Парк дружбы религий

Нашу Церковь хотят втянуть в проект – толерантный внешне и антихристианский по сути

0
201
Время на чтение 4 минуты
Правительство Московской области обсуждает создание «Парка народного единства и согласия». За этим названием скрывается тематический парк мировых религий.

По задумке парк должен состоять из нескольких блоков: просветительского, культурно-досугового и коммерческого. На территории основного, просветительского блока расположатся храмы четырех мировых религий – христианства, иудаизма, ислама и буддизма, а также музей истории религий, «Дом народов России» и ряд объектов научно-познавательного содержания – Космос, Флора и Фауна. Объявлено, что идея создания подобного парка принадлежит Межрелигиозному совету России и российской IT-компании Crystal Protection. Заниматься реализацией проекта собирается израильское архитектурное бюро Dmazo.

Вброс идеи был сделан энергично, о проекте заговорили. Заинтересованные стороны (вероятно, это – коммерческие организации) пытаются максимально быстро перейти от общего обсуждения к конкретным решениям. На этом фоне реакция Межрелигиозного совета России, от имени которого эта идея представлена общественности, выглядит несколько растерянной. Вот как ее передаёт «Независимая газета»:

Секретарь Межрелигиозного совета России диакон Роман Богдасаров сообщил «НГ» о том, что «Межрелигиозный совет России не одобрял никаких проектов, и попытки говорить, что какая-то организация действует под эгидой Межрелигиозного совета в целом или в какой-то части своей работы (по данному проекту. – «НГ»), неверны и преждевременны». По его словам, на заседании рабочей группы Межрелигиозного совета России, которое состоялось 12 декабря 2013 года, «некая компания представила концепцию своего видения народного единства в виде Парка народного единства». У присутствовавших представителей Межрелигиозного совета, отметил Богдасаров, «возникли замечания, сомнения» по поводу проекта. «И мы решили, что после Олимпиады займемся детально этой концепцией, – продолжил Богдасаров, – возможно, появятся другие концепции, может быть, придется даже проводить конкурс». Кроме того, по словам священнослужителя, Межрелигиозный совет обсудит, «нужен ли вообще парк, где будут соседствовать развлекательные и молитвенные заведения, может быть, их стоит разнести, так как религиозная жизнь и развлечения – несколько разные вещи».

С одной стороны о. Роман обронил важные слова: «нужен ли вообще [этот] парк», но с другой, уже обсуждается масса более мелких вопросов – о том, что, возможно, потребуется конкурс проектов, что территориально храмы и развлекательные заведения должны быть разнесены… Наличие подобных деталей показывает, что идея в целом, практически, уже прошла. Проект будет корректироваться, но «парк дружбы религий» уже мыслится как некая возможная реальность.
В обществе, культивирующем толерантность и мультикультурализм, подобная идея обречена на успех. Соседство храмов как будто олицетворяет мирное сосуществование религий в России. Парк становится территорией, где религии вынуждены уживаться друг с другом, а если подобное доброжелательное соседство возможно в миниатюре, то оно возможно и в принципе, и может быть масштабировано – до размеров всего государства.

Более толерантным являлся бы лишь проект единого храма – здания, в котором попеременно шли бы богослужения различных конфессий. До такого наше общественное сознание, пожалуй, ещё не дозрело, но если нельзя собрать религии в один храм, то можно постараться максимально приблизить их в рамках одной территории. Зарубежные аналоги таких парков часто носят название Holy Land – Святая земля. И это показательно. Земля объявляется святой без особого изучения того, что именно ей придаёт святость. Представитель каждой религии может думать по-своему. В результате транслируется мысль, что святость в рамках различных вероисповеданий – примерно одно и то же.

«Парк дружбы религий» - не просто коммерческий, туристический проект… Коммерческую составляющую из него ведь не выкинешь. Развлекательную выкинуть можно. Но инвестор должен как-то вернуть вложенные в проект деньги… Подобный парк неизбежно будет привлекать туристов, которые приедут «попробовать на зуб» представления, которые человечество сегодня имеет о мире. Этот туристический поток глупо было бы упускать, его будут конвертировать в деньги.

Но кроме коммерции данный парк способен дать и нечто другое. Он представляет собой послание, которое если и не будет прочитываться на уровне сознания, всё равно, так или иначе, окажет воздействие на каждого, прошедшего через его семантическое поле. Результатом будет постепенная трансформация сознания. Эта трансформация будет происходить, как минимум, в двух направлениях.

Первое – секуляризация. Проект предусматривает создание музея истории религий, но и сами храмы различных вер, которым придано качество однопорядковости, тоже в какой-то степени становятся музейными экспонатами. Посетителю парка предстаёт аналог витрины, в которой собраны вероисповедания. Но на всякую витрину надо смотреть извне. Человеку как бы предлагается выйти (хотя бы на время) из состояния пребывания внутри своей веры и оглянуться по сторонам. Словно нашептывается: посмотри – одна вера не хуже другой, не всё ли равно в какую верить. А это значит, что можно не верить вообще. Музеефикация веры охлаждает религиозное чувство.

Второе направление трансформации также строится на тезисе, что одна вера не хуже другой. Если отношение человека к Богу можно уподобить кристаллу, то не всё ли равно по какой его грани подниматься вверх? Рядоположенность вероисповеданий превращает разные веры лишь в особые формы чего-то единого, общего. С этой точки зрения парк мировых религий становится инструментом подготовке к принятию синтетической религии.

В итоге, выбор, к которому подталкивает идея парка, не слишком богат: или неверие, или синтетическая вера «во что-то там». Однозначно можно сказать, что идея эта антихристианская и весьма опасная. Поэтому Русской Православной Церкви участвовать в проекте «Парка народного единства и согласия» было бы неправильно.

Но без Русской Православной Церкви никакого парка и не будет. Это означает, что именно наша Церковь играет основную роль в создании религиозной (и духовной) карты России. И именно нашу Церковь хотят замазать толерантностью так, чтобы потерялись её специфические черты. Но нам нельзя забывать, что толерантность на самом деле – это путь к отречению от Христа. Для этого она и измыслена, для этого и разрабатываются подобные проекты «парков». Что Церковь приобретет, придя в парк, - неясно. Но что потеряет – понятно: свою уникальность, свою единственность. Сначала только внешне. Это – не смертельно, но зачем давать врагу повод праздновать свой очередной мелкий успех?

Андрей Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: Парк дружбы религий

Одно из значений слова толерантность - медленное привыкание к ядам. "Мастера" по поиску лазеек в наше сознание свою работу любят. Важно, сохраняя здоровый консерватизм, не успокаиваться, а разоблачать очередные вбросы, отслеживать ситуацию до конца.
Николай Ш. / 30.01.2014, 05:49

1. Re: Парк дружбы религий

М-м-м...дя, ой-куменизм поганый....интервенты-оккупанты духовные и ... махровый секуляризм. Настолько нагло-цининично, что и слова приличные для адекватной реакции трудно подобрать...У нас уже бал такой один Holy Land - до сих пор тушку мумифицированную не могут вынести. А с тем, что музеефикация веры становится инструментом подготовке к принятию синтетической религии - это верно. ну разве что небольшая корректура - не синтетической, а скорее синергетической - уж больно форсайт-фирмой "Синергия" тут разит.
Лебядкин / 27.01.2014, 11:30
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Карпов
Ничего не бояться или всё-таки бояться?
Бояться надо. Просто надо хорошо понимать, чего боишься и зачем тебе этот страх
06.11.2023
Будущее. Вражда. Город
Внутри языка
01.08.2022
Компьютеры будут судить людей
Новости цифровизации этого лета
25.07.2022
Внутри и за пределами парадигмы развития
Стратегия времени упадка должна быть принципиально другой
21.07.2022
Все статьи Андрей Карпов
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Сергей
25.04.2024 07:10
Потерянное время
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.04.2024 01:01
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07