Жизни человеческого общества присущи многие труднообъяснимые феномены. Пожалуй, самый простой, самый примитивный и самый массовый – это феномен моды. Есть феномены более высокого уровня. Одним из наиболее значимых является феномен зарождения ситуации, когда многократно повторённая и давно известная истина одномоментно становится понятой и осознанной. Феноменальная ситуация, когда информация выходит за пределы орбиты исключительно рацио и трансформируется в личностное знание.
«…Истина сделает вас свободными». Спустя 2000 лет после пришествия в мир Спасителя очень естественно домысливается: это есть формула несамоценной сущности. Очевидно: истина делает нас свободными от заблуждения.
Правда – освобождает от лжи и неправды; отвага и доблесть – от трусости, и т.д., и т.п. Соответственно, есть и зеркально-симметричный ряд подстановок в эту формулу личностной архитектоники: грех – делает свободным от праведности; трусость – от смелости; скупость – от щедрости; безумие – от ума, и т.д., и т.п.
Несамоценность свободы становится отчётливо видна, когда наступает осознание бытийной аксиомы: мы навечно несвободны от жизни. Сама Жизнь – это тот богоданный «плен», который непреложно и обязательно низводит свободу на её подлинный уровень. На уровень вторичной ситуационной сущности. То есть – личность выше свободы. Абсолютная Личность генерирует свободу и делегирует её личности человеческой. Да, свобода зла – есть рабство добру. Да, свобода от добра – есть рабство злу. Именно потому, что личность выше свободы.
Как мы знаем и видим, причём сегодня видим предельно отчётливо, что есть бесчисленное множество степеней свободы: слова, совести, абортов, собраний, мнений, и т.д., и т.п. Причём в нашем физическом мире есть чёткая пограничная черта, разделяющая категории свободы. Она имеет вид специфического личностного императива свободы: я свободен влиять или препятствовать свободе выбора другого. Некая обобщённая личность современного человека секулярного – свободно препятствует выбору в пользу традиционных ценностей. Религиозных и семейных, прежде всего. Препятствует рабству добру. Личность традиционного склада, то есть личность религиозная, - не приемлет и отвергает свободу как рабство греху. Новое сегодня только одно. И это одно есть страшный и губительный феномен. Появился новый вид нетрадиционного рабства. Это – рабство свободе. Именно это заблуждение заблуждений превращает личность человека секулярного в носителя одномерной бессмысленной одномерной антитезы. Ибо рабство свободе есть катастрофичный личностный эсхатон. И сегодня дело только за малым. Наверняка, весьма скоро будет достигнута пороговая численность физических носителей рабства свободе. И это станет концом Истории. Современное либеральное рабство свободе обречено.
«Где дух Господень, там свобода». Эта евангельская константа отнюдь не является возвеличивающим гимном свободе. Это и есть именно констатация факта: вот где свобода совместима с жизнью и необходима для жизни. Равно для жизни земной и вечной. Специфика свободы в рабстве свободе в том, что такая свобода абсолютно несовместима даже с жизнью земной! Демографическая катастрофа всех без исключения постхристиан тому свидетельство. И вопрос о жизни вечной для современного человечества просто снимается с повестки дня.
Секулярный бог по имени свобода умирает на наших глазах. Просто потому, что физически вымирают все рабы его…
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»;
Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»;
Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»;
Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна;
Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»;
межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»;
Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева;
правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»;
автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»;
Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»;
«Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»;
M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине;
МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов;
Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет);
Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»;
Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России);
Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева;
Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич;
Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович;
Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна