«В пасхальном обращении "Граду и миру" (Urbi et Orbi) папа Римский Франциск призвал молиться за "недопущение насилия" на
Украине, - говорится в обращении граждан Украины к папе Римскому, поступившем в редакцию «Русской народной линии». - Особое внимание понтифика к украинскому конфликту проявляется также в назначении им аудиенции Арсению Яценюку на пасхальной неделе (26 апреля). Всё это происходит на фоне учреждения харьковской епархии подчиняющейся Ватикану "Украинской грекокатолической церкви", что, по правилам межцерковных отношений является вторжением на чужую каноническую территорию. В данном случае – Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП)"».
«Ваше Превосходительство, - пишут далее авторы послания, - в своем пасхальном обращении Вы призываете украинцев "предпринять все возможное для недопущения насилия", "упуская» из виду, что насилие на Украине уж почти полгода как в разгаре. Причем, по напутствию, а то и при непосредственном участии ваших подданных. Речь идет не только о посольстве Ватикана, Мальтийском ордене, иезуитах и Киевско-Житомирской диецезии. Как недавно подчеркнул глава Отдела внешних связей Московского патриархата митрополит Иларион, невозможность проведения в ближайшее время встречи с Вами Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во многом обусловлена и тем, что подначальные Вам украинские униаты в недавнем кровавом киевском противостоянии "сразу же заняли позицию одной из сторон, вошли в активное взаимодействие с раскольниками": "Глава “Украинской грекокатолической церкви” совместно с главой так называемого "Киевского патриархата" ходил по кабинетам Госдепартамента США, призывая американские власти вмешаться в ситуацию и навести порядок в Украине. По сути, речь идет об очередном крестовом походе против православия"».
«В этой связи, - продолжили авторы письма, - мы хотели бы открыть Вам (если Вы не знаете), позицию какой именно из сторон гражданского противостояния заняли ваши подчиненные. Именно гражданского – ведь был и Антимайдан, не желавший, чтобы тысячи на Евромайдане, решали за миллионы, какому внешнеполитическому вектору следовать Украине. Однако здесь служители "УГКЦ" замечены не были. А вот Евромайдан они не просто духовно окормляли, но во многом и организовали, выведя на площади Львова, а затем и направив в Киев студенческий и преподавательский состав действующего в системе "УГКЦ" Украинского католического университета. Однако под вывеской "безальтернативности европейского пути" (который, на самом деле более половины граждан Украины считает гибельным) самая деятельная часть "Евромайдана" ставила себе целью бандеризацию всей страны. То есть – выстраивания всей общественной жизни в государстве по лекалам гитлеровских коллаборационистов, которых в годы Второй мировой войны возглавлял на Украине Стефан Бандера (характерно, что униатский "патриарший собор" в Киеве, где размещались приезжавшие из Галиции "активисты Майдана", последние называли, используя бандеровскую лексику "патриаршей крыивкой")».
«Отсюда и главные лозунги т.н. "Еврореволюции": "Бандера придет – порядок наведет!", "Зиг Хайль Рудольф Гесс Гитлерюгенд СС!", "Москалей – на ножи!", "Москаляку на гилляку!", "Смерть антифашистам!", "Дожать жидов!", "Нация – превыше всего!" (включая Господа, заметьте), - подчеркнули авторы обращения. - Отсюда – обилие разнообразных свастик, надписей White Power и 14/88 (пароль неонацистов, где цифра 14 – это 14 слов манифеста о защите белой расы, а 88 – закодированное приветствие "Хайль Гитлер!"), на касках, щитах, битах, топорах "миролюбивых демонстрантов" и стенах захваченных ими зданий. Отсюда настоящие пыточные в этих зданиях с арсеналом средств, применявшихся в Гестапо. Отсюда и звериная жестокость, с которой неонацисты убивали безоружных восемнадцатилетних мальчишек из Внутренних войск, выжигая их напалмом, забрасывая булыжниками, забивая цепями и булавами. Это с ними – боевиками Майдана – глава "УГКЦ" Святослав Шевчук в своем пасхальном обращении ставит в один ряд Спасителя, кощунственно заявляя "Христос – первая жертва из небесной сотни". Именно эти сотни готовились к Майдану на территории Зарваницкого "духовного центра"».
«Вот выдержки из проповедей, попавших в объектив, с призывом расправы над оппонентами из парламентских партий, за которых проголосовали миллионы граждан Украины: "Как могла мать кормить своей грудью человека, который сегодня остается в Партии Регионов?!! Это не материны дети, это сучьи дети! ...С врагом не может быть другого разговора, кроме разговора пуль! С врагом не может быть другого языка, как шум леса — шум удавок, на которых повиснут коммунисты! Шум, который к каждому нашему сердцу взывает — возьми в руки оружие и отбрось страх! …Мы хотим убедиться, что завтра ни китайский негр, ни еврей, ни москаль не придет отбирать мой дом! Только от каждого из нас будет зависеть, насколько наша рука не дрогнет перед врагом, насколько наш глаз будет держать в прицеле сегодняшнюю власть. Так пусть нашу руку утвердит приклад!". Для тех, кто хоть немного знает историю, подобная риторика из уст служителя "УГКЦ" – не в новинку. Ведь "УГКЦ" была единственной украинской конфессией, поддержавшей Гитлера не в лице отдельных служителей, а как религиозный институт в целом», - напомнили подписанты.
«"Ваша Экселенция! – обращался к фюреру тогдашний лидер украинских униатов Андрей Шептицкий. – Как глава Украинской греко-католической церкви, я передаю Вашей Экселенции мои сердечные поздравления по поводу овладения столицей Украины, златоглавым городом на Днепре — Киевом!.. Украинская греко-католическая церковь знает об истинном значении могучего движения Немецкого народа под Вашим руководством... Я буду молить Бога о благословении победы, которая станет гарантией длительного мира для Вашей Экселенции, Немецкой Армии и Немецкого Народа". Служителям "УГКЦ" её руководитель предписывал "благодарственные Богослужения с вознесением многолетия победоносной немецкой армии". Можно в этой связи вспомнить и его послание от августа 1942 г., где паства напутствовалась "на труд во благо Рейха в воскресные и даже праздничные дни". Даже в январе 44-го – накануне вступления Красной Армии в Галицию – Шептицкий отдавал распоряжения о сдаче церковных колоколов на переплавку для "нужд фронта". По свидетельству штурмбаннфюрера СС, начотдела Главного управления имперской безопасности Нейгауза "в течение всей войны германские правительственные органы имели тесный контакт и полную поддержку со стороны униатской церкви в Польше и на Украине... Униатское духовенство с первого дня нападения на Советский Союз, полностью включившись в гитлеровскую военную политику, оказывало немцам всяческую поддержку и получало от них за это соответствующее вознаграждение... Шептицкий и его ближайшие сотрудники... играли активную роль в создании... дивизии СС „Галиция“. В состав этой дивизии СС включились многие... униатские священники. Это был один из редких случаев, когда представители церкви добровольно, непосредственно участвовали в эсэсовской организации". Самое деятельное участие в формировании упомянутой дивизии СС принимал заместитель Шептицкого Иосиф Слипый (самовольно присвоивший себе титул патриарха). На должность капелланов он поставил полтора десятка служителей "УГКЦ", приводивших униатских эсесовцев к присяге, - отметили авторы обращения, - текст которой гласил: "Я служу тебе, Адольф Гитлер, как фюреру и канцлеру Германского рейха, верностью и отвагой. Я клянусь тебе и буду покоряться до смерти. Да поможет мне Бог"».
«Не случайно в первые же часы после победы "Евромайдана" триумфаторы зарегистрировали в парламенте законопроект об отмене наказания за пропаганду фашизма. Не случайно первым актом, принятым парламентом под руководством победителей, стал законопроект об отмене статуса регионального для языка, на котором общается большинство населения Украины. Закономерно и то, что первым деянием "УГКЦ" стало образование – по вашему благословению – "Харьковского экзархата УГКЦ". Как тут не вспомнить иезуитские традиции, столь близкие как Вам – члену Ордена иезуитов, так и руководству "УГКЦ", данным орденом образованной. Называя Русскую церковь Сестрой, признавая спасительными её Таинства, Вы вторгаетесь на ее каноническую территорию и учреждаете целые "экзархаты" якобы для окормления лишь своих верующих, тогда как таковых на Слобожанщине – единицы. Подобного рода иезуитская политика, давно уже проводимая Ватиканом и его подданными, лишний раз указывает на неприемлемость встречи патриарха с понтификом. Довольствуйтесь пока Арсением Яценюком – самозваным "и.о. премьер-министра", не признанным большинством населения Украины», - заключили граждане Украины.
Письмо подписали:
Дмитрий Скворцов, публицист, соучредитель Киевского Русского клуба;
Мирослава Бердник, публицист, член президиума Антифашистского Комитета Украины;
Игорь Друзь, публицист, председатель общественного движения «Народный собор Украины»;
Александр Каревин, историк, соучредитель политического клуба «Альтернатива»;
Станислав Минаков, писатель, член PEN-Club;
Александр Чаленко, журналист;
Юрий Егоров, председатель всеукраинской общественной организации «Православный выбор»;
Галина Запорожцева, полковник милиции в отставке, координатор общественного движения «Матери Украины»;
Армен Мартиросян, глава международной общественной организации «Гражданский союз»;
Александр Македонский, президент БФ «Благовест»;
Сергей Колесник, «Всеукраинский родительский комитет»;
Александр Близнюк, руководитель общественного движения «Наследие»;
Александр Данилов, журналист;
Валерий Гончаренко, публицист, директор студии «Православное видео»;
Евгений Гороховский, канд. ист. наук;
София Вейлина, социальный маркетолог;
Марьяна Косточка, библиотекарь;
Александр Мурашкин, музыкант;
Зоя Пироцкая, театральный критик;
Геннадий Тарадин, доцент, канд. мед. наук;
Татьяна Ковальчук, журналист;
Игорь Лесев, журналист;
Дмитрий Козионов, блоггер;
Сергей Дембицкий, научный сотрудник Института социологии НАН Украины;
Ольга Сухаревская, журналист;
Евгения Пономарева, домохозяйка;
Татьяна Гордиенко, геолог;
Евгений Ионин, публицист;
Сергей Сороков, физик, канд.физ-мат. наук;
Александр Белозёров, консультант, экономист;
Максим Ткачёв, крестьянин;
Дионис Петров, блоггер;
Артур Максимов, преподаватель в Одесском национальном университете им. И.И.;
Дмитрий Таран, кинематографист;
Дмитрий Колисниченко, журналист;
Татьяна Топоровская, инженер;
Дмитрий Губин, политолог, журналист;
Александр Дудчак, экономист, преподаватель ВУЗа.