Митрополит Иоанн (Снычев) о воскресении России

Новости Москвы 
0
712
Время на чтение 8 минут

Итак, мы стоим перед выбором. Перед выбором, как жить дальше - по каким правилам, по какому закону. Но от того какая у нас будет Конституция, мало что изменится в людях. Лжецы останутся лжецами, прелюбодеи - прелюбодеями, воры - ворами, убийцы-убийцами - до тех пор, пока не будут бояться Высшего Суда, которого нельзя избежать. Ничего не изменится в людях, пока не они не будут иметь страха Божьего, пока не станут жить по Евангельскому закону - не лги, не прелюбодействуй, не кради, не убивай...

Каждый из нас перед выбором. И от каждого из нас зависит, будет Россия великим, национально самобытным Православным государством, несущим миру Высшую Правду, или она станет безлико общемировая, унифицированная, «придаточная» Западу территория. Так, о значении каждого отдельно взятого человека в истории целого общества или народа святитель Василий Великий говорил: «И за немногих приходят бедствия на целый народ, и за злодеяния одного вкушают плоды его многие. Ахар учинил святотатство, и побит был весь полк; еще Замврий блудодействовал и весь Израиль понес наказание».

Потому и велика наша ответственность. Конечно, весьма трудно осознать свои грехи, очиститься от них, обновить свою сущность. Но не надо унывать. Мы - русские, с нами Бог. К Нему надо обратиться, Ему молиться. «Сердце чисто созижди во мне Боже и дух прав обнови во утробе моей...» Если будет так, если мы своею жизнью подтвердим стремление к Нему, то Господь непременно поможет нам. Но чтобы встать на путь обновления, чтобы удостоиться того, что с русскими всегда был Бог, необходимо ответить на вопросы, которые были сформулированы владыкой Иоанном.

«С нами Бог - помним ли мы об этом, русские люди? Разумеем ли, что сие не повод для гордыни и возношения, но великий дар, ответ за который держать России в последний день на Страшном Суде Христовом?

С нами Бог - когда мы боремся со злом в себе и в мире, боремся без ненависти и мятежа, смиренно и нелицемерно. Но делаем ли мы это?

С нами Бог - когда мы утверждаем «на земле мир и в человецех благоволение», оставив распри и ссоры, обиды и честолюбивые вожделения, когда «едиными усты и единым сердцем», совокупив святую ревность, жажду к истине и стремление к праведности, устрояем свое земное бытие. Но так ли мы живем?

С нами Бог - когда все силы наши направляем по велениям совести, дабы управить жизнь личную и семейную, общественную и государственную «во всяком благочестии и чистоте», храня сознание высокого достоинства человеческого, не уподобляясь скотам бессмысленным в безоглядной погоне за удовлетворением страстей и похотей. Но стремимся ли мы к этому?

Не обманывайтесь, соотечественники: пока мы отвергаем целительное «иго и бремя» евангельских заповедей, оскорбляем святыню ложью и пренебрежением - далеко отстоит от нас Господь, предавая в руки скорбей и бед, чтобы хоть так вразумить тех, кто еще способен к вразумлению».

Не ответив на эти вопросы, мы не сможем возродить Россию, Русь православную, Святую Русь... Как писал Игорь Северянин:

«Родиться русским -

Слишком мало:

Им надо быть,

Им надо стать!»

Конечно, для этого необходим труд - тяжелый духовный труд истинного подвижничества и покаяния. Необходимо человеческое мужество и стойкость. В мире, кипящем страстями, расставляющем сети соблазнов, пытающемся всеми силами отвратить русского человека от истинного пути, нелегко остаться верным высшим идеалам. Но уже в самом стремлении к ним, в борьбе за их утверждение обретает человек смысл жизни, познает ее высшую ценность, видит великую цель.

Главное на этом пути - не унывать, не опускать руки. И да будет нам на этом пути в утешение и ободрение звучать слово митрополита Иоанна: «Итак, братия и сестры, соотечественники, люди русские. Молю вас усердно, вседушно повинуясь своему архипастырскому долгу и голосу совести своей - воспрянем, опомнимся, одумаемся наконец! Господь милосерд и нелицеприятен; всякую искренне обратившуюся душу приемлет с радостью и любовию, омывает от грехов и неправд благодатию Своей, утешает утешением возвышенным, духовным, о котором суетный мир не имеет даже приблизительного понятия. Лишь начнем нелицемерно - появятся и силы, и ревность, ибо нераскаянны обетования Божий, и великая судьба России зависит ныне от нашего произволения. Мы - никто иной - можем и должны воссоздать державу Святорусскую. Да будет так».

Конечно же, воскресение Руси зависит от Божией милости и от Его воли. Но есть Божия воля, а есть и человеческая. Господь не может навязать нам свою волю. Потому воскресение нашей Родины во многом зависит от нас, от православной веры русских людей. Сумеем ли мы с Божьей помощью сбросить, наконец, с себя пелену бездуховности? Победим ли мы свое неверие, чтобы стать непобедимыми? Ибо по маловерию мы думаем, что во всех бедах России виноваты наши враги. Но ведь Господь - Всемогущ, и может в одно мгновенье в ничто обратить все вражеские козни. Да, судьба России - в руках Божьих. Но Его помощь приходит только к тем, кто кается. Вот потому и должно нам каяться в своих грехах, трудиться во славу России верить, что по слову преподобного Серафима Вырицкого:

Пройдет гроза над Русскою землею,

Народу русскому Господь грехи простит.

И крест святой Божественной красою

Над храмом Божиим вновь ярко заблестит...

Утихнут грозные невзгоды.

Своих врагов Россия победит,

И имя русского великого народа

Как гром по всей вселенной прогремит.

Об этом же говорил и приснопамятный митрополит Иоанн в Пасхальном послании (1993 г.) Санкт-Петербургской пастве. И настолько важны его слова, что в заключение моей статьи будет уместно привести обширную цитату из этого послания:

«Сегодня, когда главный вопрос нашей жизни, нашей судьбы, нашего спасения вечного (и земного будущего наших детей) это вопрос: "Воскреснет ли наша Россия?" - равнодушие и промедление недопустимо. Не первый год задаем мы его. Не первый год Православная Церковь, скорбя о померкшей русской славе, возносит ко Господу молитвенный вопль своих духовных чад, надеясь и веруя, что воскресение совершится.

Давно, кажется, пора нам понять, что возможность положительного ответа на этот вопрос зависит всецело от нас самих, - писал в своем пасхальном послании, вышедшем в разгар антицерковных хрущевских гонений, архиепископ Авеpкий (Таушев), духовный вождь русского православного зарубежья, - Россия воскреснет только тогда, когда мы сами, сыны и дщери ее, сохранившие верность ей, как Святой Руси, воскреснем душами своими.

Праздными, беспочвенными останутся все наши надежды на воскресение России, если мы сами себя не желаем спасать: если мы нисколько не исправляемся, не изменяемся к лучшему, продолжаем упорно быть вольнодумцами и самолюбцами; если живем как неведущие Бога, в нравственной нечистоте и распутстве, отказываемся от своего православного русского имени, думая лишь об устройстве своего земного благополучия, земной карьеры; если страдая властолюбием, нелепым чванством и гордынею, понуждающими нас враждовать друг с другом по самому ничтожному поводу, мы не только не хотим по-братски, с любовью помогать и уступать друг другу, но клевеща и злобствуя, «друг друга угрызаем и снедаем», по выражению апостола (Гал. 5: 15)

И все же - есть нам надежда, есть упование, есть все основания рассчитывать на возрождение Отчизны. Внимательный взгляд просвещенного верой наблюдателя не может не отметить, что Своей земной жизнью Господь как бы пpообpазовал судьбу избранницы Своей - Святой Руси, исторический путь русского народа, народа-богоносца.

Так, прежде, чем выйти на проповедь Евангелия, Сын Божий долго возрастал под любовным присмотром Своей Пречистой Матери. И народ наш, после принятия крещения в 988 году по Рождестве Христовом, прежде чем явиться на историческую сцену в силе и славе своего державного могущества и соборного благочестия, несколько веков мужал и креп под материнским присмотром святой Православной Церкви.

Господь, явившись в должное время страдающему человечеству, благовествовал людям о спасении от греха и смерти, самой жизнью Своей являя истинность проповеди, обилие Божественной благодати и духовных совершенств. Так и Святая Русь, поднявшись Православным Царством во весь свой могучий рост на просторах Европы и Азии, явила всем, желающим внимать, торжество христианских добродетелей в жизни личной и семейной, общественной и государственной.

