Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви

Правящий архиерей Воронежской и Борисоглебской епархии водворил порядок во вверенной ему епархии и пресек подрывную деятельность кочетковской общины

19 декабря в день памяти свт. Николая митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Фомин) обратился с проповедью к прихожанам Нововоронежа, сообщает «Благодатный огонь» со ссылкой на сайт Воронежской и Борисоглебской епархии. Владыка предупредил о нарождающейся церковной смуте в связи с переводом на другой приход молодого священника о. Алексия, в защиту которого выступили активисты неообновленческой кочетковской общины, распространившейся и в Воронежской епархии.

В своей проповеди владыка Сергий, в частности, отметил: «Я вам должен с огорчением сказать: то, что произошло в Нововоронеже в последнее время - это случай вопиющий. В практике Церкви никто не оспаривает право епископа перевести того или иного священника на то или иное место служения... Священник звал не к Богу вас, а к любви к себе. Я спрашиваю, как он был вам наставником, если он, как выяснилось, со времени принятия сана священника, никогда не исповедовался? Ну как это может быть?.. Мне очень важно, чтобы у вас был дух здорового православного консерватизма, понимание места Церкви в обществе...».

«Священника перевели на другой приход. Больше - ничего. Никаких ему наказаний не последовало, никаких нареканий не последовало, я никого не отлучил от общения церковного из тех мирян, которые были активистами... И я вам скажу, что эта ситуация мне не понравилась еще по одной простой причине: вокруг этого случая сплотились люди кочетковской настроенности, те, которые всегда борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви, которое якобы зажимает свободную жизнь во Христе», - отметил владыка.

«Какой жизни, я спрашиваю вас, вы хотите?.. Вы думаете и размышляете от ветра в своей голове, ничего не зная - ни истории Церкви, ни догматического устроения, ни, тем более, не чувствуя и не живя церковной жизнью в полном смысле этого слова, ходя по своим похотям. Вы беретесь судить о делах церковных, что достойно, что недостойно: нам это нравится, нам это не нравится. Мне не нравится, как вам говорили о Православии. Это нехорошо - воспитывать и возрождать в Нововоронеже общину, которая стояла бы и занимала антипатриаршую, антиархиерейскую позицию, и превращалась бы постепенно в протестантскую общину... Поэтому я говорю вам это откровенно и ясно: подумайте, образумьтесь. Никто не хочет вашей погибели, никто не хочет вам злого. Никто не хочет недобра отцу Алексию, только любовь направила его туда, где он находится: нужно было что-то сделать и нужно было этот нарыв вырвать. Иначе не будет в Воронеже ни традиции Святых отцов, ни практики Новомучеников, которыми мы славимся и богаты, но опять повторится то же самое обстоятельство, как в послереволюционные годы, когда 90% приходов Воронежской епархии были обновленческими, и Патриаршая Церковь не могла здесь ничего сделать. И только митрополиту Воронежскому Владимиру (Шимковичу), старцу этому, и архиепископу Петру (Звереву) удалось переломить эту ситуацию», - напомнил архиерей.

Владыка Сергий задается вопросом: «Вы хотите повторения этого всего?» «Я должен сказать, что, если вы будете занимать такую позицию, я должен, как епископ, констатировать вашу неправославность - не приведи, Господь, к этому. Поэтому, давайте, остаток поста Рождественского, когда мы готовимся встретить пришествие в мир Христа Спасителя, проведем в трезвении, в размышлении, прежде всего о своих судьбах, о своих грехах, о своих семьях, что поможет нам видеть и перспективы, и определять значение времен. Я прошу у вас прощения, если кого чем огорчил, но я хочу, чтобы вы меня поняли, по этому вопросу никаких поблажек, никаких смягчений не будет... Если будут повторяться где-то такие моменты, будут приниматься меры - вплоть до лишения сана, чтобы не было соблазна и чтобы мы чувствовали себя единой Православной Церковью», - подчеркнул владыка.

«Дай, Бог, нам всем, чтобы мы уразумели и высоту всего нашего служения православного, и нашу ответственность перед Богом. Храни вас всех Господь!» - заключил свое архипастырское увещевание неообновленческим активистам митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий.

Между тем, в связи с ситуацией вокруг перевода на другой приход о. Алексия со своим комментарием выступили и кочетковцы. На сайте Свято-Филаретовского института опубликовано заявление пресс-службы Преображенского братства (Содружества малых православных братств). Кочетковцы утверждают, что «данное и ему подобные заявления» митрополита Сергия «не имеют под собой абсолютно никаких реальных оснований» и, переходя в наступление, пытаются обвинить владыку Сергия в том, что он якобы является оппозицией Патриарху. «Возможно, слова митрополита Воронежского следует квалифицировать как признание факта его собственной принадлежности к крайне «консервативному крылу Русской Православной Церкви», - сказано в заявлении пресс-службы Преображенского братства. При этом кочетковцы глумливо вопрошают: не стоит ли расценивать заявление Воронежского владыки как «антипартиаршее деяние?»

Кочетковцы, которые фактически создали агрессивную экстерриториальную сплоченную группу внутри Русской Православной Церкви, обвиняют владыку Сергия в том, что он пытается «помешать возрождению духовной жизни», которую, разумеется, они возрождают своими лжетрадициями. По их мнению, «выступление митрополита Сергия с церковного амвона и в СМИ» мешает «развитию (...) просветительского и миссионерского служения и умиротворения общественных настроений», «укреплению единства священноначалия, клира и мирян». Вот так! Ни больше ни меньше!

Как отмечает в связи с этим в своем комментарии редакция «Благодатного Огня», «мы уже с прискорбием наблюдаем в практике современной церковной жизни: распространившиеся как паутина по многим епархиям сети неообновленческих кочетковских общин, упрямо и назойливо внедряющие в освященную столетиями церковную жизнь свои неофитские "обычаи", которые они притащили из мирской псевдоинтеллигентской среды, свои требования и капризы: "Сделайте нам в вашей церкви комфортно, сделайте нам либерально, политкорректно и демократично! И обязательно на понятном русском языке! А то ведь в храмах вашей РПЦ, застывшей в своих архаичных канонах и непонятных никому языке и обрядах, нас, утонченных неофитов, ждет хамство, высокомерные поучения и даже проклятия в наш адрес"».

Нельзя не согласиться и с оценкой редакции самого тона комментария кочетковцев, которые «опускаются до низкого доносительства в ответ на справедливую, святую по духу и стилю, отеческую критику, которую высказал досточтимый митрополит Сергий в адрес нарушающего традиции и уставы Церкви священника своей митрополии».

Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

26. Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви

Заявление пресс-службы Преображенского братства по поводу выступления митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия Образ единства Церкви — «Сошествие Св. Духа на апостолов», Дуччо Буонисенья (упом. 1278-1319) Преображенское содружество малых православных братств вынуждено с прискорбием констатировать появление новых необоснованных и враждебных выпадов в свой адрес, смысл которых сводится к фактическому обвинению всех братчиков в постоянном непослушании церковной иерархии. Совсем недавно в храме (а потом и в СМИ — на епархиальном сайте*) митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием были произнесены слова о неких людях, как выразился митрополит, «кочетковской настроенности», которые якобы пагубно влияют на жизнь и деятельность одного из приходов Воронежской епархии. Смысл пресловутой «настроенности» недвусмысленно обозначен как борьба с церковной иерархией и патриархом, причем на том основании, что иерархия якобы считается нами «консервативным крылом Церкви, которое зажимает свободную жизнь во Христе». Пресс-служба Содружества уполномочена официально заявить, что данное и ему подобные заявления не имеют под собой абсолютно никаких реальных оснований. Если они делаются без умысла — их следует расценивать как зловещее искажение фактов, если же это происходит намеренно — мы имеем дело с явной клеветнической провокацией, сеющей церковные нестроения. В словах владыки Сергия особое недоумение вызывает утверждение, будто кто-то из нас расценивает иерархию как «консервативное крыло Церкви». Наличие различных позиций в отношении многих, в том числе животрепещущих, сторон современной жизни Русской Православной Церкви предполагается самой её логикой. Образованный решением Архиерейского собора орган — Межсоборное присутствие — как раз и призван развивать конструктивный диалог между носителями разных позиций и одновременно распознавать деструктивные деяния и мнения. Однако даже крайним радикалам не приходило в голову видеть в церковной иерархии «некое крыло», поскольку священноначалие Церкви по определению может только начальствовать, т.е. занимать положение ответственного руководства. Возможно, слова митрополита Воронежского следует квалифицировать как признание факта его собственной принадлежности к крайне «консервативному крылу Русской Православной Церкви», однако и в этом случае совершенно не ясно, на каком основании несогласие с таким архиереем должно непременно означать наше противление Святейшему Патриарху и всему священноначалию, чего никогда не было, нет и не будет. В этой связи стоит напомнить, что сам владыка Сергий в свое время почему-то не посчитал для себя невозможным на последнем Архиерейском соборе публично прямо высказать свое несогласие новоизбранному Патриарху относительно процедуры избрания Святейшего в Русской Православной Церкви. Как тогда следует расценивать такой шаг: как выражение позиции «консервативного крыла Церкви» или просто как «антипатриаршее деяние»? Мы исходим из убеждения, что сегодня, когда наша церковь решает грандиозную задачу возрождения духовной жизни, развития своего просветительского и миссионерского служения и умиротворения общественных настроений, требуется укрепление единства священноначалия, клира и мирян, и поэтому выступление митр. Сергия с церковного амвона и в СМИ может быть расценено лишь как шаг прямо противоположной направленности. «Смотрите же, братия, как опасно ходите» (Еф. 5:15)! Пресс-служба Преображенского братства (Содружества малых православных братств) *31 декабря 2010 года с сайта Воронежской епархии снят текст проповеди митр. Воронежского и Борисоглебского Сергия от 19 декабря.

Юрий К. / 13.05.2011

25. Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви

Как пишет митрополит Иоанн Санкт-Петербургский и Ладожский, "можно с уверенностью сказать, что в течение тридцати четырех лет с момента рождения ереси и до ее разгрома в 1504 году дальнейшая судьба России и само ее существование находились под вопросом. Дело в том, что "ересь жидовствующих" не была "обычной" ересью. Она больше напоминала идеологию государственного разрушения, заговора, имевшего целью изменить само мироощущение русского народа и формы его общественного бытия". Но тогда у русского народа достало сил отвергнуть ересь, по существу являвшуюся одной из первых идеологических диверсий Запада против России. Во главе Русской партии тогда встал преп. Иосиф Волоцкий.

24. 23. фильм к теме

Сноска не открывается. Вот здесь можно просмотреть этот фильм: http://www.blagogon.ru/biblio/94/

23. Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви

Внутри Православной Церкви действует секта Георгия Кочеткова, очень похожая на ересь жидовствующих времён Иосифа Волоцкого. Это фильм о Георгии Кочеткове. http://alexeniya.com/topic.php?forum=10&topic=6&postid=1296423645#1296423645

22. Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви

КОЧЕТКОВЦЫ КОЧЕТКОВЦАМИ...А ПРИ ЧЕМ ТУТ ПЕРЕВОД ИЕРЕЯ АЛЕКСИЯ???? ОН ВЕДЬ ПЕРЕВЕДЕН СОВСЕМ ПО ДРУГИМ ПРИЧИНАМ!!!!

МАРУСЯ / 30.01.2011

21. 19. Степан :

"если бы православный народ (прихожане наших храмов) был просвещен в вопросах веры и Церкви хотя бы на пятую часть того, что знают рядовые "кочетковцы", раскола бы на Украине не было." Раскола не было бы. Абсолютно все мгновенно стали бы филаретовцами.

К.Олег / 01.01.2011

20. Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви

Надо не знаниями гордиться, а послушание Святой Церкви хранить. Кочетковцы у нас людей не из их общины практически не считают за христиан, вы гоняя из своего храма на Литургии оглашенных.

19. Дело свящ. Г.Кочеткова - христианское просвещение

о. Кочетков и его общины делают безусловно благое дело христианского православного просвещения людей. Как житель Украины скажу одно - если бы православный народ (прихожане наших храмов) был просвещен в вопросах веры и Церкви хотя бы на пятую часть того, что знают рядовые "кочетковцы", раскола бы на Украине не было.

Степан / 01.01.2011

18. Re: Митрополит Сергий (Фомин): Кочетковцы борются с иерархией, считая ее консервативным крылом Церкви

Комментарий информационно-аналитического Центра Миссионерского отдела Тверской епархии св. Марка Ефесского к решению Епархиального совета 8 февраля 2007 года Епархиальный совет Тверской епархии принял решение о недопущении к Причастию членов так называемого Боголюбского братства, имеющего тесную связь со священником Г. Кочетковым. На это решение отреагировали некоторые СМИ, в частности газета «Кифа» и портал «Кредо.ру». Их реакция свидетельствует о необходимости внести разъяснения по этому вопросу. Отлучение от Причастия весьма серьезная мера, и для вынесения подобного решения необходимы весомые аргументы. И их несколько. Во-первых, это откровенно сектантский характер данного братства. Это проявляется и в том, что данное братство было организовано без архиерейского благословения, что противоречит Уставу РПЦ, и в самом поведении членов братства. Посещая приходы, члены братства ведут себя, как обособленная группа, общаются только между собой, как будто других христиан нет в храме. Невнимание к происходящему, к окружающим людям передается и их детям, что приводит к нарушениям порядка с их стороны. Казалось бы, мало ли у нас в храмах людей неблагоговейных, но поскольку на членов братства поступают жалобы, то Епархиальный Совет вынужден на подобное реагировать. И все-таки было бы необоснованным наказывать людей только за такие мелкие дисциплинарные прегрешения. Но дело не только в них, но в той духовной среде, которая характерна для самого братства. Деятельность о. Г.Кочеткова и его духовных чад известна давно, прежде всего, различными рискованными пастырскими экспериментами, которые создают иную церковность, отличную от православной. Это и является причиной самоизоляции «кочетковцев» и распространению в их среде ощущения их духовной исключительности. Подобная «элитарность» кочетковского «клуба» есть проявление опасного греха — прелести, т.е. горделивого самообольщения. Господствующим отношением к Церкви в среде «кочетковцев» становится скепсис и откровенная враждебность. Церковь в их глазах консервативное препятствие, мешающее продвижению истинной духовности, пророком которой является их духовный вождь — священник Георгий Кочетков. Какая бы спорная ситуация не возникала в церковной жизни, сторонники Кочеткова всегда стоят на позиции противной РПЦ. Такая принципиальная оппозиционность характерна именно для раскольнического сознания. Не случайна потому и обособленность членов братства от православных общин. Как всякая «молодая» секта, «кочетковцы» озабочены ростом числа своих сторонников. Не случайно, в начале 90-х годов о. Г. Кочетков активно ездил по стране, создавая фактически свои параллельные церковные структуры. Сами «кочетковцы» представляют себя эдакими новаторами, призванными исправить недоработки в церковном устройстве, прежде всего в катехизации, т.е. обучении новоначальных христиан основам веры. Но по причине главенства в их братствах ложной сектантской духовности, эта задача оказывается ими полностью проваленной. Ведь результатом катехизации должно стать вхождение в церковную жизнь христианина, а именно этого и нет. Вместо воцерковления, катехумен получает набор полуправославных-полупротестантских взглядов[1], вражду к Церкви-матери, и совершенную невозможность жизни в любой другой общине, кроме «кочетковской». Если бы о. Г. Кочетков действительно был обеспокоен благом Церкви, ему бы надо было признать свои опыты по катехизации неудачными. Но не польза Церкви, а создание внутрицерковной оппозиции, чуждой послушанию канонической церковной иерархии, является целью катехизации «по-кочетковски», и эта цель успешно им достигается. Необходимо отметить, что катехизация, духовное образование прихожан составляют предмет постоянной заботы нашей Церкви и Тверского архиерея, в частности. В церквах повсеместно действуют воскресные школы для детей и взрослых, активно трудятся несколько православных школ, гимназии и детских садов, работают православные молодежные клубы. В это же время труды «кочетковцев» в Твери почти незаметны, ввиду их малочисленности. Но и это небольшое число молодых энергичных интеллигентов, попавших под влияние отца Георгия Кочеткова, были бы очень полезны, если бы они трудились в послушании Православной Церкви, укрепляя, а не расточая Ее достояние. С целью сотрудничества с членами Боголюбского братства архиепископ Тверской и Кашинский Виктор неоднократно обращался к его участникам, надеясь на их благоразумие и способность к послушанию правящему архипастырю епархии. Но к сожалению, ситуация остается все в том же состоянии, что и несколько лет назад. Хочется предостеречь и тех, кто думает, что «кочетковство» — это интеллигентская фракция в Православии. В Церкви, помимо «кочетковцев», много людей ученых, в том числе академиков, докторов и кандидатов наук. А в 80-е годы не труды, тогда еще простого диакона отца Георгия Кочеткова, а община прот. Всеволода Шпиллера из храма Николы в Кузнецах, ставшая оплотом Свято-Тихоновского гуманитарного университета, и многие другие церковные приходы были центрами притяжения православной интеллигенции в Москве. Вызывает сожаление, что в своей полемике с тверским архиереем кочетковцы дошли до неприличных намеков на украинское происхождение архиепископа Виктора. В наше трудное время, когда украинское православие раздирается несколькими расколами, нужно обладать особой преданностью Церкви, верностью Ее канонам, и безукоризненным послушанием, чтобы, будучи западным украинцем, являться архиереем Московской Патриархии. Известно, что времена гонений и нестроений подобно горнилу выплавляют характер церковных подвижников. Тем непонятнее становятся намеки критиков владыки, которым должно быть известно, что во Христе «нет ни эллина, ни иудея» (Кол. 3, 11). Сегодня в тех местах, где «кочетковцы» допущены к участию в богослужении и к Причащению Святых Христовых Тайн, ощущается серьезное внутреннее напряжение. Архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, проявляя должно попечение о вверенной ему пастве, заботливо оберегает ее от соблазнов и нестроений. И тем важнее, что решение о недопущению к Причастию «кочетковцев» принято коллегиально на Епархиальном Совете. Это выражает общее чаяние тверских клириков и православных верующих нашего края. Информационно-аналитический Центр св. Марка Ефесского

Леонид П. / 01.01.2011

17. То, что знаю лично

Я знаю о. Георгия, многих братчиков. Никакого запрета на причастие нет.Никакой тоталитаризма нет и подавно. Служат они как на русском так и церковно-славянском. Есть у них некоторые отличия от обычного прихода. Но в лучшую сторону. Никакого неуважения к иерархии у них не замечал. Вообще лучше с ними пообщаться, многое станет понятным. А ругают у нас обычно не тех, кто ничего не делает, а тех, кто действительно делает. У такого человека всегда могут быть ошибки. И если они видны со стороны надо сказать как брату.

Валерий А. / 31.12.2010
"Проблемы церковной жизни"
В Македонии хотят автокефалии,
Кипр агитируют за ПЦУ
25.09.2020
«Законопроект вызвал большой резонанс»
В пресс-службе депутата Сергея Гаврилова заявили, что при подготовке законопроекта об аттестации духовенства учтут мнения представителей всех конфессий
23.09.2020
«Это положение предотвращает любые попытки раскола»
Госдума рассмотрит законопроект, регулирующий деятельность конфессий; Московская Патриархия поддержала данный проект
21.09.2020
Мы абсолютно открыты к любой корректной православной дискуссии
Беседа с новым ректором Сретенской семинарии
18.09.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Все ждали чипизацию, а оно вот как вышло!
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-09-30 10:49
Ватикан или Китай — выбор для Государства и Церкви непростой?
Новый комментарий от Андрей Карпов
2020-09-30 09:54
Учиться у Сталина
Новый комментарий от Туляк
2020-09-30 08:49
Уральская бензоколонка…
Новый комментарий от электрик
2020-09-30 08:25
Воспитание в духе веры, преданности Отечеству и уважения к семье
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-09-30 08:24
Великому сыну России, российскому Победоносцу
Новый комментарий от Русский Сталинист
2020-09-30 08:12
Пожалуйста, проснись, товарищ Сталин
Новый комментарий от Коротков А. В.
2020-09-30 07:50