Нам хотят дать возможность высказаться мотивированно и убедительно после того, как фильм «Матильда» выйдет на всероссийский экран и даст сборы, окупившие затраты на его производство в 25 миллионов долларов. Мы покорно ждем, изредка упрекая Алексея Учителя в том, что он коснулся неприкасаемого: русского святого, переложив исторические факты в удобной транскрипции художественного, коммерчески выгодного проекта.
Однажды такой же, как Алексей Учитель, самоуверенный человечек отдал приказ такому же самоуверенному убить царя и тот приказ исполнил. А еще за несколько лет перед этим царя и царицу оболгали, вылив ушаты клеветы... Общество молчало, когда слушало и читало в газетах клевету самоуверенных писак, и когда узнало о расстреле царской семьи самоуверенными убийцами. Есть такие психологические законы. Их назвали окнами Овертона. Сначала в ткань общественных ценностей внедряется сомнение в значении и важности кого-либо или чего-либо. Потом этот человек или явление блокируется, нейтрализуется (уничтожается) и заменяется на другого, что рекламировалось заранее, параллельно с шельмованием отвергнутого.
Общество того времени лениво молчало, а потом на порогах домов возникли рожи самоуверенных национализаторов и чекистских садистов-расстрельщиков, неумолимо схожих с теми, кто шельмовал царя, а потом убивал его. И общество, проснувшись от боли, стало сопротивляться, но это было уже сопротивление без точки опоры, бултыхание в помоях, в которые люди позволили сами себя окунуть.
Нечто похожее начинается вновь. На первый взгляд, масштабы пожиже. Но ведь и общество побестолковее, уже не знающее Закон Божий, не помнящее царя и учившее почти сто лет в школах, что царь был кровопийцей и эксплуататором, одновременно слабым и безвольным, в общем, ничего не стоящим субъектом, потому нечего беспокоиться из-за его расстрела, пусть и вместе с семьей.
Даже то, что царь канонизирован как святой страстотерпец и к его иконам припадают в молитвах те, для кого в первую очередь предназначается фильм «Матильда», мало что меняет. Общество, утром припадающее к иконам святого царя, а вечером готовое идти в кино посмотреть на него же как на грешника, измышленного клеветнической фантазией все тех же самоуверенных человечков, в сути своей уже предало своего святого... И, дело даже не в искажении истории, допущенной автором по праву свободы художественного видения, что, по сути, есть личные в художественной форме представления развращенного богемой грешного человека о том, как бы все могло быть, по его мнению. Дело в том, что нас опять затаскивают в помои, в которых потом нас будет удобно добивать, так как, бултыхаясь, без точки опоры сложно сопротивляться неумолимо похожим на тех, кто некогда оболгал и уничтожил царя, а потом попытался и всю Россию...
Так что безобидная на первый взгляд поделка А.Учителя учит нас бдительности, предупреждая о возможности нового русского холокоста...
Впрочем, история также учит, что вслед за русским холокостом Бог попускает холокост еврейский. Но русские тут, слава Богу, уже не причем...
13. Ответ на 12., Наталия 2016:
12. Ответ на 11., Сергей Абачиев:
11. Ответ на 9., Наталия 2016:
10. Re: Помои от «Матильды»
9. Ответ на 2., Сергей Абачиев:
8. А тем временем...
7. Ответ на 6., Сергей Абачиев:
6. Ответ на 5., Lucia:
5. Re: Помои от «Матильды»
4. Ответ на 3., Ирина: