Тупик православного либерализма: о недоумениях Анны Даниловой

Анатолий Степанов 
Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя 
0
10.02.2017 3303
Главный редактор популярного сайта «Православие и мир» Анна Данилова высказалась по поводу ситуации вокруг скандального фильма «Матильда». Ее небольшая заметка называется «Дурацкая ситуация». Текст достаточно откровенный и название откровенное, выражающее недоумение автора. Анна пытается доказать, что православные в ситуации с фильмом «Матильда» оказываются в дурацкой ситуации - между тем, чтобы принять кощунство и издевательство над Православием, либо протестовать без надежды на успех и тем самым способствовать рекламе кощунственного фильма.

Между тем, в дурацкой ситуации оказываются отнюдь не православные, а православные либералы, или, если хотите, либеральные православные. Вот они, действительно, оказываются в по-настоящему дурацкой ситуации, если искренне, как Анна Данилова (а я не сомневаюсь в ее искренности в данном случае), пытаются выработать какую-то принципиальную позицию в отношении этого пошлого и кощунственного фильма. Для них ситуация, действительно, тупиковая, потому что они сами пребывают в той же парадигме мышления, что Алексей Учитель и иные сторонники фильма «Матильда». Хотя в этой конкретной ситуации, в оценке фильма у них точки зрения расходятся.

Анна Данилова рассуждает точно так же, как рассуждает г-н Учитель: мол, с одной стороны есть те, кто создает и продвигает этот циничный и кощунственный фильм, а с другой стороны есть православные активисты, которые, «прикрываясь православием, громят, бьют, издеваются, угрожают» (цитата из статьи Даниловой). Разумеется, тут следует ссылка на небезызвестное провокационное заявление некой фантомной общественной организации «Христианское Государство – Святая Русь». Абсолютно также рассуждает г-н Учитель. Вот здесь как раз и возникает тупик.

«Православие и мир» - ресурс известный. Его идеологическая позиция тоже хорошо известна и достаточна определённа. Это - либеральная позиция, что проявлялось в целом ряде случаев, к примеру, когда «Православие и мир» активно на начальном этапе поддерживало движение белоленточного протеста. На сайте тогда публиковались материалы либеральных священников. Впрочем, достаточно посмотреть, кто является излюбленными авторами сайта, чтобы не возникало двух мнений насчет идеологии «Правмира», – тут и протоиерей Георгий Митрофанов, и протоиерей Алексий Уминский и ряд других священников с определенной либеральной политической физиономией.

А для нас, православных консерваторов, я думаю, и для православного большинства никакой проблемы с фильмом «Матильда» нет. Мы понимаем, что совершенно идиотское заявление организации «Христианское Государство – Святая Русь», которой не существует ни юридически, ни фактически, - это провокация. Юридически организация не зарегистрирована в Минюсте. Фактически о ней никто никогда до этого не слышал, ни в каких общественных акциях эта организация не участвовала. Иными словами, этой организации НЕТ. А значит, принимать ее как за фактор общественно-политического пространства – идти на поводу у г-на Учителя, помогать ему в его действиях. Это значит - мыслить точно так же, как мыслит г-н Учитель. А вот для нас эти люди - провокаторы, на которых мы не обращаем внимания.

А кто же реально выступает против Учителя? Это - митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин (Пушкарь), епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), председатель Общественного совета при Министерстве культуры Павел Пожигайло, депутат Государственной Думы Наталья Поклонская. Вот с ними мы выступаем заодно. У нас одинаковая позиция в неприятии фильма «Матильда».

Сможем ли мы переломить ситуацию? Уверенности в этом, конечно, нет, и тут я согласен с Анной Даниловой. Но пытаться необходимо, по крайней мере, уже сегодня мы видим, как забеспокоился г-н Учитель. Он почувствовал, что ситуация приобретает неблагоприятное для него развитие.

Способствуем ли мы своими действиями рекламированию фильма, созданию скандала вокруг этого фильма и привлечению потенциальных зрителей? В этом нас некоторые пытаются упрекать. Смотря, как мы будем действовать. Если мы будем действовать, как эти провокаторы из этой фантомной организации или другие «ревнители не по разуму», тогда - да, мы будем играть на стороне г-на Учителя и помогать ему раскручивать фильм. Если же мы будем действовать адекватными средствами, если мы будем действовать в правовом поле, если мы будем действовать наступательно и убедительно, мы можем достичь успеха, либо результатом будет какой-то компромисс.

Что значит действовать? В этом пространстве действуют те люди, которых я перечислил. Они публично высказывают свою негативную позицию по поводу фильма, направляют письма протеста в адрес Министерства культуры. И представители государственной власти уже говорят о том, что необходимо устроить закрытый просмотр фильма перед предоставлением ему проката. Это уже во многом наша победа. Если это состоится - это будет нашей победой в борьбе с кощунством.

В итоге может быть и какой-то компромиссный вариант. Каким возможен компромиссный вариант? Фильм выходит в прокат, но из него вырезаются все оскорбляющие православных откровенные, исторически недостоверные сцены. Это будет не полная, но частичная победа. И это наиболее реалистичный вариант развития ситуации.

Ну, а наши либеральные братья по вере пусть продолжают пребывать в состоянии когнитивного диссонанса, в дурацком положении, не зная, что же им делать, что предпринять. Жалко их, потому что у них нет ясной внятной идеологической позиции, вот они и мечутся между либерализмом и Православием.

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр).

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

97. Ответ на 95., Ник Ликашин:

Библия. Современный перевод)Понятно. Вы же не знаете происхождение имени "русский",этого пока никто не знает, поэтому - врете, что бывший, т. к. отказываетесь от того, чего не знаете о себе, бывшем.

19 Ибо сказано в Писании: "Я сокрушу мудрость мудрецов и сведу на нет разум разумных". (1-е Коринфянам 1 глава / Библия. Современный перевод) Ты кто ?

96. Ответ на 93., бывший русский :

Библия. Современный перевод)

Понятно. Вы же не знаете происхождение имени "русский",этого пока никто не знает, поэтому - врете, что бывший, т. к. отказываетесь от того, чего не знаете о себе, бывшем.

Ник Ликашин / 23.02.2017 12:55

95. Православный христианин.

Выражаю благодарность редактору и цензору сайта, да благословит вас Господь!

94. Re: Тупик православного либерализма: о недоумениях Анны Даниловой

12 Некоторые же приняли Его и поверили в Него. Он дал нечто тем, кто уверовал в Него, и было это - право стать детьми Божьими. (От Иоанна 1 глава / Библия. Современный перевод)

93. Ответ на 89., Андрей Карпов:

называть себя "бывшим русским" - ненормально!!!Не надо вестись на его "официальную" версию ника. Нормальный уранополит так себя не назовёт.Человек сохраняет слово "русский" в нике, стало быть, ему национальный момент небезразличен. "Бывший русский" = "нерусский" = "отрицание русскости" = "отречение от корней"Мы видим многократно воспроизводимый акт отречения. Далее можно подумать, какие мотивы могут требовать подобного поведения. Вариантов довольно много:а) носитель ника не уверен, что он правильно поступил, отрекшись от своего народа, и пытается утвердить себя в своём решении.б) отречению сопутствовало предательство (например, участие в АТО на Донбассе). И теперь болит совесть. С помощью такого ника человек борется со своей совестью.в) "бывший русский" русским никогда не был, и всё это - провокация.ВО всяком случае, религиозной подкладки у такого ника быть не может.

Скорее всего, провокатор, цитируя Библию, допускает банальное хамство. Приятно общаться с человеком, если у него есть имя, а тут вместо имени - вызов.

Алёна / 21.02.2017 19:01

92. Ответ на 80., бывший русский :

Алена, вы явно тут приблудились.

Вы в очередной раз неправильно используете русские слова. К сожалению вам неизвестно значение слова "приблудилась". Я вас не осуждаю, я вас понимаю. Сложно бывшему быть русским.

91. Ответ на 81., бывший русский :

Какой национальности рождается человек от воды и Духа в крещении? Христианин, Вас устроит? Вот, только традиционалистов фундаменталистов это не устраивает )))))))).

