Протоиерей Валентин Асмус, открывая круглый стол, разграничил такие понятия, как чудо и знамение.
"Чудо-это один из вариантов знамений. Знамение - это знак.
Истинное Православие состоит в искании воли Божией.
Чудеса - взывают к нашей ответственности и происходят по воле Божией, поэтому и судить о них нужно богословски. Объективная данность чуда не стесняет свободы человека, но приближение к чуду должно быть приближением к вере.
Чудеса взывают к нашей ответственности, потому что "род лукавый знамения ищет".
Начали, как говорится, за здравие...
Но потом выступил и. Игорь Коваль и тихо-смиренным голосом поведал о факте мироточения в квартире В. М. Жучковой, что в городе Клину.
Правда, священноначалием применительно к данному случаю был введен термин не "миро", а "маслянистая жидкость"...
Большое недовольство у священноначалия клинского благочиния вызвали такие факты, как мироточение всех икон в квартире, включая иконы Григория (Распутина) и царя Иоанна IV, а также постройка рядом с домом "несанкционированной" часовни, где "самочинно" совершаются крестные ходы и молебны "посторонними" священниками...(неподвластными благочинному и не имеющими отношения к церковной кружке...)
Подобное часто встречается, когда бедные священники пытаются подработать, совершая требы в моргах и больницах, после чего на всех храмах благочиния появляются объявления о том, что они самозванцы).
Главной причиной недовольства, как выяснилось, явилось неотчисление оной гражданкой средств в пользу приходского храма... Если конкретно, то первой фразой и. Игоря и благочинного было: "Мы пришли кассу снимать...".
Затем: "Где у тебя икона Гришки?" (Прости, Господи! - авт.)
Безусловно, необходимо велие трезвение в вопросе оценки чуда. Только плохо, когда вмешиваются сугубо материальные факторы. И никакой тихоструйной елейностью тона тогда не загородить правду...
Еще жаль, что большая часть аудитории поверила клевете. И страшно становится при мысли о Суде Божием...
На этом фоне хорошее впечатление произвел протоиерей Александр Трушин, приведший пример чуда исчезновения чернильного пятна с рубашки отрока, боящегося наказания и горячо молившегося Богородице. "Видимое чудо заставляет замолчать" - сказал протоиерей и упомянул, как ответили "Воистину Воскресе" почившие старцы Киево-Печерской Лавры одному послушнику на его пасхальный призыв в пещерах...
В.А. Саулкин, сказав, что мироточение частных икон призывает их хозяев в Церковь, заметил, что само по себе оно редко изменяет человека.
"Не так все однозначно и благолепно, как после церковной цензуры".
Но и он не удержался, чтобы не высказаться в известном тоне по поводу иконы "Самодержавная", где, якобы, огромный орел совершенно умаляет Богородицу.
"Мне, как иконописцу, ясно..." - скромно заметил он.
Некто мадам Добросоцких, совершенно в духе и традициях Фурцевой, "разоблачила" икону "Воскрешающая Русь", а также К.Душенова и и.Трифона за его книги "Чудеса последнего времени". Непонятно только, какое отношение к чудесам имеет К. Душенов...
02.03.2005
http://www.pravaya.ru/faith/471/2485