Сможем ли мы не повторить исторические ошибки 1917-го и 1991-го годов?

Сочинение на конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы»

Бывший СССР  Конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы»  
0
526
Время на чтение 26 минут

Ответ на заглавный вопрос есть - Мы сможем не повторить ошибки, но только при условии, что каждый гражданин нашей Родины от мала до велика, должен приложить все накопленные знания, веру и надежду на помощь Божию, и найти в себе силы и желание понять исторические ошибки и приняв в полноте своей истинную оценку двух "трагических" периодов в жизни нашей Родины, не повторить печальную участь предыдущих поколений.

Наше «разрозненное» общество должно принять на веру не только сухие исторические справки и даты, о том какие события произошли в нашей стране в ХХ веке, но и получить бесстрастные причинно-следственные оценки того, через что прошел наш многострадальный народ за последние сто лет. Для этой цели, мы должны опереться на общепринятый фундамент истины и правды, относительно которого можно давать достоверные нравственные и исторические оценки в контексте причинно-следственных связей, выводов и результатов; однако наблюдая за огромным расслоением нашего общества при малейшей дискуссии того или иного исторического события или исторической личности, делаем вывод, что ни при большевиках/ коммунистах, а в дальнейшем (с 1991 года) ни при капиталистах, объективная историческая оценка событий последних 100 лет так и не была приведена к общему знаменателю! Наоборот, в отличие от доктрины преподавания истории в советское время, когда было много лжи и предвзятости в оценках исторических событий и личностей ДО Октябрьского переворота 1917 года и далее до 1991 года, но при этом была ЕДИНАЯ государственная идеология и трактовка фактов - так называемая цензура; то начиная с 1991 года в оценке исторических событий «Дореволюционной России» и «Советского времени» образовался академический хаос мнений и оценок, который продолжается и по сей день. Данный «информационный хаос» в анализе и оценке значимых для нашей Родины событий происходит в первую очередь на уровне государственно утвержденных стандартов, единства в которых просто не существует в моменте, так как они ПОСТОЯННО меняются вот уже без малого двадцать пять лет. На этих «академических экспериментах» выросло уже несколько поколений учащихся. В связи с этим фактом, вспоминается известное замечание «Железного канцлера» Германской империи Отто фон Бисмарка - «Сегодня это дети, а завтра народ». Соответственно, без единой опоры на общепринятые стандарты, мы получаем «потерянные поколения» молодых людей, для которых даже события Великой Отечественной Войны 1941-1945гг. имеют совершенно другую окраску и значимость, нежели для поколения, кто еще застал советскую преподавательскую школу. Как можно манипулировать в дальнейшем отсутствием базовых оценок и ценностей, мы наглядно наблюдаем на примере сегодняшней Украины. Только зная духовную истину и давая объективную и правдивую оценку прошлому, можно менять настоящее и строить будущее.

На территории нашей огромной страны даже после распада СССР проживает множество народов и людей разных национальностей. Этим малым этносам должно быть выгодно (как и во времена Российской Империи), чтобы основной этнос - русские, был един в исповедании духовной истины и оставался верен своим тысячелетним традициям, так как именно православная вера русского народа, помогла Российской империи сохранить более сотни национальностей и языков, культур и религий, при том, что расширяясь в территории, Православная государственная идеология всегда оставалась веротерпимой, жертвенной и дружественной по отношению ко всем другим малым и большим народам, которые входили в ее состав. С исторической точки зрения, в истории человечества не было аналогов такой истинной веротерпимости и любви при совместном проживании стольких народов на одной территории (протоиерей Евгений Соколов). Наша историческая многонациональность всегда была нашим сильным и общим государственным фундаментом.

Зададимся вопросом, что же послужило развалу фундаментальных основ государственности в 1917 и 1991 году? В эти судьбоносные для нашей Родины годы, произошло много событий, которые так или иначе внесли свой разрушительный вклад, но основной трагической силой стало то, что дважды за один век, государство как единый институт правления и вертикали власти, совершило суицид. «Акт государственного самоуничтожения» был совершен правящей элитой вместе с основным этносом - русским народом, которые в 1917 году вместе отказались от государствообразующего фундамента - Православия (которое объединяло людей и территории более 900 лет). Семьдесят четыре года спустя, в 1991 году этот же «Акт государственного самоуничтожения» совершило Советское государство, также в лице правящей элиты, а вместе с ними и разные доминирующие этносы союзных республик отказались от коммунистической идеологии, которая скрепляла людей и территории более 70 лет. Предшествовали этим двум роковым для нашей страны периодам, происки наших внешних врагов, которые нашли предателей во власти и в народе. С их подачи и помощи начались внутренние брожения в идеях масс, разделения по этническому, культурному, духовному и идеологическому признаку. Как показала история, при потере фундаментальных государственных основ, в стране наступают смутные времена, революции, гражданские войны и как конечный результат - колонизация территории внешним врагом (агрессором), который до определенного времени многим может быть не очевиден. При хаосе и распаде, вместо государственной и религиозной истины - приходит диктат идей чуждых традиционным ценностям, а также сектантские и оккультные учения, которые в свою очередь уничтожают все инакомыслие, переворачивают все традиционные устои и полностью порабощают народ на его исконной территории (протоиерей Евгений Соколов). Как результат, в проигравших остаются все слои общества, но особый террор начинается против основного этноса и его вероисповедания, с последующим периодом «охоты на ведьм» и борьба за власть тех, кто рвется к новой доминирующей роли наверху государственной пирамиды. В период революционных гонений и «чисток» основной этнос становится беззащитным и наиболее гонимым. Как это и произошло с русскими после революции 1917 года, и снова же с русскими во всех Союзных республиках после развала СССР в 1991 году. У основной массы «гонимых» людей происходит паралич воли в своей разрозненности и борьбе за выживание. На уровне новой власти навязывается искажение исторической памяти, стирается ощущение истины и справедливости, при этом малые этносы (после 1917 года) или национальные этносы в бывших советских республиках (после 1991 года) некому защищать от внешнего врага. Эти национальные этносы волей «агрессора» противопоставляются в шизофреническом майданном угаре основному этносу - русским, с которыми связано все их былое благополучие, общая история, общие корни и культура (по принципу - «Разделяй и властвуй»). Воочию этот разрушительный сценарий в действии мы наблюдаем с развивающейся силой в бывших союзных республиках (СССР), особенно близких нам по культуре и религии Малороссии (Украине) и в сегодняшней Белоруссии. Начиная с 1991 года, все эти страшные и разрушительные по своей сути вещи, происходят именно благодаря тому, что нет (на уровне межгосударственных отношений между нашими странами) обще-утвержденных стандартов преподавания исторических фактов и марально-духовной трактовки исторических событий, столь драматичного для нашего Отечества ХХ столетия. Особенно, учитывая тот факт, что до 1991 года на территории бывшей Российской Империи и СССР история и прошлое всех народов и этносов населяющих 1/6 части суши была общая, а значит единая! Что же мы имеем на сегодняшний день? Повсеместно развивается крайне напряженная и взрывоопасная ситуация; при которой не только в разных (теперь уже суверенных и не особо дружественных республиках бывшей Российской Империи и СССР) но и в отдельно взятых регионах Российской Федерации на академическом уровне и по всей вертикали системы образования активно внедряются в сознание масс, разносторонние и противоречащие друг другу системы исторических координат.

Возникает разумный вопрос, какая сила, если не государство, сможет восполнить пробел в духовно-нравственной и исторической деградации знаний нашего народа? Ответ очевиден, конечно же, Церковь. Православная церковь как хранительница истины Божией вот уже более двух тысяч лет и более тысячи лет на Руси всегда была и остается, несмотря на периоды страшных гонений и истребления духовенства в ХХ столетии основой морального и духовного ориентира общества. Но остается вопрос, во все ли времена Церковь земная (которая еще именуется «Воинствующей») открыто сражалась и словом и делом со всеми врагами отечества (видимыми основной массой населения или не видимыми)? Ведь пастыри Церкви, будучи людьми особо образованными (до 17-18 века образование населения было очень базовым, а обширными знаниями в разных областях обладали только церковные служители, особенно в монастырях) должны и обязаны по долгу служения особо тонко и раньше других людей распознавать «происки нечистой силы» в попытках создания революционных предпосылок, настроений и религиозных ересей и предупреждать общество в целом (через утвержденную Высшим Церковным Собором резолюцию) а своих прихожан в особенности, о надвигающейся опасности призывая не поддаваться на провокации и обман, не быть в расслабленном состоянии души и тела, а оставаться в Истине и соблюдать морально нравственные устои заповеданные нам в Евангелие и кровью и потом сохраненные нашими благочестивыми предками.

В разные критические времена нашей истории, когда государство в лице своих власть имущих представителей не справлялась со своими задачами, роль церкви была разной. Во времена, когда Церковь и народ были едины, перед лицом зла и в борьбе против захватчиков, наша страна с Божьей Помощью выходила из самых сложных обстоятельств победителем. Так было в Смутное время при Патриархе Ермогене в 1612 году, так было в 1812 году, так было и в 1941-45 годах. Но вот что интересно, в ХХ столетии, Русская церковь на пике своей мощи в 1917 году не сплотила народ против "революционного помешательства"; Святейший Синод не денонсировал подложную телеграмму Царя Николая II об отречении (совершив тем самым клятвопреступление), а напротив, дал указание всем пастырям принять новое Временное правительство (Вражескую Оккупацию или как теперь модно говорить «Цветную революцию») и не «поднимать народ» на защиту Царя, Веры и Отечества. Тем самым, безмолвным соучастием злу, предопределив себе и народу нашему величайшие скорби в последующие годы «воинствующего атеизма». Соответственно в 1991 году, во время краха теперь уже Советской империи роль Церкви в плане влияния на жизнь общества за 70 лет советской власти была настолько мала, что у Церкви не было никаких ресурсов противостоять (хотя бы информационно) развалу государственности и переходу страны к внешнему управлению и «колонизации страны». В страну тысячами хлынул поток «проповедников» разных сектантских учений, психологов, капиталистической литературы (разрушительной по своему моральному духу), а также началась реформы в образовании и в здравоохранении чтобы в максимально сжатые сроки создать общество «Иванов, не помнящих своего родства», вымирающими темпами, превышающими потери во время ведения военных действий.

Конечно же, не стоит забывать, что с 1991 года началось самое активное возрождение Церкви и Православной веры за всю историю ее существования на Руси. Восстанавливались и открывались храмы, монастыри, духовные семинарии, гимназии и т.д., но оглянувшись назад, с высоты 2017 года, приходит понимание, что общество и Церковь, последние 25 лет развивались параллельно. Внешняя оболочка, убранство, традиции восстановились но современные люди, не стремятся к тому единению с Богом, с Церковью которое всегда было присуще Православному Русскому народу - основному этносу нашей Родины. Общество заражено разрушительными идеями дикого капитализма, и всего что с ним связано. Вся эта морально нравственная деградация является полным противопоставлением фундаменту Божьих заповедей - Евангелие. Если Православие является системой религиозно-нравственных координат относительно «что такое хорошо, а что такое плохо»; то навязанная принудительно из вне система чуждых нам принципов капитализма, является «анти-системой» по своей сути и навязывает человеку как ориентир бытия свое собственное «Я» и ставит в центр мироздания не Бога с ориентиром на Свет и Истину, а на свое «Я» извращенное грехом, страстями и пороками. Все что требуется от данной «анти-системы» это поддержание нужного направления мысли развращенного «Я» чтобы через призму манипуляций получать уже нужные действия и поступки как продукт порочной мысли в каждом индивидууме и в нашем обществе в целом. Как писал Ф.М. Достоевский: «Если Бога в душе нет, то можно все». Именно это состояние ведет к духовно нравственной деградации и гибели, как совести, так и души в угоду сиюминутным удовольствиям и страстям.

Состояние ВСЕГО современного человеческого общества сильно напоминает сказание о последнем из семи городов Апокалипсиса - Лаодикии. «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: знаю твои дела; ты не холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ты говоришь: «Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (Откр.3, 14-17,19).

Часть II: «Исторические параллели судьбы еврейского народа времен Евангельских событий относительно истории Русского Православного народа за последние сто лет» - Или «Что нас ждет, если мы вовремя не усвоим исторические уроки?»

На момент событий описанных в Новом Завете, еврейский народ имел великое прошлое, с одной поправкой - величайший расцвет государственности происходил только в те времена, когда народ еврейский следовал заповедям, которые дал им Единый Бог и как мы видим из описаний Ветхого Завета, не только следовал заповедям формально, но всей своей жизнью на всех уровнях социального устроения, жил во Славу Божию. Обратившись к Ветхому Завету, можно точно проследить, что Богом избранный еврейский народ претерпевал величайшие скорби и потрясения с полной потерей всего, что только у них было, включая и землю и саму свободу. Эти беды случались в те периоды, когда происходило массовое отступничество от истинной веры и начинались устремления и чаяния на служение языческим идолам и поклонение Ваалу. Из описанных событий, можно проследить тот факт, что каждый раз, когда Благочестивые правители с глубокой верой в Единого Бога и с народным единением, каялись в своих грехах и отступлении от заповедей, то им возвращалось все что было потеряно. Все беды, скорби, пленение, которые были попущены Богом, при явном и искреннем покаянии всего народа завершались по милости Бога.

Исторический период, который описан в Евангелие и время прихода в грешный мир Спасителя, для еврейского народа был периодом очередного отступничества от истинной «живой веры». Формально соблюдались все законы, предписания, традиции, но на самом деле в обществе процветало лицемерие, лож, борьба за власть, поклонение мамоне и материальному благополучию, а также чувство собственного превосходства над всеми другими народами. При всей блистательной оболочке бытия, настоящей свободы у еврейского народа не было. Израиль был под Римским правлением и несмотря на то, что с религиозной точки зрения никаких притеснений или гонений на веру не было, тем не менее, первосвященники, книжники и фарисеи считали и убеждали народ в том, что основные цели и задачи состоят не в том чтобы обрести духовную свободу и «живую веру» в единого Бога, а в том чтобы силою сбросить опостылевшее Римское правление над собой и вернуть себе былое величие Израиля. Этими настроениями, лидеры народа проповедовали подмену ценностей и понятий, забывая о том, что мощь и сила еврейскому народу давалась Богом только тогда, когда народ в едином порыве был мыслями, молитвами и всей душой и образом жизни с Ним и возлагали все свои надежды на милость Божью и помощь. В первые годы нашей эры, такой пламенной и искренней веры в народе израильском уже не было. Все их желания, помыслы и дела были направлены на мирское благополучие, величие и славу, при полном духовном отступничестве в подавляющей части общества. В этой причине корень ответа на вопрос почему первосвященники, книжники и фарисеи не приняли Мессию - Иисуса Христа, а также не вняли словам Пророков, Ветхого завета. Народ, а в особенности - духовные лидеры остались абсолютно глухи и слепы к восприятию истины, покаянию и спасению души. Первосвященники, книжники и фарисеи, в своей слепой самоуверенности и жажде власти, испугались потерю этой земной власти и величия со всеми благами и в свою очередь, настроили народные массы на путь верной погибели. Сначала на гибель духовную, а следом (в 77 году н.э.) на гибель физическую; так как Израиль был уничтожен Римским полководцем Титом. Огромное количество людей погибло, Иерусалим (включая основные святыни) был разрушен до основания, а те из людей кто остался в живых, были рассеяны по всей земле. Вместе с этим, важно заметить, что те из евреев, кто остался верен Богу и принял всем сердцем и всей душою Слово Божие, которое проповедовал Иисус Христос, были спасены при вышеперечисленных трагических событиях. В первую очередь спасение конечно же, было духовное, так как все люди неизбежно смертны в результате первородного греха, но основная суть Христианской веры заключается в том, что Иисус Христос победил смерть омыв грехи людей своей Божественной кровью и жертвой. Господь своим Великим Воскресением даровал всем людям, кто следует за ним, заповеди спасения души и надежду на воскресение наше в жизнь вечную с Богом.

Через призму истории человечества в нашей эре, можно проследить основные тенденции которые повторяются из одного столетия в другом столетии. Последние сто лет как нашей, так и мировой истории, конечно же совсем не исключение из этой тенденции; а скорее наоборот - начало «кульминации» истории человечества. Связано это с тем, что очень много духовных противоречий, накопилось по всему миру за более чем две тысячи лет. Начиная с ХХ века благодаря упованию активной части человечества на прогресс во всех сферах жизни, ускорилось не только течение времени в событиях, но и в скорости мысли человечества, которые стали далеки от духовности. Анализируя события минувшего столетия, можно констатировать, что в погоне за всеми благами мира сего, а также в безудержном стремлении к потреблению, наслаждениям и прочим плотским страстям, человечество потеряло две основные составляющие, которые делают человека человеком «по образу и подобию Божию» - это духовность и дух. Подавляющее большинство «просвященного» демократией человечества оставила место в своем «сосуде тела и души», лишь для ежедневного попечения о плотском, потакая своим греховным мыслям и желаниям. Именно эта «забывчивость» о делах духовных и о Боге, привела к гибели и наше государство в 1917 году, так как предатели во власти, в армии и в духовенстве, направили русский народ на духовную погибель и физическое истребление. Вера и заветы предков были забыты, и совершено нарушение клятвы, данной народом в 1613 году Династии Романовых (по окончании Смутного времени). Клятвоотступничество совершенное против царя (Помазанника Божия на земле), веры и отечества в итоге привело русских православных людей и Россию к тем же самым бедствиям, и повторению участи Израиля и еврейского народа произошедшим в первом столетии нашей эры.

Зададимся вопросом - На сегодняшний день, спустя 100 лет с Февральской революции 1917 года, выучены ли уроки, понимают ли наши люди причины и следствия исторических событий? Ответ на этот вопрос скорее отрицательный. По причине того, что как и говорилось в первой части данной работы, за последние 100 лет, мы так и не сумели дать и принять единую, объективную оценку произошедшим событиям, в контексте мировой истории. Всего лишь одно столетие- это «миг» в истории человечества, и выделять этот период времени из контекста всей мировой истории и нашей страны, нашего народа, нашей веры - ошибочно. Вне общего контекста, даже сто лет наполненные огромным количеством важнейших событий, ведут к разносторонним историческим трактовкам и выводам, что в свою очередь приводит современное общество к полному безразличию обсуждаемых историософских тем, в связи с отсутствием духовных ориентиров и истины в Боге.

В канун катастрофы 1917 года, великий русский мыслитель Лев Александрович Тихомиров, писал: «Успехи вражеских сил зависят всегда от внутренней деморализации сил добра. Искажение национальных начал убивает духовные силы народа так же, как убивает их и революция. Для того, кто предан русскому народу в его потенциальном идеальном содержании, - нечему учиться ни у революции, ни у реакции. Восстановление потрясенной гегемонии Русского народа и Империи, его историческими и героическими усилиями созданной, составляет теперь жгучую потребность времени. Но для этого нужно прежде всего быть достойным высокой ответственной роли, нужно быть духовно сильным и хотеть своего права. Без этого бумажные права не помогут. Между тем кто не вспомнит с горечью, до какой позорной степени у нас способно было в это время падать даже простое самолюбие и элементарнейшее чувство любви к отечеству. Не восставши из такого праха, не воспрянув душой - что может значить, что может сделать какой бы то ни был народ?» Очень немногие услышали мудрые слова Льва Александровича в канун трагедии 1917 года. Насколько актуально эти же самые слова звучат сегодня - сто лет спустя. Задача все та же - мобилизация и консолидация всех слоев основного православного этноса. Что бы могло успешно объединить сегодняшнее разрозненное общество, погрязшее в социальной несправедливости и исторических противоречиях? Ответ можно найти в трудах Льва Александровича: «Наука, просвещение, культура, история и религия должны стать носителями знамени русских идеалов». При объединении церкви и народа для решения главных задач, есть большая уверенность в том, что произойдет возрождение правильного социального устроения. Эффективный социальный фундамент, в историческом контексте развития общества проявлялся повсеместно в форме общины.

Часть III: «Православная община ХХI века через призму общины первых веков христианства»

Путешественник к семи городам Апокалипсиса А.С. Норов в ХIХ веке писал о том, что семь церквей Азийских выполняли великую миссию. «Они находились в самом центре языческого мира, их наставляли сами апостолы, среди гонений хранили они под своим кровом священный огонь веры и распространяли ее далее. Свет Христов не принадлежит никакому месту, ни Иерусалиму, ни Византии, ни Риму, потому и апостолы не искали создать где-либо земное царство, но всемирное братство (общину) христиан или вселенскую Христову Церковь. Из современной проповеди Епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона, слышим: «Господь пришел на землю для того, чтобы создать Свою Церковь, создать новое единство людей, новое человечество. И когда человек соединяется в Церкви с другими, то обретает полноту своего бытия. Это так же важно, как устройство семейной жизни и устроение внутреннего мира. И вне этого единства человек не может быть до конца счастлив, не может обрести искомую гармонию. Когда человек приходит в церковь, то он вступает в нее как в общину. Община - это форма бытия Церкви».

Христианская община берет свое начало со времен первых лет проповеди христианства и Евангелие в мире и соответственно со времен первых государственных гонений со стороны язычников и прочих религиозных течений против всех кто исповедует истинную веру. Давайте задумаемся, если своим числом христианские общины были малы и не выступали ни с какими политическими лозунгами а всего лишь исповедовали веру во Христа, почему мощнейшая государственная машина того времени - Римская империя, была столь нетерпима ко всем формам и проявлениям христианского образа жизни? Быть может потому что именно христианство и все члены общин, кто жил по Заповедям, данными Богом и далее проповеданными Апостолами, обличали всю греховность языческого бытия, неверия, служения мамоне, своим страстям и желаниям. Кто как не сам «враг рода человеческого», который не терпит никакого обличения - прикладывает все усилия со времен грехопадения Адама и Евы, чтобы люди не узнали ПРАВДЫ, чтобы люди отпали от Бога, чтобы люди оставались во мраке неверия, обмана, греха, отчаяния и в конечном итоге погубили свои души. Соответственно, те люди кто Услышал Слово Божие и принял в свою душу истинную веру христианства, встав на путь спасения души и соединения с Единым Богом, представляли для служителей «врага рода человеческого» наивысшую опасность будучи лучиками света во всеобщем мраке бытия. По замыслу врагов, эти лучики должны быть погашены любой ценой. Но по Промыслу Божиему, в первые века нашей эры, случилось чудо и чем больше и жестче шли гонения на христиан, тем больше и больше Святых Мучеников за веру прославлялось и тем больше и больше людей принимало христианство и стремилось встать на путь спасения души и служения истинному Богу. Трудности только закаливали характер всех членов общин, которые жили единым духом, единой верой, единым целым целыми поколениями, на протяжении многих столетий, до принятия «Миланского Эдикта».

После принятия данного документа, при котором христианство стало государственной религией, в Церковь хлынул поток людей, которые пришли в нее не потому что они хотели жить по Евангелию, а именно жить и умереть со Христом, а потому что они хотели хорошего положения в обществе, сытой и благополучной жизни. Тогда общинная жизнь церкви ослабела. Упала нравственность христиан, Церковь во многом стала зависимой от императорской власти, а императоры были просто людьми, как и все мы, со своими страстями, желаниями, мыслями и делами. Самые стойкие подвижники христиане начали уходить из социума в пустыню и создавать там монашеские общины.

Интересный факт в неоспоримых повторениях и исторических параллелях событий как много вековой давности, так и тех времен, что были недавно, или разворачиваются сегодня и сейчас. Не сложно проследить, что в ХХ веке, история нашей Родины очень сильно напоминала времена первых веков нашей эры в далеком от нас по меркам времени и географии Средиземноморьем и Ближнем Востоком, с их христианскими общинами и жесточайшими гонениями безбожной власти. Как и 1900 лет назад, в ХХ веке, в России (Советском Союзе) все православные верующие были гонимы и уничтожались в прямом смысле этого слова только за то, что исповедовали веру во Христа. Именно ХХ век Русской истории явил миру великий сонм Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Среди убиенных и замученных - неисчислимое множество православных мирян, монахов, священников, архиереев, их единственной виной оказалась вера в Бога. Именно в это страшнейшее по своим меркам столетие было полное ЕДИНЕНИЕ всех православных верующих в общинное житие. Только благодаря этому единению многие тысячи остались живы, дети погибших или сосланных в лагеря людей не остались сиротами а были приняты в другие семьи как родные, как и в первые времена христианства люди жили единым Духом, единой Верой и выживали Единым целым, где каждый, от мала до велика вносил свой посильный вклад (тем чем мог) на благо общины и «за други своя» жертвовал своими интересами ради жизни и блага того кто рядом. Именно эта отличительно «жертвенная» черта русского православного характера помогла нашему народу пережить тяжелейшие годы репрессий, голодомора, Великую Отечественную войну, послевоенную разруху и дальнейшие годы воинствующего атеизма.

Следующая историческая параллель, которая очевидна это день сегодняшний - современный и жизнь Церкви после принятия «Миланского Эдикта» описанного выше. Из одной крайности - великих гонений, в другую крайность - великого духовного расслабления.

Во времена Советских гонений на Церковь в ХХ столетии, общины были пусть и не большие, при не большом количестве открытых храмах, но вот зато КАЧЕСТВО этих общин, «духовная заквасква», взаимопомощь во всех аспектах жизни были неоспоримы. Что мы имеем на сегодняшний день? Повсеместно, по всей стране открывается великое множество церквей (как новых, так и восстановленных старых) и также как и во времена «возрождения» настоящая духовная жизнь и община ощущается всецело только в монастырях (да еще и в тех, что максимально далеки от суеты цивилизации). В остальных приходах, за редким исключением отдельно взятых батюшек, которые силой воли, своими лидерскими качествами организовывают вокруг себя единение людей как некое подобие общины; в основной массе приходов нашей огромной страны - единой политики Церкви относительно выстраивания общины с целями и задачами - нет! В современном обществе назрели все признаки Синкретизма. В книге В.А. Осипова «Православие и Духовная Безопасность» находим пояснение этого термина:

«Синкретизм это как религиозная подделка, как изделие правителей и начетчиков предполагает угасающую веру. Он - оскорбление Богу Живому. По энергичному слову пророков, синкретизм есть блуд. Он снижает и вульгаризирует все начала, которые соединяет. Вот именно это отсутствие конкретного и живого религиозного опыта приводит к тому, что его просто не ценят, игнорируют в пользу так называемой широкой синкретической духовности, которая на деле есть нечто искусственное, абстрактно - эклектическое и безжизненное. В Евангелие читаем - «Вера без дел - мертва». Соблазнительность такой «духовности» в том, что она привлекает современного и «раскрепощенного» человека, ибо не требует от него особого покаяния, духовного трезвения, подвига. Наоборот, эта безблагодатная, безжертвенная духовность или иначе «духовность с комфортом» льстит самолюбию человека, тешит его гордыню, раздувает его тщеславие, потакает его слабостям и страстям. А Бог не льстит человеку, не потакает его страстям и греховным привычкам, не расхолаживает человека, а призывает его к духовному подвигу, духовной брани, стяжанию благодати». Известный русский философ Н.А. Бердяев писал: «Теософия хочет привести современного человека к мистике и религии без жертвы, без отречения, по направлению наименьшего сопротивления, путем эволюционным, а не катастрофическим. Теософия хочет довоспитать и доразвить человека до чувствования иных планов бытия, незаметно принудить человека ко включению в обиход своего сознания и своей жизни иных миров. Теософия боится напугать современного человека, упоенного духом крайнего самоутверждения и потерявшего способность к жертве и отречению».

Что означает все вышеперечисленное по отношению к приходской (общинной) жизни нашего времени? Лишь то, что комфорт, личные цели и задачи ставятся во главу угла (в основной массе случаев) и есть Церковь, куда приходят на службу миряне неся в себе «дух нашего времени» зайдя на службу не выключив телефоны, со своими житейскими хлопотами и с желанием поговорить со священником как с психоаналитиком, но при этом без какого либо желания (опять же, повторюсь - в основной массе случаев) принять какое либо активное участие в формировании и деятельном участии в церковно приходской жизни Церкви. Во времена жизни русской деревни, сама община из поколения в поколение была для всех понятна и ясна. В храм ходили всей семьей от мала до велика, вопросы села и вопросы общинные решали всем миром, сообща. На сегодняшний день, деревня ушла в прошлое как класс, общество «атомизировано» по принципу дикого капитализма при котором «человек человеку враг» в борьбе под солнцем. Общность существует и поощряется только на уровне группировок, основанных на чувстве стаи, «кто не в стаи тот враг» (футбольные фанаты, радикальные политические партии, ОПГ, религиозные секты и т.д). Неимоверная популярность в современном обществе (особенно среди молодежи), которую набирают вышеперечисленные группировки, объясняется тем, что стремление к единству, обществу, поддержке, все они присуще человеку вот только одно НО - все эти формы «общности» основанные на жестокости, превозношениями себя над другими членами общества и на чувстве «избранности»; не имеют ничего общего даже намеком на цели и задачи, которые ставила и ставит перед собой христианская община.Подавляющее большинство современных родителей не разделяют никаких общих интересов со своими детьми (особенно в сфере духовно-нравственных ценностей и традиций), а также не участвуют с ними в жизни и таинствах Церкви, не приобщают детей с малых лет к поиску и обретению любви, истины и света (Бога). Этот «пробел» и «отчуждение» поколений неминуемо приводит к тому, что немного повзрослев и не найдя ответы, не ощутив на себе ничего доброго и светлого из вышеперечисленного, многие дети-подростки начинают «искать смысл бытия» в виртуальной реальности, где их поджидает огромная опасность разностороннего контента, столь опасного для неокрепшей юной психики.

Из проповеди Епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона: «Церковь, а вместе с ней и православная община - это новый народ, новый уровень единства. Особенно важный в нашем «раздробленном» по всем векторам бытия обществе и тем более старательно переведенным на общение виртуальное - бездуховное. Это и интересно, что в ней соединяются совершенно разные люди. Единение Церкви во Христе - это не уровень единства расы, нации, языка, культуры, сословия, партии, организации, возраста, образования, интеллекта, профессии, местожительства; а глубоко сущностный уровень единства со всем человечеством. В общении с этими столь отличными от тебя людьми ты можешь прожить тысячи жизней, преодолеть и претворить в радость сотни скорбей, приобщиться к счастью, узнать миллионы тайн, стать свидетелем и участником множества чудес». Самый важный аспект - в реальном времени, в реальном месте, с реальными людьми, каждый раз наполняя свою душу живым общением с Богом и с близкими по духу людьми.

«В каждого человека Бог вложил способность любить всех. И друзей, и родных, и даже врагов. Если бы это не было возможно для нас, Христос не стал бы требовать от нас любви к врагам. В нашей душе сокрыты полноводные реки, моря, океаны любви, а мы довольствуемся маленьким, время от времени пересыхающим жалким ручейком. Если я люблю свою Родину, Россию, это не значит, что я анти-американец или анти-европеец. Любовь к Родине помогает любить и другое, но любовь эта уже будет иная. Возлюби ближнего как самого себя. Кто-то говорит, что сначала возлюби себя, а потом ты сможешь полюбить и ближнего. Может это не совсем так, но если ты любишь своё, то ты научаешься и другое, не твое, любить сильнее.

У нас есть две главные заповеди - любить Бога и любить ближнего. Если ты не живешь в общине, то любовь к ближнему не может реализоваться вполне».

Конечно же, община должна являть собой пример «семейственности» следующей ступени после «родной семьи» в плане возрастания личности. Но вот в чем сложность, если на уровне семьи, у основной массы нашего общества возникают большие сложности во взаимопонимании, может стоит рассмотреть возможность взаимного становления и зависимости семьи от общины и общины от семей, которые в нее входят? На собственном опыте знаю, что основной контингент прихожан современных храмов - не целые семьи, а уж тем более не молодые семьи (т.е. не самая социально-активная часть социума). В основной массе это очень пожилые женщины, маленькие дети (которых приводят в храм те же самые бабушки) и совсем немного мужчин. Отчего такой перекос в прихожанах? Ведь прошло Советское время «Белых платочков», когда мужчины в основной массе не ходили в храмы из за атеистических идей и из за страха потерять работу. Что же мешает посещать храмы теперь, особенно если ходят жены, матери, дети в конце концов. Ведь за 70 лет безбожной власти и так произошел огромный разрыв поколений. То, что сейчас нет гонений на веру, не укрепляет и не объединяет людей, а наоборот расслабляет. Быть может Община при храме - именно деятельная и всеобъемлющая община и призвана в ХХI веке стать тем «огнем в тундре, возле которого каждый сможет согреться»? Ведь как получается сейчас, если человек не ходит на службы и не принимает участие в таинствах Церкви, то он/она ни в какую общину и не войдет. Во первых, во время службы ни с кем общаться нельзя, поэтому люди знают друг друга ТОЛЬКО в лицо и никак больше, ОСОБЕННО если после каждой службы большинство пришедших разбегается по своим делам. В чем состоит ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ фактор приходской/общинной жизни? В большом городе или в областном центре люди могут ходить в один и тот же храм, но совершенно не знать друг друга и даже не поздороваться, при встрече на улице. Разве такое было возможно в ранние века христианства?!

Я искренне убежден, что понятие современного человека о том, что надеяться можно только на себя и на заработанные любым способом деньги (главное как можно в большем количестве) это дорога в «тупик бытия». Это ловушка и тупик уготовленный человечеству «врагом рода человеческого». Наше спасение и духовное и физическое и материальное лежит совершенно в другой плоскости. В центре нашего бытия должна быть искренняя вера в Бога и упование на него. Для единения и общения с Богом мы должны (всей семьей) посещать Церковь и участвовать в Таинствах для приобщения к Благодати и стремления нахождения в Едином Духе. Далее, мы должны стремиться соединяться в Церкви не только с Богом, но и со всеми Ближними, а именно с прихожанами Храма (в идеале там, где мы проживаем), а не ехать как сейчас модно говорить «на Священника». Конечно же, современные веянья не обошли стороной и Церковные кадровые перестановки. Раньше в храме Священник служил всю свою жизнь, а в идеале несколько священников (с разницей в возрасте) и старший всегда передавал опыт и знания младшему и так из поколения в поколение. И прихожан всех знали, тоже из поколения в поколение, в этом и заключалась суть общины. Община ХХI века конечно же, на данном этапе не может повторить (в силу претерпевших изменений) точь-в-точь дореволюционный общинный строй, но как минимум нужно приложить ВСЕ силы, всей Иерархии церковной на то, чтобы Община была полномасштабной в КАЖДОМ приходе и не зависела только от конкретного священника. Так же как и гениальный врач не сможет чисто физически принять всех больных, так и отдельный священник не сможет построить бесконечную общину. Нужно взять отдельные положительные наработки, лучших примеров общин по всей стране и обобщив этот опыт, создать единые рекомендации для реализации повсеместно.

Из исторического опыта мы видим, что вся история человечества это непрерывная борьба за Царствие Божие или против него. Раскол современного общества не должен проходить ни по каким разногласиям, в угоду нашим внешним врагам. Есть только одно единственное и принципиальное различие среди Православных людей - одни верят, знают и служат Свету и Истине во Христе, другие же (вольно или невольно) верят и служат силам тьмы и погибели, которые из века в век, бросают все силы на то, чтобы разделить, озлобить, столкнуть в смертельном самоуничтожении «самый непокорный и никогда не покоренный народ на земле» - русский народ. Вражеская цель понятна - уничтожить русское Православие - последний и единственный заслон человечества от прихода в мир Антихриста и исполнения пророчеств, описанных в Апокалипсисе. Мир уже неоднократно был на грани, но каждый раз свободная воля человека избирала свет, а не тьму. Так сделай же правильный выбор, человек Православный - на чьей ты стороне!

Русь Святая, храни веру Православную, в ней тебе Сила и Утверждение!!!

Основные цели и задачи общины ХХI века:

- религиозно-просветительские (воскресные семинары для детей и взрослых по азам православия, истории церкви, трактовкам Старого и Нового Завета);

- культурно-просветительские (история родного края, история страны, актуальная литература, посещения выставок, паломнические поездки);

- военно-патриотические (взаимодействие с местными представителями казачества, спортивными клубами, занятия по физической подготовке для взрослых и детей, командные виды спорта между приходами района и области);

- благотворительные (попечительство/шефство над домами инвалидов, престарелых, детдомов);

- взаимопомощь (включая и по необходимости финансовую) всем без исключения членам общины. Каждый вносит свою посильную «лепту» знанием, знакомством, информацией, опытом и т.д.)

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Бывший СССР
Высока у подвига цена
К 90-летию учреждения звания Героя Советского Союза
17.04.2024
День памяти М.В. Ломоносова
Сегодня мы также вспоминаем актера Ф.Г.Волкова, мореплавателя В.Я.Чичагова, художников Д.Г.Левицкого и А.Я.Головина, филолога Д.Н.Ушакова, танкистов С.В.Хохрякова и С.Ф.Шутова, писателя Б.Н.Ширяева и Патриарха Алексия I
17.04.2024
Украинская элита совершенно разучилась мыслить
Несколько поколений украинских руководителей, от постсоветского Кравчука до постмодернистского Зеленского, последовательно делали сознательный выбор в пользу отказа от какой бы то ни было самостоятельности во внешней и во внутренней политике
16.04.2024
День памяти епископа Исидора (Колоколова)
Сегодня мы также вспоминаем путешественника М.Д. Тебенькова и казнь убийц Александра II
16.04.2024
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
К 130-летию со дня рождения Н.С.Хрущева
15.04.2024
Все статьи темы
Конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы»
Реальна ли угроза новой революции в России?
Развернутая рецензия с обзором книги «Революция в России: реальна ли угроза? 1917-2017: Сб. материалов / сост. А.Д. Степанов. - М.: ИД «Достоинство», 2018, 624 с. илл»
16.09.2018
Все статьи темы
Последние комментарии
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от Владимир С.М.
18.04.2024 07:06
Баптисты Америки считают Гогом и Магогом именно нас
Новый комментарий от Александр Волков
18.04.2024 06:21
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:39
К 135-летию Ч. Чаплина
Новый комментарий от Владимир Николаев
17.04.2024 21:33
Хватит кошмарить народ новостями о преступлениях
Новый комментарий от Владимир С.М.
17.04.2024 21:24