Совет по нравственности на ТВ наверняка не останется без работы

На вопросы "Религии и СМИ" отвечает Епископ Барнаульский и Алтайский Максим

0
170
Время на чтение 4 минуты
- Ваше Преосвященство, клуб православных журналистов выступил с инициативой создания Общественного Совета по нравственности при российском ТВ. Эту идею поддерживают Святейший Патриарх и Председатель Совета Федерации Сергей Миронов. На Ваш взгляд, нужен ли подобный Совет и будут ли прислушиваться к его голосу производители телепродукции и руководители каналов?

- Если говорить о государственных каналах, то, в общем, мы не наблюдаем на них такого откровенного нравственного разложения нации, как на частных, хотя замечаний и тут хватает. Было бы не плохо, чтобы Совет по нравственности повлиял на появление новых передач, способствующих воспитанию патриотизма и росту гражданского самосознания. 2008 год объявлен годом семьи. Хотелось бы, чтобы Совет по нравственности принял во внимание этот важнейший государственный вектор, и способствовал защите интересов семьи, многодетности. Ведь нередко даже государственные каналы поддаются влиянию больших денег и коррумпированной системы. Я внимательно отношусь к общественным организациям, которые затрагивают проблемы нравственности. В переходный переход они, на мой взгляд, востребованы. Сейчас общество переживает смутный период, идет борьба за становление традиционных ценностей, к которой, в свою очередь, примешивается борьба за деньги и власть. И вот в этот период общественный Совет должен функционировать, он необходим. Ослабление влияния церкви на общество в страшный советский, и смутный постсоветский период сделало людей безумными, слабыми. Поэтому сейчас общественный Совет по нравственности наверняка не останется без работы.

- Среди кандидатов в Совет - известные люди разных идеологических убеждений, которые признают важнейшую роль традиционных ценностей в обществе.

- Слово "традиция" здесь ключевое. При отсутствии незыблемой нравственной позиции, проверенной временем, мы и дальше будем лицезреть ту безрадостную картину, что и в последние 10-15 лет. Это просто социальный хаос: когда гомосексуалисты и извращенцы становятся героями многих телевизионных передач. Нарушение традиционной схемы общества приводит к уничтожению нации. И если общественный Совет по нравственности имеет своей целью защиту традиционных ценностей в СМИ, то я всячески одобряю это доброе дело.

- Владыко, коль скоро речь у нас зашла о выживании нации, то в этой связи, что вы думаете о демографической проблеме? Кто на ваш взгляд более ответственен за ее решение: государство или церковь?

- Вы знаете, у нас при Патриархе Никоне и при Алексее Михайловиче существовало такое понятие как "симфония власти". Патриарх Алексий неоднократно говорил об том, что церковь сейчас не отделена от общества. Я полагаю, что в вопросе демографии ответственность равнозначна. Но и добиться успеха тут можно только совместными активными усилиями. Некоторые политики говорят: "Церковь спешит, поднимая демографическую проблему, церковь спешит, поднимая шум по этому поводу". Дескать, Моисей водил по пустыне народ сорок лет... В этом случае уместно вспомнить, что цель-то была у Моисея какая? Чтоб все недостойные умерли в испытаниях. Выходит, что все те, кто обвиняет нас в спешке и панике вокруг катастрофической демографии русского народа, хотят, чтоб мы умерли в испытаниях? Главное, что нужно сейчас донести русским людям: нельзя ждать удобного времени, нельзя ждать подходящих условий для роста рождаемости. Мы и так вышли пострадавшими из советского гетто, последствия которого еще впереди. И если мы начнем отводить себе какое-то время на удобства, тогда точно останутся те самые 40 миллионов, которые американцы планировали получить после победы над Россией. Поэтому совместными церковно-государственными усилиями мы можем не только остановить, но и преодолеть демографическую катастрофу. Я вот вырос в многодетной семье. У нас 11 детей и отец шахтер, комбайнер. У моих родителей уже есть многочисленные правнуки. Поэтому я знаю проблемы большой семьи. Если у человека безрелигиозная жизнь, лишенная онтологических ориентиров, то ему, конечно, не справиться с полноценной ролью многодетного отца или матери. А когда человек религиозен, его семейное мировоззрение строится на абсолютно иных, стократно более твердых основаниях: сколько дал Господь детей, столько и будет. Примеров того, насколько воцерковленная семья более жизнеспособна предостаточно. У меня есть в Тобольске друг, глава многодетного семейства, жене которого врачи под страхом смерти запрещали рожать. Теперь у них восемь полноценных здоровых послушных детей и настоящий домашний приходской оркестр. Вот вам пример того, как православная семья не боится ни трудностей, ни бедности ни, даже, смерти.

- Проблема бедности вообще стоит в нашем обществе сейчас довольно остро. Как вы думаете, владыко, - чем церковь может помочь в преодолении социального неравенства?

- Человек, полагающий в основание жизни веру в Бога, понимает, что все его приобретения в материальном мире принадлежат не ему, а Богу. И этим осознанием Господь охраняет его от растления и уничтожения. Так же как в свою очередь, той же самой мыслью Господь оберегает и другого, кому досталось меньше материальных приобретений, от зависти, которая столь же губительна, как и стяжательство. В церкви богатый понимает, что Господь ему дал богатство на время, чтобы он, употребляя его ради ближнего, приобретал богатство иного рода. Уместно вспомнить слова Иоанна Златоуста о милостыне, он говорит, что богатый спасается бедным, подавая ему. Этот вопрос, несомненно, требует прямого участия государства. Причем необходимо задействовать и состоятельных людей. В этом отношении, эталоном богатой нравственности является меценатский опыт в дореволюционной России. Плохо, что мы живем в развоцерковленном обществе, где эти проблемы, даже когда их ставит государство, не находят отклика в богатых слоях общества. В социуме, лишенном религиозных ценностей, нищий всегда стремится устроить бунт и сгорает от зависти, а богатый все больше бесчинствует и поклоняется мамоне, все больше строит себе замков, как в той притче: "Этот разорю, другой построю". Необходимо чтобы в Россию вернулся Бог. И нет иного способа решения социальных и государственных задач, будь то демография, имущественное расслоение или нравственность в СМИ.

Артем Сериков

http://religare.ru/analytics50272.htm
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Епископ Барнаульский и Алтайский Максим (Дмитриев)
Все статьи Епископ Барнаульский и Алтайский Максим (Дмитриев)
Последние комментарии
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Владимир С.М.
18.04.2024 13:56
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 13:54
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 13:48
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
18.04.2024 13:33
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.04.2024 13:28
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от Павел Тихомиров
18.04.2024 12:40