Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Крестоносцы в рясах одержали очередную победу

Валерий  Филимонов, Русская народная линия

07.06.2017

«Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере»

Преподобный Феодосий Печерский

 

«Сибирская католическая газета» с великой радостью сообщила: «В Польше подписано соглашение о католическо-православном сотрудничестве между Жешувом и Кемеровом»: «12 мая 2017 г. ординарий Жешувской епархии епископ Ян Вонтроба и митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх (Смирнов) подписали соглашение о католическо-православном сотрудничестве, сообщает Katolicka Agencja Informacyjna.

В нем примут участие Богословско-пастырский институт имени святого Иосифа Себастьяна Пельчара и Кузбасская православная духовная семинария. Речь идет о совместных научно-исследовательских проектах и обмене преподавателями и студентами.

Ректор Высшей духовной семинарии Жешува отец Павел Петрущак обратил внимание в своем приветственном слове на практическое и символическое значение подписания соглашения.

"Это событие имеет особое значение в наши дни тревог и разделений, потому что два научных учреждения, связанные с разными христианскими общинами, чувствительностью и историей, смогли объединиться в деле обучения и изучения тайны христианской веры", - подчеркнул отец Павел.

Митрополит Аристарх в свою очередь рассказал собравшимся, что в России с 1990-х годов постепенно увеличивается число практикующих православных, отчего каждый год вырастают храмы, монастыри и приходы. В отношении сегодняшних конфликтов он с сожалением отметил, что сегодня часто говорят слова о дружбе и мире, но результатов мало.

Епископ Ян Вонтроба, продолжив мысль православного владыки, добавил, что нынешнее событие в Жешуве является как раз специфическим актом сотрудничества и экуменизма».

Подобные печальные события уже не редкость в церковной жизни. Мы живем во время подмен и размывания истинного Православия. Невольно задумываешься, что бы сказали по поводу подписания этого соглашения в Польше святые отцы наши - преподобный Феодосий Печерский, святой благоверный великий князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский, преподобный Амвросий Оптинский, святитель Игнатий (Брянчанинов), святитель Феофан Затворник Вышенский, праведный Иоанн Кронштадтский и другие столпы Русской Церкви?

Достаточно привести лишь слова отца русского монашества - преподобного Феодосия Печерского: «Вере латинской /католической/ не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.

Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная... Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит...

Чадо, если тебе нужно будет даже умереть за святую свою Веру, с дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за веру, а ныне живут во Христе. Ты же, чадо, если увидишь иноверных с верными спорящих, лестью хотящих отвести их от правой веры, - помоги православным. Этим как бы овцу избавишь от пасти льва. А если смолчишь и оставишь их без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.

Если скажет тебе противящийся: "Ваша вера и наша вера от Бога", - то ты, чадо, ответь так: "Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит Писание: "Един Бог, едина вера, едино Крещение" (Еф. 4, 5). Не слышишь ли апостола Павла, глаголющего: "Аще ангел, пришед с небесе, благовестит вам, не яко же мы благовестихом, да будет проклят" (Гал. 1, 8)».

Возникает естественный вопрос: «А чему можно научится у еретиков-кривоверов, которые не покаялись в своих погибельных заблуждениях и не предали их анафеме?»

Здесь невольно вспоминается учение святителя Игнатия (Брянчанинова): «Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от дерева ветви, различные протестантские учения...

Ересь - грех ума. Ересь - более грех диавольский, нежели человеческий; она - дщерь диавола, его изобретение, - нечестие, близкое к идолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь - злочестием. В идолопоклонстве диавол принимал себе божескую честь от ослепленных человеков, а ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главного греха - богохульства...

Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святого: она или хулит догмат Святого Духа, или действие Святого Духа, но хулит непременно Святого Духа. Сущность всякой ереси - богохульство!»

Думается, что о душепагубных еретических заблуждениях латинян хорошо должно быть известно каждому православному. О каком «объединении» в совместном «деле обучения и изучения тайны христианской веры» (!!!), как говорит польский «отец», можно рассуждать?!

Святитель Игнатий пишет о ереси: «Грех этот малоприметен и малопонятен для незнающих с определенностию христианства, и потому легко уловляет в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание христианства».

К величайшему сожалению, в наши дни «поверхностное исповедание христианства» стало типичным явлением среди православных. Ересь есть великое зло, а примирение со злом или даже оправдание его, и все разговоры о «христианской дружбе» и «мире» - это «кривоверие», по слову преподобного отца нашего Феодосия Печерского.

Случившееся событие есть не что иное, как реальный плод последовательно развивающегося отступления, о котором пишет святитель Феофан Затворник Вышенский: «Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные; но все это только видимость, внутри же отступление истинное. На этой же почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости, без существа дела. Потом, отдавшись сатане, явно отступит от веры и, вооруженный его обольстительными кознями, всех, не содержащих христианства в истине, увлечет к явному отступлению от Христа Господа, заставив себя самого почитать за бога. Не увлекутся избранные, но он будет иметь покушение прельстить и их, если возможно. Чтобы этого не случилось, прекратятся дни те злые. Явится Господь и упразднит антихриста и все дело его явлением пришествия Своего».

«Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия, - пишет святитель Игнатий Брянчанинов. - Нет Православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум - плод падения. Православие - учение Святаго Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет Православия, там нет спасения...

Как волков хищных, как змей смертоносных, как татей и убийц, Церковь обличает эти учения; охраняя нас от них и воззывая из погибели обольщенных ими, она предает анафеме эти учения и тех, которые упорно держатся их... Значение анафемы есть значение духовного церковного врачевства против недуга в духе человеческом, причиняющего вечную смерть...

Ересь, будучи грехом смертным, врачуется быстро и решительно, как грех ума, искренним, от всего сердца преданием ее анафеме. Святой Иоанн Лествичник сказал (Слово 15, гл. 49): "Святая Соборная Церковь принимает еретиков, когда они искренне предадут анафеме свою ересь, и немедленно удостаивает их Святых Тайн, а впавших в блуд повелевает, по Апостольским правилам, на многие годы отлучать от Святых Тайн" (Лаодикийского Собора правило 6). Впечатление, произведенное плотским грехом, остается в человеке и по исповеди греха и по оставлении его; впечатление, произведенное ересью, немедленно уничтожается по отвержении ее. Искреннее и решительное предание ереси анафеме есть врачевство, окончательно и вполне освобождающее душу от ереси. Без этого врачевства яд богохульства остается в духе человеческом и не престает колебать его недоумениями и сомнениями, производимыми неистребленным сочувствием к ереси; остаются помыслы, взимающиеся на разум Христов (2 Кор. 10, 5), соделывающие неудобным спасение для одержимого ими, одержимого непокорством и противлением Христу, пребывшего в общении с сатаною. Врачевство анафемою всегда признавалось необходимым Святою Церковию от страшного недуга ереси».

Врачевства анафемою должны потребовать православные у католиков прежде чем вступать с ними в какое-либо «сотрудничество» и разрабатывать «совместные научно-исследовательские проекты», но упорствующие в своих заблуждениях еретики-латиняне никогда этого не сделают...

Святой праведный отец наш Иоанн Кронштадтский пишет: «Кто бы не желал из православных соединиться с католиками или лютеранами и быть с ними одно - во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих!? Но кто из членов этих глаголемых "церквей", особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению. Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиною?»

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6, 14-15), - учит нас Слово Божие.

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 3

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

3. М.Е. : Ответ на 2., Дементий:
2017-06-08 в 12:19

Вот я на Феодосия Печерского, и на Игнатия Брянчанинова, и на других с ними, кто думает о том, что человеческое, а не то что Божие.


Дементий, тебе ли тут вещать? ))
Извращенцы, экуменисты и оступники тоже так думают ...
2. Дементий : Re: Крестоносцы в рясах одержали очередную победу
2017-06-08 в 09:49

Не обольщайтесь, борьба конфессий - борьба политическая, что с одной стороны, что с другой. Равно как и дружба притворна у них.
"Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине." (Ин 4:24)

Неужели Господь отвратит лицо свое от верующего в Него, только лишь потому, что этот человек родился в другой стране, где доминирующее влияние имеет католичество? Не знаете Любви Божией. Не за принадлежность (к конфессии) суд, а за неверие.
"Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия." (Ин 3:18)
Есть и среди католиков дети Божии, но вы не хотите знать о том. Есть и серди православных дети дьявола, но вы боитесь обличить их.

Вот я на Феодосия Печерского, и на Игнатия Брянчанинова, и на других с ними, кто думает о том, что человеческое, а не то что Божие.
1. Николаев. : Re: Крестоносцы в рясах одержали очередную победу
2017-06-07 в 14:03

"...«Вере латинской /католической/ не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь..."
Размывание основ православной веры сегодня стало явлением повседневным и, увы, никем не пресекаемым. Наоборот:тяжкие примеры открытого проповедование ереси экуменизма исходят часто от отцов церкви - мтрополитов и епископов, которые в своём рвении услужить
"новой моде", новой политике, исходящей от
высшего руководства РПЦ, повсеместно дерзают
и посягают на тысячелетние православные каноны...Особая ревность в этой пагубной для православных политике исходит от м. Илариона
Алфеева, котоый в последне время развил и развивает активную экуменистскую пропаганду,
и вместо его прещения мы наблюдаем его возве-личивание. Да и сам Патрирх всё чаще и чаще
смыкается с католиками во всвозможных совместных мероприятиях, отказываясь выйти
из экомунистского сборища - ВСЦ, отказываясь осудить решения волчьего критского пвесвдосо-бора. Всё это вместе весьма настораживает истинно православных и напрямую грозит РАСКО-ЛОМ, который можно избежать только покаянием согрешившего священства, выходом из ВСЦ и удалением м. Алфеева. Однако в настоящее время трудно ожидать реакции священоначалия на то, что всё больше и больше православных чад да и простых священников начинают осознвать куда ведёт это "заблуждение", начи-
нают понимать, что среди священоначалия есть и "внедрённые" католики, что и сеят эту крамолу и активно утверждают ересь экумениз-ма. Ближайшее время покажет всю правоту наших опасений, а потому предупреждения, исходящие от лиц духовных и светских звучат сегодня весьма АКТУАЛЬНО...

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме