itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Все украли всё

Денис Миронов-Тверской о том, почему мы не можем победить коррупцию

Борьба с коррупцией 
0
2109
Время на чтение 9 минут
Наверное, всякого, кто возьмётся широко анализировать современную российскую коррупцию, должна охватить оторопь. Масштабы хищений запредельно колоссальны, круг территорий, ведомств, профессиональных групп и частных лиц, вовлечённых в коррупцию, необъятен. При этом выявленные и обнародованные через СМИ факты хищений и растрат, скорее всего, лишь «верхушка айсберга», большая часть которого сокрыта даже от правоохранительных органов.

Российская власть на высшем уровне, похоже, сама пришла в замешательство, ужаснувшись масштабам коррупции, как будто вдруг явственно осознала, что это ползучее явление может угрожать и её существованию. Однако защитные действия власти носят характер панический, нервозно неуклюжий. «Кипрская» инициатива, декларация о борьбе с клановостью, возня с депутатскими мандатами... Всё это напоминает болезненные конвульсии, причём показные, когда организм реагирует на внешний раздражитель судорогой с одной лишь целью – продемонстрировать, что он ещё кое-как жив.

Демонстрировать свою обеспокоенность стремительно растущей коррупцией власть начала не вчера. Ещё 31 июля 2008 г. Д.Медведев, будучи тогда Президентом, подписал так называемый Национальный план противодействия коррупции. В 2009 г. указом президента чиновников обязали деклари­ровать доходы и имущество не только собственные, но и суп­ругов и несовершеннолетних детей. В 2010 г. создано Управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД. Теперь глава Следственного комитета России заявляет, что для эффективного раскрытия экономических преступлений нужно создать ещё и финансовую полицию. При этом не понятно, чем будет заниматься новое ведомство, ведь есть уже орган, контро­лирующий отмывание денег – Росфинмониторинг, есть Счётная палата, которая следит за бюджетными тратами. Складывается впечатление, что власть в России плохо понимает природу охватившего общество социального недуга, его причины и «питательную почву», оттого и мечется, словно в горячке. Впрочем, может быть и по-другому. Понимая истинные причины чудовищной коррупции, власть не объявляет о них во всеуслышание, опасаясь дурных для себя последствий, и потому в целях самосохранения предпочитает реальной деятельности горячечную имитацию.

Хаос, воцарившийся в России и ставший нормой, служит естественной средой коррупции. Этот хаос сделался уже настолько привычным, что частные проявления его, кажется, теперь никого не удивляют – настолько бедлам стал обыденным!

В последнем номере газеты «Аргументы и факты» (№12 от 20 марта 2013 г.) новый директор Департамента имущественных отношений Министерства обороны Дмитрий Куракин на вопрос, какой собственностью владеет Минобороны, ответил прямо, почти с детской откровенностью: «Не поверите: не знаю. И никто не знает. Если кто-то вам скажет, что он в курсе, сколько у военного ведомства России земельных участков такой-то площади, столько зданий и помещений, – не верьте, он врёт! В структуре Минобороны десятки организаций, которые держат военное имущество на своём балансе. При этом никто не ведёт натуральный, так называемый реестровый учёт военного имущества и тем более не собирает эти данные и не обобщает… Более или менее ясно по площади лесов «военного назначения». Так вот, лесов у нас 4,75 млн га! А по остальным землям я даже вам площади не назову: с советских времён её никто не считал, межевание не проводил, на кадастровый учёт не ставил, права не регистрировал».

При этих словах становится как-то не по себе. Здесь бы впору воскликнуть по-путински: «Вы что, с ума сошли!» Но нет, на нас смотрит с газетного листа нормальный, улыбчивый человек, даже весьма приятной наружности. Он назначен управлять имуществом российской армии, а это миллионы квадратных километров земель, сотни тысяч объектов недвижимости, сотни тысяч единиц техники… Но сколько всего этого добра точно – никто не знает! Оно, оказывается, не учитывалось вот уже двадцать лет.

Здесь возникает другая мысль, ещё более тревожная. Если хаос царит в таком, казалось бы, строгом ведомстве, как Минобороны, то что творится в прочих государственных отраслях? Можно только предполагать, что деется в закромах здравоохранения, образования, сельского хозяйства, дорожного строительства… О ЖКХ вообще страшно думать – тёмный лес!

Хаос рождает безнаказанность. Точнее, наказание существует, но хаотическое, мелкое, ничего не дающее в деле борьбы с коррупцией, ставшей уже системой. Председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев на днях признался, что из рассмотренных в 2012 г. 1300 уголовных дел, связанных с коррупцией, больше половины – за взятки до пяти тысяч рублей. И мы сразу понимаем, кто эти «страшные коррупционеры»: случайная мелочь, попавшая в странные сети, где застревает мелюзга, но никогда не задерживаются крупные «рыбы».

Вместе с тем вспоминается другое заявление, сделанное недавно главой Центробанка Сергеем Игнатьевым, о том, что в стране есть некая «группа лиц», контроли­рующая вывод за границу де­сятков миллиардов долларов. В 2012 г. из России утекло 56,8 млрд долл. Из них, по данным Центробанка, 35 млрд долл. вывели явно сомнительным спо­собом. На выведенные за границу средства (56,8 млрд долл., или 1,7 трлн руб.) можно было бы, к примеру, построить 8 тыс. детских садов, выделить новые квартиры для 700 тыс. семей, живущих в аварийных домах, и отремонтировать 42 тыс. км новых дорог. Вот это и есть настоящая коррупция, носящая угрозу национального масштаба! Однако ни компаний, ни фамилий лиц, выводящих деньги из страны, глава Центробанка не назвал. По его мнению, выявить их – дело правоохранительных органов.

Однако хаос и безнаказанность торжествуют в России как раз в условиях бессильной немощи правоохранительных органов. Поэтому крупные коррупционные дела могут вестись годами, не имея подчас сколько-нибудь серьёзной судебной перспективы.

Согласно Уголовно-процессуальному кодексу предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышаю­щий 2 месяцев со дня его возбуж­дения. Но в особых случаях его можно продлить до года. Однако в реальности часто происходит так: дела приостанавливаются, а потом возобновляются. И так почти до бесконечности. «В глубоком разбирательстве никто не заинтересован, потому что ниточки могут потянуться «не к тем людям», вскроются некие бизнес-интересы, – говорит проректор РЭУ им. Плеханова, член Общественной палаты РФ Сергей Марков. – Наша вертикаль власти выглядит грозной только внешне: на самом деле создана такая система, при которой ответ­ственность размывается, а чиновники живут не по законам, а по своим корпоративным правилам».

В связи с этим кажутся умилительно-наивными рассуждения о методах борьбы с коррупцией, которые можно услышать сегодня на круглых столах, в открытых студиях, на семинарах и консультациях. «Равенство всех перед законом», «независимый суд», «прозрачность всех уровней власти» и прочие рецепты выглядят трогательно банальными, когда задумаешься, как можно всё это воплотить в реальность, а главное: кто это будет делать там – на политическом верху? «В России виновные часто оказываются родственниками и знакомыми влиятельных чиновников, – говорит председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. – В таких случаях включается механизм их выведения из-под удара».

«Механизм выведения из-под удара» – это отнюдь не метафора. Реальное существование подобных механизмов является ещё одной причиной невозможности бороться с коррупцией в современной России. Если к этому присовокупить ещё и страшную кадровую деградацию, поразившую сегодня наши следственные органы, то ситуация становится совсем удручающей. «Наконец, есть и фактор политической конъ­юнктуры, – объясняет хроническое затягивание коррупционных дел бывший генпрокурор РФ Юрий Чайка. – Чтобы снять накал страстей по некоторым делам, таким как дело «Оборонсервиса», следствие искусственно замедляется, пока интерес об­щества к ним не спадёт. После этого можно будет спокойно «отмазать» крупных чиновни­ков, которых «нельзя» сажать за решётку».

Но даже когда «механизм выведения из-под удара» даёт сбой и коррупционерам всё-таки начинает реально угрожать опасность хоть какого-то наказания, это досадное для них «недоразумение» компенсируется развалом в системе исполнения наказаний. Апофеозом этого хаоса стало проведённое недавно расследование по поводу закупки электронных браслетов, которые используются для контроля заключённых под домашний арест, каковому, кстати, подверглась обвиняемая в особо крупных хищениях по делу «Оборонсервиса» Е.Васильева. «Продукция оплачивалась из госбюдже­та, – пояснили в Следственном комитете РФ. – Но фактически она не могла использоваться по назначению. Установлено, что в системах отсутствуют электронные бло­ки. При этом закупочные цены были завышены более чем в 2 раза. Ущерб может превышать 1,3 млрд рублей». Согласно материалам проверки, цены утверждались протоколами за подписями экс-главы ФСИН России А.Реймера и других высокопоставленных сотрудников ФСИН. Так о какой борьбе с коррупцией может идти речь, если растащили даже средства для закупки электронных наручников, предназначенных в том числе и для коррупционеров!

Масштаб коррупционной катастрофы власть не может не осознавать, как бы страшно ей от этого ни было. Время от времени высокопоставленные чины делают гневные или грозные лица, скрежещут зубами, негодуя на коррупцию. Однако под напором критики общества власть сразу сворачивается в кокон, делается непроницаемой, задраенной наглухо. «У меня что, должны быть прозрачные стены в кабинете? – обижается вице-премьер Владислав Сурков в интервью газете «Известия». – Я на каждую бумажку должен спрашивать мнение общественности?».

Когда в прошлом году вскрылось, что стоимость строительства стадиона «Зенит–арена» в С-Петербурге выросла с начальных 6,7 млрд рублей до 43 млрд, Георгий Полтавченко робко заявлял о преждевременности строгих выводов относительно коррупционного мошенничества. Однако вскоре прокурор города С.Литвиненко объявил, что по итогам проверки возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ (мошенничество), а стоимость проведённых строительных работ завышена более чем на 500 млн руб. И власть тотчас закрылась. «Вплоть до настоящего времени полные результаты проверки неизвест­ны ни депутатам, ни налогоплательщикам, – возмущается депутат С-Петербургского ЗакСа Борис Вишневский. – Отчёту при­своен гриф «Для служебного пользования», что автоматически означает доступ весьма ограниченного круга лиц. Но речь идёт не о военной базе! А о спортивном сооружении, деньги на которое тратятся только из кармана горожан и больше ниоткуда».

Закрытость власти – ещё одна причина коррупции, самой властью, похоже, неосознаваемая. Политическая элита, не желая открытого диалога с обществом, замыкается в себе, варится в собственном соку, подрывая при этом свои же позиции. Неистребимая клановость, круговая порука, фактическая неподсудность и непотопляемость тех, кого по случаю прищучили и разоблачили – всё это сводит на нет любые попытки власти развернуться, произвести манёвр, сделать шаг, совершить усилие в каком-либо направлении. Любая затея в масштабах страны сразу становится коррупционной.

Госдума приняла в 1-м чтении закон о создании «Росфинагентства», которому планируют передать до 10 триллионов рублей государственных резервных фондов якобы с целью повышения доходности сбережений. И тень коррупции сразу нависает над ещё не созданной структурой. «И Резервный фонд, и Фонд национального благосо­стояния – бюджетные средства, – говорит депутат Госдумы Иван Грачёв. – По Конституции их расходование обеспечивает Правительство РФ. Законо­проект предлагает передать эти полномочия сторонней структуре. Мы уже проходили это на опыте Мин­обороны. Но там были меньшие средства. А тут огромные деньги пойдут от одного ОАО к другому, и всё – ищи ветра в поле».

Даже не связанный напрямую с экономикой чисто гражданский проект по замене паспортов на идентификационные электрон­ные карты с 2015 г. тотчас вызывает подозрение. «Могу предположить, что смысл за­теи в громадном финансирова­нии, – пояснил экс-замдиректора ФМС РФ Вячеслав Поставнин. – Для получения данных необходимо оснастить считывающими уст­ройствами все государственные и многие коммерческие органи­зации, включая полицию, кассы продажи билетов и т. д. Ведь только карт с чипами придётся заказать более 80 млн. Открываются фантастические возможности для распилов и откатов».

Всё вязнет в топкой трясине коррупции. Власть борется с ней, словно рубит кисель топором. Тяп – а кисель обволакивает лезвие, липнет на топорище. И уже не понятно: где коррупция, а где её нет. Целая компания красоток разворовывала имущество армии, которое годами не учитывалось их импозантными кавалерами. Замглавы онкологического института, попавшийся на крупной взятке, «по совместительству» являлся членом Московского антикоррупционного комитета. Даже глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции заподозрена в сокрытии дорогих апартаментов, стоимость которых никак не вяжется с её скромными официальными доходами. Уличённый примерно в том же экс-глава комиссии Госдумы по депутатской этике был искреннее возмущён: «Мы ещё повоюем!»

В зыбком болоте коррупции – без дна и берегов – власть теряет опору. Кадровая чехарда на всех уровнях бюрократии, калейдоскоп персон, наделённых какими угодно полномочиями, их взлёты и немедленные падения свидетельствуют о всеобщем недоверии, царящем в верхах. Первым лицам государства уже впору обращаться к сидящим перед ними чиновникам с лукавым вопросом: «Маска, я вас знаю!» И тотчас убедиться, что под маской благообразного «слуги народа» скрывается плут. Власть по-детски топает ногами, негодует и дуется. Призывает на место мошенников других чиновников – «хороших», создаёт кадровые резервы – «золотые» сотни и даже тысячи. Но люди уже не могут по-другому: они мыслят категориями коррупции. Потому что коррупция незаметно стала в России идеологией. Власть это чувствует, злится, озирается по сторонам с намерением нанести по коррупции хоть какой-то защитный удар, кидается на мелькнувшую цель и, вцепившись в неё зубами, вдруг понимает, что в очередной раз поймала за хвост саму себя.

Денис Миронов-Тверской, Санкт-Петербург
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

16. закон «О «гражданской полиции»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту закона «О «гражданской полиции» 13 апреля 2013 г. Основной Закон (Конституция) Российской Федерации принимался, исходя из ответственности многонационального народа Российской Федерации за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, утверждая незыблемость демократической основы государства..., признавая многонациональный народ Российской Федерации как источник власти, его права принимать участие в решении общественных, государственных вопросов, предусматривая введение правовых и процедурных гарантий их реализации во всех сферах жизни общества, признавая принципы свободы, равенства и других прав граждан… с главенством важнейшего принципа демократического государства - равенства всех перед Законом. В этих основных конституционных положениях заключена вся суть российского государственного права – в государстве никто не может иметь более привилегированное правовое положение по отношению к правовому положению гражданина, которое закреплёно Основным Законном (Конституцией) Российской Федерации. Основная задача государства заключается в поддержании в государстве именно такого учреждённого самими гражданами конституционного порядка. Конечно же, поддержание конституционного гражданского порядка в государстве возможно лишь при взаимном уважении граждан друг к другу и при неукоснительном соблюдении конституционных гражданских прав, что возможно только при условии всеобщего уважения Закона и всеобщего его исполнения. Зачастую приходится слышать довольно расхожую фразу: «Россия – это правовое демократическое государство, которое располагает необходимой и достаточной законодательной базой…, с одним лишь «но» – строгость российских законов компенсируется их всеобщим неисполнением». Увы, такова российская действительность... И, к сожалению, правовой нигилизм в России усугубляется многочисленными «попустительствами» со стороны бессчетного числа сотрудников различных государственных органов, наделённых необозримо широким спектром самых разнообразных контрольных полномочий. И при этом служебная халатность и должностные преступления уже самих сотрудников государственных органов в подавляющем большинстве случаев являются чуть ли не главной причиной для широкого спектра самых разных правонарушений, имеющих место в российском гражданском обществе. За примерами ходить далеко не надо… Это и год от года всё увеличивающееся количество аварий на автомобильном, железнодорожном, морском, речном и авиационном транспорте, крупные техногенные катастрофы…, участившиеся пожары, наводнения…, это и ужасающие своими масштабами коррупционные скандалы в высших сферах государственной власти (особенно вызывающе это выглядит на фоне массового обнищания трудящихся граждан)…, а также и неослабевающая с каждым днём угроза террористических актов… и т.д. и т.п. … По большому счёту, все трагические происшествия является всего лишь простым логическим следствием всевозможных нарушений федеральных законов, общепринятых правил, инструкций, стандартов, технических условий... и т.д. и т.п., то есть по большому счёту, являются следствием нарушения Основного Закона (Конституции) Российской Федерации. И с подобными нарушениями приходится сталкиваться почти повсеместно и ежечасно, что становится уже привычной нормой общественной жизни. Неуважительное отношение в обществе к Закону способствует развращению правового сознания всё большего и большего числа граждан, подрывая их веру в добро и справедливость…, их уважение к своему Отечеству… При столь небрежном отношении всё возрастающего числа граждан к своему Закону, а, значит, и к своему Отечеству… Отчество может, в конечном итоге, попросту утратить своё существование… Того ли хотят подавляющее большинство граждан?!! В настоящее время в сознании граждан прочно укореняется пагубная привычка оставаться абсолютно безучастными и равнодушными к бесчисленным «повседневным» правонарушениям, происходящих во многих и многих сферах жизни гражданского общества, которые уже воспринимаются обществом как «незначительные» и «привычные», которые уже никто «не замечает»… до тех пор, пока не произойдёт что-то ужасное и катастрофическое… порой с многочисленными человеческими жертвами. Вот из-за такого повседневного безразличия граждан к своим гражданским правам и из-за молчаливого попустительства многочисленным нарушениям законных прав граждан, которые уже не может защитить даже наш основной Закон, день ото дня существенно ухудшается качество жизни российского гражданского общества. Увы, неутешительным «оправданием» для такого гражданского безразличия может быть лишь только безверие(!)… безверие граждан в добро и справедливость…, безверие в силу Закона…, безверие в эффективность государственной правоохранительной системы государства…, безверие в само государство…, безверие в себя…, безверие в своё будущее… и в будущее своих детей… Так или иначе, но решение задачи по поддержанию законного правопорядка в гражданском обществе возложено на государство и, следовательно, искать, его нужно, исключительно, в системе государственных органов, призванных регулировать гражданские конституционно-правовые отношения. К сожалению, полиция в нынешнем своём качестве не способна эффективно решать стоящие перед ней задачи (это абсолютно справедливо и по отношению к другим многочисленным контролирующим государственным органам). И судить слишком строго контролирующие государственные органы в общем-то и нельзя. Сколько бы ни пытаться повышать качество и количество, например, всё тех же сотрудников полиции (или сотрудников других государственных контролирующих органов) всё равно никогда не удастся в «нужное время» и в «нужном месте» «прикрепить» к каждому гражданину по персональному сотруднику-«контролёру» или же подключить какое-нибудь «техническое контролирующее устройство» – просторы нашего государства необъятны, а народ наш, слава Богу!, многочислен, да к тому же сотрудники-«контролёры» или же «технические контролирующие устройства» могут оказаться не вполне «совершенными» и «качественными» и могут «дать сбой», и потому контролирующие государственные органы всегда будут работать с некоторым запаздыванием, а, следовательно, неэффективно. При этом, никакие «искусственно» создаваемые «надобщественные» «надстройки» не смогут заставить работать «систему» контролирующих государственных органов эффективно, то есть, на опережение… Этого не способны будут сделать ни новые руководители, например, всё того же МВД (или руководители других министерств или ведомств), ни всевозможные комитеты, ни комиссии и/или общественные советы при министерствах и ведомствах, ни органы внутриминистерской (внутриведомственной) безопасности, ни какие иные вновь «учреждаемые» «дополнительные» «надконтрольные» и «подконтрольные! структуры… Это всегда будет похоже, прошу извинить за сравнение, на игру шаловливого щенка «в догонялки» со своим собственным хвостом – щенку ни в коем случае нельзя слишком сильно кусать свой собственный хвост, иначе щенок, почувствовав боль, сразу же прекратит «свою» «игру»… Тем не менее, государственную правоохранительную систему всё-таки можно заставить успешно функционировать, если только она, действительно, будет системой – «саморегулируемой» «взаимосвязанной» общественной системой! В настоящее же время из «системы» государственного правоохранения «выпало» основное «системообразующее» звено, а, именно, сами граждане, которые в соответствии со своим основным Законом (Конституцией) учредили и наделили соответствующими обязанностями по защите своих гражданских конституционных прав государство Российскую Федерацию, в лице государственных правоохранительных органов, и вот теперь государство видит во всех своих гражданах-учредителях уже вовсе не партнёров, а всего лишь потенциальных правонарушителей. Да и многие граждане не очень-то теперь доверяют государственным правоохранительным органам, а зачастую даже и просто боятся их. Разве это не абсурд?!! Необходимо попытаться изменить эту аномальную психологическую установку на бесконечное противоборство государства и граждан, укрепившуюся в российском общественном сознании. Для этого необходимо создать работоспособный институт действенного гражданского контроля за полицией и другими контролирующими государственными органами в рамках единой общегосударственной саморегулируемой правоохранительной системы. И в этот раз уже не следует впустую отвлекаться на «НАШИ» и «НЕ НАШИ» кратковременные, но шумные и пафосные «общественные» «акции», «общественные» «кампании» с «показными» «общественными» «рейдами» и с «показными» «общественными» «мероприятиями», проводимые, как всегда, под прикрытием «красивых» демагогических лозунгов..., и, уж тем более, не хотелось бы отвлекаться на очередные попытки «обюрокрачивания», так называемых, «народных дружин»… и/или, уже ставших теперь довольно «новомодными», «казачьих патрулей»… с их «показной» «охраной общественного порядка», на что, кстати сказать, в настоящее время тратятся совершенно неэффективно значительные бюджетные государственные деньги(!!!)…Сколько уж было подобных «общественных» акций и «общественных» кампаний – они начинались и заканчивались, а проблемы остаются всё те же!…Более того, «игра в казаков» в современных реалиях, ко всему прочему, – это не только недальновидная, но и довольно опасная затея особенно в масштабах огромного многонационального государства! Но при этом, конечно же, нельзя сбрасывать со счетов и столь вызывающе пренебрежительное отношение к национальным традициям, устоям и быту российских гражданин (это, прежде всего, касается не только самых незащищенных граждан – русских, но также и граждан других национальностей) особенно в местах их традиционного проживания, где следует особенно тщательно соблюдать Законность и Справедливость! Любой гражданин должен быть защищён Законом не только на «бескрайних просторах России», но и на своей малой «внутрироссийской» «родине»… в своей местности, в своём поселении, в своём доме! Надо не «играть в казаков»… или, например, в какие-то иные «общественно-показательные игры»…, а «вооружить» и казаков, и всех остальных… таких же равноправных граждан России, самым современным и эффективным «оружием» – законом «О гражданской полиции», который бы позволил им защищать себя и своих близких в самых различных жизненных ситуациях, когда, так или иначе, могут быть нарушены их законные права! Вот тогда и появится у каждого русского человека (как, впрочем, и у любого другого представителя нашего необъятного многонационального государства) возможность уважать самого себя и весь свой народ…, а, значит, будет достойно уважения и наше великое государство – Россия! Для более эффективного решения стоящих перед полицией и другими государственными контролирующими органами задач по поддержанию законного правопорядка в гражданском обществе предлагается рассмотреть проект закона «О гражданской полиции». Предлагаемый закон «О гражданской полиции» не требует ни привлечения дополнительных денежных средств, ни увеличения количества сотрудников государственных контролирующих органов, а требует лишь «добровольной гражданской инициативы». Данным законом предлагается закрепить норму права, которая позволяла бы обычным гражданам защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, выявляя преступления, административные правонарушения и обстоятельства, способствующие их совершению, с использованием разрешённых законом технических средств и тем самым содействовать полиции (другими контролирующими государственными органами) в поддержании законного правопорядка в гражданском обществе. Другими словами, каждый гражданин по собственной инициативе вправе считать себя гражданским полицейским и в соответствии с законом «О гражданской полиции» оказывать содействие полиции (другим государственным контролирующим органам) в выполнении стоящих перед ними задач, выявляя правонарушения и с «документальным» подтверждением обстоятельств их совершения с помощью технических средств (фотографирование, звукозапись и видеосъемка). Данная новела не требует от гражданина (гражданского полицейского) каких-то специальных познаний в области уголовного, административного, уголовно-процессуального законодательства, владения вопросами криминалистики, оперативно-розыскной деятельности. Более того, в результате такого инициативного участия граждан в вопросах государственной правоохранительной деятельности будет существенно повышаться уровень правовой культуры, как самих граждан (гражданских полицейских), так и всего общества в целом! А если смотреть и шире, то можно предположить с достаточной степенью уверенности, что такая гражданская инициатива будет также способствовать и «решению» «основного национального вопроса», а, именно, проведению «Культурной Революции» в Российском многонациональном гражданском обществе, без которой просто немыслимо никакое качественное развитие общества – ни промышленное, ни научно-техническое, ни социальное… какие бы астрономические «многомиллиардные» денежные вливания не осуществляло бы общество на эти цели… Качественный прогресс в обществе возможен только тогда, когда общество скреплено общими ценностями и всеобщим уважением к Закону, в основе которого - Правда и Справедливость! Российская многовековая культура с её высочайшим уровнем духовных и культурных ценностей, безусловно, заслуживает самый высокий авторитет в мире…, но при этом, к сожалению, существует «глубокая» пропасть между российской, так сказать, общенациональной культурой и простой человеческой культурой обычного российского гражданина. Истинное отношение гражданина к своему гражданскому обществу всегда может быть оценено по конкретным делам гражданина, которые соизмеримы с его духовным и культурным уровнем. При этом, совершенно «безобидные», казалось бы, на первый взгляд, «мелкие» «противоправные» «проступки», такие как, например, брошенный мусор мимо мусорного контейнера…, нарушенное правило выгула домашних животных…, нарушенное правило дорожного движения, нарушенное правило пожарной безопасности… и т.д. и т.п., могут, в конечном счёте, привести и к более серьёзным правонарушениям, но с уже более тяжким последствиями…, поскольку подобные «мелкие» «проступки», но в огромной своей массе, оказывают мощное «модулирующее» воздействие на духовное сознание человека, формируя его «духовную» и «культурную» мировоззренческую программу с нарушенной гармонией общечеловеческих духовных и культурных ценностей, что, в конечном счёте, может привести к «правовым» «техническим» «сбоям» в его общественной жизни, «позволяя» гражданину вполне осознанно нарушать гражданские права своих же сограждан в самых разных сферах жизни общества. Увы, идеальное общество с идеальными гражданами, пользующимися взаимоуважением и взаимным доверием, создать, конечно же, не получится – «РАЙ НА ЗЕМЛЕ НЕ ПОСТРОИТЬ»…, но и молчаливо взирать, как надвигается всеобщий хаос…, и своим молчаливым одобрением, так или иначе, способствовать его скорейшему наступлению… тоже, наверное, не стоит… Свободное демократическое общество без твёрдой нравственной законной основы может стремительно скатиться к хаосу и к произволу… и тогда вряд ли это падение сможет как-то замедлить даже «легализация в обществе огнестрельного оружия»… скорее наоборот – только ускорит… В случае же принятия закона «О гражданской полиции» и сотрудники полиции, и сотрудники других государственных органов будут просто обязаны показывать простым гражданам пример «соблюдения законности» и «правопорядочности» всегда и везде, где бы они не находились в тот или иной момент времени, иначе, оказавшись «под пристальным оком» «гражданских полицейских» они смогут в каких-то случаях попросту и утратить моральное право олицетворять собой Закон и Порядок. Ведь ни для кого не секрет, что «законодателями моды» для огромного вала правонарушений всё-таки являются именно высокопоставленные сотрудники государственных органов власти, включая, конечно, и высокопоставленных сотрудников полиции. В первоначальной своей редакции проект закона «О гражданской полиции» был предложен ещё в августе 2009 года, но реакция на него со стороны МВД России по вполне понятным причинам оказалась довольно «прохладной»… Ведь предметом деятельности «гражданских полицейских» должны быть именно те правонарушения, которые «по каким-то причинам» «выпали из поля зрения» государственных правоохранительных органов. Можно себе представить с каким новым огромным объёмом работы придётся столкнуться тому же МВД России – ведь все «нововыявленные» «гражданскими полицейскими» правонарушения сотрудники МВД России будут вынуждены в обязательном порядке регистрировать и расследовать! Хотя, в конечном счёте, деятельность «гражданских полицейских», будет направлена, прежде всего, на то, чтобы работа государственных правоохранительных органов стала более открытой и более эффективной, поскольку «гражданская полиция» позволит выявить просчёты и недоработки, в первую очередь, именно в работе государственных правоохранительных органов. Закон «О гражданской полиции» также позволит значительно сократить и всёвозрастающее в обществе количество «самосудов». В МВД России полагают, что «не требуют дополнительного регулирования, в том виде, в каком они представлены в проекте закона, закреплённые в Конституции Российской Федерации и федеральных законах права граждан на обращения, а также процессуальные права, устанавливаемые Уголовно-Процессуальным Кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющие гражданину выступать в качестве свидетеля». Действительно, права граждан на подобного рода обращения законодательством закреплены… Но откуда же тогда берутся все эти многочисленные случаи «самосудов»?!! От неверия граждан в эффективность подобных «обращениий»?!... Во-первых, оперативность реагирования многих государственных служб на обращения граждан, по-прежнему, оставляет желать лучшего… Во-вторых, в наш «стремительный век» «высоких скоростей» и «высоких технологий», когда каждая минута стоит довольно дорого, далеко не каждый гражданин готов платить несоизмеримо высокую «временную» цену за право на своё обращение…, причём с абсолютно непредсказуемым конечным «временным» результатом…, а затем ещё и за право выступать в качестве свидетеля, например, по «мелким» и по «средней тяжести» «правонарушениям». Обычно в подобных случаях гражданин либо оставляет без особого внимания какое-то «незначительное», на его взгляд, «правонарушение», либо, если это уже будет какое-то более значимое «правонарушение», способное причинить ему более серьёзный вред или более существенно ограничить его законные гражданские права, то гражданин может быть, так или иначе, вовлечён в спровоцированный одной из сторон «конфликта» «самосуд» с далеко идущими последствиями… В соответствии с законом «О гражданской полиции» граждане будут вправе всего лишь зафиксировать фактические обстоятельства совершения «правонарушения» и зарегистрировать данное «правонарушение» на специальном общедоступном web-сервере информационной компьютерной сети Интернет (принцип работы подобного web-сервера можно посмотреть на примере очень удобного сайта Высшего Арбитражного Суда РФ - http://arbitr.ru/). В регистрационном номере должны присутствовать дата и время регистрации дела о правонарушении с тем, чтобы избежать повторной регистрации одних и тех дел о правонарушениях, выявленных одновременно различными «гражданскими полицейскими» (или же сотрудниками полиции). А далее уж расследование этого «правонарушения» будет производиться, конечно же, полицией. От гражданина требуется только лишь зарегистрировать «правонарушение» и контролировать ход его расследования, при этом вся информация о ходе расследования «правонарушения» будет находиться в открытом доступе для каждого желающего ознакомиться с данным делом. Открытый контроль за ходом расследования будет способствовать расследованию преступлений и административных правонарушений в более короткие сроки, а во многих случаях и предотвратит их, а также значительно усилит профилактический эффект по снижению уровня правонарушений в обществе. Закон «О гражданской полиции» уже сам по себе будет иметь профилактический эффект, поскольку появится возможность его применения! Количество зарегистрированных «гражданскими полицейскими» правонарушений будет главным и наиболее объективным показателем качества работы всей правоохранительной государственной системы в целом! В связи с этим было бы, конечно, желательным, чтобы абсолютно все, без исключения, дела о правонарушениях могли быть размещены в открытом доступе, и любой желающий смог бы ознакомиться с любым делом на общедоступном web-сервере информационной компьютерной сети Интернет. Следует отметить, что открытость информации о «правонарушениях» и, соответственно, о лицах их совершивших не нарушает конституционные права самих лиц-«правонарушителей» и не противоречит, например, статье 24 Конституции Российской Федерации, поскольку целью данного информационного портала является не сбор и использование информации о частной жизни конкретного лица, его мировоззрении и убеждениях, а профилактика преступлений, административных правонарушений и обстоятельств, способствующие их совершению. Более того, в соответствии со статьёй 42 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на «благоприятную» «окружающую среду» и на «достоверную» «информацию» о ее состоянии. А поскольку именно гражданин является главным «субъектом окружающей среды» и имеет почти неограниченные возможности воздёйствовать на эту «окружающую среду», оказывая на неё всё более и более существенное влияние, то, следовательно, гражданин и должен стать тем основным «объектом - субъектом» «окружающей среды», в отношении которого необходимо осуществлять сбор, а затем и предоставление общедоступной и достоверной информации в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Было бы, наверное, ещё более правильным, если бы, например, полиция смогла бы предоставлять по запросу любого юридического или физического лица, или по запросу любого государственного органа «справку о законопослушности гражданина» в отношении любого гражданина России. Подобная «справка о законопослушности гражданина» не способна сделать кого-то лучше или хуже, чем он есть на самом деле. Данный документ всего лишь позволит получать правдивую информацию и верное представление о фактах противоправной деятельности любого гражданина, избегая в отношении него каких-то ошибочных решений, в том числе и в вопросах трудоустройства, например, при отборе кандидатов всё в ту же полицию или, например, воспитателей в детские образовательные учреждения и т.д. и т.п.. По отношению к законопослушному гражданину никто – ни мелкий правонарушитель, ни, тем более, правонарушитель-рецидивист не должен находиться в более привилегированном положении, получая какие-то особые правовые «послабления», например, в виде, так называемой, «правовой индульгенции», дающей возможность «предать забвению» любую «противоправную персональную историю», прикрываясь, так называемой, «неприкосновенностью личной тайны», но при этом, не предприняв в какой-то важный момент своей жизни абсолютно ничего для защиты своей «чести» и своего «доброго имени»… «Справка о законопослушности гражданина» не позволит, например, какому-нибудь мошеннику…. «раствориться» среди честных и порядочных людей…, с тем чтобы, по-прежнему, продолжать «сеять» сомнения в их души… и ослаблять их нравственные ориентиры и принципы… А для подрастающего поколения «справка о законопослушности гражданина» будет мощным стимулом, чтобы «беречь честь смолоду»! Хотелось бы отвести возможные упрёки некоторых критиков данного законопроекта в отношении, так называемой, «пропаганды» «стукачества». Безусловно, наша общественная мораль всегда осуждала «стукачество», хотя, в Уголовном кодексе РФ есть статья 316 «Укрывательство преступлений», которая предусматривает ответственность за «заранее не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений», и выражает вполне определённую гражданскую позицию по данному вопросу. Следовало бы, конечно, несколько расширить и конкретизировать гражданскую ответственность в более широком спектре вопросов, касающихся «укрывательства преступлений». Пока же наше законодательство не вполне совершенно и имеет недоработки по многим вопросам… Для общества не должны быть приемлемыми никакие преступления - ни тяжкие, ни менее тяжкие. Так называемый закон «перехода количественных изменений в качественные» пока не утратил своей силы, и поэтому для массы менее тяжких преступлений и разного рода «мелких» «правонарушений», в конечном счёте, может наступить такая критическая масса подобных «противоправных» «деяний», что позволит соизмерять их «количественное качество» уже с более тяжкими и особо тяжкими преступлениями по тому уровню вреда, наносимому духовной и материальной жизни общества. Для гражданина не должно быть никаких законодательных преград в защите его конституционных гражданских прав и свобод! Молчаливому одобрению граждан не подлежит ни одно противоправное «действо», направленное против духовных и материальных устоев гражданского общества. А по сему, в рамках закона «О гражданской полиции» любой гражданин может выступать наряду с полицией и другими контролирующими государственными органами как равноправный партнёр в благородном деле защиты конституционных гражданских прав. Введение данной правовой нормы скорее послужит средством для противодействия «стукачеству», в том смысле, как это в настоящее время воспринимает общественная мораль, поскольку, вероятнее всего, отпадёт необходимость в малоэффективных «телефонах доверия». У любого гражданина, оказавшегося свидетелем какого-либо «противоправного» «деяния», появится более широкий выбор его ответных действий в зависимости от его нравственных и духовных принципов – либо воспользоваться всё тем же «телефоном доверия», либо выступать в качестве свидетеля» в соответствии с Уголовно-Процессуальным Кодексом Российской Федерации или Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо действовать в рамках закона «О гражданской полиции», либо вовсе остаться безучастным ко всему происходящему. Работа «гражданских полицейских» должна, безусловно, оплачиваться, как, и работа, например, сотрудников полиции, как, впрочем, и любая другая работа, но при этом должна быть предусмотрена также и возможность для граждан работать в качестве «гражданских полицейских» и на безвозмездной основе. В качестве «гражданских полицейских» могут выступать как физические, так и юридические лица. Если с юридическими лицами, выступающими в качестве «гражданских полицейских», особых вопросов с их регистрацией и последующим налогообложением, в общем-то, быть, в принципе, не должно, то в отношении физических лиц – «гражданских полицейских» форма оплаты должна выбираться только самими гражданами, вознамеривавшимися стать «гражданских полицейских». Физические лица – «гражданские полицейские» могут либо регистрироваться как индивидуальные предприниматели, либо не регистрироваться. Если же физические лица – «гражданские полицейские» не намерены так или иначе регистрироваться как индивидуальные предприниматели, то «вознаграждение гражданского полицейского» должно поступать на любой указанный им лицевой банковский счёт в любом российском банке, но уже «очищенное» от налогов, что соответствует принципу конфиденциальности сведений о гражданском полицейском – свидетеле (частном обвинителе) преступлений и административных правонарушений. Любой гражданин вправе распоряжаться полученным за свою работу «вознаграждением» «по своему собственному усмотрению», руководствуясь только своими нравственными и духовными воззрениями – например, гражданин вправе передать эти денежные средства на благотворительность … Размер единовременного «вознаграждения гражданского полицейского» должен быть порядка 50 % от суммы предусмотренных законодательством штрафных санкций за конкретное преступление или административное правонарушение, но не менее определённой минимальной денежной ставки. Средства, необходимые для выплаты «вознаграждений гражданских полицейских», – это дополнительно привлекаемые средства за счёт налагаемых штрафных санкций по нововыявленным «гражданскими полицейскими» преступлениям и административным правонарушениям, которые не были выявлены ранее ни полицией, ни другими государственными органами, то есть государственный бюджет не только не понесёт никаких дополнительных расходов, а наоборот сможет получить и некоторую, если можно так сказать, дополнительную «прибыль». А, например, пенсионеры, которые будут работать в качестве «гражданских полицейских» смогут получать приличную «надбавку» к своим пенсиям – ведь никто иной, как умудрённый жизненным опытом пожилой человек, должен быть всегда востребован в своём Отечестве, оказывая посильное участие в благородном деле защиты духовных и нравственных общественных устоев. С уважением, Сергей Малин Тел.: +7 8617 621263 E-mail: capitalbravo@gmail.com Общественная организации «Честь и Верность» 13.04.2013 г.
@capitalbravo / 13.04.2013, 15:05

15. Ответ на 14., Иванович Михаил:

Советский человек живёт и мыслит цитатами, русский - Богом и здравым смыслом.

Иванович, Иванович, Иванович... Если это о твоём здравом смысле, то какой же ты русский? Русский человек живёт и мыслит по сказанному в Священном Писании. Заучивай "цитаты".

14. Ответ на 13., Потомок подданных Императора Николая II:

Вам вопрос-загадка, Потомок: Чем отличается русский человек от советского? Я, как представитель нашего Советского правительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа. (Бурные, продолжительные аплодисменты, крики «ура») И.Сталин

Советский человек живёт и мыслит цитатами, русский - Богом и здравым смыслом.
Иванович Михаил / 27.03.2013, 10:51

13. Ответ на 6., Иванович Михаил:

Вам вопрос-загадка, Потомок: Чем отличается русский человек от советского?

Я, как представитель нашего Советского правительства, хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа. (Бурные, продолжительные аплодисменты, крики «ура») И.Сталин

12. Ответ на 10., Серёжа :

Тем, что у Cоветского есть совесть. А у Русского, начиная с XX века, её нет.Довольны?

Без комментариев.
Иванович Михаил / 27.03.2013, 07:50

11. Re: Все украли всё

Проблема коррупции - это не проблема власти. Это - проблема людей. Власть только даёт возможность для реализации того, что у тебя внутри в масштабах, превосходящих возможности "простого" человека. И рецепт, который даётся в комментариях, тоже проблемный... Страх (=Сталин). Коррупционер должен боятьс ябыть коррупционером. Бояться кого? Того, кто поставлен для острастки. А если этот "страшный" - сам коррупционер? Он тоже должен кого-то бояться... В конце концов, должен быть кто-то, кто опираетс яне на страх (ибо от страха можно откупиться), а на что-то более весомое. "Не за страх, а за совесть" - говорил народ. Кто-то где-то должен опираться на совесть, и только при такой опоре коррупцию можно победить. Необходимо нравственное воспитание. Без нравственных людей (ставших по воле или попущению Божию потом чиновниками) коррупцию не победить. Но как нравственное воспитание возможно в мире коррупционеров? (На самом деле более точное названеи этого мира - "мир денег" ("деньги решают всё" и т.д.)). Возможно. Не сверху. Не через институцию. А снизу. От людей. Через личных пример тех, кто сам нравственен. Вот и получается, что путь борьбы с коррупцией в стране - это путь каждого в искоренении своих грехов, в искоренении привычки поступаться совестью в мелочах. И это гораздо сложнее, чем требовать от власти "борьбы с коррупцией".
Андрей Карпов / 27.03.2013, 07:03

10. Ивановичу

Тем, что у Cоветского есть совесть. А у Русского, начиная с XX века, её нет. Довольны?
Серёжа / 26.03.2013, 19:35

9. Метод Мюнхаузена.

Как барон Мюнхаузен ловко вытащил себя из болота, так и власть пытается выбраться из трясины коррупции: то за шиворот потянет, то за волосы... Интересно, они сами верят в успех предприятия?
ната8е / 26.03.2013, 17:31

8. Re: Все украли всё

СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! "Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином; и цитра и гусли, тимпан и свирель и вино на пиршествах их; а на дела Господа они не взирают и о деяниях рук Его не помышляют. За то народ мой пойдет в плен непредвиденно, и вельможи его будут голодать, и богачи его будут томиться жаждою. За то преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою: и сойдет туда слава их и богатство их, и шум их и всё, что веселит их. И преклонится человек, и смирится муж, и глаза гордых поникнут; а Господь Саваоф превознесется в суде, и Бог Святый явит святость Свою в правде. " (Ис.,5,13-16) "Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится: он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется." (Притч.,5,22-23) БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!
Ёжик / 26.03.2013, 15:08

7. Re: Все украли всё

Вы, как малое дите, задаете вопросы, ответы на которые многим совершенно понятны. Единственное, что Вы можете предложить – это «воскликнуть по-путински», на этом Ваши реальные шаги заканчиваются и начинается «плач». Хорошо, что Вы еще не поднимаете социальные и нравственные проблемы, проблемы духовного и физического вырождения нации и т.п. – слов бы не хватило. Все проблемы в Вашем тексте заключаются в том, что все воруют, а власть изо всех сил борется и тонет в этой самой борьбе с коррупцией. Но, ведь, это ложь! Причины и следствия переставлены (не перепутаны, а, похоже, сознательно переставлены) местами. Или Вы думаете, что существующий хаос и коррупция не являются порождением курса власти? Разве может быть по-другому, когда идет строительство «звериного» капитализма? Разве может человек называть другого братом, когда в стране действует культ денег и поклонение мамоне? Разве эти безобразия были бы возможны, если бы в стране народ был подключен к государственному управлению? Разве появились бы Ваши бледные сетования, если бы во главе власти стояли бы Сталин или Иван III? В народе, хоть он и слабеет все больше и больше, еще много сил. Неужели бы мы, более сотни миллионов! человек, прозябали бы в такой разрухе, если бы у нас было мудрое правление, которое заботилось бы о своем народе и опиралось бы на народные силы?
Дмитрий 988 / 26.03.2013, 14:37
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Денис Миронов-Тверской
«Перерыв на войну»
Денис Миронов-Тверской о состоявшейся в Петербурге премьере художественного фильма, посвящённого 70-летию снятия Блокады Ленинграда
24.06.2014
Не те попали под раздачу
Денис Миронов-Тверской о конфузе чиновников Фрунзенского района Петербурга, поспешивших угодить Президенту
08.05.2013
Мы все немного «чукчи»
Денис Миронов-Тверской о политике «распорядителей новой жизни»
26.04.2013
Ми-8
Денис Миронов-Тверской о необходимости возрождения Российской армии
19.03.2013
Все статьи Денис Миронов-Тверской
Борьба с коррупцией
Ликвидация пятой колонны будет проходить в ходе Большой войны?
О теракте в Красногорске и положении в стране
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
«Русские лидеры» и судьба России
Что толку говорить о «продажных чиновниках», о «наглых мигрантах» и призывать власть принять Закон о русском народе?
14.03.2024
Кадровая революция Путина
Первые впечатления о Послании Президента России
01.03.2024
День приговоров
О решении судов по Треповой, Стрелкову и Белозерцеву со Шпигелем
26.01.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Зеленский начинает проговариваться»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 13:34
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
29.03.2024 13:06
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 12:15
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
29.03.2024 11:52
Альенде vs Пиночет
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 11:49
На месте «Крокуса» должен быть православный храм!
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 11:37
О красных и белых
Новый комментарий от Олег В.
29.03.2024 11:31