itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

"Се раба Господня, Буди Ми, Владыко, по глаголу Твоему!"

День памяти великомученицы Татианы - небесной покровительницы святой Царевны-мученицы Татианы

0
261
Время на чтение 6 минут

Почему я решил написать о Царевне-мученице Татиане, а не о ком-то другом из Царских Детей? Отвечу кратко: если бы была иная воля Господня и были бы убиты только Царь и Царица, то Она - Царевна Татьяна, воплотившая в себе качества Отца и Матери, была бы хорошим регентом при Царевиче Алексие до Его совершеннолетия и достойным противником революции.

Ее сравнивают по духу и внутренему настрою со святой мученицей Царицей - матерью ее. Татьяна была ближе всех к Матери, ибо умело помогала, а часто и заменяла Маму в воспитании всех Царских детей. "Матери болящия место заступая вся потребная ко служению на рамех твоих понесла еси, обаче вящше сего в место сердца матере твоея явилася еси" (канон св. муч. Царевне Татьяне, песнь I-я, стих 3) [i].

Она также была "особенно близка к Отцу и производила впечатление настоящей царской дочери", - замечает в своей книге "История Цареубийства" О. Платонов.

Недаром мы читаем в молитве к Ней: "злато искушенное седмерицею является нам, внегда образ Царя царей зрит к нам от тебе, зрящей ко отцу". Она всем сердцем и душой последовала своей святой небесной покровительнице - мученице Татьяне (тезоименитство 12/25 января), в честь которой Она была крещена.

Святая мученица Царевна так же, как и Ее небесная покровительница, не стремилась замуж и готова была стать монахиней. Она была терпима и кротка пред Своими врагами, но готова была за Веру Христову отдать даже Свою жизнь. Кроме того, есть ещЈ один момент, столь важный для нас, подтверждающий духовную связь Царицы-мученицы Татьяны и Ее небесной покровительницы. Обе они были убиты вместе с их родителем-отцом (в то время у мученицы Татьяны уже матери не было).

Два человека вспоминают о мученице Татьяне по-разному.

Игумен Серафим (Кузнецов) пишет: "отличалась твердостью характера и самостоятельностью", а вот Буксгевич вспоминает: "Она не обладала сильным характером Ольги Николаевны... (хотя) принимала решения быстрее, чем старшая сестра, и никогда не теряла головы", "однако, - продолжает П. Жильяр - эти две сестры нежно любили друг друга".

Не хотелось бы одну Царевну-мученицу выделять и превозносить над другой. Мне кажется, что просто Буксгевич не видел того твердого характера Татьяны из-за, возможно, не того духовного зрения, которое было у игумена Серафима. Думаю, что твердый характер Царевны-мученицы Ольги был просто налицо - естественным в Ней проявлением, без надменности, в Христовой простоте. Святая же мученица Царевна Татьяна, поскольку стремилась в монастырь, просто скрывала его (характер) в себе, о чем мiрской человек не мог догадаться.

Скажу, что вся Царская Семья дополняла один другого, что и подтверждается в видении одной женщине: писать иконы Царской Семьи вместе. Если же мы пишем иконы каждого из Царственных мучеников по отдельности, то мы не должны забывать об Их совместной святой жизни и совместного смертного подвига. Недаром они являют собою число семь - полноту и уподобляются малой Церкви. Вечность символизирует число восемь. Известно, что должен быть Восьмой Вселенский Собор, после которого будет Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Также смерть Царственных Мучеников и пролитая Ими кровь явит России, а потом и мiру последнего Русского Государя, Помазанника Божия, Самодержца Святой Руси. Это будет последний поводырь нас в Вечность, последний, Кто соделает нас чадами Божьими, наследниками Христа.

Вернемся же к мученице Царевне. Полковник Кобылинский, начальник охраны Царской Семьи в Тобольске вспоминает, подтверждая мои размышления: "в ней именно чувствовалось, что она дочь Императора... Ей, может быть, лучше бы было родиться мужчиной, и, как мне кажется, будь иная судьба, она стала бы "Царевной Софией". Это чувствовалось всеми". Это Ее, бедную, одну из Царевен, по слову блаженной Марии Ивановны Саровской: "Царевен - штыками! Жиды проклятые" (сказаны в ночь убийства 1918 г).

Господь в Их смертный час и жизненном пути посылает те муки, которые Они (Царственные мученики) смогли бы перенести, ибо выше меры Господь не посылает. Эта милая девушка, чувствуя и зная о Своем Царском положении, никогда не превозносилась этим, но как можно сильнее смиряла Себя, однако, не давая и пренебрежительно относиться к Себе.

Святая Царица-мученица Александра называет Ее - солнышком.

Как же Они, всЈ Семейство, любили друг друга, и мне так бы хотелось присутствовать при Их жизни, хотя бы краешком ока видеть Их святую жизнь!

