В 19 и 20 века происходило создание идеологий для получения «новой человеческой формации», которая должна была выстроить «новую вавилонскую башню» и «сделать себе имя»… Как и должно было статься – всё что создаётся вместо Бога и против Бога – становится идолом, который по «закону вавилонской башни» - падает и погребает под своими обломками своих рабов…
Стихотворения, написанные в разные годы и по разным «причинам» объединились в единый цикл под названием.
*
Винсент и во́роны над полем пшеницы
Ветер пшенице способствует волнообразно склоняться и кланяться.
Винсент идет на пригорок. Картину писать собирается.
Клевер трепещет и рожь васильки пожирает.
Ворон воро́нам воркует, подобных себе созывает.
Винсент зубами из фляги набрякшую пробку потянет.
Выпьет абсента немного, рокфором закусит. На холмик присядет.
Кисточки, краски, подрамник готовы к творенью.
Только художника нет – куда-то ушло вдохновенье.
Он вспоминает цвет глаз, чей-то голой натуры –
цве́та абсента... Сейчас….пять минут, до приёма микстуры…
Кстати, абсент ещё есть, но закончить картину не хватит.
Винсент сидит отрешенно – ждёт - может накатит…
Вот попустило, со дна подняло и озвучило в сердце аккорды хорала.
Кисть по холсту залетала, закру́жила. Красками холст замарала.
Ухо опять начинает чесаться, мешать и цепляться за шапку.
Во́роны небо исчёркали галками, сажей, хвостами и лапками.
Крылья топорщат, толкутся, таращатся, глаз округляют.
Мало абсента, а много его никогда не бывает.
Как то надрывно, невнятно, тоскливо. В душе теснота и смятение.
Во́роны мечутся в небе. А может воро́ны. Всё поле покрыто их тенями.
Падает рожь под серпами жнецов. А абсента на донышке.
Падает кисть на траву и Винсент допивает из горлышка.
***
Arme Friedrich
(Gottist tot)
- Бог умер – говорит поэт.
И как-то во Вселенной стало пусто.
Вчера вот был. Сегодня нет.
Но отчего так грустно, Заратустра?
О, чем наполнить эту пустоту,
незаполнимую, как эта бездна?
Смотреть в неё, гуляя по мосту -
неосмотрительно, не умно, бесполезно…
Ловить её ответный взгляд,
сверлящий мозг невыносимой болью…
О, эту боль терпеть уже нельзя!
И эти раны, посыпаемые солью!
И доктора мне говорят – нельзя,
пробить пытаться головою эти стены.
Да, друг мой Вагнер, доктора мне не велят
с тобою встреч, которые мне ценны.
У них другой взгляд, как им не перечь.
Не гиппократы здесь врачи, не авицены.
Но вскоре сгниёт мой труп.
Мой мозг скоро будет стёрт.
Я мертв,
потому что глуп.
Я глуп,
потому что мёртв.
Пройдёт не так много лет,
в предчувствии новой войны,
мне будет готов постамент,
мной будут кормить умы.
Но взгляд мой на мир –
бельмо,
а пища, набор нечистот.
И имя моё - клеймо.
И слово моё – ничто.
Моя поэзия - бред.
Мой бред – начало войны.
Я кажется, был поэт,
сбежавший в тюрьму
из тюрьмы.
Но вскоре,
сгниёт мой труп.
Мой мозг безумием
стёрт.
Я мертв,
потому что глуп.
Я глуп,
потому что мёртв.
Мой гроб
сохранит мой
слог.
Я в шаге от
небытия …
Я думал, что умер
Бог.
А умер выходит,
Я…
25 августа 1900 г.
***
ЭВОЛЮЦИОННОЕ
Обезьяна -
существо без изъяна.
И красива, и умна.
Жаль, что вот
Обезьяна она...
****
Череп
„в широком материалистическом и диалектическом смысле марксизм является применением дарвинизма к человеческому обществу“
Лейба Бронштейн (Троцкий)
Мне говорил один мужчина,
что:
– Всё имеет свою цену,
и что всему одна причина –
наличие товаробмену…
Всё в этом мире стоит денег,
а жизнь, сплошные лотереи…
А я стоял,
смотря на череп,
в анатомическом музее…
И пустота в его глазницах,
мне говорила по секрету,
что вот и он обогатился,
продав себя за свою цену….
***
Художник. Вена. 1913 год.
Художник акварелью пишет
пейзажи Вены и предместий.
Он славы суетной не ищет,
ему сейчас хотя б поесть бы…
Отдать бы долг в жидовской лавочке
и за квартиру расплатиться…
Его пальто изгрызли бабочки,
а скоро осень, дождь, больница.
В чужом углу холодный ужин,
бороться с жизнью всё труднее…
Кому Адольф-художник нужен?
Не в лавке ж старому еврею?
В Европе мирно, безопасно,
ни пагуб, ни плохих известий…
Пока художник пишет маслом,
пейзажи Вены и предместий.
* * *
о Невыносимом
Истории не кончен суд,
хотя уже и вышло время.
Земля не принимает труп,
невыносимый с мавзолея.
Дебаты сколько лет идут -
земля не принимает труп.
…………………………………………..
Где «место свято» - зиккурат…
Что общего у Света с тьмою?
Кто дверь распахнутую в ад
когда-то - наглухо закроет?
Труп ляжет в землю, наконец.
Земля в себя всё принимает.
Но его дьявольский дворец,
доколе устоит – кто знает?!
Бог рушит города на пашни,
когда в них ложь и грех царит.
Обрубок вавилонской башни,
на Красной площади стоит.
И ухмыляется лукавый,
многозначительно и зло -
что он печать свою поставил,
на нашу руку и чело.
Что ждать ещё?
Какого Знака?
Ведь на Святой Руси уже
живого места нет, однако.
Мы на последнем рубеже
стоим, как на Угре, в тумане
и ждём, когда падет Орда,
когда над Русью солнце встанет…
или не встанет никогда.
Но ждёт и Русь - когда ж изгонит
Народ, в сознание придя,
лукавых бесов в преисподню,
от стен московского Кремля!
Всё ждёт -
когда же вспомнят люди
кто им она и кто мы ей?
Святая Русь молчит,
не судит …
И ждёт любви своих детей .
***
ДЕЛО К ФИНИШУ…
- В основе всех наших поступков лежат два мотива: желание стать великим и сексуальное влечение.
- Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить.
- Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри.
Зигмунд Фрейд
Дело к финишу.
Точки над i расставлены,
словно дырки от пуль в картонных мишенях.
Есть охота на льва – его пуделя́ми травят
и лев умирает…от отвращения.
В королевствах зеркал изогнутых,
в извращённой «другой реальности» -
пуделей развелось, что блох на них…
А львы кончились, за ненадобностью.
Непонятное в человечестве…
Нет Войны. Много зрелищ и хлеба.
Но всё больше и больше нечисти
в Божьих тварях, забывших про Небо!
Что исправит их, что поможет? -
Гром бы с Неба над мiром грянул!
…А пока человек обезбоженный,
превращается в обезьяну…
(В ту, которую так поверил -
как печатью себя пометив!
Ту, чей образ, как образ Зверя
принял сам и гордится этим.)
Он придумал себе забаву
из идей «просвещенного века»:
- Обезьяна имеет право –
быть похожей на человека!
Ах, какие она строит рожи!
И чем дальше - смешнее будет!
Да… и пудель на льва похожий -
но нисколько ни лев, а пудель.
*
Ныне многие стёрты границы,
все меняется, понемногу, -
даже тот, кто имя Денницы,
променял на противное Богу.
Бес когда-то был Лжец и Противник.
Гордецом и «творцом порока».
А теперь, он пошляк и циник
и как есть - «обезьяна Бога».
На нём модный костюм от Версаче,
он на всех теле-шоу витринах.
Всё опошлить – его задача,
всё свести к основным инстинктам.
Он весь мiр обольстил своей ложью,
так желая его оскотинить!
Потому, что любить не может –
а кто любит – того ненавидит!
Тот, кто прятал рога и копыта,
и сам прятался в щели ада -
нынче учит с открытым рылом,
человека - как жить тому надо:
- Человек! – проповедует дьявол:
- ты по сути, всего лишь скотина!
У тебя, у скотины, есть право
на твои основные инстинкты!
- Это счастье твоё, двуногий,
быть таким, как ты есть животным.
Не рабом быть какого-то Бога –
а от Бога того быть свободным!
- И кто смеет тебя судить?!
У тебя есть законное право -
не с разбойником правым быть -
а с по праву, свободным Варравой!
- Ты хотел ведь с горы идти?!
Передумал – иди под го́ру!
Раз Содом тебе не по пути –
можешь смело идти в Гоммору!
- И твой выбор тебе понравится –
если будешь знать своё место.
(А без Бога, какая разница,
что ты выберешь – «анти-» , иль «вместо…»)
- Главное – не ошибись!
В какую из двух преисподен,
прыгнуть придётся вниз –
в выборе ты свободен!
Ты слышишь поступь?!
Уже грядёт -
«мессия» этого мiра!
- вот так обольститель
уверенно врёт,
не пряча козлиного рыла.
*
Вечер съёжился. Дело к ночи…
Сколько времени нам осталось?
У Истории время кончилось.
Эволюция кончена.
Занавес.
Все свободны.
А ждать недолго.
Завершится всё - поздно иль рано…
Но тогда торговаться с Богом,
не найдётся уже Авраама…
*
«Пусть грешащий ещё сквернится…» -
его жизнь будет жалкой и краткой…
Потребляющий - потребится!
С потрохами, и без остатка!
Дальше что? Дальше некуда, больше…
Дальше мрак и огонь геены…
Человек – это образ Божий,
не свинья, не скотина, не демон…
Сотворит Господь над ним милость
и да будет на то Его воля -
чтобы бесы в свиней вселились
и всё стадо погибло в море!
…………………………………………………..
Тех времён нам и знать не надо -
но пока всё идёт «по плану»…
Ожидает свиное стадо,
ожидающих «Обезьяну»…
***
«Человечество, смеясь, расстаётся со своим прошлым»
Карл Маркс
* * *
Подрастая и учась,
век двадцатый, век тревожный -
человечество, смеясь,
расставалось с своим прошлым…
Тех времён сплеталась связь
с нашим двадцать первым веком.
Человечество, смеясь,
расстаётся с человеком…
***
НА ВЫПИСКУ!
Мы с тобою одной крови.
Мы с тобой с одного теста.
Мы живём в сумасшедшем доме,
где нам собственно самое место.
Мы живём по своим палатам
и встречаемся мимоходом,
под присмотрами санитаров,
в коридоре перед обходом.
Мы привыкли к решёткам на окнах,
к мягким стенам и блеску сортира -
этим символам нашего дома
и безумия нашего мира.
В окнах белое небо в клеточках,
что в них ночью, не видно точно.
В стёкла ветром стучатся веточки…
А у нас, извините, вот что:
то одно, то другое, то пятое…
Дней недели путая числа,
так и шастаем меж палатами -
взад-вперёд, безо всякого смысла…
Не абы… не рабы, не варвары,
не подвластны ни Богу, ни кесарю!
……………………………………………………..
Счас…
придёт санитар из тартара,
закатает в рубаху тесную.
А потом…
тот, кто с тартара вышел -
сквозь рубаху уколет иголкою.
Ну ещё немного подрыгаешся,
и опять будешь словно шёлковый.
Вот теперь и появится повод,
на диване усесться тесно.
В нашем доме – мусоропровод
занимает главное место.
В нашем доме – мусоропровод
прочно стал, напротив дивана
и привёл свой логичный довод:
почему нам с тобой, так и надо!
И не спросишь у мусоропровода -
почему, подражая баранам,
мы так смотрим в него упорно,
а он в нас напирает экраном?
На диване мы можем рыпаться,
потребляя мусор протухший…
Аргументы и факты сыпятся,
нам в умы, и сердца, и души.
Этим мусором мы и довольны,
не имея других интересов.
……………………………………………
Посему и живём в дурдоме,
где нам собственно самое место.
Но пошел, вдруг шум по палатам:
выходи – никакого риску!
И Главврач объявил - ребята,
не толпись, выходи на выписку!
Вот те раз,
только зажили толком…
Пациенты впали в истерику:
- Что ж на выписку нас всех волоком?!
А обед, а серьял по телику?!
И народ у окон сутулится,
рассуждая, ругаясь и споря:
- Да и холодно там на улице…
Да и есть ли, на воле-то, воля?
Воли нет ни внутри, ни снаружи.
Кто греху раб –
свобода заказана.
У рабов нет свободы в душах.
Их свобода - грешить безнаказанно.
Дверь открыта, спилили решётки.
Санитары курят под лестницей.
Воробьи чирикают звонко.
В лужах солнце радостно плещется.
Там другая жизнь –
не палатная,
не больничная-коридорная.
Богом данная и безплатная,
всем кто выбрал её –
да́рованная.
Изберём что?
Какую долю?
Попрямее ли, позапутаней?
……………………………………….
Остаёшься?
Ну, вольному воля.
Я пошел…
Зазвонили к заутрене.