«Совокупность этих предложений отражает панику наших законодателей»

Православные священнослужители об инициативе депутатов ввести штрафы для родителей за прогулы детей

Ювенальная юстиция  Семья 
0
659
Время на чтение 9 минут
Депутаты от КПРФ предлагают ввести штрафы для родителей за прогулы детей, сообщает Regions.ru.

За многократный пропуск занятий без уважительной причины родителей прогульщиков предлагается штрафовать на пять тысяч рублей. Если ученик, не достигший 14 лет, за время отсутствия в школе совершит правонарушение, ответственность увеличится до десяти тысяч рублей.

Кроме того, коммунисты выступают за введение должности школьного пристава. В его обязанности будет входить контроль за соблюдением правил учениками, преподавателями и администрацией школы. «Их могут назначать из числа лицензированных охранников. При этом приставы напрямую должны подчиняться Министерству образования, чтобы информировать власти о том, что происходит в той или иной школе, — пояснил глава юрслужбы КПРФ Вадим Соловьев.

В КПРФ также считают необходимым возвращение детской комнаты полиции, а также инспекции по делам несовершеннолетних.

В свою очередь, в ЛДПР готовят поправки в закон об образовании о введении камер наблюдения в классных комнатах. Предлагается выводить записи с камер в интернет для того, чтобы родители могли проконтролировать, чем занимается их ребенок во время уроков. «Как посещает уроки, ведет себя с учителем и одноклассниками. Думаю, это сняло бы массу вопросов, жалоб и обид со стороны мам и пап», — отметил автор поправок депутат Роман Худяков.

Либерал-демократы также предлагают усилить ответственность для учителей за совращение несовершеннолетних, рукоприкладство и пропаганду экстремизма в школе.

В «Справедливой России» считают нужным изолировать наиболее агрессивных и неуправляемых подростков. «Нужно и впредь изолировать их от остальных учеников и воспитывать по специальной программе», — подчеркнул первый замруководителя фракции Михаил Емельянов.

Депутаты объяснили необходимость ужесточения законодательства участившимися случаями насилия над детьми в школах.

«Какие из этих предложений кажутся вам разумными, а какие нет? Почему?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Преосвященнейший Ириней, епископ Орский и Гайский, задается вопросом: «А кому предназначаются деньги оштрафованных родителей? Государству или школе?»

«В школах с детьми занимаются учителя. Если за дополнительные занятия, контроль им будут доплачивать, в этом я не вижу ничего плохого. Учителям, конечно, нужно повышать зарплату – будут они заниматься детьми больше, лучше их контролировать, родителям не придется платить никакие штрафы. А наказывать родителей рублем, и неизвестно куда направлять собранные с них деньги – думаю, не лучший выход из положения. Нужно узнать, почему у родителей не получается должным образом заниматься воспитанием детей, поинтересоваться, чем им помочь. Тогда не будут нужны и приставы, задача которых - следить за порядком. Впрочем, если они станут помогать учителям в воспитательном процессе, а не контролировать всех и наказывать, пусть работают. Предложение установить в школах камеры я бы поддержал, если бы школьникам это помогло лучше усвоить урок – например, они бы могли просматривать его видеозапись дома. А контролировать учителей, считаю, излишне. По-моему, большинство заявлений о рукоприкладстве педагогов не имеют под собой почвы. Их и так дети все время снимают на телефоны, а родители жалуются в различные инстанции. Наоборот, учителю нужно предоставить больше полномочий, чтобы он мог поставить на место зарвавшегося ученика - это будет эффективнее, нежели отправлять подростка выяснять отношения к полицейскому», - подчеркнул владыка.
Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии протоиерей, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, согласен с тем, что состояние психики наших детей, обучающихся в общеобразовательных школах, требует особого внимания специалистов.

