Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Хроники православного постмодернизма: о фильме «Матильда» и передаче Исаакиевского собора

Михаил  Енотов, Русская народная линия

Возвращение святынь Церкви
Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя / 08.05.2017

От редакции: Автор публикуемой статьи выступает с «перпендикулярной» редакционной позиции по двум важнейшим вопросам церковно-политической повестки дня. Тем не менее, мы решили опубликовать его текст. Во-первых, потому что не сомневаемся в благонамеренности автора, помня его прежние публикации на РНЛ. А во-вторых, потому что подобного рода взгляды распространены среди православных. Поэтому надо разговаривать, надо обмениваться мнениями, надо полемизировать. И надо постараться услышать и понять логику близких нам оппонентов.

А вот как раз с логикой и возникают проблемы. Автор говорит, что не надо выступать против «Матильды», потому что были куда более кощунственные фильмы, против которых мы не протестовали. Ну, во-первых, это - неправда, что не протестовали. Только наши протесты оказались тогда слабыми, и результата мы не получили. А сейчас ситуация меняется. Но даже если бы автор был и прав, и мы, действительно, не обратили внимания на такие сомнительные для православного человека фильмы как «Царь» или «Викинг», это не значит, что нам нужно и «Матильду» пропустить.

Автор печалуется о множестве храмов, которые лежат в руинах. Это правда. Но разве из этого следует, что не нужно бороться за возвращение Исаакия Церкви? Почему собор должен оставаться музеем, пока мы не восстановим руинированные храмы? Нам говорят, что он не принадлежал церковному ведомству до революции. А какое это имеет значение? Разве Исаакиевский собор строился для музейных нужд? Да в соборе и сегодня совершаются богослужения, но духовенству приходится подстраиваться не под нужды верующих, а под расписание работы музея. Разве это справедливо для храма?

Так что логики в рассуждениях М.Енотова, на что он претендует, не наблюдается.

Ну, а попытка увидеть во всём «след княгини Марии Владимировны и кирилловичей» является чистой конспирологией.

Думаем, что скандал вокруг «Матильды» и история с возвращением Церкви Исаакиевского собора свидетельствуют о росте влияния православной общины в нашем обществе. Православных становится всё больше, и они занимают весомые позиции в политике, общественной деятельности и культуре. И требуют с собой считаться.

А проблем в Церкви, действительно, много, помимо «Матильды» и возвращения Исаакия. Но это не значит, что нам следует игнорировать одни проблемы в угоду другим.

 

Слышал я, у православных на Руси нынче две главных беды - выход фильма Алексея Учителя «Матильда» и проблемы с передачей Исаакиевского собора в юрисдикцию РПЦ. Будучи верующим и имея соответствующие, предусмотренные законом, чувства, считаю нужным высказаться.

По порядку. Начну с того, что знаю Алексея Учителя лично - встречался с ним однажды как сценарист для обсуждения небольшого проекта его киностудии. Прямо скажу: пренеприятный тип. Тут и сугубая отрицательная харизма, и крайне сомнительные профессиональные качества, и очень «гибкий» подход к морали. Такому прохиндюсеру в нормальной стране даже социальную рекламу снимать не доверят - не то что крупнобюджетный фильм с государственным финансированием об одной из ярчайших фигур отечественной истории. Однако далее последует череда «но».

Во-первых, «Матильда» - далеко не первый и отнюдь не уникальный случай кинематографического надругательства над сакральными для русских людей образами. Собственно, русофобская трактовка исторических событий и персоналий - это тенденция всей россиянской «культуры», поэтому меня несколько удивляет такое внезапное пробуждение православной общественности, тем более учитывая, что фильм Учителя еще даже не вышел в прокат. Лично меня интимная жизнь правителей всегда интересовала мало, поэтому в тонкостях отношений Николая Александровича и балерины Кшесинской я не сведущ, но даже если сюжет «Матильды» целиком основан на пустых сплетнях, то грязи во всей этой истории явно меньше, чем, например, было вылито за последние годы на святого равноапостольного князя Владимира (вспомнить хотя бы фильм «Викинг») или благоверного царя Иоанна Васильевича Грозного (вспомнить хотя бы фильм «Царь»). Но массовое возмущение вызвала именно «Матильда» (еще не вышедшая на экраны!). Думается, причина здесь в том, что в случае «Матильды» шум был поднят «сверху», а именно - госпожой Поклонской, являющейся теперь кем-то вроде официального лица марки «Кирилловичи» при российском парламенте. Уже хотя бы поэтому мне не хочется подпевать оскорбленному в чувствах «православно-монархическому» хору (увы, сегодня это словосочетание крайне редко можно употребить без кавычек).

Во-вторых, с каких это пор канонизация стала свидетельством безгрешности? Государь Император Николай Александрович был прославлен как страстотерпец, то есть прославился святой кончиной, а не жизнью. И в этом ракурсе совершенно неважно, правдива ли история, описанная в «Матильде». Или, может, теперь оскорблением чувств верующих будет считаться напоминание о том, как апостол Павел преследовал христиан? Или о том, как апостол Петр отрекся от Спасителя? А ведь речь-то о грехах пострашнее любой «Матильды». Кстати, среди новомучеников есть и те, кто в феврале 1917-го предали Государя - тут вообще в чувствах верующих можно запутаться.

В-третьих, экспертиза трейлера... хотя это даже комментировать как-то стыдно. Давайте еще по постерам оценивать содержание фильмов, а содержание книг - по обложкам и аннотациям. Аргументы, приведенные в экспертизе, смехотворны и, без сомнения, войдут в «золотой» фонд россиянской юриспруденции, уже давно работающей в жанре абсурдистской антиутопии. Невольно вспоминается формулировка из недавнего приговора одному российскому блогеру - «подсознательный призыв к экстремизму». Уверен, вочеловечься Христос сегодня, синедрион, недолго думая, состряпал бы Ему обвинение в чем-то подобном.

В-четвертых, бороться с режиссерами или конкретными фильмами в принципе глупо. В России почти все кино снимается на государственные (читай бюджетные - читай народные) средства, сценарий фильма до выделения денег на его производство проходит через несколько комиссий, затем после завершения фильма ему выдается (или не выдается) прокатное удостоверение - таким образом, государство контролирует кинопроизводство и на «старте», и на «финише». Учитель здесь - лишь переменная - можно назвать икс игреком или зетом, но уравнение останется тем же. Это система, и она целенаправленно уничтожает нашу культуру за наш же счет, осуществляя, по сути, самый настоящий этноцид, - пора наконец это понять и перестать слушать великодержавно-высоконравственную демагогию чиновных пропагандистов. Если раньше оккупационная природа россиянской власти была лишь риторической фигурой крайне правых патриотов, то сейчас она стала наглядным фактом, ведь в конфликте на территории ОРДИЛО (так после минского сговора официально называется воюющий огрызок Новороссии) РФ вполне открыто поддерживает бандеровскую хунту (и финансово, и ресурсно, и дипломатически), удерживая ее от тотального физического уничтожения дончан и луганчан только ради сохранения лица перед россиянским электоратом, еще смутно помнящим телевизионную сказку о «Русском мире». Перефразируя Бжезинского, РФ - государство, существующее на обломках России, за счет России и против России.

Ну и наконец несколько слов об Исаакии. Я не раз бывал в Питере и часто проходил мимо этого здания, но мне ни разу не хотелось зайти внутрь или тем более помолиться там. По мне, лучше бы в этом монструозном памятнике масонства вообще никогда не освящался алтарь (кстати, в аскетической традиции исполинские размеры являются характерной чертой бесовских сил наряду с такой же чрезмерной мелкостью). Но ладно, собор - значит, собор. И все же мне совершенно непонятно, чего хотят сторонники передачи, учитывая, что богослужения в соборе совершались и прежде, а сам собор и до Революции находился вне церковного ведомства. Также мне непонятно, почему многие шедевры древнего русского храмового зодчества превращены в руины и отхожие места, а «православную общественность» и церковных чиновников больше всего беспокоит даже не физическое, но юридическое состояние помпезного европейского Исаакия или реализация столичной «Программы-200». А ведь в каждом заброшенном и полуразрушенном храме, пусть и оказавшемся из-за обезлюдивания русских земель вдалеке от населенных пунктов, тоже был освящен алтарь - вот она, мерзость запустения! Да, как же вся эта питерская истерия симптоматична.

Кстати, любопытная деталь: именно в Исаакиевском соборе отпевался Владимир Кириллович Романов - сын того самого Кирилла Владимировича, двоюродного брата Николая Второго, предавшего Государя во время Февральского переворота. Впрочем, сын отличился не меньше отца: после Второй мировой Владимир Кириллович призывал западные страны начать войну против Советского Союза, а когда спустя сорок лет «ненавистный коммунизм» был-таки раздавлен, великий князь призывал все тот же прогрессивный Запад помочь «возрождающейся» России. А теперь дочь Владимира Кирилловича - Мария Владимировна - одаривает единоросску-монархистку (оксюморон? нет, не слышал) Поклонскую наградами «Российского императорского дома». Вот такая интересная корреляция обнаруживается между Исаакием и «Матильдой».

Словом, странные нынче пошли православные. Мои чувства верующего, например, куда больше оскорбляют лобызания русского Предстоятеля с ватиканским ересиархом, передача латинянам православных святынь, церковные репрессии в отношении клириков, несогласных с экуменическим курсом епископата, симония и содомия, процветающие в Церкви, песни и пляски в православных храмах, ставшие «миссионерской» нормой последних лет, религиозно-культурные проекты вроде китчевого Пасхального фестиваля или трэш-мультфильма «Дети против волшебников», ну и, конечно, предательская позиция, которую заняла Московская Патриархия по отношению к народу Донбасса, поднимавшемуся на войну против униатско-бандеровской нечисти со знаменем «За веру, Царя и святую триединую Русь». Но, увы, мои оскорбленные чувства ни поклонские, ни милоновы, ни даже залдостановы защищать не торопятся. Что ж, остается только в очередной раз вторить псалмопевцу: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения».

Постскриптум: выражаю скромную надежду, что после всего вышесказанного меня не причислят к врагам православия, а заодно, по традиции, и агентам Госдепа, хотя маразм, царящий в РФ, уже стал главной «духовной скрепой» населения (можно сказать «маразм скрепчал»), и я ничему не удивлюсь.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 26

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

26. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 24., М.Яблоков:
2017-05-16 в 03:23

Это самая настоящая кочетковщина.


А чем кочетковщина отличается от яблочевщины-березинщины?
Ровно такая же истеричная антисоветчина.
Ровно такая же сектантская "истинная православность".
Ровно такое же надмение к Патриарху.
25. Lucia : Ответ на 24., М.Яблоков:
2017-05-15 в 22:30

goo.gl/gZSXmUа вот, полюбуйтесь на кмментарииhttps://azbyka.ru/fo....bogosluzhenie.1953/Это самая настоящая кочетковщина.




Пока не действовал Феодоровский собор, там был маленький храм нвомучеников и исповедников.
Там ТАКИЕ кочетковцы водились! Все там было и чтение Евангелия спиной к алтарю, и оглашения, и проповедь "добра с кулаками",

У меня туда случайно попала в хор знакомая, пришлось бежать стремглав!

Теперь их больше.
24. М.Яблоков : Ответ на 23., Lucia:
2017-05-15 в 19:17

goo.gl/gZSXmUа вот, полюбуйтесь на кмментарииhttps://azbyka.ru/fo...bogosluzhenie.1953/


Это самая настоящая кочетковщина.
23. Lucia : М.Яблоков:
2017-05-15 в 13:34

goo.gl/gZSXmU

а вот, полюбуйтесь на кмментарии

https://azbyka.ru/fo...-bogosluzhenie.1953/
22. Lucia : Ответ на 20., vlad7:
2017-05-15 в 13:24

Очевидно, на антицерковных ("экуменический курс епископата") и антигоКакая польза для Церкви от экуменического курса?


для ЦЕркви, как тела Христова ни о какой пользе говорить не приходится. Это попытка уничтожени.

А те люди, которые этим занимаются, в этом видится выгода. Они,конечно, ошибаются. потому что у той стороны такой огромный опыт обмана и манипулирования, что наши просто овечки доверчивые. Но это их проблема. А вот что делать православным - вопрос.
21. М.Яблоков : Ответ на 20., vlad7:
2017-05-15 в 11:18

Какая польза для Церкви от экуменического курса?


Никакой. Но это из убеждение! Вера, если хотите. Они верят, что Бог во всех религиях один. Один Бог, но разные поклонения. Эта такая вера у них.
20. vlad7 : Ответ на 9., Андрей Карпов:
2017-05-15 в 11:04

Очевидно, на антицерковных ("экуменический курс епископата") и антиго

Какая польза для Церкви от экуменического курса?
19. М.Е. : Re: Хроники православного постмодернизма: о фильме «Матильда» и передаче Исаакиевского собора
2017-05-14 в 22:40

18. Анатолий Степанов : Ответ на 6., Александр Тимофеев:
2017-05-13 в 12:26

Здравствуйте!Не ожидал,что у вас на сайте окажется провокационная статья Михаила Енотова.Для таких статей есть наверно другие либеральные сайты.Очень жалею,что прочитал ее. Так можно всех читателей растерять.Вы хоть опубликуйте ответ на эту статью ответ каких нибудь авторитетных авторов!А то как в дерьме измазался!


А какое еще опровержение нужно писать, уважаемый Юрий? Редакция специально обозначила свою позицию в редакционном вступлении, указав, что она расходится с позицией автора. Вы бы могли дальше и не читать статью. Но прочитали, и, думаю, по здравом размышлении поймете, что получили пользу, увидев какие аргументы высказывают некоторые наши братья, ведь автор не является врагом Церкви, это видно. Значит, надо попытаться его услышать и переубедить, ежели он, в свою очередь, способен слышать оппонента. Вот в этом мы и видим свою задачу. РНЛ - не "партийный орган", хотя мы имеем свою позицию и ее не скрываем, но открыты для честной, конструктивной полемики. Думаю, в этом наша сила.
17. Lucia : Ответ на 16., Из народа:
2017-05-12 в 15:30

Слышал я, у православных на Руси нынче две главных беды - выход фильма Алексея Учителя «Матильда» и проблемы с передачей Исаакиевского собора в юрисдикцию РПЦ. Ещё и третья беда - с такими "симпатягами", как автор...




Да. Жертвы ЕГЭ.
16. Из народа : Re: Хроники православного постмодернизма: о фильме «Матильда» и передаче Исаакиевского собора
2017-05-12 в 12:50

Слышал я, у православных на Руси нынче две главных беды - выход фильма Алексея Учителя «Матильда» и проблемы с передачей Исаакиевского собора в юрисдикцию РПЦ.


Ещё и третья беда - с такими "симпатягами", как автор...
15. Lucia : Re: Хроники православного постмодернизма: о фильме «Матильда» и передаче Исаакиевского собора
2017-05-12 в 09:09

Когда страна такая большая, нужно все же уметь понимать, что она едина. а то неприятно, когда, например,житель Казани демонстрирует неприязнь к нашей столице.
14. Lucia : Ответ на 13., М.Яблоков:
2017-05-11 в 17:52

С предпоследних абзацем автора трудно не согласиться. Есть куда более серьезные проблемы, чем передача Исаакия. Мы же не учим, чем вам в Москве заниматься)))))))Это наше общее дело. Мое мнение таково, что этот вопрос затуманивает апостасийные явления в Русской Церкви. Есть более серьезные вопросы. Например, вероотступничество, экуменизм, обновленчество, осквернение храмом поясками и песнями и пр. А Исаакий Светлана Медведева продавливает. Я не против, флаг в руки ) Женщину не остановить, если она что-то задумала )))




У нас в городе был так называемый "музей четырех соборов". это Исаакиевский, Спас на Крови, Смольный, Сампсониевский.

Эти соборы самые видные и красивые. Я уже не говорю о том, что устраивать в Спасе-на Крови музей - двойное кощунство.

Их наглым образом эксплуатируют, показывая зевакам за большие деньги. Это большое горе и искушение для верующих.
13. М.Яблоков : Ответ на 12., Lucia:
2017-05-11 в 17:34

С предпоследних абзацем автора трудно не согласиться. Есть куда более серьезные проблемы, чем передача Исаакия. Мы же не учим, чем вам в Москве заниматься)))))))


Это наше общее дело.
Мое мнение таково, что этот вопрос затуманивает апостасийные явления в Русской Церкви. Есть более серьезные вопросы. Например, вероотступничество, экуменизм, обновленчество, осквернение храмом поясками и песнями и пр. А Исаакий Светлана Медведева продавливает. Я не против, флаг в руки ) Женщину не остановить, если она что-то задумала )))
12. Lucia : Ответ на 8., М.Яблоков:
2017-05-11 в 16:39

С предпоследних абзацем автора трудно не согласиться. Есть куда более серьезные проблемы, чем передача Исаакия.



Мы же не учим, чем вам в Москве заниматься)))))))
11. Михаил Москва : Ответ на 10., М.Яблоков:
2017-05-11 в 12:05

Не надо Наталью Поклонскую маргинализировать кирилловичами.


Она без меня справляется.
10. М.Яблоков : Ответ на 3., Михаил Москва:
2017-05-11 в 08:59

в случае «Матильды» шум был поднят «сверху», госпожой Поклонской, являющейся теперь кем-то вроде официального лица марки «Кирилловичи» при российском парламенте.
Наконец-то об этом сказано открыто, хоть и эзоповым языком.


Не надо Наталью Поклонскую маргинализировать кирилловичами.
9. Андрей Карпов : Re: Хроники православного постмодернизма: о фильме «Матильда» и передаче Исаакиевского собора
2017-05-10 в 15:29

Данная статья по-своему логична...
На каких позициях стоит автор?
Очевидно, на антицерковных ("экуменический курс епископата") и антигосударственных ("россиянская власть"). Поэтому его раздражает любая смычка Церкви и государства - будь то выступление депутат Государственной думы, согласное протестам верующих, будь то передача государством Церкви столь заметного здания как Исаакиевский собор. А ещё, скорее всего, автор принципиально далёк от монархизма... Ещё бы - как принять власть тому, который подчеркнуто пишет про "мои оскорбленные чувства". Тому, кто ставит себя в центр, поневоле властители не нравятся - ни духовные, ни светские... Автор - из когорты вечно недовольных...

Что касается сути дела - собственно фильма... Да, дряни выходит много, её можно просто не замечать... Но коли уж заметили, коли подняли на копьё, надо бороться до конца. Теперь фигуры умолчания уже не будет. Будет или победа или поражение. Автор в пылу своих позиций ставит на поражение... Следовательно, автор - не наш.
8. М.Яблоков : Re: Хроники православного постмодернизма: о фильме «Матильда» и передаче Исаакиевского собора
2017-05-10 в 14:45

С предпоследних абзацем автора трудно не согласиться. Есть куда более серьезные проблемы, чем передача Исаакия.
7. Lucia : Ответ на 6., Александр Тимофеев:
2017-05-10 в 13:51

Здравствуйте!Не ожидал,что у вас на сайте окажется провокационная статья Михаила Енотова.Для таких статей есть наверно другие либеральные сайты.Очень жалею,что прочитал ее. Так можно всех читателей растерять.Вы хоть опубликуйте ответ на эту статью ответ каких нибудь авторитетных авторов!А то как в дерьме измазался!




да ладно. Я написала, что это не текст, а маргинальная пакость, так не поместили. Значит, Редакция согласна с таким...... пониманием.
6. Александр Тимофеев : Комментарий читателя РНЛ Юрия Архипова
2017-05-10 в 12:29

Здравствуйте!Не ожидал,что у вас на сайте окажется провокационная статья Михаила Енотова.Для таких статей есть наверно другие либеральные сайты.Очень жалею,что прочитал ее. Так можно всех читателей растерять.Вы хоть опубликуйте ответ на эту статью ответ каких нибудь авторитетных авторов!А то как в дерьме измазался!
5. Олег В : ответ автору статьи:
2017-05-09 в 11:08

Михаил, Ваша прикровенная статья вселяет надежду на то, что нынешнее младое поколение, узнаваемо уходящему, по той совести и любви к Отчизне, которые всегда были присущи истинным патриотам России.
Не остановливайтесь, говорите. Бог Вам в помощь!
4. Владимир Петрович : Re: Хроники православного постмодернизма: о фильме «Матильда» и передаче Исаакиевского собора
2017-05-09 в 10:05

Благодарен редакции, что она разместила на Русской народной линии эту статью. Благодарен за то, что это высветило огромную проблему среди Российского Православного сообщества. Вот, касалось бы пишет мой брат во Христе и выясняется, что защита чести и достоинства Православного святого- пустое и глупое занятие. ( По доводам разума- конечно) Что Православный Исаакиевский Собор лучше бы так и оставался музеем. И хочется спросить этого молодого человека- автора статьи, что же тогда остается в его душе о того самого Православия чувство которого он, по его же словам, носит в себе?! Исаакий- как музей, доставит людям массу приятных эстетических чувств, Исаакий - как Храм может спаси хотя бы одну человеческую душу. Какая миссия Вам представляется более достойной? Ответ на этот вопрос собственно и является тем экспресс тестом на Православие, или кто-то с этим не согласен? Можно плевать на защиту чести кого угодно, начиная с себя и заканчивая... не хочу говорить кем. НО ПОСЛЕ ЭТОГО- КЕМ ТЫ СТАНЕШЬ? Автор похоже не пробовал ответить на это вопрос. Критика того, что не везде и во всем Православный мир (Не сайт, а именно- МИР) успевает реагировать своевременно и четко, говорит лишь о том, как много зла, необоснованной ненависти пока еще присутствует не только у нас в стране, но и активно внедряется из-за рубежа. Подводя итог я обращаюсь ко всем таким братьям: " Если Вам нечего защищать в Вере- не защищайте, с совестью своей договаривайтесь как сможете"!
3. Михаил Москва : Re: Хроники православного постмодернизма: о фильме «Матильда» и передаче Исаакиевского собора
2017-05-09 в 09:30

в случае «Матильды» шум был поднят «сверху», госпожой Поклонской, являющейся теперь кем-то вроде официального лица марки «Кирилловичи» при российском парламенте

.
Наконец-то об этом сказано открыто, хоть и эзоповым языком.
2. рудовский : Re: Хроники православного постмодернизма: о фильме «Матильда» и передаче Исаакиевского собора
2017-05-09 в 01:25

По порядку. Начну с того, что знаю Алексея Учителя лично - встречался с ним однажды как сценарист для обсуждения небольшого проекта его киностудии. Прямо скажу: пренеприятный тип. Тут и сугубая отрицательная харизма, и крайне сомнительные профессиональные качества, и очень «гибкий» подход к морали. Такому прохиндюсеру в нормальной стране даже социальную рекламу снимать не доверят - не то что крупнобюджетный фильм с государственным финансированием об одной из ярчайших фигур отечественной истории. Однако далее последует череда «но». (c)
Cтранно говорить о сомнительных проф. качествах и тут же употреблять слово прохиндей (прохиндюсер). Получается, и про самого автора можно сказать: встречался с публицистом Енотовым - пренеприятный тип, сомнительные проф. качества у него и лексикон жалкий.

В-третьих, экспертиза трейлера... хотя это даже комментировать как-то стыдно. Давайте еще по постерам оценивать содержание фильмов, а содержание книг - по обложкам и аннотациям. Аргументы, приведенные в экспертизе, смехотворны и, без сомнения, войдут в «золотой» фонд россиянской юриспруденции, уже давно работающей в жанре абсурдистской антиутопии. (с)
Верно.

По мне, лучше бы в этом монструозном памятнике масонства вообще никогда не освящался алтарь (кстати, в аскетической традиции исполинские размеры являются характерной чертой бесовских сил наряду с такой же чрезмерной мелкостью). (с)
Масонства?..
Кстати, автор в курсе, что кое-где на берегу Москвы-реки стоят храм Христа Спасителя, иже под колоколы церковь прп. Иоанна Лествичника и церковь Вознесения Господня в Коломенском?.. А про Троицкий собор во Пскове слышал?..

Также мне непонятно, почему многие шедевры древнего русского храмового зодчества превращены в руины и отхожие места, а «православную общественность» и церковных чиновников больше всего беспокоит даже не физическое, но юридическое состояние помпезного европейского Исаакия или реализация столичной «Программы-200». А ведь в каждом заброшенном и полуразрушенном храме, пусть и оказавшемся из-за обезлюдивания русских земель вдалеке от населенных пунктов, тоже был освящен алтарь - вот она, мерзость запустения! (с)
Очень правильная постановка вопроса!

Мои чувства верующего, например, куда больше оскорбляют лобызания русского Предстоятеля с ватиканским ересиархом, передача латинянам православных святынь, церковные репрессии в отношении клириков, несогласных с экуменическим курсом епископата, симония и содомия, процветающие в Церкви, песни и пляски в православных храмах, ставшие «миссионерской» нормой последних лет, религиозно-культурные проекты вроде китчевого Пасхального фестиваля или трэш-мультфильма «Дети против волшебников», ну и, конечно, предательская позиция, которую заняла Московская Патриархия по отношению к народу Донбасса (с)
Какой-то винегрет. Автор много смешивает и "не по чину берет".
1. bryzgalov-kv : Re: Хроники православного постмодернизма: о фильме «Матильда» и передаче Исаакиевского собора
2017-05-08 в 19:06

Видно, что у автора наболело, и он, скорее не предлагает, - а спрашивает. И вопросы то горькие как ни призывай к логике.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме