Национальная идея определяет смысл существования того или иного народа, этноса или нации, а смысл - это одновременно и внутреннее содержание, и цель. Можно еще сказать, что смысл - это предназначение и целеполагание. Возникновение и развитие нации, народа - это процесс многих сотен и тысяч лет. Все это не в уме и не в силах одного человека, поэтому философ Владимир Соловьёв так определил национальную идею: «Идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности». Чтобы определить национальную идею народа, надо дать ответ на вопрос - что значит русский, т.е. почему он так самоназвался или был назван?
Недавно в споре с одним человеком (русским националистом) о судьбах России, который завершился обращением им моего внимания на мою фамилию, он дал понять, что не моё дело размышлять о судьбах государства Великоросов. Объяснять ему, что у меня два дедушки по паспорту были украинцы, а две бабушки по паспорту русские, не стал. О том, что Россия создавалась и утверждалась многими народами, тоже было бессмысленно указывать, потому что в ответ один аргумент - Россия от и для русских. И так как такие споры и такой аргумент до сих пор остаются в повестке правых сил в России, очень важно выяснить ключевой их аспект, то есть определить - что значит «русские».
И вот что удивительно, помог в этом разбор этимологии собственной фамилии. Фамилия ведет свое начало от прозвища «Рудень». Рудень образовано от древнерусского слова «руда», имевшее значение «кровь». Рудень - были выходцами с острова «Руген» в балтийском море. Древние римляне называли их «Флавиями Руденами» за боевую татуировку красного цвета и щиты. Были они очень воинственными и при этом благородными. В дальнейшем корень «руд» и приобрёл значение - кровавый, красный и т. д.
Этот остров Руген населяли Руяне (Раны, Русы) - западнославянское колено. Исконные жители Ругена были известны в позднеантичную и средневековую эпохи как «руяне», «руги» и «раны», а также - «рутены» («rutheni»), т.е. русские («rusci»)... Примечательно, что немецкий топоним «Рюген» соединил в себе два имени острова: «Руга» и «Руян».
Идём далее. Северогерманский хронист Адам Бременский в труде «Деяния священников Гамбургской церкви» писал: «Руяне (Русы - прим. моё) первенствуют среди всех славянских народов, имеют короля и знаменитое святилище». Также об это писал далматский историк Мавро Орбини в труде «Славянское царство. Происхождение славян и распространение их господства»: «Они (Руяне, Русы) жили на берегах Венедскогo моря и посреди его вод, имели собственного царя и весьма знаменитый храм, в связи с чем претендовали на первенство среди всех славянских народов».
То есть Руяне, Раны, Русы с острова Руген (Рюген) были славянами, у которых был свой царь (король, князь), в отличие от других славян, возможно, поэтому прозвище Рудень, Руда, означающее "кровь" и указывало на то, что они были поставщиками князей другим славянским племенам. В 1066 году руянский князь Крутой был избран князем бодричей (полабские славяне). В этом же числе и история с нашим Рюриком, который был из Руян, Ранов или Русов с острова Руген, то есть был западным славянином, руяном, ругом, русским, что значило просто - славянин княжеской (царской) касты (колена).
Получается, что восточные славяне, которые перешли под власть руянского (ранского, русского) князя (царя) Рюрика, стали называться - русскими людьми (людьми Руянов, Ранов или Русов, или в конкретном случае Рюрика). Таким образом, русские - это люди, которые через переход под власть князей Ранов=Руянов=Русов, приобретали новое свойство как народа, который принимал, разделял и был готов служить тому, что означало красную кровь, княжескую (царскую) кровь, принадлежность к особой касте (колену) западных славян Руян (Русов).
Почему Руяне (Русы) считали себя особой кастой и почему другие славяне признавали это? Скорее всего, на это указывало их особое жреческое (священническое) служение и особые знания с древних времен. Гельмольд из Босау сообщает, что «племенем руян управлял князь, чья власть ограничивалась авторитетом жрецов (священников).
Главное божество, которому они поклонялись, называлось «Святовит». Они (Руяне, Русы, Русские - прим. моё) имели на острове Руген мощное святилище в городе Аркона. Сама Аркона по описанию очень похожа на древний и современный Московский Кремль: высокие стены-насыпи, центральные прекрасные строения, архитектуры деревянного зодчества, красный цвет кровли. Центром их служения был идол Святовит - бог войны, победы и противостоящий Чернобогу. Он представлял собой статую с четырьмя головами (смотрящие на него могли видеть одновременно только три его лица), который имел лук, меч и главное белого коня. Он был символом побед, что сразу нас наводит на размышления о древнем и новом гербе Рюриковичей, Руси и России - всаднике на белом коне.
Так вот, жрецы (священники) Руянов или Русов специальным культом через красное вино (символ крови опять же) и очень похожим на служение из ветхозаветных Писаний о Святая Святых, предсказывали будущее, объясняли смыслы и события, особенно в сражениях, знали, понимали и держали сакральное знание о сущем, о народе, о его предназначении, иначе были посредниками и выразителями воли Бога для народа, вот этои значит по Соловьеву - «Идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности», а Русы как раз выступали в роли тех, кто эту «думу» транслировал, по крайней мере, другие славяне и другие народы, кто вставали под власть Русов верили в это.
Вероятно, вот этот их священнический (княжеский) статус и был основой, за которую их почитали князьями (царями), то есть старшими, священниками. Кстати, в некоторых славянских языках у корня слова «князь» есть следующие значения: в болгарском языке «кнез» - старейшина ('князь' - княз), в чешском, словацком и польском knez, ksiąz - 'священник'.
Получается, что Русы для остальных славян были - как старшие, они же князья, они же светлые, они же белые, они же служители Святовита. Слово «свят» - это с еще более древних времен значило: свет, белый, мир, земля, вселенная, люди, народ, то есть это всё и всё в одном и от одного, то это есть Божие, Бог и от Бога.
Тут можно сделать ещё один вывод, «русскими» славяне и другие народы становились при переходе под власть Русов, и это значило становиться не только царскими и княжескими людьми (красными), но и священническими (белыми, золотыми), а по сути божескими (небесными) или проще входить в народ Божий. При этом они оставались и черными как сословие (черные люди, черная сотня - служащие, тягловые люди). Черный цвет сословия берёт свое происхождение опять же из древнего культа Русов (Руян), где упоминаемый «бог» Святовит имел, как было сказано выше, особого коня белой масти. На этом коне, по мнению Русов (Руян), Святовит воевал против врагов своей святыни. Главным доводом этого считалось, что, находясь ночью в стойле, он к утру оказывался покрытым грязью (черной землёю), словно за ночь в скачке преодолел пространство долгих путей.
Так соединялись и становились одним: красный, белый, синий, золотой и черный цвета всех сословий новой нации - «русские», которые всегда отражались в государственных символах Святой Руси и России, правда, временами (за всю историю России) политически разъединяясь и гипертрофируя, то в белое, то в красное, то в черное, то в золотое.
Все это трансформировалось уже на новой земле восточных славян под властью Русов (Руян) - Руси в безусловное признание и служение сначала Рюрикам, а потом и их родственной ветви Романовым.
Здесь надо отметить, что крещение Руси, как стала называться земля русских, произошло через тысячу лет после пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Что наводит в свою очередь на следующие слова: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2-ое Петра) и «Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному» (Рим. 10:21). Получается, что русские - это и есть Израиль в понимании этнического народа Божьего ещё и как славянских племен с самых ветхозаветных времен. Скорее всего, правы некоторые историки, которые считают славян десятью потерянными коленами ветхозаветного Израиля.
И вот теперь становится еще более понятным, что же имели в виду инок Фелофей с его формулой: «Москва - Третий Рим» и Патриарх Никон при строительстве Новоиерусалимского монастыря, а также «Святая Святых» в Московском Кремле, проект, задуманный Борисом Годуновым, но который не был осуществлён, в этом же ряду и древнерусские летописи. Все они знали и видели непрерывную связь священства, царства и народа Божьего с ветхозаветных времен и до их дней и далее. Знали они и о том, что священство, царство и народ ни один раз уклонялись с верного пути. Да так уклонялись, что теряли даже историческую память и о себе, и о понимании своей национальной идеи, которой всегда было служение истинному Богу и борьба с Его врагами.
Последний раз в такое «беспамятство» мы впали в феврале 1917 года и позже, когда советской властью в рамках новой национальной политики коренизации проводилась политика мобилизации этничности меньшинств для нейтрализации политического ресурса великороссов. В связи с этим, понятие «великоросс» оказалось «вне закона», утратило легитимность и в широком употреблении повсеместно было заменено понятием русский, но уже в ином смысле, фактически низведя вышеприведенный сакральный смысл «русского» до обычного этнического уровня.
Наши предки, которые назвались русскими, всегда и были русскими, то есть царскими, божескими или народом Божьим, и крещение (возращение к Богу) получили не просто так, а Промыслом Божьим, то же самое справедливо и к появлению и утверждению далее Русского государства как в прошлом, так в настоящем и будущем.
Из всего сказанного, можно утверждать, что русские - это субстантивированное прилагательное для определения основной характеристики (смысла) нашего народа (народов), в основе которого был и есть не этнический, не географический, а духовный (идейный) предмет, смысл. Таким образом, национальная идея русских (всех народов России) как нации в вечности - быть добром, вместе с Богом бороться со злом в мире. Что мы всегда, сознавая или не сознавая (лучше сознавая) того, делали - 964 год, 1812 год, 1945 год и другие вехи. Россия - это Катехон, имеющий миссию препятствовать окончательному торжеству зла в истории.
Всегда помнить, понимать, принимать и следовать этому великому смыслу - наша первая и наиважнейшая задача как народа. Сегодня зло в мире предстает как всемирная власть глобалистов, которые путем разрушения суверенных государств, разрушения традиций, семьи, духовных и нравственных основ, разрушения самого божеского образа человека, пытается установить свою всемирную власть. Противостоять этому даже до смерти - задача достойная русских современности.
Все вышесказанное очень убедительно подтверждается, и это я выяснил уже после написания статьи, в трудах и на академическом уровне профессора, доктора исторических наук Аполлона Григорьевича Кузьмина. Он в своём труде «Начало Руси: Тайны рождения русского народа» писал следующее: «...на острове Рюген и на побережье, в той или иной степени удаленном от моря, вплоть до Немана, упоминается несколько изолированных друг от друга, но восходящих к единому корню Русий "красных". Именно эти "Русии" традиционно, на протяжении столетий, воспринимались как части Руси Киевской и позднее Московской...», «...Речь, следовательно, должна идти не о путанице, а о представлении, согласно которому и Русь Киевская (граничившая с Польшей на Востоке) и Русь Балтийская воспринимались как части одного этнического (и даже этно-политического) образования».
Здесь хочется ещё один вопрос-призыв сделать,а какие ещё современным россиянам, украинцам и белорусам нужны доказательства для воссоединения в едином государстве русских?
Александр Руденко, руководитель московского отделения сетевого движения «Возрождение России»