Иисус Христос был предан Иудой - неверным учеником, предан безвинно на жестокую, позорную смерть. Преступление свершили и те, для кого непостижимой оказалась нравственная высота Его учения, кто поставил сребролюбивые и тщеславные вожделения выше велений совести, велений своего гражданского и религиозного долга. Россия тоже оказалась преданной безумцами, не сумевшими в силу низменности и черствости душ, понять -хранителем каких великих духовных сокровищ являлась русская жизнь на протяжении столетий. Поддавшись приманкам западных лжеучений и коварным наветам, Святая Русь оказалась поверженной к стопам богоборцев.

Господь был распят иудеями и претерпел мучения крестные, безвинно страдая ради спасения всех людей. Народ русский долгие десятилетия после победы богоборцев истекал кровью в муках на кресте репрессий, террора и глумлений, который воздвигли для него злобные хpистоненавистники, надеясь таким образом умертвить, уничтожить Россию. Пpомысл Божий через Страсти Христовы премудро устpоял пользу людскую. Скорби и беды, попущением Божиим палившие Русь во пламени своем, пpомыслительно очищали ее от плевел, как золото в тигле искусного ювелира.

Сын Божий умер на кресте. И Россия ныне мертва, истратив, как кажется, все свои силы на борьбу с торжествующим злом. Но на третий день, во исполнение пророчеств, в посрамление унылым и маловерам, воскрес Господь, явив тем победу Божию над лукавыми происками сатанинскими. Так - верую всей душой - воскреснет и Святая Русь, воскреснет и народ наш вопреки всем усилиям недругов России, ее хулителей и клеветников. Надо лишь веровать, каяться, терпеть, бороться и молиться горячо - и Господь не оставит нас Своей милостью!

Всем, но чадам церковным в первую очередь, необходимо всеусильно трудиться, приближая сей светлый час. "Если кому, то именно нам нужно помнить заповедь Христову: "Больше сея любви никтожеимать, да кто душу свою положит за дpуги своя", - говорил Патриарший местоблюститель, митрополит Сергий. - Душу свою полагает всякий, кто жертвует собой, своим здоровьем или выгодой ради Родины. Нам, пастырям Церкви, недостойно будет лишь молчаливо посматривать на то, что кругом делается - малодушного не ободрить, огорченного не утешить, колеблющемуся не напомнить о долге. А если, сверх того, молчаливость пастыря, его некасательство к переживаемому паствой объяснится еще и лукавыми соображениями насчет возможных выгод..., то это будет прямая измена своему пастырскому долгу, поскольку Церкви нужен пастырь, несущий свою службу "ради Иисуса, а не ради хлеба куса", как выражался святитель Димитрий Ростовский.

Положим же "души своя" вместе с нашей паствой. Путем самоотвержения шли неисчислимые тысячи... православных, полагавших жизнь свою за Родину и веру во все времена нашествий врагов на нашу Родину. Они умирали, не думая о славе, они думали только о том, что Родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали всем и самой жизнью своей". Слова эти сказаны русским первосвятителем в Москве, 22 июня 1941 года, в первый же день Великой Отечественной войны. Ныне снова время брани за Святую Русь, за наше духовное Отечество - потому и уместно вспомнить их. Праведен Господь и милостив к верным Своим - мы снова победим, одолеем зло и восстановим Державу. Русь убивали со Христом, Русь распинали со Христом: мертвая - она со Христом и воскреснет! Аминь».

Источник: ИМ ЗЕРНА
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игорь Евсин
Завтрашний день
Что означает заповедь не заботиться о нем
30.06.2018
Новые чудеса блаженной Матроны Анемнясевской
Из книги «Матронушка. Рассказы об Анемнясевской блаженной»
04.04.2018
Легко ли быть владыкой?
Новая книга о митрополите Симоне (Новикове) /1928-2006/
11.02.2018
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) на Рязанской земле
Игорь Евсин о служении всероссийского старца в Рязанской епархии
06.02.2018
Все статьи Игорь Евсин
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
«Церковь ожидает от мигрантов уважения к традициям России»
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:49
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 19:31