itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Беседа о браке

0
685
Время на чтение 5 минут

В энный раз беседую с несколькими прихожанами о проблемах личной жизни: как дошли до такой жизни, что уже за 30, а некоторым за 40 стукнуло, а до сих пор находятся в такой неустроенности. Вопрос ставлю просто: не пора ли от долгих бесед за чашкой чая о происках масонской закулисы, мирового заговора против России и т.п. перейти к конкретным шагам, к решению глобальных вопросов через упорядочивание и обустройство личной жизни. Распаляясь, говорю: «Пока вы чешете затылки и раскачиваетесь, представители других народов в вашем возрасте имеют уже по несколько детей и даже внуки у них уже появились». Реакция А.: «Не дают жить русскому человеку, все против нас». Спрашиваю его: «Сколько лет Вы в общине?» - «Три года». «Ну за три года можно было что-то сделать?!»

Не раз говорил тем, кто ссылался на отсутствие жилья как на причину задержки со вступлением в брак: «Год можете жить на Берсеневке, все бесплатно». Нет отклика на все мои потуги. Впечатление зазомбированности, у некоторых налет бомжеватости. Многие курят, не прочь выпить при удобном случае. В безсилии у меня опускаются руки. Один из их аргументов: «Рано еще, вот мой отец и т.п.». Ну и отец был не прав, что так долго тянул со вступлением в брак.

П. больше года общался с О. После нескольких намеков,не пора ли прийти к логическому заключению, наконец «разродился»: «Я, т.е. мы, ну, в общем, решили...» - «Ну слава Богу. Жду от вас совместного прошения о благословении на брак». И тут коса нашла на камень, опять обычное: «Сомневаюсь я, однако. Надо бы как-то материально подготовиться и т.п.». Одним словом, опять все ушло в песок, отложилось в долгий ящик. Я им: «Братцы, пока вот вы раскачиваетесь и все талдычите про оккупационную власть и инородческую экспансию, какой-нибудь джигит женился и первые два-три месяца прожил с молодой женой в палатке за занавеской. Еще через три месяца получил отдельную палатку, а через полгода отдельную комнату и т.д. Вспомните, как жили наши дедушки и бабушки в довоенное и послевоенное время, какое это было тяжелое время! У матери моего отца было 13 детей и с Божией помощью как-то выживали. А вы все про материальные трудности...»

Досадно, что ничего не могу поделать. Мысленно перебираю членов общины. Вот сестры грузинки - у них тоже установка на поздний брак («У нас так в Грузии принято»). За них я все-таки более-менее спокоен - строгое нравственное воспитание: до брака ни-ни. С русаками ситуация хуже - брак откладывают, а ведь нет гарантии, что будут проводить жизнь в чистоте, что не наломают дров и не станут подобными тлеющим углям, а не яркому пламени.

А. года три морочил голову Н., пока я не посоветовался со своим духовником и не поставил ему условие:«Если до такого срока не определишься, тогда твое дальнейшее проживание при храме будет невозможным». Покинул храм, ушел из духовных чад...

Эхма, ну что же это такое?! И молимся, и сваха приходская есть, и «капаю на мозги» постоянно, а воз и ныне там. И люди неплохие, многие сохранили какую-то детскую непосредственность. А. - любитель голубей погонять, с котами дерется, а ведь ему уже за 40. Когда же юноша превратится в мужа?

Т. уже 33. Наконец, после долгих метаний, выбор сделан, приглашаю обоих на чай. Беседуем, знакомимся. Резюме: хорошее впечатление, рады за вас, просьба теперь определиться: какой храм будет ваш приходским? Дело в том, что Т. давняя прихожанка, духовное чадо, поет на крылосе. Ее избранник в нашем храме был всего лишь один раз, крестился почему-то в другом храме. Ушли недовольными. Позднее слышу: «Устроили допрос, косо смотрели и т.п.». С тревогой звоню Т., пытаюсь как-то объясниться. В ответ: «Мы придем и обо всем поговорим». Не пришли больше ни они, ни мать Т., а заодно и дедушка с бабушкой. Очередной удар, горько, больно. Примеры можно умножать. Ситуация очень тревожная.

Из прошлого вспоминаю случаи еще более болезненные - когда распадались венчанные браки. А., женился на Е., оба пели в церковном хоре. Е. давно разведена, у нее 14-летняя дочь. Оба приближаются к 40-летию. У них непреодолимое тяготение друг к другу, красивые ухаживания. Эх, благое дело склеить две половинки. Подают совместное прошение о благословении на вступление в брак. Вся община радуется. Торжественное венчание. Освящаю квартиру, крещу родившуюся через год дочь. Потянулись будни, начались недоразумения. Пытаюсь распутывать затягивающиеся узлы. Обе стороны все более непреклонны, отстаивая свою правоту, никаких взаимных уступок. Финал: уходят из духовных чад, оставляют храм, развод...

Еще случай. М. уже в положении. Она, как и А., наша эпизодическая прихожанка, не мои духовные чада. Непременно хотят венчаться по старому обряду. Заручаюсь согласием духовника А. и родителей М. Венчаю. Вскоре рождается ребенок. М. как подменили: «А. мне не нужен, он ненормальный, чтобы духа его не было». Приходит мать: «Мы поспешили. А. с психическими отклонениями, надо разводиться». Я: «Но вы же все так настаивали!» Она: «Нет, все поспешили и Вы в том числе». Аргумент о том, что дочь уже в положении и пр. не услышан: «Давайте, разводите». Кончилось тем, что М. с матерью пришли в церковный дом и стали требовать, чтобы я вышел. В таком их состоянии говорить о чем-то, конечно, было бы безсмысленно. Несколько прихожан едва могли удержать М., рвущуюся с угрозами и оскорблениями разобраться со мной.

Д. 30 лет; разведенный, от первого брака у него двое детей. Активно ищет вторую половину, перебирает людишек: «Эта не подходит, а эта не хочет» и т.д. Наконец, останавливает свой выбор на Ю. Она старше его на 18 лет. Все в шоке. Д. буквально требует немедленного согласия, в случае отказа готов броситься в Москву-реку. Ю. колеблется: «Батюшка, как Вы благословите». Я обоим: «Никакого «дьявольского поспешения». Решайте сами. Договоритесь - жду совместного прошения о благословении на вступление в брак». Буду серьезно разбираться, выяснять, нет ли канонических препятствий. Советуюсь с общиной, с духовником. Большинство членов общины - за, духовник тоже. Венчаю. Пары́ из Д. вышли через несколько месяцев, чувства остыли быстро, пожилая жена надоела, отчуждение нарастало. В один прекрасный день Д., также настойчиво, как и при вступлении в брак, стал добиваться развода. В качестве обоснования притянул за уши явную белиберду, ушел из храма. Ю. очень переживала, тяжело заболела. Умерла в сильных страданиях, будучи послушницей в одном из монастырей Нижегородской епархии. Д., на похороны не приехал...

Были у меня, конечно, и более-менее удачные случаи по этой части, но в целом грустно. Что ждет Россию? Как выправить ситуацию? Почему такая печальная картина?
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Некоторый комментарий и немного личного...

https://youtu.be/H-bcYvSay7Y Батюшка мир Вам! Советую Вам, хотя я и мирянин, посмотреть по приведенной выше ссылке лекции монахини Нины Крыгиной. Она бывший психолог и много о браке и семье интересного и поучительного говорит. И она советует ради детей сохранять брак во что бы то ни стало, прощать измену, но сохранять брак, сражаться за брак до конца! Я посмотрев эти лекции её старался также сохранить брак. Жена уходила с детьми из-за плохого отношения моего к ней. И я 8 месяцев молился Богу, Богородице, святым об искоренении ненависти, о сохранении брака и возвращении жены. Своими силами не вернуть. Но Бог смилостивился и смягчил её сердце и она вернулась с детьми. Только Бог может всё устроить. При этом конечно я мог плюнуть на всё и найти наверное другую. Но духовник одернул меня и кого-то найти и жить с другой в сожительстве мне не захотелось. Кстати я тоже долго не женился. Сначала не торопился, потом оправдывался типа квартиры отдельной нет и мало зарабатывал. Но потом мой родной отец сказал лучше женись и вместе потом с женой решительно жилищный вопрос. И ещё я помнил советы священников монахов о том, что Бог всё устроит. Да и совет Серафима Саровского и здесь кстати тоже: нужна решимость. При этом я прзиционировал себя русским православным патриотрм, монархистом, изучал и составлял русскую национальнуб идею и мне слегка было стыдно не заводить семью и детей, типа такой русский патриот-эгоист. И я решился, через православную службу семьи и брака нашёл с другой области девушку, несколько раз встретились и я сделал ей предложение и она сразу согласилась и мы женились, повенчались, при этом мне уже было 33 года, а ей почти 27 лет исполнилось. не все гладко было, притирались. Но стерпится слюбится. Пошли дети. Потом расставались и снова помирились и живём вместе. Дети объединяют сильно. Сначала 5 лет жили в неблагоустроенном деревянном доме у моих родителей в двухкомнатной квартире: родители в одной комнате, мы в другой , родилось двое детей, когда расстилали диваны то пройти негде было почти. Жена молилась царю Николаю о даровании жилья нам. Сейчас живём в отдельной трёхкомнатной благоустроенной квартире. Ипотека, но справляемся с Божией Помошью. Родился третий ребёнок. Слава Богу за всё! Свидетельница нашей свадьбы тоже через сайт православного знакомства познакомилась с молодым человеком, поженились, потом он рукоположился,э сначала в диаконы, а потом его рукоположили в иереи, теперь она матушка. И тоже начинали беднова-то, но теперь собственный двухэтажный дом. Она счастлива. Тоже молятся и ждут как и многие православные царя. Желаю всем, братья и сёстры, обрести решимость, крепкую Веру в Бога, и Господь всем поможет и всё устроит. С Богом!
Дмитрий / 02.09.2016, 19:21

1. Re: Беседа о браке

Это проявление стратегии "или все, или ничего". Выходить замуж - только за принца. Женится - только на королеве. Жить - только богато и счастливо. Дети - чтоб вундеркинды. Ведь реклама учит, что "вы этого достойны" И если после вступления в брак оказывается, что счастья будет не на 100%, а на 90, да еще и 10% - того,что нужно потерпеть, то нет!!! Лучше развод. Вдруг за углом будет 100% счастье.
женя северный / 02.09.2016, 11:38
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игумен Кирилл (Сахаров)
«Личность Грозного имеет прямое отношение к современности»
К 540-летию преставления царя Иоанна Грозного
13.03.2024
Ревнитель просвещения и самый известный гонитель старообрядцев в ХVIII веке
Заметки о Нижегородском архиепископе Питириме
11.03.2024
«Жизнь шла через административный приказ и внутренний испуг»
Беседа с прихожанами по истории Русской Церкви по книге протоиерея Георгия Флоровского «Пути русского богословия», часть 2
24.02.2024
«Пути русского богословия»
Беседа с прихожанами по истории Русской Церкви по книге протоиерея Георгия Флоровского
13.02.2024
Все статьи Игумен Кирилл (Сахаров)
Последние комментарии