Майдана.
За Китай можно порадоваться. Правда звучат и скептические оценки, что без России воссоздание Ан-овских моделей не удастся, так как около 50 процентов комплектующих - из России. Ну а интеллектуальная составляющая российских специалистов в восстановлении и развитии еще советских флагманов авиации вообще не поддается оценке. Но, нужно знать решимость и последовательность Китая. Сделают. Ведь никто в России вопрос об интеллектуальной собственности КБ «Антонов» и КБ «Южное» не ставит.
Вот еще суждение: «А ведь как замечательно всё начиналось! Тот же Рогозин лично помогал николаевским корабелам осваиваться на российских производствах, попутно успешно решая задачу импортозамещения украинских силовых установок на отечественные агрегаты. Судостроители перебирались в нашу страну не с пустыми руками, прихватив с собой всевозможные полезные бумаги... В Подмосковье инженеры компании «Мотор Сич» налаживали производство вертолётных движков, в столице осваивался персонал киевского КБ перспективных навигационных систем, харьковский «Южкабель» успешно переносил выпуск своей продукции в Белгород. В 2015 году 15% сотрудников «Антонова» перебрались в Россию. Так почему же процесс приостановился? И кто персонально дал отмашку прекратить принимать украинских специалистов? Почему-то в правительстве так и не назвали конкретных имён... Поначалу работники украинских промышленных предприятий перебирались в Россию целыми отделами и коллективами... В России им создавали все условия, и вопрос решался на уровне президента и правительства. А когда этот вопрос отдали на откуп одного только правительства, процесс тут же застопорился. И кадровый поток потёк в Китай, минуя Россию».
Зачем России нужно тогда такое правительство?
Можно поставить и более масштабный вопрос к российской верховной власти. Почему Россия себя так вяло ведет на международном уровне?
О либеральной внутренней политике правительства здесь, чтобы не запутывать конкретные темы, говорить не стану.
Нашу страну заваливают «санкциями», историософскими диверсиями, историческими обвинениями, окружают НАТОвскими ракетами, сносят памятники освободителям Европы от фашизма и тому подобное. Россия всё время только оправдывается и заявляет о своей терпимости, ждет, когда Запад поумнеет и будет объективнее к России, то есть, ждет, «когда рак на горе свиснет».
Заявления Марии Захаровой по международным вопросам - это хорошо. Но она не заменит принципиальные позиции Президента и Министра иностранных дел. Усилия и оценки в твиттере Дмитрия Рогозина - тоже очень хорошо. Но и он не заменит ни правительства, ни Президента по принципиальным вопросам.
Где, например, громогласные заявления России с трибуны ООН о фальсификации мировой истории, попрании Западом всех норм международного права и элементарной Справедливости? Где заявления на международном уровне, скажем, о преступном разбазаривании Украиной советских технологий? Ведь правопреемником СССР является Россия. Поэтому все наработки советских времен должны использоваться, как минимум, с согласия России. А, по-хорошему и все права на использование интеллектуальной собственности советских времен должны принадлежать России. Почему молчок на эти темы?
Кстати, вот возникла сейчас тема о создании Украиной своей ядерной программы, придании Украине ядерного статуса. В принципе - потенциально возможно. Советские кадры и наработки остались, с технологической цепочкой и сырьем сложнее, но и это решаемо. Сверхбольших средств на то не нужно. Серийное производство наладить не смогут, но собрать штучные экземпляры (а одной-двух штук достаточно) способны. Ну, США пока «предостерегают от этого» Украину. Этот «хайп» открыт неспроста. Волкер же недавно встречался с Сурковым, оба «хайповые», друг друга хорошо понимают.
Что там завтра будет на уме у США и Украины на эту тему? Быстрее всего договорятся до того, что в обмен на неразработку собственного ядерного оружия Украиной, США рассмотрят возможность размещения на территории Украины своих атомных боеголовок, нацеленных на Россию. А то и тактического атомного оружия. Или, организуют производство на Украине оных по своим технологиям. А России скажут, что США еще любезность сделали, отговорив Украину от разработки собственной «ядреной» бомбы. Вновь, что называется, разведут «на полного дурака». Не исключаю, по аналогии с аморфностью позиции России по другим вопросам, что официальная Россия еще и поблагодарит США или втянется в какие-либо «соглашения» по этим вопросам типажа «минских».
Так вот, судя по всему, официальная Россия вновь «не заметит» этих комбинаций, потом будет безуспешно бороться с последствиями. А разве это не повод обратить внимание всего мира (не только «цивилизованного Запада», а «третьего мира», Китая, Индии и т.д.) на колоссальную опасность, исходящую от преступного режима Украины?
Или, почему молчок со стороны России об опасности применения на атомных станциях Украины американских ТВЭЛов, несовместимых с советскими конструктивными особенностями станций? Да и вообще о серьезнейшем неудовлетворительном состоянии атомных станций на Украине - молчок. Как бы, проблемы нет. Ведь, если рванет, то «прилетит» всё сюда, в Россию. Розу ветров рассчитают, сомневаться не приходится. Погибнут русские на Украине, Беларуси, России. К чему, собственно, и стремится Запад.
Государственный потенциал России, созданный десятками поколений русских, распродают на международном базаре за бесценок, используют его через Украину в любых провокационных целях и планах по уничтожению русского мира, а официальная Россия делает вид, что ничего не происходит.
И последнее, возвращаясь к «крыльям Украины». Не приходится сомневаться в условиях молчания и безволия России, в нелегальной (так или иначе) передаче Западу, в первую очередь США, украинским режимом советских технологий. Если уж Северная Корея получила технологию (или сами двигатели?) ракетных двигателей из Украины для своих межконтинентальных баллистических ракет, то американцам все было выдано порошенками и гройсманами, а до этого ющенками и тимошенками, «на тарелочке с голубой каемочкой». Сейчас трудно назвать образец бывшего советского оружия, который не был бы сдан в США. Как отмечают специалисты, советским ученым и инженерам и в страшных снах не могло привидеться, что американцы получат возможность ознакомиться с ракетными комплексами стратегического назначения и противокорабельными ракетами. Все это уже продано за бесценок. А теперь уже не просто образцы и документация, а само производство переносится «под ключ» куда угодно, только не в Россию.
Это - преступления Киева. Но в том, безамбициозной и беззубой внешней политикой, повинна и Россия. Все это работает на эффект безнаказанности, ощущения для всего «цивилизованного мирового сообщества», что с Россией можно делать, что угодно, можно любыми способами и методами осуществлять русофобию, глобализацию и внедрение «западных ценностей» по всему миру.
Андрей Сошенко, секретарь МОО «Русское Собрание»
2. Куда-то «летящий» мир на «крыльях Украины»
1. На: Куда-то «летящий» мир