itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Явление Грозного Царя - III

0
714
Время на чтение 18 минут

Да, пока у них, т.е. Лунгиных, Дворкиных и Учителей, не всё получается, и не всё идёт по их плану.

В последние годы усилился - и продолжает усиливаться - интерес к «неординарной личности» нашей истории - Царю Иоанну Васильевичу Грозному. Уже одно то, что в рейтинге на главную личность Российской истории, проходившем на телевидении ещё в 2009-м году, Царь Иоанн Васильевич оказался где-то в семёрке списка - говорит очень о многом. Если вы такой «конкурс» провели сегодня, то, я думаю, он занял бы одно из первых мест. Народ, простой Русский народ всегда любил и почитал первого Русского Царя. И сам Царь любил именно простой народ. Уже одно то, что он окружал себя различными каликами и юродивыми, говорит о том, что он очень хорошо понимал блаженную, совсем не от мира сего, веру простого Русского народа. В то же время Царь жёстко, даже жестоко боролся со всеми видами ересей, крамолой и государственной изменой. Последнюю, будучи первым Помазанником Божиим на Русской Земле, он понимал как измену себе. А как же: «поставлен Богом, а вы - Курбские, Старицкие, Колычевы и другие, - мне изменяете. Творите заговоры, готовите перевороты, рады даже пригласить иноземные войска, лишь бы свергнуть меня с трона. Вместо того, чтобы преданно служить мне, вашему Государю. Сколько раз я вас прощал. Сколько раз внимал гласу Божьему о милости к вам. Я внимал, но вы не вняли. И мне пришлось бороться с вами, разоблачать ваши заговоры, ибо сказано в Писании: «Ты, Царь - не спроста ты носишь меч. Меч на твоем боку, для того, чтобы казнить преступников и пресекать крамолу»... - Примерно так рассуждал Иоанн Васильевич, любовно прозванный в народе Русском - Грозным.

Для борьбы с изменниками Царь, как пишет Карамзин: «занялся образованием своей новой дружины. В совете с ним сидели Алексей Басманов, Малюта Скуратов, князь Афанасий Вяземский, и другие любимцы. К ним приводили молодых детей боярских, отличных (по мнению Карамзина, - Л.Д.С-Н) не достоинствами, но так называемым удальством, готовностью на всё. Иоанн предлагал им чтобы они не имели никаких связей с знатными боярами; неизвестность, самая низость происхождения вменялись им в достоинство. Вместо тысячи, царь избрал 6000, и взял с них присягу служить ему верою и правдою, доносить на изменников, не дружиться с земскими (то есть, со всеми не записанными в опричнину), не водить с ними хлеба-соли, не знать ни отца, ни матери, жить единственно для государя» (выделено нами, - Л.Д.С-Н)...

«Скоро, - пишет далее наш знаменитый историк, - увидели, что Иоанн предаёт всю Россию в жертву своим опричным. Они были всегда правы в судах, а на них не было ни суда, ни управы. Опричник или кромешник - мог (по Карамзину, - Л.Д.С-Н) безопасно теснить, грабить соседа, и в случае жалобы брал с него пеню за бесчестье. ... Сказать неучтивое слово кромешнику значило оскорбить самого царя... одним словом, люди земские, от дворянина до мещанина, были безгласны, безответны против опричных; первые были ловом, последние ловцами, единственно для того, чтобы Иоанн мог надеяться на усердие своих разбойников-телохранителей в новых, замышляемых им убийствах. Чем более государство ненавидело опричных, тем более государь имел к ним доверенности: сия общая ненависть служила ему залогом их верности. Затейливый ум Иоаннов, - продолжает историк, - изобрёл достойный символ для своих ревностных слуг: они ездили всегда с собачьими головами и с метлами (выделено автором, - Л.Д.С-Н), привязанными к седлам, в ознаменование того, что грызут лиходеев царских и метут Россию!

Иоанн, - продолжает Карамзин, - невзлюбил Москвы, и с сего времени жил большею частию в Слободе Александровской, которая сделалась городом, украшенная церквами, домами, лавками каменными. Тамошний храм Богоматери сиял снаружи разными цветами, серебром и золотом: на всяком кирпиче был изображен крест (выделено нами. - Л.Д.С-Н). Царь жил в больших палатах, обведенным рвом и валом. ... В сем грозно-увеселительном (? - Л.Д.С-Н) жилище, окруженном темными лесами, Иоанн посвящал большую часть времени церковной службе (выделено нами; как это сочетается с «увеселительным жилищем»? - Л.Д.С-Н), чтобы непрестанною набожною деятельностию успокоить душу. Он хотел даже обратить дворец в монастырь, а любимцев своих в иноков: выбрав из опричников 300 человек, самых злейших (?! - Л.Д.С-Н), назвал братиею (- автор), себя ИГУМЕНОМ (- Л.Д.С-Н), князя Афанасия Вяземского келарем, Малюту Скуратова параклисиархом (- Л.Д.С-Н), дав им тафьи, или скуфейки, и черные рясы, под коими носили они богатые, золотом блестящие кафтаны с собольею опушкою; сочинил для них устав Монашеский, и служил примером в исполнении оного (- Л.Д.С-Н).

Так, в томе IX-м «Истории Государства Российского» пишет знаменитый наш фантаст-историк Николай Михайлович Карамзин. Чего здесь больше - «поэзии», т.е. выдумки, или истории - трудно сказать. Думается, что «поэзии» больше. Из писаний этих также видно, что Карамзин был либералом. Он совершенно не понимает, что такое истинное, т.е. СРЕДНЕВЕКОВОЕ - вечно СРЕДНЕВЕКОВОЕ! - строение Государства. И будто не знает наш поэт-историк, что власть, особенно власть Царя - вызывает у приближённых лютую зависть. И непреодолимое желание Царя этого скинуть, свергнуть, отравить, убить... И что Царь «недаром носит меч», и что меч этот носит он для сохранения Государства, а соответственно, для наказания и искоренения всякой крамолы, всякой козни и измены, всякого заговора боярского и беззакония еретического, которые в неисчислимом количестве распространились на Руси - недобитая ересь жидовствующих принесла плоды! - как раз во время правления великого нашего Государя - Царя Иоанна Васильевича Грозного. Так было с масонами и либералом Карамзиным, ещё более «так» происходит с Лунгиным, Учителем и иже с ними.

Вообще-то, режиссёру фильма «ЦАРЬ» Павлу Семёновичу Лунгину от лица главы Союза Православных Хоругвеносцев Леонида Донатовича Симоновича-Никшича надо выразить благодарность, и, может быть даже, наградить его некоей опрично-хоругвеносной грамотой за то, что он, Павел Семёнович Лунгин, своим фильмом «ЦАРЬ» дал мощнейший толчок творческому вдохновению Леонида Донатовича, и, произведя им (фильмом «ЦАРЬ») даже некий творческий взрыв в его - Леонида Донатовича - душе, подвиг или сподвиг последнего на раскрытие книги Карамзина «История Государства Российского» - тома IX - XII, где Леонид Донатович сразу же наткнулся на массу, - я не оговорился, - именно массу подтверждений всего этого колдовства, чародейства и волхования, которое опричники обнаруживали в действиях прямых, и особенно тайных врагов Царя.

Ужасно интересно читать нашего первого светского историка. Откройте книгу в любом месте, наугад, и вы наткнётесь на буквальное подтверждение правоты Иоанновой по отношению к своим скрытым врагам. Только читать надо по принципу: «наоборот». То есть, писатель пишет явно, а вы, читая, как говорится, своим собственным умом и разумением, понимаете всё совершенно наоборот. Итак, берём первый попавшийся отрывок. Внизу страницы 5-ть читаем:

«Например, Адашев и Сильвестр не одобряли войны Ливонской, утверждая, что надобно прежде всего искоренить неверных, злых врагов Христа; что ливонцы хоть и не греческого вероисповедания, однако ж христиане и для нас не опасны; что Бог благословляет только войны справедливые, нужные для целости и свободы государства. Двор был наполнен людьми, преданными сим двум любимцам; но (дальше прошу усилить внимание, - Л.Д.С-Н.) братья Анастасии не любили их, также и многие обыкновенные завистники, не терпящие никого выше себя. Последние не дремали, угадывая расположение Иоаннова сердца и внушали ему, что Сильвестр и Адашев суть (внимание! - Л.Д.С-Н) хитрые лицемеры: проповедуя Небесную добродетель, хотят мирских выгод; стоят высоко пред троном и не дают народу (- ! ) видеть царя, желая присвоить себе успехи, славу его царствования. Они («завистники» - Л.Д.С-Н) говорили: «кто сии люди, дерзающие предписывать законы царю великому и мудрому, не только в делах государственных, но и в домашних, семейственных, в самом образе жизни; дерзающие указывать ему,как обходиться с супругою, сколько пить и есть в меру?» ибо Сильвестр, наставник Иоанновой совести, всегда требовал от него воздержания, умеренности в физических наслаждениях, к коим юный монарх имел сильную склонность...

Так, - продолжает Карамзин, - было до 1560 года. В сие время холодность государева к Аадашеву и к Сильвестру столь явно обнаружилась, что они увидели необходимость удалиться от двора. Первый, занимав дотоле важнейшее место в Думе, и всегда употребляемый в переговорах с европейскими державами, хотел еще служить царю иным способом: принял сан воеводы и поехал в Ливонию; а Сильвестр, от чистого сердца (? - Л.Д.С-Н) дав государю благословение, заключился в одном пустынном монастыре. Друзья их осиротели, неприятели восторжествовали; славили мудрость царя и говорили: «ныне ты уже истинный самодержец (! - Л.Д.С-Н), ПОМАЗАННИК БОЖИЙ (!! - Л.Д.С-Н), един управляешь землею; открыл свои очи и зришь свободно на все царство!» Но сверженные любимцы казались им еще страшными. Вопреки (- ! ) известной государевой немилости, Адашева честили в войске; самые граждане ливонские изъявляли отменное к нему уважение: все покорялось его уму и доблести. Не менее и Сильвестр, уже монах смиренный, блистал добродетелями христианскими в пустыне: иноки с удивление видели в нем пример благочестия, любви. Кротости. Царь мог узнать о том, раскаяться, возвратить изгнанников: надлежало довершить удар и сделать государя столь несправедливым (читай наоборот: «столь справедливым», - Л.Д.С-Н), столь виновным против сих мужей, чтобы он уже не мог и мыслить об искреннем мире с ними» (выделено нами, - Л.Д.С-Н). И дальше идёт очень важная фраза: «Кончина Царицы подала к тому случай...».

Иными словами, молодую Царицу Анастасию, которая, как и её братья «не любила Сильвестра с Адашевым», - убили...

Перед просмотром фильма в ГД на столе перед малым залом лежали некие «каталоги», или «путеводители» по фильму «ЦАРЬ». Открыв эти «проспекты», мы читаем:

Синопсис: 1565 год. ТЕМНЫЕ ВРЕМЕНА. Правление Ивана Грозного. Русь растерзана (- ?) голодом (? - Л.Д.С-Н) и Ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его верные слуги, опричнина, залили страну кровью... (Всю страну? - Л.Д.С-Н) ... Именно в это смутное и страшное для страны время в сан митрополита московского и всея Руси вступает Филипп Колычев, будущий святитель Филипп.

Духовный наставник (- ?) и друг царя Филипп не приемлет главный соблазн всех правителей-тиранов: заменить Бога - властью. Убеждение Ивана Грозного в том, что «... кто власти противится, ТОТ БОГУ ПРОТИВИТСЯ, а кто противится Богу, тот отступник...», на фоне опричнины, несправедливых казней и расправ, заставляет митрополита открыто осудить царский деспотизм... Бескомпромиссная тема власти и её взаимоотношений с Богом, без сомнения, определяет генеральную линию и рамки картины... Сам Павел Лунгин говорит о «Царе», как о шекспировской трагедии, истории столкновения двух характеров, двух типов восприятия мира, двух типов мышления»...

Так, «темно и вяло», в стиле 60-х гг. XX века, пишут авторы аннотации. Читать всё это довольно-таки скучно. Скучно, пока не доходишь до «философской» сути концепции фильма. Вот она: «Человек Средневековья, Иван Грозный, во многом переломивший и остановивший эпоху РЕНЕССАНСА в России, и человек ВОЗРОЖДЕНИЯ (? - Л.Д.С-Н) митрополит Филипп, проповедующий истинно гуманистические ценности (?? - Л.Д.С-Н)».

Далее, обратимся к рубрике - Интервью с участниками съёмочного процесса.

- Павел Семёнович, почему Вы решили снять фильм именно об Иване Грозном?

Павел Лунгин: «Я снимал типично российскую историю». И продолжает:

- Мне кажется, человечество зашло в тупик. Пришло время остановиться и подумать... Подумать о вопросах вечных и существенных, метафизических, одним словом. Кто мы и откуда? Подумать о том, что такое русская власть, в чём её сила, природа и загадка? С чем её едят, наконец (типично еврейский оборот речи, - Л.Д.С-Н). Полагаю, что эпоха Ивана Грозного - один из определяющих и показательных в этом плане периодов отечественной (Между прочим, Лунгин живёт во Франции, - Л.Д.С-Н) истории. Её отголоски до сих пор доносятся до нас. Ведь Грозный - ПЕРВЫЙ РУССКИЙ ЦАРЬ с таким удивительным сочетанием в одном лице силы личности, неординарности, жестокости и таланта. Это не человек, а какой-то микс (? - Л.Д.С-Н) беспощадной тирании и искреннего идеализма - то есть абсолютно шекспировский герой. Человек с раздвоенной личностью (т.е., иными словами - шизофреник! - Л.Д.С-Н). Одна из которых глубоко православная, другая - порочна. Мне кажется, что Иван Грозный первый самой силой личности во многом определил нашу историю и то, что мы называем РУССКОЙ ВЛАСТЬЮ. Он вызывал и страх, и любовь, и симпатию одновременно... Своим неоднозначным характером он предопределил ход российской истории. И можно сказать, заложил основы того, что мы теперь называем Русской властью».

Но далее Павел Лунгин почему-то говорит только о второй ипостаси раздвоенной личности Грозного:

- Ещё патриарх (какой? - Алексий II, Кирилл? - Л.Д.С-Н) дал исчерпывающую характеристику Грозному: ТИРАН и УБИЙЦА. Он был беспощаден. Даже зверем. На его совести множество невинных душ. И всякие разговоры о его возможной канонизации - просто нонсенс. Но всё-таки Иван Грозный - неординарная и противоречивая персона. Что называется: днём казнил, а ночами молился. Он был святым (? - Л.Д.С-Н) и грешником в одном лице. А ещё - художником!».

Тут я согласен. Насчёт - художника. И это художническое начало объясняет многие его поступки и художества. Мир - как художественное произведение, создаваемое и творимое в данный момент самим художником. Весь окружающий мир, начинает существовать только тогда, когда художник, творец вносит в него свое упорядочивающее начало. И мiр, так сказать, преображается. Из него пропадают предатели и изменники. Мир, постепенно, обретает Божественную гармонию. Какова же структура, или архитектоника этого мира? А структура, как и всё гениальное - проста. Сверху - Бог, Поставивший и Помазавший своего, Им, Богом, избранного Помазанника. Дальше - верные слуги, рабы Божии и слуги Царевы, а внизу - любящий царя, преданный ему народ. И все - от Царя до последнего простого смерда являются богомольцами, смысл жизни которых - стремление из идеально построенного Царства земного в идеально Сущее Царство небесное. Всё же остальное, что этому мешает и противится, а тем паче устраивает против этого заговоры - есть от дьявола, а, значит, подлежит немедленному, и оттого жестокому искоренению...

Многие пишут, что фильм «ЦАРЬ» сделан Павлом Лунгиным «на заграницу». Мол, он давно уже живёт во Франции, участвует в Каннском кинофестивале и потому ему был прямой расчёт сделать такого Ивана Грозного, да и вообще - такой образ России-матушки, который давно уже принят во Франции, да и вообще на Западе. А для Запада «Россия», что царская, что советская - это «Тюрьма народов» и «Сталин, Берия, Гулаг». Никакой другой России не существует и существовать не может. Вот под эту вечную картинку и подгонял Павел Лунгин свой фильм.

Однако, по нашему мнению, это не совсем так. Дело в том, что в последнее время, лет эдак уже 20-ть, в самой России продолжает нарастать почитание Грозного Царя. Причём, что самое неприятное, не в среде каких-нибудь отморозков, а в среде самых что ни на есть интеллектуалов, среди рафинированной российской интеллигенции, университетских, академических, писательских и художнических кругах. Взять, например, писателей и журналистов. Сергей Фомин, Леонид Болотин, Андрей Хвалин, Вячеслав Дёмин, Андрей Щедрин, Леонид Симонович-Никшич и многие, многие другие. Или же - Академия наук. Та учёная среда, которая, казалось бы, должна быть столпом либерализма, - и вдруг в этой самой среде появляется фундаментальный труд профессора Санкт-Петербургского университета Игоря Яковлевича Фроянова «Драма русской истории: На путях к Опричнине», посвящённый Царю Иоанну Васильевичу Грозному.

А художники? Что же они? И тут всё в порядке. Павел Рыженко - зав. кафедрой Академии живописи, ваяния и зодчества - пишет портрет самого Ивана Грозного - в тихом солнечном дворике, кормящего голубей, а также великолепный «исторический портрет» главного опричного зверя - Григория Лукьяновича Бельского, по прозвищу Малюта Скуратов. И этот самый Малюта смотрит с портрета на Павла Семёновича Лунгина очень пристальным таким, тяжёлым, если не сказать свинцовым, взглядом... То есть, Лунгину со товарищи - а товарищи эти, надо сказать, товарищи очень специфические - вдруг стало ясно, что необходимо нанести сокрушительный идеологический удар по центральной фигуре русского мракобесия и деспотизма - по самому Грозному Царю Иоанну Васильевичу. Ибо если симпатии российской интеллигенции и дальше будут развиваться в этом крайне правом, фундаментальном направлении, то недалеко то время, когда на Красной площади вновь вознесутся виселицы, дыбы и колеса и, застилая чёрным дымом Василия Блаженного, в небо ударят языки кровавого пламени...

А ведь сжигать-то будут кого? - Да, да, именно, именно... Уж мы-то знаем - кого, прекрасно знаем из исторического опыта, - прямо, безо всяких там теорий и исследований. Мясом и косточками переломанными, и головками кистенём пробитыми, - знаем! - с воем и воплем вздёрнутых на дыбы и на колеса четвертовальные, - наших дорогих и незабвенных предков и соплеменников...

А посему Лунгин получил крайне важное идеологическое задание. Сначала втереться в доверие к Церкви, и вообще, к русским, - тонко-двусмысленным фильмом «Остров», а потом создать водородную бомбу под знаковым названием «ЦАРЬ», где столкнуть садиста и Кровопийцу Иоанна Грозного («человека Средневековья»), и гуманиста и молитвенника митрополита Филиппа («человека Возрождения»). И показать - как Иван, совсем уже озверев от крови, приказывает своему главному опричному псу - Малюте, - удушить милостивого, святого ходатая за гонимых и мучимых, - митрополита Филиппа. И чтобы Иван - был как можно отвратительнее, чтобы он был, прежде всего, шизофреником и параноиком, а также законченным ЧИКАТИЛОЙ на Русском Царском Троне. Да показать так, чтобы все решили, что это и есть извечный русский хронотоп и генотип. Самый что ни на есть типичный...

А ночью, в тонком сне, было мне, автору этого повествования, - видение. И вижу я как бы книгу раскрытую, и на странице буквы горят: СИНОПСИС. И вдруг надпись пропадает и появляется в этой странной книге - прямо на странице, в её глубине, - Мышиный Король, и восклицает: «Сейчас мы будем давать интервью, исключительно для своих». И дальше - заявляет: «Я снимал типично Российскую историю».

- Ваше Величество - спрашивает его малая серая мышь, - почему Вы решили снять фильм именно об Иване Грозном?

- А я Вам скажу почему. Потому что мы, некая тайная элитная группа, куда вхожу я, мой умерший друг и учитель мышиный канцлер Кусинов, а также наш умерший начальник, и ряд адептов, которых я не имею права называть, ещё несколько лет тому назад, собрались на «Рю де Мишь» в подземельях Парижа, и получили следующие точные, не подлежащие обсуждению указания.

- Если не секрет, в чём они заключались?

- Нет об этом сегодня уже можно сказать. Своим, я имею ввиду. Указания были такие: Вот уже 20-ть лет в России, в консервативных недрах Русской Православной Церкви зреет и развивается монархическое движение. Но это ещё полбеды. Беда в том, что движение это идёт не путём цивилизованной и просвещённой конституционной Монархии, типа Английской или Испанской, или даже королевства Монако, а по пути дикой и азиатской их абсолютной деспотии, какой, собственно, и была Россия до инспирированного нами «большевицкого» переворота. Несмотря на то, что мы принесли в жертву их Царя Николая Кровавого и всю его Семью, российская Монархия, повторяю, возрождается в самых черносотенных её формах.

И главным, знаковым, так сказать её символом становится фигура первого русского Царя - Иоанна Грозного. Этот человек, если вообще можно называть его человеком! - а, точнее, этот Зверь в человеческом облике, - истребил нарождающуюся мышиную Россию, светлую волну мышиной демократии, в лице Адашева, Сильвестра, Курбского, семейства Колычевых и других высших боярских аристократических родов, которые стремились к европейскому Возрождению, и через Польшу, и т.н. «ересь жидовствующих», т.е. через наших людей, несколько раньше возглавляемых Схарией и дьяком Курицыным - автором хроник о таком же тиране и кровопийце воеводе Владиславе Дракуле, - стремились уже тогда войти в мышиную семью цивилизованных и просвещённых европейских народов. Ведь уже тогда, - даже, как я уже заметил, несколько ранее, - Схария и Курицын через ересь жидовствующих открывали России пути каббалы и магии, являющиеся корнем и тогдашнего и современного мышиного мировоззрения. И вот именно Царь Иоанн Грозный, не только остановил всё это, но и переломил этот положительный ход русской истории.

Поэтому Вам, уважаемый Мышиный Король, - говорил нам главный тайный адепт, имени которого, как я уже сказал, я не могу назвать, - вам, Мышиный Король, выпадает почётная обязанность снять фильм об этом мышеубийце. Но сделать это надо очень тонко. Не надо снимать о страданиях наших предков. Сейчас Русская Православная Церковь на подъёме, и давайте, именно на неё и обопрёмся. Надо всячески показать, что Грозный и его опричнина боролись именно с Церковью и с её лучшими, - так сказать, святыми, - представителями. Надо показать не просто дикий нечеловеческий садизм этого царя-параноика, но и то, - и это главное! - что он убил, именно он убил! - руками своего верного пса - Малюты, - главного человека Возрождения - митрополита Филиппа Колычева. Последний, по нашим данным, всё же входил в заговор семейства Колычевых против Царя, но надо показать всё наоборот: что он только и делал, что пытался спасти Иоанна, отвадив его от массового, - я подчёркиваю, - МАССОВОГО! - пролития крови православных на Руси.

В то же время надо показать, что Царь Иоанн был тайным сатанистом, что под видом ОПРИЧНИНЫ он создал тайный же чёрный сатанинский орден, целью которого были изуверские пытки и человеческие жертвоприношения, а сами они - Царь и его кромешники - предавались диким оргиям в Александровской слободе, на манер оргий тамплиеров... О, если бы это действительно было так, это было бы прекрасно!!!

- Прекрасно, прекрасно!! - запищали все мыши.

- Но нам надо показать, что Царь именно слепо и фанатично верил в их христианского бога, и считал, что раз он помазанник этого самого бога, то каждый, кто, так или иначе, идёт против его помазанной воли, подлежит мучениям и уничтожению. А таковых было много, очень много. Вся Россия! Вот он её и истреблял. И истребил до того, что в конце фильма остался один, в чёрной ночи сидя не троне, а вокруг бегает чёрная собака - которая, как известно, является символом дьявола или даже самим дьяволом во плоти...

Вот такой фильм мне и поручили сделать, и мне кажется, я неплохо справился с поставленной задачей, - закончил своё интервью Мышиный Король.

Повторяю, я всё это видел на страницах странной книги в изгрызенном мышами кожаном переплёте, и видел я всё это в тонком сне. Но когда я проснулся, это видение заставило меня о многом задуматься...

Скажут, это уже какие-то фантазии, точнее даже фантастика, на манер Гофмана. Нет, отвечу я. Фантастика - это как раз у Лунгина и ему подобных, типа Элема Климова или Алексея Учителя. А у меня самое, что ни на есть «реальнейшая реальность», очень даже присущая всей русской литературе. Разве нет? А вы почитайте «Бесов» Достоевского, и тогда эта «реальность» вам откроется во всём своём «неповторимом своеобразии»...

Только я это написал, как они и явились. Да, действительно, они бес-смертны эти «бесы» Достоевского. Ибо смутно небо, ночь темна, и кругом они кружаться. То Лунгин пролетит, то Учитель, то поэт Дмитрий Быков (Зильбертруд) напишут новый русофобский стих, то в Храме на Крови в Екатеринбурге блоггер Руслан Соколовский (Сайбабталов) по приказанию князей изгнания начнёт ловить «покемонов». И все они, как это ни странно, представляют то самое «мышиное царство» Гофмана. Подтверждение этих моих мыслей я вчера нашёл в газете «Культура» (30 сентября - 6 октября 2016 года, №35 (8021) на стр.3) в статье Андрея Самохина «Покемон на Крови». Автор пишет:

«...Вспомните сюжет из «Бесов» Достоевского с живой мышью (!!! - Л.Д.С.-Н.), которую ночью засунул в разбитый киот иконы (над вратами монастыря - Л.Д.С.-Н.) «маленький почтамтский чиновник» (и будущий странный убийца) Лямшин. Вот эти самые Лямшины никуда не делись, разве что получать за свои хохмы (Л.Д.С.-Н.) норовят в долларах и евро...».

Да, действительно, добавим мы от себя. Ни Петруша Верховенский, ни Климовы, ни Лунгины, ни Учителя «никуда не делись». И борьба с этими запускающими мышей в оклад бесами, битва с этими представителями «мышиного царства» предстоит долгая и трудная. Ведь как писал, убитый ритуальным мечём с надписью «666», иеромонах Василий Оптинский:

Но нас ненавидят за имя Христа,

Скрепляя ругательства внешней печатью,

И входят со смехом в святые дома,

Молящихся там находя для распятья.

И вот уже распинают Россию все эти Лямшины, Свердловы, Троцкие, Лунгины, Учителя и Зильбертруды. А им во главе воинства Михаила Архангела противостоял и противостоит Царь Иоанн Васильевич Грозный...

Леонид Донатович Симонович-Никшич, глава Союза Православных Хоругвеносцев, председатель Союза Православных Братств, предводитель Сербско-Черногорского Савеза Православних Барjяктара
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

8. Русскому Сталинисту

А в чем победа Ивана Грозного? Разгромил древнейший русский город, уничтожил целые роды словен ильменских. А теперь Москва и Петербург заселяются узбеками и таджиками, конечно тоже люди хорошие и работящие. С чем вас и могу поздравить.
СТРОИТЕЛЬ / 07.10.2016, 03:58

7. Ответ на 1., СТРОИТЕЛЬ:

Человек такой бред пишет, даже не утруждает себя изучением русской истории. Немцы действительно были христианами и первое время не нападали на русских как христиан. Они пришли в Прибалтику чтобы воевать с язычниками эстами и латгалами. Были даже совместные походы псковичей и немцев против язычников эстов. Войну с немцами начал полоцкий князь первым перебивший немецкий отряд. Впрочем в современной России, как и на Украине правда теперь никому не нужна, главное налепить побольше "святых" для вдохновления народа. Побойте Бога, господин писатель.

Если здесь кто и не знает историю России, так это вы. Не знать о том, что Феодор Иоаннович родной сын Грозного это верх дремучей необразованности. Впрочем, что взять со строителя или с дворника, приехавшего с необозримых просторов бывшего СССР.

6. Re: Явление Грозного Царя - III

Последователи и ученики Иисуса Христа сравниваются с драгоценными камнями. “Подобно камням в венце, они воссияют на земле Его” (Зах.9:16). На праведников, которые в сердечной чистоте и духовном совершенстве превратили всю свою жизнь в служение Богу, Иисус Христос взирает как на Свой народ. Потому что эти праведные люди, как награда Спасителю за Его страдания, унижения и любовь ко всему миру, дополняют и умножают славу и дело Иисуса Христа. Самим же этим праведным людям, в отличие от других людей, предоставлена великая честь участвовать в самом главном деле - спасении людей через просвещение их разума и распространение Слова Божьего. За эту самоотверженную работу праведные люди становятся соучастниками Богатства Иисуса Христа. “Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых” (Еф.1:17-18).
СТРОИТЕЛЬ / 06.10.2016, 02:57

5. Lucia

А вы заметили, что автор себя к списку святых не забыл добавить. ГОРДЫНЯ - ГРЕХ, однако.
СТРОИТЕЛЬ / 05.10.2016, 15:44

4. Яблокову

Уважаемый, невидимый ЗВЕРЬ уже с вами. Тяжело будет от него избавиться. Читайте непрестанно Иисусову молитву, может это хоть как то поможет! Потусторонний мир реально очень жуткое место.
СТРОИТЕЛЬ / 05.10.2016, 15:22

3. Ответ на 1., СТРОИТЕЛЬ:

Вольный каменщик, прекращай лгать на Русскую историю!
М.Яблоков / 05.10.2016, 14:31

2. Re: Явление Грозного Царя - III

Действительно, как посмотрю. кто здесь в противниках царя - действительно, нерафинированные, продукты телевидения и расхожих мнений. но и мещане образуются.
Lucia / 05.10.2016, 14:29

1. Re: Явление Грозного Царя - III

Человек такой бред пишет, даже не утруждает себя изучением русской истории. Немцы действительно были христианами и первое время не нападали на русских как христиан. Они пришли в Прибалтику чтобы воевать с язычниками эстами и латгалами. Были даже совместные походы псковичей и немцев против язычников эстов. Войну с немцами начал полоцкий князь первым перебивший немецкий отряд. Впрочем в современной России, как и на Украине правда теперь никому не нужна, главное налепить побольше "святых" для вдохновления народа. Побойте Бога, господин писатель.
СТРОИТЕЛЬ / 05.10.2016, 13:37
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Леонид Симонович-Никшич
«Настоящий Русский»
Памяти хоругвеносца Юрия Ржаницына
09.10.2021
Русский Герой
Покойный скульптор Владимир Мокроусов совершил подвиг, с которого началось восстановление Храма Христа Спасителя
23.02.2021
Прощай, Дорогой Друг!
Памяти Игоря Евгеньевича Смыкова
16.11.2020
«Он был мне и духовным отцом, и даже другом»
Ушёл от нас истинный Божий служитель — митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий
31.10.2020
Все статьи Леонид Симонович-Никшич
Последние комментарии