Ревизия истории и уничтожение следов сербской культуры в Косово и Метохии

0
138
Время на чтение 3 минуты
КИМ инфо-служба уже неоднократно давала комментарии по поводу настойчивых попыток некоторых албанских организаций, историков, журналистов и представителей римокатолической иерархии осуществить всеобъемлющую ревизию истории Косово и Метохии и таким образом аннулировать или поставить под сомнение целые века существования сербского народа и его духовности и культуры на этих просторах. Один из грубейших случаев квази-исторической пропаганды министерства культуры Косово произошел 13 мая 2005 г. в Париже, когда министр культуры Косово Астрит Харация со своими сотрудниками попытался раздать присутствовавшим в здании ЮНЕСКО гостям экземпляры памфлета под названием "Памятники Косово - Monuments of Kosova". В этом издании ни одним словом не упоминался сербский вклад в культурное наследие на территории Косово и Метохии. Распространение этого издания вызвало скандал среди присутствовавших, а особенно среди принимавших представителей ЮНЕСКО и было срочно остановлено по просьбе тогдашнего шефа УНМИК Сорена Есена Петерсена и по категорическому требованию министра иностранных дел Сербии Вука Драшковича и представителя СПЦ на этом собрании о. Иринея Добричевича.

К сожалению, после этого неприятного инцидента министерство культуры Косово не отказалось от своих идей. Недавно мы стали свидетелями нового представления практически того же материала в несколько иной web-упаковке, на страницах Интернет презентации [1] Лишь поверхностный просмотр этой презентации очень ясно говорит о том, что именно министерство культуры Косово считает самыми значительными культурно-историческими памятниками Края и какую версию истории этой территории предлагает посетителям и будущим туристам. Согласно этой односторонней версии истории Косово с самых ранних исторических периодов - это земля исключительно албанцев. Остальные неалбанские культурные памятники созданными теми, кто якобы покорил эту территорию или позднее здесь расселялся. Сербы, естественно, не упоминаются ни единым словом, как это было в случае с вышеупомянутым памфлетом министра Харация. Правда, говорится о римском, византийском, НЕМАНИНОМ и оттоманском периоде, но особенно подчеркивается, что автохтонным населением были только илиры-албанцы. Конечно, средневековые монастыри и церкви не забыты, но они упоминаются лишь в качестве примеров "византийско-косовского стиля" или даже "эклектического византийского и романо-готического косовского" стиля. В истории искусства эти понятия в лучшем случае могут назвать исторической и терминологической какофонией. На территории Косово и Метохии находится сербское, оттоманское, албанское и др. культурное достояние (которое естественно имеет различную художественную и историческую ценность), но Косово никогда в истории не было обособленным ни политическим, ни культурным понятием, и косовизацию национального достояния на этих территориях можно понимать не иначе как попытку албанизации этого достояния.

В презентации министерства культуры Косово не упоминаются монастырь Грачаница, храм Богородицы Левишской, Святой Спас Призренский, в то время как Дечаны и Печская Патриархия упомянуты только мельком, естественно, без сербско-византийских признаков. Для министерства культуры Косово башня Адема Ясария или здание, в котором проходило заседание Призренской Лиги, намного важнее, чем церковь в Грачанице, которой восторгается весь цивилизованный мир, что само по себе не достойно никакого комментария. Суть дела в том, что только о сербско-православных святынях, признанных ЮНЕСКО частью мирового культурного достояния, открыто умалчивается за счет описания мелких деталей культурного наследия несравнимо меньшего значения и ценности. Упомянутая презентация также ни единым словом не упоминает о систематическом уничтожении сербского культурного достояния в период международного протектората и из ряда идиллических картинок вряд ли можно представить, что всего два года назад средневековые фрески уничтожались горящим варом, а в течение двух дней было подожжено 30 из 150 уничтоженных сербских церквей.

В целом, речь идет об еще одной грубой попытке политизации культурного достояния с целью фальсификации истории и о пренебрежении духовным, культурным и национальным идентитетом сербского народа, который, благодаря политике этнической чистки, живет сейчас в Косово и Метохии на правах некого незначительного меньшинства, являясь при этом автохтонным народом, чей вклад в мировую культуру засвидетельствован в многочисленных научных работах.

Эта презентация и подобные ей публикации, распространяющиеся сейчас в Косово и Метохии, отчетливо свидетельствуют о том, каким временные косовские институты видят будущее сербского культурного и духовного достояния, а стало быть сербского народа и Церкви. Это еще раз показывает необходимость того, чтобы памятники и идентичность культурного и национального наследия сербского народа на этой территории были институционально защищены в процессе решения будущего статуса Края специальным признанным на международном уровне статусом, согласно которому косовским институциям не будут позволены манипуляции подобного рода. В крайнем случае, пока еще есть православные монахи и монахини в наших святынях Косово и Метохии, будущие посетители Края смогут услышать, увидеть и прочитать достоверные свидетельства, основанные на исторической традиции и огромном числе материальных свидетельств о происхождении православных памятников на территории Косово и Метохии. Многие тексты, размещенные на презентации www.kosovo.net - это только скромный вклад в это свидетельство.

21 ноября 2006 г.



[1]После последних публикаций в газете "Политика" и на KOSOVO.NET этот Интернет-ресурс был срочно зарыт "на доработку".

Протосингел Савва (Яньич)

Перевод с сербского иеродиакон Игнатий (Шестаков)

http://www.pravoslavie.ru/arhiv/061127165921
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35