С центральной темой фильма, о целенаправленном заговоре против Русской Православной Церкви, я, возможно, и не соглашусь, но вполне допускаю, что то, о чем говорится там, есть своеобразный удар, спланированная атака.
Говорить о всемирном или глобальном заговоре, наверное, еще не приходится и потому, что заговор – это понятие все-таки более широкое. Скорее, речь идет о том, что определенные силы пытаются скомпрометировать Церковь, понизить ее авторитет в обществе, лишить ее традиционных, государствообразующих и культурообразующих составляющих. Все эти акции, о которых рассказывается в фильме, спланированы таким образом, чтобы породить цепную реакцию, которая будет действовать в интересах определенных людей. Ведь здесь и нет необходимости строить глобальные планы, а просто нужно сработать на психологию, вызвать активность в скрытой «пятой колонне», которая всегда есть и будет в любом обществе и настроена против Церкви, но до некоторой поры дремлет, не решаясь к открытым действиям.
Что касается самого эфира передачи с показом упомянутого фильма, то я считаю, что это нужное и полезное событие.
Во-первых, мы ведем открытый разговор о том, что происходит в нашей стране. А, во-вторых, тем самым мы показываем, что наше общество еще не совсем безучастно к таким темам и то, что мы противостоим некоей попытке выдрессировать наше общество, сделать его равнодушным.
Ведь под видом абстрактных идей о свободе и демократии наше общество пытаются приучить к простому безразличию, пытаются заставить нас думать так: если они это делают, значит, они имеют на это право, значит надо на это смотреть спокойнее. Как раз такие программы и показывают, что равнодушных людей нет и не должно быть.
Отвечая на многие вопросы, мы воспитываем чувство ответственности, умение дорожить своими святынями, отстаивать свои убеждения. Подобные программы не порождают никакого раскола, а, наоборот, показывают, что есть и другие силы, которые способны достойно и грамотно ответить на возникающие вопросы со стороны критиков Церкви. И не только ответить, но и поставить свои собственные вопросы перед обществом, чтобы люди, хотя бы задумались о происходящих событиях, а не жили, как «перекати-поле», с мыслью: меня это все не касается. Ведь именно такого отношения и добиваются те силы, которые противостоят Церкви.