В первую очередь следует напомнить, что эти стороны, взявшие на себя бремя разрешения военно-политического конфликта на Украине по факту объективно являются ведущими игроками современного европейского политического ландшафта.
После чего следует отметить, что полноценная встреча не проводилась весьма давно – практически три года. То есть, на первый взгляд, вполне очевидным для обывателя является убеждение в том, что потребности в ней, в декабрьской встрече, не было.
И всё-таки, какая же потребность появилась в конце нелёгкого для участников рассматриваемого политического события 2019-го года?
Как видно, ответить на этот вопрос не представляется лёгким делом, поскольку открытых выигрышных позиций, заявленных реальных рубежей нет, и, при рассмотрении ситуации, в данном международном раскладе, пока, казалось бы, и быть не может. Тем не менее, есть непростые и в значительной мере латентные интересы у каждого участника встречи в Париже. А значит, формат скорее жив и встрече пришёл причинно обусловленный час!
Итак, Украина.
Достаточно короткий обзор намеченных целей обоснован и продиктован весьма жёсткими условиями, в которых загнал себя президент Зеленский. Это, конечно, совершенно маловероятностные, но глубоко волнующие украинское общество обещания о его полномочиях прекращения гражданской, по сути, и крайне непопулярной войны. С одной стороны.
С другой – ответные розги, выставленные «красные линии» проамериканских (хотя в настоящем ключе правильнее было бы их назвать глобальными, по крайней мере, трансамериканскими) принципиально безпринципными радикалами, которых охотно отрабатывают Порошенко, Тимошенко и недавно обколотый стэнфордовскими курсами политтехнологий некогда уважаемый певец Вакарчук. Эти линии в первую очередь отражают саму кровожадную суть майданской трагедии – уничтожение национальной самоидентичности, самосознание большого, несущего народа, убийство русской культуры, русского языка…
Говоря языком технологическим, – это заключается в недопустимости обсуждения на встрече в Париже тем федерализации Украины, требование перекройки Минских соглашений в их сущностной и последовательной части – «сначала контроль границ», что позволит провести кровавую зачистку существенной части населения по принципу устранения истинного национального героя Алеся Бузины. И только затем выборы тех, кого они назначат, что полностью, в очередной раз, получит подтверждение того, что демократия – власть денег, а не народа. Ответственным за соблюдение отведённых линий у Зеленского в Париже назначен цепной министр Аваков.
Однако в украинском портфеле есть ещё несколько заготовочек, и они весьма динамично раздуваемы. Самая фантасмагоричная – закрепить за Россией в международном сообществе статус «пособника терроризма». Тем не менее, даже самые нелепые, на первые взгляд, идеи под покровом таких форумов рождаются не в умах клоунов «95-х кварталов». Так, развивая этот яркий информационный вброс, мы сразу же по окончании парижской встречи обнаруживаем заявление Международного комитета сената США об одобрении законопроекта (билля) обязывающего госсекретаря принять решение об объявлении России спонсором терроризма. На сей день таковыми, по их мнению, являются Иран, Северная Корея, Сирия и Судан со всеми творчески богатыми сюрпризами максимальными ограничениями международного взаимодействия. Что показывает откуда растут уши у самых радикальных международных украинских проектов.
А также ряд портфельных заготовок помельче также достаточно заметен. В большей степени они имеют корни опять же в массе предвыборных обещаний команды Зеленского, как то Крым, обмен пленными, ведение многонациональных «муниципальных войск» на границу с ДНР и ЛНР, выкручивание газовых кренделей и т.д.
Россия.
Собственно, ряд говорилок на западных каналах, притом достаточно высокого уровня, типа посла Франции на Украине Понсена, уже заранее начали компанию о том, что Россия виновата в срыве намечаемой встречи, как и во всём остальном, что уже привычно. О том, зачем Франции эта встреча, несколько ниже, но вот у России действительно на ней в подготовленных против неё противотанковых рвах, разного рода эпатажных выдолбах и надолбах, особых оперативных преференций не предвиделось.
Итак, наши оперативные, насущные, животрепещущие цели дня заключались, прежде всего, в Потоках. Газ. Именно этим объяснялось присутствие на встрече газовых генералов. Безкомпромиссный и безумный договор, навязываемый Зеленскому из-за океана, конечно, комичен, мёртворождён, и обсуждаться в уважаемом обществе не может… Поэтому он обсужден буквально сразу – несколькими днями позже в Овальном кабине Белого дома в рамках более уважаемого общества – нашим министром иностранных дел и президентом Трампом. Судя по всему, вполне положительно.
Тем не менее, на тот случай, если всё-таки какие-то уступки со стороны вассальной Украины могли бы произойти, тогда мы могли бы смело открыть объятия в деле обмена пленными, рассмотрения вопроса войск «миротворцев», играя ещё какими-нибудь незначительными картами. И на это мог быть шанс, тогда газовые генералы могли бы сказать своё слово, поскольку на официальных майданных кричалках газовый вопрос не стоял в разделе «красных линий» – невозможно объяснять народу-то о том, что его обнищание в пользу некоторых кровопийц – вопрос первостепенной важности… Тем не менее, как и ожидалось, настоящие бенефициары газовых траекторий приняли решение «договориться договариваться» максимально дальше.
Тем не менее, для России самым жизненноважным был, есть и остаётся вопрос обеспечения национальной идентичности, самосознания народа Донбасса, сохранения его национальной культуры и языка, поддержание этого верного и героического народа в достойных для жизни условиях, притом не в неопределённом будущем, а именно сейчас, поскольку эти люди должны жить, а не мучиться из-за трусливых, и вполне сытых котов с обеих сторон несуразной ленинско-порошенковской границы.
Именно в этой части марионеточное правительство Украины видит свои основные угрозы и смыслы своего существования. Именно здесь остаются камни преткновения и океаны разграничения, заложенные ещё Лениным: с одной стороны – «Убей в себе русского», с другой – «Сохранить себя, свою идентичность». И этот шаг будет костедробильным, переломным, революционным для любой власти на обеих сторонах границы! Поскольку потребует дальнейшего развития либо в сторону: «Крым – это закабалённая Западом Украина, которая сама – вассал вассала», либо в сторону: «Киев – это Русь, Великая Россия»!
Франция.
Казалось бы, и у Франции на повестке сведения годовых балансов есть более интересные темы. Однако сам факт проведения встречи в Париже уже символичен и повествует о всё более заметном французском лидерстве в европейских процессах первого уровня. А это уже открывает многие двери и перспективы, наполняет смыслом и энергиями долговременные весьма аппетитные стратегии (к примеру, почему бы не полноценное французское арктическое участие в пику контролируемым Англией проливам).
В этом плане представляет интерес ряд свежих карикатур Макрона с треуголкой Наполеона.
Германия.
Как бы там ни было, возможно, но в силу большей близости к очагу конфликта, интересы Германии более сложны и горячи. Придерживаясь классической методологии, начать, пожалуй, следует с вопросов безопасности.
Нельзя не замечать непрекращающуюся длительную инициативу, стратегию упорного построения вокруг России некоторого блокирующего кольца. Пусть кожа Анаконды почти истлела, но вся энергия экзистенциального противника перенесена на вполне розовощёкий проект Междуморья. И это очень серьёзный, недостаточно оценённый многими аналитиками проект. История уже не раз заставляла нас убедиться как врагу удавалось политически закабалить родственные народы восточных славян, и насильственно формировать из них войска манкуртов.
Ныне ситуация совершенно идентичная. Большая стратегия нашего непримиримого противника – создать и направить военно-политический союз Междуморья (или Трёхморья, или ещё шире, о чём позволяет сделать анализ декабрьского разговора президента Польши Дуды и президента Турции Эрдогана на эту тему…) на ослабление и последующее уничтожение России. При финансово-экономической и технической поддержки Запада, больше мало кто мог бы навредить России. Коварная, вероломная идея и крайне опасная стратегия.
Так вот современная Германия может оказаться не только в качестве опосредованного Запада, но и легко и непринуждённо (что опять же не впервой) в качестве непосредственного участника жесточайших кровопролитных событий. Ситуация на лезвии бритвы. А это очень тревожно. И это никак не сбросить со счетов.
Второй узелок, ведущий за парижский стол – конечно, Газ, конечно многострадальный Поток наш Северный. И опять же это вопрос независимости от американской дани в виде тридорогого СПГ, и, как следствие, неконкурентных условий бизнеса и развития, это возможность решительного рывка. Такое освобождение открывает возможность вырваться в том числе и из этой клятой формулы НАТО: «Россию из Европы, США в Европу, Германию – под Европу». Выход из этого противостояния, форма выхода Германии из него определяет как настоящее место Германии на карте Европы и мира, так и перспективы её дальнейшего развития. То есть, перспективы не только германских промышленников, но и оживление известной социокультурной миссии, где слышны отголоски Ницше, Вагнера и Гейне. Особенно такой расклад возможен в комплексе разрешения всех факторов первого уровня этого конфликта.
Нужны ли европейцам в таком свете такие, казалось бы, малоприятные встречи? Ответ очевиден. Также в технологическом плане следует заметить, что в итоге, как видно, из европейцев у Макрона наименее связаны руки и наиболее лёгкие пути. Но это достаточно оперативно обыгрывается при условии сильной стратегической обоснованности.
Рассуждая об участии современной Украины, не было заметной фиксации на создателей и руководителей их незавидного курса.
Это, конечно, то, что мы чаще всего сегодня называем «США», хотя силы там всё более отчётливо дифференцированные и всё чаще трансамериканские.
Собственно достаточно тезисно и достаточно понятно это будет выглядеть так:
- Украина – враг России. Смертельный враг, до последнего украинца.
- Украина – передовая часть Междуморья, связывающего и опутывающего Россию.
- Даже в самом слабом импотентном виде, Украина – это перманентный триммер России, база для предателей, диверсантов, информационных агрессий и прочей безпринципной недоговороспособной грязи.
- Украина – разменный резерв для торговых войн с Китаем и прочими реальными более мелкими хищниками (порты, земля, трубопроводы, МоторСич, +).
- Украина – полноценная колония США. А это не только все финансово-экономические резервы, но и, как показывает современный опыт, дешёвый интеллектуальный потенциал, торговля человеческими органами, многотысячные потоки отторженных от Нэньки в рабство младенцев, детей, женщин, генетический материал и всё, всё, всё, что только можно вывезти. Помнится, сто лет назад с Русского Дальнего Востока, американский оккупационный корпус даже штакетник вывозил в латентной программе государственного мародерства. С тех пор гомоамерикус не претерпел совершенно никаких существенных изменений, но стал только ещё более безответственным в силу своей международной безконтрольности и безнаказанности.
Основные аргументы, факторы и стратегии разрешения конфликта у сторон Нормандской четверки и США
Украина |
Россия |
|
|
Аргументирующие факторы (в порядке оперативной значимости) |
|
||
Недопущение федерализации |
«Красные линии» от радикалов |
Газовые контракты |
|
Пленные |
|
||
Последовательный приоритет контроля над границами ДНР и ЛНР |
Границы |
||
Полноценные «зачистки» сторонников национальной самоидентичности народа |
Обсуждение введения миротворческих войск на границу противостояния |
|
|
Организация выборов своих руководящих органов и своих руководителей на зачищенных территориях |
Обеспечения безопасности защитников и руководящего состава ДНР и ЛНР, справедливого перехода власти (что объективно ведёт к федерализации Украины) |
||
Не допускать отхода от прекращения перманентного международного политического и судебного давления на Россию |
|||
Сохранение социокультурного строя, национальной идентичности народа ДНР, ЛНР, экономических отношений, достойного уровня жизни уже сегодня |
|
||
Россия – пособник терроризма |
|
|
|
Манипуляции с газовыми контрактами |
|
|
|
Пленные |
|
|
|
Оперативные и долговременные стратегии |
|
||
Донбасс, Крым, западные регионы России, сателлит Междуморья – вассала США |
Новороссия, Киев, Русь, Великая Россия |
|
|
Оперативные угрозы |
|
||
Невыполнение предвыборных обещаний, как следствие обвал рейтинга, превосходящая мощь манипулятивных радикалов |
Санкции политико-экономические, газовые санкции, внутренние информационные и протестные агрессивные действия на всех уровнях |
|
ЕВРОПА |
США (ТРАНССША) |
Франция |
|
Аргументирующие факторы (в порядке оперативной значимости) |
|
Открывающиеся перспективы европейского доминирования |
Украина – враг России – экзистенциального идеологического соперника США (ТРАНССША) (и их приёмника или руководителя) в любом социоисторическом формате |
Политические, финансово-экономические преференции |
Украина – передовая часть Междуморья, связывающего и опутывающего Россию |
Германия |
Украина – это перманентный триммер России, база для предателей, диверсантов, идеологических, информационных, политических, финансово-экономических агрессий. |
Военно-политическая безопасность |
Украина – разменный резерв, рычаг для торговых войн с Китаем и прочими реальными хищниками (люди, порты, земля, трубопроводы, МоторСич, +) |
Устранение политики подавления в бизнес-конкуренции, дань, Газ |
Украина – полноценная колония США |
Независимое политико-экономическое сотрудничество |
|
Обретение устойчивого места в европейской конструкции, возможность развития миссии государства |
|
Долговременные стратегии |
|
Стратегии Европы-плюс, внутренних и внешних подконтрольных региональных пространств |
Мировое господство |
Оперативные угрозы |
|
Жёлтые жилеты, чёрные капюшоны, и прочие красные шапочки, их организаторы / «Канцлер-акты»…, внешнее управление |
Выборы-2020 |
Возможные обозримые стратегии взаимодействий |
|
Возможные соперничества |
|
Великая Россия и Великая Германия (которым нужна стабильность на границах, и которые не являются героями русской пословицы о двух птицах в одном гнезде) |
Великая Франция |
США (ТРАНССША) |
|
Великая Франция |
США (ТРАНССША) |
Возможные компромиссы и сотрудничества |
|
Великая Россия и Великая Германия |
США |
Великая Франция |
|
Возможные приспособления, уходы |
|
Украина, США, Франция, Германия, Россия (в порядке очередности из расчёта критерия значимость / ресурсная возможность) |
|
Предполагаемые действия… |
|
|
|
Данная таблица облегчает видение общих интересов и противовесов, предметов и ресурсов конфликтного противоборства, факторов, их предупреждающих. Эти элементы можно выделить в соответствующие цвета в зависимости от группировки анализируемых сторон, можно вынести в отдельные матрицы, что позволит сделать некоторые объективные предположения и определить список предполагаемых мер развития событий.
В заключение этого рассуждения следует предположить пути развития событий, действия России в рассматриваемом контексте.
И в этом плане первое, на что в обязательном порядке следует обратить внимание – наличие идеологических, социально-культурных, структурно-функциональных, финансово-экономических, и военно-политических стратегий у всех сторон конфликта, его представителей и даже косвенных игроков. Интересные долговременные стратегии просматриваются у европейских игроков, у американских «партнёров», у глобальных монстров, даже шерсть китайского тигра ярко стратегична на нашем поле!
Ясная, основанная на базовых принципах отечественной культуры и идеологии, державной миссии, но в тоже время максимально технологичная и непротиворечивая и многоуровневая стратегия развития России в столь турбулентный период глобального развития – условие не только устойчивого развития нашего государства, но сохранения своего суверенитета в условиях жёсткого гибридного противостояния.
Тем не менее, нельзя давить, и требовать немедленно яркой русской державной стратегии. Понятно, что в силу ряда причин, этому пока не время. Но и без неё никак нельзя. И это не взаимоисключающий парадокс. Наоборот, – это уже привычный нам путь в последние десятилетия. Наша стратегия созрела, она – объективная реальность, она есть как часть нашей многовековой державной миссии. Она может и должна быть выражена на глубинном уровне, будь то в «глубинном народе», «глубинной державе», «глубинной линии». Есть и её надёжные носители – изборские и близкие им организаций, число которых прогрессивно и объективно растёт. Закрыты, к сожалению, каналы и возможности открыть народу России русскую державную миссию, преподнести ему её смыслы. А должна она, эта информация, наша мифологическая «небесная вода» идти сквозь небеса через дела достойных пассионариев, должна расти, спорить, развиваться, и крепиться. Но то, что она будет – это уже отложенная реальность и победа!
На это должна быть государственная воля и государственная поддержка. Именно так это и делается во всём мире, притом иначе и быть не может, поскольку процессы эти инерционные, трудно осознаваемые, но мощнейшие по своей природе. Либо мы на этом поприще поставим свою Куликовскую победу, либо Косовский инцидент и новый, но уже более отчаянный виток культурного возрождения.
Масликов Вадим Александрович, член-корреспондент Академии военных наук, эксперт Бюро военно-политического анализа