Новые испытания святой мученицы Царевны начались с периода заточения Царской Семьи. Весь этот путь на свою Голгофу святая мученица была еще более сосредоточена, избегала разговоров с прислугой, Она "более остро ощущала несправедливую обиду, нанесенную народом, которому она с юных лет отдавала себя на служения" (игумен Серафим). Я думаю, с момента Их заточения, Она как никто другой знала и предчувствовала конец Своей жизни - мученическую смерть. Царь и Царица надеялись, что народ покается, что поймет свой грех пред Богом и Царем, Помазанником Его, о чем свидетельствует охранение Господом Государя с Семьей до 1918 г. Господь ждал, как ждал Иуду на Кресте. Конечно, у святой Царевны надежда и вера в это тоже не угасала, но, полагаю, Господь просветил Ее для готовности пострадать до конца. Может быть, Господь сначала попустил бесам искушать святую, а потом, чтобы укрепить Ее, дал уразуметь, что постигнет Ее, что Она увенчается венцами мучеников. Я, правда, не могу с уверенностью это утверждать, ибо мне не ведомо сердце и душа святой Княжны. Эти мысли родились у меня вследствие прочтения Ее выдержки, а также заметок о Ней Самой в период заточения.

Царскосельский период ареста: "...Она предпочитала молчание и беседу с Богом чрез молитву, получая ответы на свои душевные запросы от святых небожителей чрез написанные ими книги..." (игумен Серафим). То, что узрелось в начале заточения, возросло в такие предсмертные глубокие слова за несколько дней до мученической кончины: "Верующие в Господа Иисуса Христа шли на смерть, как на праздник... становясь перед неизбежной смертью, сохраняли то же самое дивное спокойствие духа, которое не оставляло их ни на минуту... Они шли спокойно навстречу смерти потому, что надеялись вступить в иную, духовную жизнь, открывющуюся для человека за гробом ".

Я ни в коем случае не умаляю мученического подвига каждого из Святой Царственной Седмерицы, Их внутренней подготовки и сознания о предстоящем Им. Но Она - мученица Царевна Татиана - была монахиней в мiру, и если бы был иной путь для искупления грехов России, и Царственная Чета осталась бы в живых, то я с уверенностью могу сказать, что первым, кто бы после заточения принял бы монашество - была бы святая мученица Царевна Татьяна.

Прошу всех читающих не увидеть в моих словах некое духовное возвышение Царевны над Ее Отцом, Матерью, Сестрами и Братом.

Все Они, как я уже говорил, дополняли друг друга, и если бы не было кого-то из Них с Ними (в заточении, при жизни), Им было бы намного труднее. Они вместе явили мiру - Церковь "воинствующую" (Еф. 6, 12), а потом и Церковь "торжествующую" (Евр. 12, 13)

Когда читаешь строки из дневника святой Царицы-мученицы Александры о детях, об обстановке в семье, понимаешь, чем дышала эта святая Царственная Чета; и ясно, почему все Царские Дети были готовы к мученической смерти, в том числе и Великая Княжна, святая мученица Царевна Татьяна. "...Как счастлив дом, где все - дети и родители, без единого исключения - вместе верят в Бога. В таком доме царит радость товарищества. Такой дом, как преддверие Неба. В нем никогда не может быть отчуждения.... есть дом, где постоянно ярко горит лампада, где постоянно говорят слова любви ко Христу, где детей с ранних лет учат тому, что Бог их любит, где они учатся молиться, едва начав лепетать. И, спустя долгие годы, память об этих священных мгновениях будет жить, освещая темноту лучом света, вдохновляя в период разочарования, открывая секрет победы в трудной битве, и ангел Божий поможет преодолеть жестокие искушения и не впасть в грех" (слова из дневника Царицы-мученицы Александры, 1917 г.). Читаешь эти эти строки и понимаешь, что без разумения каждого Царственного узника невозможно понять Их вместе. Трудно и написать о Них по отдельности. Они одно целое.

"Искренность и прямолинейность сорастворялись с упорством,... склоность к поэзии" (Буксгевич). Эти качества, врожденные и приобретенные, принесли достойный плод. Царевна-мученица Татиана стала "давидствующая противу Голиафа Христоборного... пикой врази Христа унзающая", ради верности Христу Богу и помощи ближним Она "погубившая душу обретшая ю", и так исполнила главнейшую заповедь Христову: "возлюбила Господа всем сердцем Своим и помышлением Своим, ближнего же возлюбившая яко Сама Себе" (слова из Евангелия).

Господь говорит: "Буди верен даже до смерти, и дам ти венец живта" (Ап. 2, 10).

Жизненный Ее путь завершается смертью от последователей убийц Воплотившегося Бога. Убиенная от жидов и Своих русских, уподобившихся иудеям, Она молила Бога "просветити людие русские... простившая вся должником своим... спасти хотя мiр, якоже во дни ноевы и якоже во дни Лотовы, молила Бога Твоего Царевно о России...." Явилася еси мiру в подражанию Христу даже до смерти: "...стена Руси Святой, на Ней же образ Христа Бога нашего вратарствует".

Да воскреснет Русь святая молитвами святой Царственной Седмерицы!

[i] Далее: все цитаты, после которых нет ссылок, взяты из Акафиста и Канона святой Мученице Царевне Татиане

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Богдан Вахненко
Все статьи Богдан Вахненко
Последние комментарии
О красных и белых
Новый комментарий от Vladislav
28.03.2024 22:35
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:31
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 18:30