Наказание как необходимый метод воспитания

Николай Бондаренко считает, что Русская Православная Церковь должна разработать законопроект, который бы закреплял способы физического наказания детей

Ювенальная юстиция 
0
2829
Время на чтение 4 минуты
Как стало известно, правительство и министерство образования Британии одобрили идею возврата розги в школы. Отныне британские учителя по закону получили разрешение применять физическое наказание к юным ослушникам в школах. Это вызвано борьбой против волны детского насилия в отношении педагогов, которая буквально захлестнула Британские школы.
Вначале хотелось бы привести цитаты Священного Писания и высказывания Святых Отцов Церкви по данной теме, дабы дальнейшее повествование имело бы свое основание в учении Церкви:

ПРИТЧИ СОЛОМОНОВЫ:

"Наказывай сына твоего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его" (Пр. 19:18).
"Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его" (Пр. 13:24).
"Глупость привязалась к сердцу юноши; но исправительная розга удалит ее от него" (Пр. 22:15).
"Не оставляй юноши без наказания; если накажешь его розгою, он не умрет: ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней" (Пр. 23:13-14) (в оригинале - "жезлом").
"Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери" (Пр. 29:15).
"Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей" (Пр. 29:17).
«Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» (Прит.3,12).

ПОСЛАНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА - Евр.12:6-8:
"Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны."

СВЯТИТЕЛЬ ТИХОН ЗАДОНСКИЙ "О воспитании детей":
http://www.orthomama.ru/text/?cat=81&text=276

СВЯТИТЕЛЬ ИОАНН ЗЛАТОУСТ:
"Это же испытывают многие из нынешних отцов: не желая сечь, они наказывают словами. Не желая опечалить сыновей своих, живущих беспечно и беззаконно, они часто потом видят их схваченными в крайних преступлениях, отведенными в судилище, лишенными жизни… Ибо, когда ты не наказываешь их, они, прилепляясь к людям порочным и развратным, подвергаются общим законам и наказываются перед глазами всех; после такого нечестия бывает большой стыд… Так как мы не заботимся о детях, то и подвергаем их великим бедствиям и часто ввергаем в пропасть».
"Если видишь, что нарушается закон, накажи: когда суровым взглядом, когда язвящим словом, когда и упреком, порой же хвали его и обещай награду. Ударами же не злоупотребляй, чтобы не привык он к этому способу воспитания - ибо если приучится к тому, что его постоянно этим воспитывают, приучится и пренебрегать этим, и когда приучится он презирать это, тогда все потеряно. Но пусть все время боится он побоев, да не подвергнется им, пусть угрожают ему розгой, но не пускают ее в ход…"

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что ныне модная либеральная общемировая кампания за отмену любых форм наказания («психологического и физического насилия над детьми») детей не только противоречит учению Церкви, но и здравому смыслу. Решение же правительства и министерства образования Британии дать право педагогам применять розги в отношении нерадивых учеников – есть ничто иное, как попытка водворить порядок в образовательный процесс, в котором заинтересованы, как педагоги, так и ученики, желающие набраться знаний.
Если обратиться к русской традиции, то понятие «наказание», как происходящее от понятий «наказ», «назидание» никогда не являлось в русском языке понятием нарицательным, но имело смысл позитивный.

Что же стоит за либеральной кампанией о запрете любых форм наказания?

На наш взгляд, за этой кампанией прослеживается реализация известного политического принципа «Разделяй и властвуй». Отделив жен от мужей (гендерные концепции), детей от родителей (ювенальная система) в обозримом будущем можно получить глубоко атомизированное общество – паству антихриста, разобщенных людей, оторванных от ТРАДИЦИИ, которыми будет легко манипулировать, управлять.

Дело в том, что после того, как «воспитательный компонент» доморощенными «слугами нового мирового порядка» был во многом изъят из российских образовательных учреждений, остается единственный канал передачи базовых ценностей народа, а именно, через воспитание в семье. Процесс воспитания же неотделимо сопряжен с наказанием. Это согласуется, как мы видим выше, с учением Церкви и, как следствие, с русской (да и любой другой национальной) педагогической традицией.

Именно в русле уничтожения традиционного воспитательного процесса и действуют ныне отдельные доморощенные либералы из Общественной Палаты РФ – «слуги нового мирового порядка», предлагая запретить «наказание» в виде психологического и физического насилия, оправдываясь гуманными побуждениями. Они хотят «благими намерениями привести нас в ад». Но, мы не позволим им это сделать.

Полагаю целесообразным, всем нашим сторонникам, озабоченным судьбой российских семей, детей продолжить работу по закреплению права российских родителей на наказание собственных детей или, другими словами, ПРАВА НА ФИЗИЧЕСКОЕ СДЕРЖИВАНИЕ. Полагаю понятие «физического сдерживания» крайне удачным и достойным использования в дискуссиях с оппонентами. Пользуясь методами работы наших идеологических противников (все желающих описать и прописать), нам необходимо исчерпывающе описать юридическим языком все возможные ситуации, где меры физического сдерживания детей со стороны родителей не только являются их правом, но и обязанностью. Кроме того, необходимо описать допустимые: способы и степени физического сдерживания.

Таким образом, совместно с Русской Православной Церковью мы должны разработать законопроект или изменения к уже существующему федеральному закону, который бы закреплял за российскими родителями право на наказание своих детей и исчерпывающе описывал способы и степени ДОПУСТИМОГО ФИЗИЧЕСКОГО СДЕРЖИВАНИЯ со стороны родителей по отношению к детям с целью сохранения их (детей) физического и нравственного здоровья а, порой, и жизни, что позволит в будущем обезопасить российские семьи от вмешательства местных нерадивых чиновников.

Николай Бондаренко, председатель Правозащитного Движения «ПЧЕЛКИ» в поддержку православных приютов и образовательных учреждений, первый заместитель главного редактора журнала «Человек и Закон», специально для «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

11. Re: Наказание как необходимый метод воспитания

Интересно, а ребенок что, не человек? Вот если например г-ну Бондаренко надавать розог, морду набить или в угол поставить часа на два, так он сразу в милицию и суд побежит. Скажет, нарушение прав личности. А ребенок ничего, его можно. А если родитель сгоряча, даже сам не желая того, искалечит ребенка - его посадят, семья распадется, спасибо дорогому г-ну Бондаренко. Иоанн Златоуст был мудр. Еще в те далекие времена, когда за предложение не пороть детей его подвергнули бы остракизму, он понял бесполезность порки и предложил только грозить поркой, но не пороть. Бить ребенка не только жестоко, но и неэффективно. (Так же неэффективно сейчас ездить на лошадках, писать гусиным пером и топить дом дровами). Это вариант для тех родителей, которые не могут понять своего ребенка, найти точки соприкосновения и правильные слова, чтобы объяснить, что праведная жизнь во много раз лучше неправедной. Также если родитель например сам курит, а ребенку запрещает, то не будет ребенок воспринимать его слова, потому что какой пример ребенку покажешь, такой он и будет. Ребенок не скотина и не урод, он все правильно поймет. Наказать можно многими способами, исключая насилие. Как пример: отсутствие похвалы, порицание, угроза лишения каких-то благ, лишение каких-то благ (не необходимых типа еды, а например похода в кино), сравнение с кем-либо в отрицательную сторону, лишение общения (не разговаривать с ним) и другие. Моя старшая дочь 7 лет, например, помогает нам с женой делать дома уборку. Если я в качестве наказания отстраняю ее от уборки, она сильно огорчается и чувствует себя наказанной. Мой младший сын 3 лет, если я говоря ему, что он плохо поступил (обычно он делает успехи и я его хвалю за них) так огорчается, что плачет и просит извинения. А вы говорите, бить!!! И еще. Ребенок всегда похож на своих родителей лицом и копирует их поступки. Когда вам захочется поколотить розгами своего ребенка, не делайте этого. Не обманывайте себя, что плохому ребенка научили улица, школа, евреи или Барак Обама. Побейте себя, ибо все плохое он взял от вас.
Неравнодушный / 01.09.2011, 14:09

10. Ни разу

1) Ни разу не наказывала никого из своих детей. 2) Ничего плохого из этого не вышло. 3) Тому, кто попробует сделать что-нибудь плохое моим детям, мало не покажется. Dixi
Анна де Бейль / 12.08.2011, 15:01

9. Re: Наказание как необходимый метод воспитания

«Хотя наши законы признают власть родителей над лицем своих детей неограниченной и не стесняемой никакими человеческими постановлениями, однакоже в некоторых случаях почитают нужным положить пределы могущим иногда встретиться необузданности и безчеловечности непросвещенных отцов и матерей. Таким образом в России родители: 1) не имеют права живота над своими детьми, 2) им запрещается, как противное самой Природе, продавать, закладывать и каким бы то ни было образом отчуждать их, и 3) требовать чего либо противного общественному порядку, или правам Самодержавной власти. Исключая сих ограничений, родители пользуются полной и верховной властию над лицем детей до самой смерти, которая не прерывается никакими обстоятельствами…» //Вельяминов-Зернов В. «Опыт начертания российского гражданского права» - СПб., 1814 – с.113.

Ну да. Власть родительская, причем над взрослым дитем, доходила до такой степени, что родители ломали жизнь детям, сочетая их браком с кем сами хотели и не спрашивая их воли. Что, кстати, противоречит Православным канонам, так как брак может заключаться только по доброй воле, хотя конечно, родительское благословение весьма желательно.
Мария Сол. / 12.08.2011, 08:20

8. Re: Наказание как необходимый метод воспитания

Участие же Церкви в подобных проектах, помимо всего прочего, даст повод ищущим повода поговорить о "средневековой отсталости попов". Что касается ЮЮ, то запрет физических наказаний это то, что меня меньше всего волнует в этой связи. Напрягает скорее возможность различных передергиваний, в результате которой пострадать могут и "небьющие" родители. Хотя какая-то система защиты детей определенно нужна. И я полностью одобряю решение оштрафовать отца, который бил сына ремнем по голове, что является прямой угрозой здоровью мальчика.
Мария Сол. / 12.08.2011, 06:43

7. Re: Наказание как необходимый метод воспитания

Уважаемый господин Николай Бондаренко (к сожалению, не знаю Вашего отчества). Дело в том, что подобные статьи на руку не только сторонникам ЮЮ, но и просто откровенным врагам Церкви. Что касается физических наказаний - откровенно о порке речь идет только в Ветхом Завете и эти места допускают аллегорическое толкование. Фраза же Апостола Павла "бьет же всякого сына, которого принимает" относится исключительно к Богу, а о земных отцах употребляется слово "наказание" (по крайней мере в переводе, греческого, к сожалению, не знаю), которое может быть как физическим, так и нет. Вы приводите фразу Иоанна Златоуста. А знаете ли Вы, что он рекомендовал использовать розгу скорее как фактор устрашения (цитаты можно найти в Интернете)? То есть, на деле она должна применяться крайне редко. И для эпохи, когда физическое наказание применялось повсеместно, это был шаг вперед. А известный и уважаемый православный автор 20 в. Н.Е. Пестов вообще выступает против физических наказаний.
Мария Сол. / 12.08.2011, 06:40

6. из истории вопроса

«Хотя наши законы признают власть родителей над лицем своих детей неограниченной и не стесняемой никакими человеческими постановлениями, однакоже в некоторых случаях почитают нужным положить пределы могущим иногда встретиться необузданности и безчеловечности непросвещенных отцов и матерей. Таким образом в России родители: 1) не имеют права живота над своими детьми, 2) им запрещается, как противное самой Природе, продавать, закладывать и каким бы то ни было образом отчуждать их, и 3) требовать чего либо противного общественному порядку, или правам Самодержавной власти. Исключая сих ограничений, родители пользуются полной и верховной властию над лицем детей до самой смерти, которая не прерывается никакими обстоятельствами…» //Вельяминов-Зернов В. «Опыт начертания российского гражданского права» - СПб., 1814 – с.113.

5. Физическое сдерживание.

Играя на поле "механической юриспруденции" придётся описать на бумаге границы физического воздействия. Такова реальность момента. Иначе возможны две крайности: 1. Нанесение физических и моральных увечий ребёнку. 2. Полное неприятие физ. наказаний,как в Европе. За надранное ухо ребёнок звонит в школу и его забирают в дет. дом от родителей. Чадо плачет, хочет домой, а уже всё, ювеналщики отбрали. --- Иак что правильно, надо описывать. Иначе опишут ЮЮ-шники.
Сергей_Гатчина / 19.07.2011, 20:50

4. Re: Наказание как необходимый метод воспитания

предлагаю всыпать ремня автору статьи. это поможет ему снабжать свои статьи ссылками на официальные ресурсы, а выдвигать проекты, базируясь на сообщениях желтой прессы уровня газеты sun, в которой пишут о каких-то розгах. предлагаю также автору статьи высечь своих детей (кстати, рука-то подымется?) и выложить видео с поркой на ютуб.
комментатор / 19.07.2011, 19:26

3. Алексей

Наказание безусловно является [одним из] методом воспитания.
Алексей / 19.07.2011, 19:25

2. Выпороть автора

Предлагаю назвать закон "О порке нерадивых чад". Можно предложить и статью в законопроект: "Пороть дозволяется только по постным дням. Пороть надо родителям совместно. Родитель № 1 осуществляет физическое сдерживание березовым прутиком (розгой), а родитель № 2 считает удары". Чувствуете какой бред? И поучастовать в этом бредовом шоу предлагают РПЦ. Мне кажется можно обойтись гораздо меньшими затратами, если эту идею автор попытается осуществить на себе, представив себя в качестве родителя и своего нерадивого чада одновременно. Может тогда в голову поднимутся более здравые мысли.
Петрович / 19.07.2011, 15:29
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Николай Бондаренко
Газификация СНТ – сенсация не случилась!
Большинство дачников скоро поймет, что их попросту с газификацией кинули
19.04.2024
Газификация СНТ поможет решить демографическую проблему в России!
Для молодых семей развитие дачных участков является существенной альтернативой покупке квартиры в городе
13.03.2024
«Навстречу СНТ»
Решение АО «Мосэнергосбыт» отнюдь не способствует консолидация власти и народа
02.10.2023
Монархия рождает литературу, демократия – макулатуру!
В Москве прошла Всероссийская писательская конференция, посвящённая вопросам формирования профессионального статуса и защиты прав писателя в современной России
15.09.2023
О перспективах восстановления монархии в России
Отклик на статью Владимира Блинова
17.06.2023
Все статьи Николай Бондаренко
Ювенальная юстиция
Все статьи темы
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35