А вы можете предположить, что вы ошибаетесь. Если для вас это (предположить) сложно, то не стоит делать усилий. Спасибо.

90. Ответ на 86., Алёна:

называть себя "бывшим русским" - ненормально!!!

Не надо вестись на его "официальную" версию ника. Нормальный уранополит так себя не назовёт. Человек сохраняет слово "русский" в нике, стало быть, ему национальный момент небезразличен. "Бывший русский" = "нерусский" = "отрицание русскости" = "отречение от корней" Мы видим многократно воспроизводимый акт отречения. Далее можно подумать, какие мотивы могут требовать подобного поведения. Вариантов довольно много: а) носитель ника не уверен, что он правильно поступил, отрекшись от своего народа, и пытается утвердить себя в своём решении. б) отречению сопутствовало предательство (например, участие в АТО на Донбассе). И теперь болит совесть. С помощью такого ника человек борется со своей совестью. в) "бывший русский" русским никогда не был, и всё это - провокация. ВО всяком случае, религиозной подкладки у такого ника быть не может.

Андрей Карпов / 21.02.2017 10:48

89. Ответ на 86., Алёна:

Апостол Павел: Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного (1 Тим. 5, 8) По какому признаку вы лично делите людей на своих и чужих? В данном контексте из слов "особенно о домашних" следует, тут имеются в виду особенно свои кровные родные, которые тебе жизнь дали, вырастили, о тех ещё,которых ты сам родил, братья, сестры тоже, близкие. Ну и дальше о своей малой Родине, и, конечно, о всей стране Родине-Матушки Руси. Кто ж о ней и позаботится, как не сыновья и дочери, которых она воспитала. Такое отношение всегда было нормальным. А вот называть себя "бывшим русским" - ненормально!!!

Я воспользовался переводом данной фразы, дабы задать вопрос который задал, ответа внятного не получил. 20 Наша же родина - на небесах. Оттуда ожидаем мы Спасителя, Господа Иисуса Христа. (К Филиппийцам 3 глава / Библия. Современный перевод) Если родина наша на небесах, то какие мы христиане - русские?

88. Ответ на 79., Кирилл Д.:

После крещения национальность остаётся прежней, также, как и пол. Ну, не называть же ему себя "бывшим мужчиной".)

Тогда уже точнее в данном понимании будет "бывшее русское".

Алёна / 21.02.2017 09:32
Анатолий Степанов
Вопрос сохранения чистоты русского языка,
защиты его от нецензурной брани и засилья иностранных слов
07.06.2021
Как нужно решать национальный вопрос?
К вопросу об образе будущей России
07.06.2021
«Как всегда, не хватает политической воли»
Касимов должен стать центром исторического туризма и паломничества
02.06.2021
Три источника и три составных части русского национализма
К определению идейной основы русского национально-патриотического движения
01.06.2021
Нерв русской жизни
Анатолий Степанов об основных направлениях деятельности РНЛ, преемственности русской истории и важности освещения церковно-государственных отношений
01.06.2021
Все статьи Анатолий Степанов
Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя
Враги Христа глумятся над Россией
О кощунстве в Федоровском соборе Санкт-Петербурга
09.04.2021
Засохшая смоковница
В интервью Антону Красовскому Наталья Поклонская окончательно переформатировалась
23.03.2021
«Приговор Платонову — приговор русскому народу»
Сам факт суда над Олегом Платоновым и вынесение позорного приговора – это поругание чести и достоинства русского народа…
24.12.2020
Роль целеполагания в киноискусстве
Или как создавать шедевры кино
30.11.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Научатся ли «красные» и «белые» патриоты не воевать, а обмениваться мнениями?
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
09.06.2021 14:52
Три источника и три составных части русского национализма
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
09.06.2021 14:27
«Слова уст человеческих – глубокие воды»
Новый комментарий от В.Р.
09.06.2021 12:48
Ваенга – апологет сатанинской церкви
Новый комментарий от Silvio63
09.06.2021 10:26
«Для хороших дел нужно объединяться!»
Новый комментарий от Сант
09.06.2021 09:37
«Нужно активно атаковать»
Новый комментарий от Советский недобиток
09.06.2021 07:16