itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Оторвавшись душой от отечества земного, не приобретЈшь и Отечества Небесного

Проповедь по завершении Божественной литургии в воскресенье, 5 сентября, в Вознесенском Кафедральном соборе Алма-Аты

Пастырская проповедь  Религия 
0
382
Время на чтение 5 минут
Дорогие отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю вас с воскресным днем.
Прежде, чем мы с вами порассуждаем на тему прочитанного за богослужением Евангельского повествования, я хотел бы напомнить о том, что сегодня за Литургией мы молились об упокоении невинно убиенных отец, братий, сестер и чад, погибших в той необъяснимой и жуткой трагедии, которая совершилась на прошедшей неделе в Осетии, и развитие которой все мы с вами наблюдали по средствам массовой информации. Эти ужасные события, развернувшиеся в небольшой Северо-Кавказской республике, являются бесчеловечным актом, потрясшим не только Россию, но и весь мир своей жестокостью и цинизмом.
В истории нашей страны есть немало трагических страниц, нами пережито не одно тяжелое испытание. Вспомним, к примеру, потрясения и жертвы, понесенные нашей Родиной в годы Великой Отечественной войны, когда многие положили жизнь свою на поле брани. Но тогда в этой жертвенности был свой смысл, который состоял в защите своей Отчизны и своего народа. А ныне, в мирное время совершается такое варварское и кровавое преступление, которому трудно дать какое-либо объяснение, найти обоснование, это трудно осмыслить. И здесь мы прежде всего должны вознести свою молитву к Богу о всех тех, кто был убиен в эти трагические дни. А в основном жертвами этой трагедии стали дети, которые ни словом, ни делом не причастны к греховным деяниям века сего. И наша с вами обязанность помолиться Господу об их упокоении, чтобы Сам Он, Милосердный Спаситель, единый в полноте ведающий всЈ, что совершилось, Отечески определил их загробную участь. И пусть в этой великой скорби Он подаст утешение родственникам и родителям тех, кто не вышел из стен захваченной школы. Ибо только Он может утешить сердце человека Своим Божественным утешением и влить в подавленную горем душу тепло Своей любви.
То, что ныне произошло, произошло не от природных стихий и катаклизмов, не от извержений вулканов и землетрясений, но совершилось от рук греховного человечества. Вот до чего мы с вами докатились и в какое состояние мы пришли! Последние годы мы пребывали в какой-то эйфории: мы возомнили, что наступили какие-то новые времена, принесшие нам некую свободу и демократию, и устремились к удовлетворению своих эгоистичных желаний и утолению ненасытных стремлений, к воплощению каких-то абстрактных планов и построений, не думая при этом о том, что все мы несЈм ответственность за те процессы и перемены, которые совершаются в нашей стране. Мы перестали быть достойными сынами нашего Отечества и забыли, что от каждого из нас требуется гражданский и человеческий вклад для созидания благополучия и благоденствия нашей земной Отчизны. Но нет, мы в безумии своем полагаем, что другие должны решать за нас все те проблемы, которые ставит перед нами это апокалипсическое время. Пусть Президент, Правительство определяют судьбу нашей страны. А мы в это время по быстрому, пока есть возможность, устроим свои личные дела, полагая в основу своего бытия такие безумные разрекламированные тезисы, как: "Бери от жизни все", "Живи, как хочешь", "Живи сегодня". Увлекшись этой погоней, мы забыли о духовном основании своей жизни и, не имея нравственных корней, покатились, как от суховея, от дуновения безумных веяний века сего. Мы прельстились многими соблазнами, как созревшими внутри нас, так и заброшенными нам из вне, которые мы, как наживку, проглотили. И так мы ими увлеклись, что забыли о том, что каждый наш шаг, и каждый помысел должен быть согласен с волей Божией, с Божественным о нас замыслом. Только тогда наши действия будут правильными, будут верными, будут спасительными. И будут, наконец, безопасными. Но мы забыли об этом и ринулись удовлетворять жажду своих желаний и воплощать всЈ то, чем не успели насытиться в прошедшие годы. И таким образом мы распыляем свою жизнь, отрываемся душой от Отечества земного и не приобретаем Отечества небесного.
И изо дня в день нашу страну, наши города и веси сотрясают известия о губительных деяниях падшего человека. Но если мы откроем Евангелие и прочитаем главу, где ученики спросили своего Божественного Учителя: "Какой признак пришествия Твоего и кончины века?" (Мф. 24, 3), то услышали ответ: "О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой", но здесь же Господь указал и признаки кончины века: "И восстанет народ на народ и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения..." (Мф. 24,7), "Предаст же брат брата на смерть и отец детей..." (Мр. 13, 12), "И по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Мф. 24, 12). И тогда знайте, что "близко, при дверях" (Мф. 24, 33). Тогда приблизится и наступит час, когда каждому из нас предстоит дать ответ о делах всей своей жизни. И вот сегодня мы только и слышим о варварских злодеяниях, от которых сотрясается земля под ногами. Но и это нас не останавливает, мы не повергаемся пред Богом в покаянной молитве, не укрощаем своих животных страстей, которые уже подобны шальным коням, вырвавшимся из узды и несущимся в адскую бездну. То, что ныне происходит, лишь на мгновенье заставляет нас задуматься. Даже если это касается наших близких. Даже если мы плачем о них и сожалеем, мы всЈ равно отворачиваем свое лицо от Создателя. И что мы делаем для того, чтобы установился мир и покой, и установился, прежде всего, в нашей душе? Что мы делаем для стяжания в своей душе Духа Божия, Духа любви и незлобия? Чтобы, стяжав Его, поделится Им с нашими близкими? Но нет этого. В душе нашей буря, тревога, смущение и всЈ те же лживые устремления и пустые надежды, уводящие нас из Отеческого дома на страну далече.
Недавно я перечитывал письма священномученика Иоанна Стеблина-Каменского, пострадавшего в 1930 году. Будучи в заключении на Соловках, он писал своим духовным чадам: "Горе тому человеку, который считает, что судьба его зависит от злой воли или мимолетных ошибок другого человека. Ибо "...все пути от Господа исправляются"". В этом письме, приводя слова Псалмопевца Давида, отец Иоанн напоминает нам о том, что наше упование должно быть основано на вере в Бога и Его благой промысел о каждом из нас. И, имея в душе это упование, мы не совершим в нашей жизни оплошности, не сделаем опрометчивого шага, и не сможем даже помыслить о том, чтобы причинить другому человеку боль, страдание и, тем более, не дерзнем оборвать его жизнь.
И рассуждая таким образом, мы можем сказать, что всЈ, что происходит ныне с человечеством, происходит от того, что оно утратило живую связь с Богом, сошло со спасительного пути и, увлекшись погоней за наслаждениями, комфортом, за удовлетворением своих страстей, попрало в себе образ Божий, уподобившись тому, кто первый восстал против своего Творца и Создателя.
Благодарение Богу, что мы с вами, братья и сестры, проживая в Казахстане, не испытываем на себе тех потрясений, которые обрушились ныне на Россию. Господь милует нашу землю и народ, еЈ населяющий, посылая нам благоденствие и мирное житие. В нашей многонациональной и многоконфессиональной республике, благодаря дальновидной политике еЈ руководителей, сохраняется мир между народами и взаимоуважение между людьми различных вероисповеданий. И это достояние надо беречь и преумножать, не забывая о той ответственности, которая на всех нас возложена Богом.
Надо помнить, что настанет время, когда прозвучит труба Архангела и воссядет на престоле Божественный Судия, и весь мир восстанет на последний и Страшный суд, или на Брачный пир, как слышали мы в прочитанном сегодня Евангельском повествовании. И спросит тогда Господь у лукавого и ленивого раба: Почему ты пришел сюда в небрачной одежде?" И скажет слугам Своим, Ангелам: "Выведете его вон, во тьму внешнюю, ибо он в своей жизни отверг тернистый спасительный путь, он не претерпел ни страданий, ни заушений, ни заплеваний, не простил от сердца врагам своим, но прошел сюда широкими вратами и возлег в небрачной одежде для того, чтобы насладиться Царским пиром. Но не достоин он этого пира и общения со святыми".
Так задумаемся еще раз, братья и сестры, над тем, что происходит ныне и сопоставим с тем, к чему призывает нас Божественное Евангелие. Задумаемся и определим, кем мы с вами являемся: либо мы сторонние и равнодушные наблюдатели, устраивающие в этом мире свои земные дела, либо мы с верой в Господа преодолеваем всЈ, что ниспошлет нам Его Божественный промысел и, уповая на Его помощь и заступление, с именем Христовым на устах пройдем чрез узкие врата, чтобы явиться на Брачный пир облеченными в светлые одежды Христовой благодати, и стать достойными участниками славы вечной жизни с Господом и Спасителем нашим. Аминь.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Митрополит Пермский и Соликамский Мефодий (Немцов)
«Это целая эпоха...»
К 35-летию со дня блаженной кончины митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Иосифа (Чернова)
02.09.2010
Возрождение традиций
О том, как праздновать Рождество и Новый год, рассказывает митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов)
18.12.2002
У меня и в мыслях не было стать иерархом
"Церковь тем и отличается от гражданского организма, что она должна уврачевать свои раны любовью", - считает митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов)
30.10.2002
Пожнем, если не ослабеем
Духовенство стремится отвечать на вызовы времени
03.09.2002
Все статьи Митрополит Пермский и Соликамский Мефодий (Немцов)
Пастырская проповедь
Грех Каина
Слово в среду 2-й седмицы Великого поста
27.03.2024
Дар Божий
27 марта — празднование Феодоровской иконы Божией Матери
26.03.2024
Как оказались мы в Православной Церкви?
Евангелие Недели 1 Великого поста (Ин, 5 зач., 1, 43—51)
24.03.2024
Где торжество Православия в сегодняшнем мире?
Слово в Неделю Торжества Православия
23.03.2024
Враг старается осквернить святыню поста
Слово в день памяти святого великомученика Феодора Тирона
23.03.2024
Все статьи темы
Религия
Русский народ стал астрологическим народом
Размышления в свете опроса ВЦИОМ о вере россиян в сверхъестественное и необъяснимое
22.03.2024
«В Вашингтоне всё никак не угомонятся»
США снова обвинили Россию в нарушении свободы вероисповедования и религиозных гонениях
19.05.2023
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём смысл этой бойни?
Новый комментарий от АБС
28.03.2024 16:13
Нож в спину воюющей России
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:51
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:41
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21