"Я ношу мусульманский платок, поэтому я - безработная"

В Москве появилось первое бюро по трудоустройству правоверных

Новости Москвы 
0
116
Время на чтение 3 минуты

По официальной статистике, последователи мусульманской религии наряду с молодежью и людьми предпенсионного возраста входят в "группу риска" - имеют очень большие шансы получить отказ при устройстве на работу. Такова реальность нашего времени и нашего общества.

Пятница. Площадь у центральной мечети Москвы рядом со станцией метро "Проспект Мира". Мусульмане собираются на молитву. Молодежь останавливается у доски объявлений, многие записывают номер телефона. Рустам Галиулин приехал в столицу в поисках работы из Пензенской области.

- Образование есть? - спрашивает его Ильгам Мухарлямов.

- В прошлом году окончил Пензенскую сельхозакадемию, по специальности бухгалтерский учет.

- Работу по специальности искали?

- Искал, но неудачно. Пришлось устроиться охранником. Но потом магазин, который я охранял, закрыли. Устроился официантом в кафе. Сейчас опять без работы. Поможете?

- Постараемся.

Прием в мусульманском бюро по трудоустройству на сегодня закончен. Идем с кадровиками к метро, и по дороге они рассказывают, почему решили открыть агентство.

Захваты заложников на Дубровке и в Беслане, взрывы в метро и теракты в Чечне меняют психологию не только обывателей, но и работодателей. Последние стали интересоваться вероисповеданием будущих сотрудников. Осторожность их можно понять. Но ведь Конституция Российской Федерации запрещает дискриминацию по религиозному признаку.

Доказать дискриминацию в суде сложно, практически невозможно. Проявив восточную смекалку, два молодых человека решили открыть в Москве бюро по трудоустройству для мусульман, которым отказывают в приеме на работу.

Раз в неделю Камиль Маннапов и Ильгам Мухарлямов приезжают на улицу Крупской к серой пятиэтажке и ныряют за железную дверь, которую стерегут охранники-узбеки в камуфляже.

За дверью расположена торговая фирма бизнесменов-индусов, там у ребят офис. Впрочем, это помещение они называют офисом в шутку, между собой. А на самом деле здесь ничего нет. Просто их друг Ахмет Кортоев несет пополам с индусами все расходы по аренде помещения.

Молодые люди пользуются расположением старого друга, приходят в гости и обновляют свою страницу в Интернете.

На самом видном месте сура из Корана: правоверные должны везде и всюду помогать единоверцам. И номер мобильного телефона Камиля. На этот номер и звонят клиенты.

- Самого Камиля отказались принимать на работу более чем в 20 фирмах не потому, что у него нет образования или регистрации, - говорит Ильгам. - Он коренной москвич, окончил МГУ. Однако как только узнавали, что он мусульманин, - указывали на дверь. И таких случаев сейчас много.

- Я восемь месяцев проработал в одной конторе, - вспоминает Ильдар Мухомеджаров. - Из-за моих религиозных убеждений коллеги начали относиться ко мне с недоверием, а начальнику не нравилось, что я совершаю намазы. Мне сказали, чтобы я увольнялся.

- А меня не приняли на работу из-за хиджаба, - говорит Алсу Ситдихова. - Шефу не понравилось, что я постоянно ношу платок. И пришлось обращаться за помощью к Ильгаму и Камилю.

Маннапов и Мухарлямов ищут работу для единоверцев бесплатно. Расклеивают объявления возле мечетей, просят откликнуться всех, кому нужны работники. За полгода через агентство пытались найти работу около 500 человек. Причем более 60 процентов из них - люди с высшим образованием. А самой главной проблемой, по которой отказывают мусульманам в трудоустройстве, работодатели называют... необходимость ежедневно совершать намаз. Они сразу же вспоминают о корпоративной этике и внутреннем распорядке. Может быть, помимо болезни "ползучего" терроризма к тому есть основания?

- Общаясь с работодателями, мы объясняем, что ислам не призывает к войне с православными, - говорит Ильгам. - Настоящий правоверный всегда уважительно относится к окружающим. Истинно верующий будет честным и трудолюбивым работником. Ведь вера учит его терпению и смирению перед начальством.

- У нас был клиент - египтянин, - вспоминает Камиль. - Мы устроили его кладовщиком в торговую фирму. Начальство им теперь не нахвалится. Недавно нам позвонили, попросили еще подыскать работников-мусульман. Они ведь не пьют, не курят... И главное - очень работящие.

ДВА МНЕНИЯ

Виктор ЗОРКАЛЬЦЕВ, член исполкома Народно-патриотического союза России:

Этот пример с хорошей стороны показывает верующих. Когда государство не выполняет своих функций, люди сами начинают помогать друг другу. Подобные, социально ориентированные программы есть и у православных, и у иудеев, и у буддистов. В Лондоне, например, недавно открылся исламский банк. Возможно, что-то подобное может появиться и в России.

Дмитрий ФОНАРЕВ, президент Национальной ассоциации телохранителей России, бывший сотрудник 9-го управления КГБ СССР:

В самом названии этого бюро уже заложена бомба. Из собственного опыта знаю, что немало мусульманских благотворительных организаций на деле занимаются финансированием террористов. Под вывесками исламистских фондов порой скрываются экстремисты. Эта "религиозная биржа труда" должна попасть под пристальное внимание наших спецслужб. Почему надо заниматься трудоустройством только мусульман? Не торчат ли здесь уши бен Ладена или Басаева?

N 45(80)
19 - 25 ноября 2004
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии