Точки соприкосновения православной морали с советским этатизмом

Бывший СССР 
0
383
Время на чтение 6 минут

Нахожусь под сильным впечатлением от активных, если не сказать, ожесточенных, дебатов на интернет-портале «Русская народная линия» по проблематике возможности органической совместимости либо несовместимости православия и советской власти. Может ли человек быть одновременно глубоко православным и глубоко советским (не «совковым», как любят похихикивать либералы, а именно советским)? Сочетаема ли православная мораль со «сталинизмом-советизмом»? Позволю себе высказать на страницах издания свое скромное обывательское мнение, основанное разве что только на изучении примерно полутора десятков источников по данной теме и на личном общении с людьми, для которых по преимуществу православие и советизм - две враждебные друг другу среды.

Сразу хочу сказать, что в затрагиваемом, весьма болезненном, вопросе я всецело солидарен с Анатолием Дмитриевичем Степановым, так что в принципе ничего нового я, наверное, не скажу. Просто еще раз соглашусь с, на мой взгляд, наиболее конструктивной позицией по данному вопросу, сформулированной главным редактором «Русской народной линии». И постараюсь аргументировать эту позицию в меру своих возможностей и, что называется, «со своей колокольни». Итак...

Нам долго и массированно внушалось, да и внушается по сей день (хоть теперь уже и слегка более вяло), что советская власть и православие - две взаимоисключающие категории, две реальности, существующие как бы в параллельных и не пересекающихся измерениях. При этом акцент делается на противостоянии сперва патриарха Тихона и народных комиссаров, а затем - на репрессиях по отношению к священнослужителями монашеству при Иосифе Виссарионовиче Сталине. Больше практически ничего на эту тему, собственно, и не упоминается. Думается, что это делается умышленно, прицельно и целенаправленно - с тем, чтобы расколоть пока еще шаткий и хрупкий патриотический лагерь, с тем, чтобы стравить принципиальных идейных союзников по надуманному основанию. Технология не нова и, несмотря на свою избитость, эффективна.

При противопоставлении православной морали сильной централизованной советской власти всегда демонстративно выпячивается личная обида тех православных людей, которые не смогли или принципиально не захотели адаптироваться и социализироваться в формате нового общественно-политического устройства. Ею, этой обидой, гордо размахивают, словно развевающимся флагом, наши либеральные недруги. Ею, этой обидой, всегда тычут в нос всем тем, кто хотя бы попытается заикнуться о советской идеологии, о советской культуре, о великих советских свершениях. Дескать, репрессировали - ну, и молчали бы о своих подвигах! То есть нарочитая демонстрация нескольких десятков тысяч репрессированных священнослужителей и монахов стала, по сути дела, синонимом «заткнись!», адресованного тем, кто отстаивает идеи сильного и могучего государства, образом которого в сознании большинства людей, в особенности пожилых и молодых, является СССР. Вообще говоря, тактика очень эффективна: апелляция к бессознательному всегда эффективнее апелляции к рассудочному. Это лишь еще раз доказывает и подчеркивает принципиально деструктивную ориентированность показного противопоставления двух рассматриваемых консервативно-патриархальных сил.

Предлагаю отринуть эмоции и сосредоточиться на фактах. Либеральные источники всеми правдами и неправдами пытаются внушить нам, что православие несовместимо с советизмом, но так ли это? Нет, это не так, и сами либеральные политтехнологи отчетливо понимают, что это не так! Умышленно замалчивается речь Алексия I, произнесенная им в 1943 году в блокадном Ленинграде и опубликованная в советско-сталинских «Известиях». В этой речи, напомню, к тому времени еще митрополит Алексий воспел силу русского оружия и народного единства, а также призвал всецело довериться авторитету Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР Сталина (которого в либеральных СМИ принято подавать исключительно как упыря и врага православия). Умышленно замалчивается колоссальный идейный и материальный вклад Русской Православной Церкви в победу в Великой Отечественной войне. Умышленно выставляются напоказ лишь конфликтные ситуации (которых на самом деле было все же значительно, практически в разы, меньше, чем пытаются «раскрутить») и умышленно обходятся вниманием принципиально-сущностные характеристики двух мировоззренческих концепций - православия и советского этатизма. Умышленно сеется вражда и раскол. Умышленно в стан ненавистников перетягиваются потенциальные русские патриоты, целенаправленно дезориентируемые посредством массированно довлеющей антисоветской ненависти и истерии.

Кстати говоря, как бы ни ерничали либералы, но очень много точек соприкосновения явно прослеживается между 10 библейскими заповедями и «Моральным кодексом строителя коммунизма». Не удивлюсь, если авторы последнего сплагиатили некоторые библейские идеи, разумеется, искромсав и идейно адаптировав таковые применительно к значительно видоизмененной к тому времени идеологии марксизма-ленинизма. Но, тем не менее, параллели со всей очевидностью прослеживаются. «Братская солидарность» и «гуманные отношения», указанные в «Моральном кодексе», по своей сути идентичны любви к ближнему, которая проповедуется в Библии. И в Библии, и в «Моральном кодексе» отстаиваются ценности личностной свободы, человечности, семьи и труда. И так далее и тому подобное. По большому счету, ничего нового и лучшего за последние более чем 2000 лет не придумано - видимо, авторы «Морального кодекса», эти ярые «совковые» «безбожники», осознали эту непреложную истину.

В этом нет на самом деле ничего удивительного и противоречивого. Христианство в его первозданном формате, впоследствии православие - как единственный полнокровный наследник истинно христианских ценностей, зиждется именно на традиционно-патриархальных ценностях. СССР в послеленинский период также основывался аккурат на этих же ценностях. Да, эти ценности подавались в разном формате, под разным ракурсом, но сущностно они в общем-то практически идентичны. Люди, занятые обидами и междоусобицами, этого не понимают или принципиально не хотят понимать. А вот между либеральной глобализмом и православием отличий на самом-то деле значительно больше, чем между СССР и православием, СССР и глобализацией. Как раз по ценностному критерию: глобализм, в отличие от православия и советского этатизма, категорически отрицает морально-нравственные скрепы, порядок и иерархию. Призыв Козьмы Пруткова зрить в корень в данном случае, при необходимости улавливания полутонов, как никогда актуален.

Нужно очень четко понимать и осознавать, что патриотический лагерь в России после почти что 30 лет Смуты находится еще только на стадии оформления и формирования, он еще крайне неоднороден и аморфен, ему жизненно необходима цементирующая его сила. А оттого примирение «сталинизма-советизма» с православной идеологией в наши дни строго, императивно необходимо. Это примирение на самом-то деле двух тенденций, существующих в рамках единственно верного на сегодняшний день идейно-политического направления - этократического. Ему агрессивно и настойчиво противостоит направление глобалистско-либерально-анархистское, которое для сокрушения, растаптывания и раздавливания своих противников стремится расколоть, а то и размыть, обратить в ничто, в первую очередь, морально-нравственный стержень своих противников, их монолитный идейный оплот.

Все это надо ясно видеть и адекватно воспринимать - и ни в коем случае не враждовать по придуманным нашими идейными врагами поводам, ведь именно вражды в формате Гражданской войны от нас и ждут!
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Илья Пожидаев
«Зависимость исламизма от "мировой закулисы" очевидна»
Правовед Илья Пожидаев о причинах исламистского окраса нынешнего терроризма и методах новейшей антитеррористической работы
23.08.2016
Почему Китай – наш друг, а США – наш враг?
Илья Пожидаев ниспровергает страх, что, дескать, китайцы вот-вот захватят Дальний Восток и Сибирь
18.08.2016
Все статьи Илья Пожидаев
Бывший СССР
«Кэндо» под «ханами»
МИД недружественной Японии активизируют мероприятия «мягкой силы» на Дальнем Востоке России
25.04.2024
История России на духовно-политической карте
О творческом наследии Ивана Ильина
25.04.2024
День памяти поэта В.А. Жуковского
Также сегодня мы вспоминаем адмирала И.Л.Голенищева-Кутузова, генерала П.Н.Врангеля, основателя МХАТа В.И.Немировича-Данченко
25.04.2024
«Нет ничего более приятного, чем наблюдать за результатами своей работы»
Фоторепортаж о праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали
24.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Павел Тихомиров
25.04.2024 09:36
Потерянное время
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
25.04.2024 01:01
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07