itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Технология оранжевой революции в аресте и казни Иисуса Христа: попытка политико-правового анализа

0
1317
Время на чтение 3 минуты

Редакция «Русской народной линии»: Известно, что всякая аналогия хромает. Истинность этого постулата очевидна на примере предлагаемой статьи юриста, новосибирского публициста Семена Дробота. Попытка автора оправдать Понтия Пилата видится неудачной. Пилат виноват, поскольку проявил трусость и, поддавшись давлению толпы, казнил Невиновного, в то время, как ему следовало бы позаботиться о торжестве правосудия. Тем не менее, несмотря на некоторые недостатки концепции статьи, на слишком вульгарное использование современной терминологии, некоторое сходство в использовании технологий оранжевой революции в настоящее время и во времена Иисуса Христа все же прослеживается. Поэтому мы считаем, что данная статья может быть опубликована.

Приближается время Страстной седмицы. Говоря о политико-правовых аспектах ареста и казни Христа, обычно считается, что антигуманная тоталитарная Римская империя в лице Пилата преследовала Христа по религиозным взглядам и т.д. и т.п. Вроде бы правильно, но сразу ошибка, поскольку преследование и казнь Иисуса Христа — это не какое-то «решение сверху» полицейского государства. На самом деле, Богоубийство — это акт торжества народовластия и демократической процедуры. О чем ясно говорится в акафисте Страстям Христовым: «Проповедник Твоего незлобия явлься Пилат, показа народу ничтоже быти в Тебе достойно смерти; но иудее, яко звери дивии кровь узревше, скрежетаху на Тя зубы своими, "распни, распни Его", вопиюще; мы же, лобызающе причистыя язвы Твоя, зовем: Аллилуия».

Историей подробно изучены происходящие политические процессы в современном Христу иудейском обществе. В период распространения по всей Иудеи сведений о чудесах галилейского пророка («И разнесся слух о сем по всей земле той...» (Мф. 9:26), «и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране» (Мф. 9:31), «И скоро разошлась о Нем молва по всей окрестности в Галилее» (Мк. 1:28) религиозные фанатики и сепаратисты, группировавшиеся вокруг Синедриона и первосвященника Каифы готовили, условно говоря, антиконституционный переворот, направленный на подрыв территориальной целостности, безопасности и обороноспособности государства, в результате сецессии сепаратисты планировали создание еврейского национального государства (вобщем, примерно тоже, что и Чечня-Ичкерия времен Дудаева-Масхадова). Не хватало только лидера. И Иисуса Христа, с учетом Его популярности, записали в эти лидеры.

Но поскольку Христос был государственником, призывающим к повиновению законной власти (в частности к уплате налогов - Лк. 20: 20-26) естественно отказался. И сразу же, либо опасаясь огласки, либо по мотивам мести (сейчас об этом можно только догадываться), по навету, был записан сепаратистами в государственные преступники и отдан властям. В преступлении, готовившемся террористами Каифой и Ко, ими же (!) был обвинен Христос. «...начали обвинять Его говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш, и запрещает давать подать Кесарю, называя Себя Христом Царем» (Лк. 23: 2). Конечно же абсурдность этих обвинений была очевидна и всё обвинение рассыпалось на глазах. «Я не нахожу никакой вины в этом человеке» (Лк. 23: 4) — заключил Пилат.

И сразу же были запущены механизмы оранжевой революции — мгновенное стягивание масс к прокураторской резиденции с угрозой массовых беспорядков, ультимативные заявления лидеров протеста, давление на прокуратора. «...первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить» (Мф. 27: 20). И тогда Пилат под напором демократической скверны сдает Христа. «Закричали: распни Его. Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву...» (Мк. 15: 12-15).

Поэтому, вспоминая Страсти Христовы не будем уподобляться демократам, но помнить Слово Божие: «Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды» (Исх. 23: 2). Законопослушность и приверженность Христа установленному порядку («Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17) вызвало ненависть у «Болота» двух тысячелетней давности и вызывает эту ненависть к традиционным христианам на протяжении всей истории. Христос в своих политических воззрениях стоял на патриотических, имперских позициях, и не случайно через тысячу лет великий Данте напишет: «пусть же перестанут порочить империю Римскую те, кто мнят себя сынами Церкви, видя, что жених ее Христос признал империю в начале и в конце своей миссии», и Который по слову старца Филофея: «в римскую власть написася».

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. Re: Технология оранжевой революции в аресте и казни Иисуса Христа: попытка политико-правового анализа

Христос не был государственником (а тем более имперцем). Равно как и не был антигосударственником. Он был выше всякой политики. Насчет "некоторых недостатков" концепции статьи - это, ИМХО, еще мягко сказано.

2. Ответ на 1., protod:

Да, похоже ув. автор просто пересказывает известную статью митр. Антония. "Христос Спаситель и еврейская революция" тоже была написана "на злобу дня", но она написана куда более основательно (правда, не знаю, насколько его толкования Евангелия соответсвуют общецерковным), а у Семена Дробота , как справедливо отмечает Дорогая Редакция, присутсвует "слишком вульгарное использование современной терминологии". Что именно ОРАНЖЕВОГО в революции Синедриона?? Или вот это - "сепаратисты, группировавшиеся вокруг Синедриона и первосвященника Каифы готовили, условно говоря, антиконституционный переворот, направленный на подрыв территориальной целостности, безопасности и обороноспособности государства, в результате сецессии сепаратисты" можно применить и к восставшему Луганску?
ерусалимецъ / 11.04.2014, 16:27

1. "Христос Спаситель и еврейская революция"

К стати, на эту тему уже писал в 1921 году митр. Антоний Храповицкий в брошюре "Христос Спаситель и еврейская революция". Содержит ключевые моменты к пониманию Евангельских событий, а также отношения синоптических Евангелий к Евангелию от Иоанна. Какова, например, связь между освящением пяти хлебов, беседой Господа с Никодимом и распятием Христовым? Извольте: http://goo.gl/zzn0E2
protod / 11.04.2014, 15:07
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Семен Дробот
Святая София Константинопольская: статус мечети лучше статуса музея
Музейный статус храма являлся атрибутом светскости, борьбы с религией, толерантности и европеизации
21.07.2020
О концепции «российская нация»
Принять закон о государственной национальной политике можно и нужно
28.08.2017
Все статьи Семен Дробот
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Р.Б.Павел
28.03.2024 18:10
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Валерий
28.03.2024 16:24
В чём смысл этой бойни?
Новый комментарий от АБС
28.03.2024 16:13
Нож в спину воюющей России
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 15:51
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 15:44
«Уйти от этих вопросов не получится»
Новый комментарий от Александр Уфаев
28.03.2024 15:40