«Но чтобы помочь детям, нужно разработать общий подход к делу. По моему глубокому убеждению, это невозможно без помощи родителям: зачастую первопричина проблем с детьми кроется именно в семье. Но законодательно закреплять меры, ужесточающие положение детей, превращать школу в некое подобие колонии или концентрационного лагеря ни в коем случае нельзя. Такие меры, как видеокамеры и школьные приставы должны быть все же исключением – возможным, но редким, и ни в коем случае не обязательным правилом. Вообще воспитательный процесс на детях заканчивается, а начинается в семьях, в СМИ, в общем подходе государства к человеку – все это нужно менять. Удивительно, что до сих пор никому не приходило в голову узнать мнение людей, которым небезразлична наша страна, ее будущее. Нужно коллективно выработать какие-то приемлемые решения. Хорошо, если это будет сделано на всех уровнях - начиная школой и заканчивая Государственной думой. Этим вопросом можно и нужно заниматься. Поэтому я приветствую интерес к нему, но с большой осторожностью отношусь к решениям, которые нам предлагают», - заключил он.
Протоиерей Алексий Кульберг, настоятель храма «Большой Златоуст» в Екатеринбурге, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии, считает, что введение штрафов – разумное предложение.

«По крайней мере, в США эта система действует, и эффективно. Типичная ситуация: дети не хотят идти в школу, а у родителей нет рычагов воздействия или желания мотивировать их посещать образовательное учреждение. Таким рычагом может стать рубль. Что касается введения инспекционной должности – считаю, эта возможность должна быть рассмотрена общешкольным родительским собранием. Есть учреждения, где администрация не справляется с воспитательными, контролирующими функциями, тем более, с конфликтными ситуациями. Там должность школьного пристава нужна. А в других школах ее введение будет оскорбительно и малоэффективно. Ну а камеры видеонаблюдения, пожалуй, уже следующий этап - если не справляются упомянутые инспекторы. Вообще я не сторонник таких мер. Помнится, в советское время был лозунг "Совесть - лучший контролер". Пожалуй, с этим можно согласиться. А ведь кто-то еще должен осматривать сделанные записи. В общем, считаю, это не лучшая мера. А вот предложение вернуть детские комнаты полиции, признаться, меня удивило – я был убежден, что они у нас существуют. Три года назад я общался с сотрудниками полиции, которые контролируют "трудных подростков". Конечно, такие комнаты необходимы - считаю, они должны быть одной из альтернатив органам ювенальной юстиции, по поводу которой сегодня так много споров», - заключил священник.
Протоиерей Сергий Рыбаков, доцент кафедры теологии Рязанского госуниверситета, председатель отдела религиозного образования Рязанской епархии, считает, что «вся совокупность этих предложений отражает некоторую панику наших законодателей, которые вдруг увидели, что система образования абсолютно деформирована, разрушена, и что целое поколение молодых родителей и учителей уже выросло на системе образования, которая функционирует на протяжении всего постсоветского периода».

«Паника, как всегда, приводит к формулировке предложений, которые можно отнести к идеям тотального контроля. Все сводится к системе внешних ограничителей. И вместо того, чтобы разобраться в причине и устранить ее, законодатели пытаются ввести внешние запреты и слежку за детьми. В первую очередь надо извлечь корень всего этого зла. Нынешняя система образования не способна ни обучать, ни воспитывать. И все, что в образовании происходит сегодня хорошего, это не благодаря, а вопреки системе. Сейчас нет ни должных экспертиз учебников, ни методик обучения. Все выстроено, чтобы ребенок с раннего возраста мнил себя великим и был настроен на успех любой ценой, а в итоге вырос потребителем. И это вместо того, чтобы вернуться как в советский период к проверенной системе дореволюционной педагогики! Сейчас вся педагогика как раз борется с традицией, реформируется, не дает ребенку нормально развиваться. А ненормальность эта сказывается в том, что ребенок в конечном итоге неправильно ориентирован в жизни, не имеет фундаментальных знаний. Я бы посоветовал в первую очередь обратиться к вопросу о духовно-нравственной и психолого-педагогической безопасности нашего образования, потому что в нынешнем виде оно опасно для детей», - заключил о. Сергий.
Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока Севастийских мучеников, главный редактор журнала «Наследник», отметил, что все эти предложения радикально ничего не меняют, потому что проблема не в нехватке дисциплины или видеокамер.

«Дело в общем отношении к образованию. Так что не об этих мерах надо думать. А штрафы в таком размере не будут иметь серьезного влияния, потому что дети-прогульщики, как правило, из малоимущих семей, неблагополучных. Этот штраф составит половину родительской зарплаты - его все равно не будут оплачивать. Ну, выпорет родитель сына своего. И что изменится? Нужна серьезная реформа, потому что школа сегодня выполняет функцию не образования детей, а содержания их под наблюдением, чтобы они не шлялись по улицам. И все инициативы перечислены в том же русле: как сделать так, чтобы наши дети в возрасте от 7 до 18 лет что-нибудь плохого не натворили. Вот их бы наручниками к батарее пристегнуть попрочнее, и пусть сидят, а мы – взрослые - будем своей взрослой жизнью заниматься. Это капитуляция перед неспособностью современной системы образования. Так что надо радикально менять подход, а не заниматься введением полицейских мер», - подчеркнул он.
Священник Игорь Шумилов, настоятель Воскресенской церкви д. Васильевское Рузского р-на Московской области, отметил: «Знающие и честные люди давно уже говорят, что система школьного образования у нас в стране пошла под откос. Это и ЕГЭ, и множество непонятно каких учебников, и то, что образование, как и медицина, мало-помалу становится платной услугой. И всё это оттого, что реформами занимаются чиновники, которые мало что смыслят в образовательном процессе. Или - во что всё же не хочется верить, - занимаются этим сознательно и небезвозмездно».

«Предложения уважаемых депутатов мне кажутся странными, но, возможно, они исходят из предпосылки: "Кроме денег и репрессий, людей уже ничто тронуть не может". Подкуп и насилие - инструменты падшего человека. Может, ещё из штрафов нерадивых учеников сформировать фонд поощрения учеников старательных? А иначе куда девать эти деньги? Должность школьного пристава из числа охранников, надзирающего и за учителями и за администрацией, на первый взгляд не кажется мне разумной. Кто эти охранники? Вы видели охранников в школах? Бывшие военные на пенсии или молодые люди, не желающие продолжать учиться и, видимо, работать на производстве. И таким людям предлагают дать власть надзирать и "доносить куда следует"? Вполне в духе строительства коммунизма! А нельзя ли, не превращая школу в платную тюрьму, поинтересоваться, а как в школах и гимназиях, где с дисциплиной всё нормально (а такие учебные заведения есть), этого удалось добиться? Как хорошие учителя (и такие ещё есть) "справляются" с детьми? Может быть, вместо «закручивания гаек» заняться работой над ошибками и перенять положительный опыт? Установка веб-камер для родителей мне представляется полезным делом. Действительно, родители, находясь на работе, могут узнать, присутствует ли их ребенок в школе и как он себя ведет на уроке. Это очень удобно», - добавил он.

«Агрессивных и неуправляемых людей, будь то взрослые или подростки, действительно лучше изолировать. Вопрос: куда? Существуют ли специальные программы, по которым их предлагают воспитывать? Боюсь, что в нынешней ситуации это может не помочь человеку, а окончательно сделать его асоциальным. Не секрет: наши исправительные учреждения никого не исправляют, а только продолжают калечить психику и делают невозможным возвращение к нормальной жизни в обществе для многих. Так и эти подростки после "специальной программы обучения" отправятся, скорее всего, на скамью подсудимых. Насилие над детьми сейчас все больше нравственное и психологическое. Современный мир потребления очень жестко и агрессивно пытается подчинить людей своему порядку. Страдают от этого, в первую очередь, дети. И да, господа депутаты, пожалуйста, напишите закон, который запрещает социальным сетям предоставлять свободный доступ детям к порнографии. Это калечит их психику», - подчеркнул священник.
Иерей Андрей Михалев, настоятель Свято-Троицкого храма г. Орла, руководитель епархиального отдела по взаимодействию церкви и общества, руководитель комиссии Орловской митрополии по вопросам семьи, считает, что, прежде всего, нужна идеология.

«Ребенок прекрасно видит ложь - в школе его учат "доброму, вечному", об этом произведения классиков, а в интернете и с экранов ТВ – одна "чернуха". Без идеологии попытки наладить воспитательный процесс будут обречены. Причем начинать воспитывать нужно не со школы, а с детского сада – это поэтапный процесс. Нельзя только наказаниями, ограничениями воспитать достойного гражданина. Так не бывает. Я не спорю – жесткие меры в воспитательном процессе порой необходимы. Нужно нести ответственность за совершенные преступления - безнаказанное зло порождает большее беззаконие. Но начинать с ограничений нельзя, сначала нужно заняться воспитанием наших детей. Большинство публикаций в СМИ или о коррупции, или о криминале. Пусть законодатели лучше займутся этим вопросом, иначе какое поколение мы получим? А они, наоборот, хотят растить потенциальных уголовников - изолировать "плохих детей". Лучше бы задумались, почему они стали такими? - Да потому, что система не работает. Детей нужно воспитывать лаской, а не палкой», - заключил он.
Священник Петр Коломейцев, декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета, считает, что школа должна работать по-другому – заинтересовывать, мотивировать детей.

«Мы прекрасно знаем, что такое школьный невроз. Ребенка вызывают к доске, а у него пропадает голос или начинаются сильные головные боли. Я знаю одну семью, где ребенку специалисты посоветовали обучаться на дому. А когда пошел в другую школу, то, несмотря на большое количество кружков, которые посещал, и занятия до 18.00, не уставал, не испытывал головной боли и прекрасно учился. Поэтому, мне кажется, нужны не полицейские меры, а педагогические средства, которые будут способствовать тому, чтобы детям было в школе интересно. Из-под палки никто учиться не будет. Я также считаю, что родителей не следует штрафовать за прогулы детей – не нужно, чтобы у ребенка кроме школы была еще "страшилка" в лице отца и матери. Если сделать из школы монстра, это не поспособствует улучшению качества образования. Есть и другие способы изменить ситуацию – например, существует много альтернативных программ. Бывали случаи, когда ребенок плохо учился в одной школе, а перейдя в другую, прекрасно осваивал программу. На мой взгляд, исключительно дисциплинарными методами эти проблемы решать нельзя», - заключил о. Петр.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Ювенальная юстиция
Очередная попытка ухудшить положение родителей
Предлагаемое увеличение штрафов за неисполнение родительских обязанностей повлечёт негативные последствия для семей
23.04.2024
Юлаг в сапогах
Заявление Миронова о создании Министерства демографии может стать ювенальной гильотиной для семьи
22.03.2024
Все статьи темы
Семья
«С 1964 года население нашей страны вымирает»
Пора вводить налог не только на бездетность, но и на малодетность
22.04.2024
«Семья, как малая церковь, невозможна без собраний»
По мнению Виталия Милонова, именно шестидневная учебная неделя является косвенной причиной разводов
19.04.2024
В обществе преодолён страх технологической революции
О правильном отношении к новым технологиям – ИИ, нейросети, биоинженерии
18.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
22.04.2024 23:42
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
22.04.2024 23:03
«В США перестали верить в победу киевского режима»
Новый комментарий от С. Югов
22.04.2024 20:29
«С 1964 года население нашей страны вымирает»
Новый комментарий от Vladislav
22.04.2024 20:27
Ждём новых «крокусов»?
Новый комментарий от prot
22.04.2024 19:42
«Они хотят дискредитировать патриотический фронт»
Новый комментарий от Константин В.
22.04.2024 19:30