До 1918-го осталось два года. По мере приближения к столетию цареубийства становится все более ясным, каким образом Царь-мученик и его подвиг определят судьбу России.
Злодеянию, совершенному в Екатеринбурге уже никогда не стать так называемым «историческим событием» - чем-то архивным, чем-то по привычке упоминаемым в одном из скучных абзацев учебника.
«Чашу, которую Я пью и вы будете пить. Крещением, которым Я крещусь, и вы будете креститься», - сказал Спаситель ученикам. Святые царственные мученики соделались верными учениками Христовыми. Посему к ним приложимы идругие Его слова, потому и они «пришли на разделение многих».
Нынешняя Россия разделена по многим вопросам. Но за социальными противоречиями мы стараемся не замечать гораздо более фундаментального, главного разделения. Это разделение на духовном уровне. И как не покажется для кого-то неожиданным, это разделение связано с отношением к Царю.
Не с отношением к государству. К патриотизму. К рыночной экономике. К коммунизму, гомосексуализму, «украинству». Даже не к перипетиям церковной жизни.
А именно к Царю, про которого и говорят-то не слишком много, а больше того, все хотят каким-то образом уязвить. Хотя бы при помощи похабной местечковой киношки.
Сегодня, когда открыты многие подробности и факты, то, как человек оценивает личность Государя и его близких, есть вердикт о сущности выносящего оценку. О качестве его человечности, патриотизма, духовности, религиозности (православности).
Пожалуй, на сегодняшний день нет более точного и бескомпромиссно-честного способа определения естества человека, чем выявление его взгляда на Царя и на расправу над ним.
Поскольку взгляд управленцев (история с переименованием метро «Войковская» - лучшая тому иллюстрация) остается по большей части пренебрежительным, «россияне» не считают необходимым (рабская психология) одевать маску. Так как они делают, например, когда говорят о «православии вообще». Зная, что быть православным как бы нужно и одобрено властью и как бы «тренд», они и себя публично позиционируют как православных. И даже (практикуют нередко чиновники) устанавливают в кабинетах иконы.
При этом санкции на почитание Царя, тем более в достоверно каноническом варианте, то есть как Царя-мученика, а не совсем внятного «царя-страстотерпца» не существует. Оттого-то «пипл» здесь и обнаруживает себя, как говорят, пополной.
Об обнаруженном можно было бы переживать. Но глубина кризиса и трагедии сегодняшней России такова, что данное раскрытие скорее полезно. Потому что позволяет иметь реальный диагноз духовного состояния нашего общества.
А он неутешителен.
Подавляющее большинство сограждан теоретически знают об убийстве царской семьи большевиками. Большинство смутно, просто по естеству, но ощущает событие: «плохо», «жестоко», «зачем детей-то убивали» и т.п. Однако эта же группа населения тупо и даже радостно продолжает жить на улицах, названных в честь цареубийц, потому что «так привыкли» и переименовывать ни-ни.
Разумеется, плотоядные массы и думать не хотят о субъекте и мотивах преступления, то есть о том, кто убивал и почему. Более того, поддаваясь где-то (в телевизоре, в курилке) услышанному, могут обронить: «Вот, блин, царь, страну развалил, а его святым сделали».
И беда здесь не в самом воспроизведении вброса-вируса, созданного с умыслом переложить вину за развал России с истинных развальщиков (февралистов и большевиков) на Царя. А втом, что собственное нравственное чувство не побуждает задуматься, разобраться, различить зло.
Проблема в притуплении или даже замирании того глубокого совестливого голоса, который и при отсутствии многой «ученой» информации позволял бы отделить правду от лжи.
Но если с названной половиной населения все хоть и очень тревожно, но безнадежно не до конца, то по-настоящему печальным массивом являются слои, где истово, до розовой пены изо рта продолжают выражать к Царю Николаю ненависть. Обвиняют в чем угодно: и в опровергнутой уже многожды «распутинщине», в том, что «бездарный правитель», в том, что «реакционер и покровитель мракобесия и черносотенства», в том, что «тиран». Впрочем, одновременно и в том, что не утопил февральскую революцию в крови.
Как ни странно, наряду с откровенными врагами, в хоре обвинителей много считающих себя патриотами, верными сынами Отечества. Как быть с их нравственным чувством, их духовным самоопределением?
Ведь с каждым днем все явственнее истина - именно Царь, особенно после убийства П.А.Столыпина был единственным достойным государственным мужем в Российской империи. Тем, кто желал ее подлинного величия, видел ее историческую миссию, настраивал работу государства на обеспечения процветания державы. Тем, кто исповеднически сохранял верность спасительной триаде «Православие, Самодержавие, Народность». Тем, кто не на словах, а не деле был христианином и христианским Государем, удерживавшем страну и мир от всевластия всемирного ростовщика.
Исповедничество перешло в страстотерпчество, когда мелочные своекорыстные бояре - тогдашние думцы, министры, генералы - возжелали жить без царской власти, состряпали «отречение». Государь не ответил им злом на зло, не стал тираном и зачинателем кровавого гражданского конфликта. Претерпел гонения и узы от своих.
Когда же большевистская стая при помощи соблазна, обмана и террора овладела страной, Царственное семейство твердо встретило мученическую смерть от врагов Христовых и христианской власти, долгими годами мечтавших о расправе.
Как бы ни хотелось оправдателям большевистского режима затушевать злодеяние цареубийства, в частности, выставлением на первый план февральской измены, все же решающее и по-настоящему адское зло было совершено именно в подвале дома, нарочито, непосредственно перед расстрелом переоформленного на имя инженера Ипатьева. От февральской измены еще был путь назад. Через осознание и раскаяние. Потому что оставался Царь. Наследник и династия. Враги Христовы понимали это - потому и отдали приказ на убийство не только Царственного семейства, но и вообще всех Романовых.
Несет ли ответственность русский народ? Несет за то, что многие русские дали себя соблазнить, обмануть или запугать. Несет за то, что во время злодеяния был «в стороне». Несет за трусость, соглашательство с боярской изменой, с похотью большевизма. Несет, возможно и за тех нескольких извергов, которые могли принимать участие в преступлении палачей-исполнителей (впрочем, в таком случае это уже были не русские люди а расчеловеченные «игиловцы» того времени). Несет, увы, и за тех нынешних обделенных умом вырожденцев, нравственных уродов, что продолжают возводить на Самодержца хулы, клеветы, оскорбления, порочить его святое имя.
Но русский народ ни в лице своих вождей, ни в лице своих первосвященников не собирался на Синедрион, где бы замышлял убить Царя. Русский народ не устраивал судилище над своим Царем. Русский народ нестоял и не кричал: «Кровь его на нас и на детях наших!». От всего этого милостью Божией наш страшно нагрешивший народ был избавлен.
А ведь есть сведения, что Ленин замышлял публичный «процесс над Романовыми», целью которого и было втянуть «обвинителей от народа», то есть «замазать» народ. Однакоболее фанатичные и торопливые соратники сорвали еще один «гениальный план» своего номинального вождя.
Фанатики-человекоубийцы, человеконенавистники, как и все их предшественники антихристиане не могли (им не дано в принципе) понимать, что расправляясь с Николаем II и его семейством, они лишь ухудшили свое положение.
Выражение «Царь грядет» - не фигура речи, но грозное предзнаменование. Впереди грядущего Царя Небесного, как его предтеча грядет русский Царь, чье появление и чей суд над нечестивцами, врагами Веры и Отечества предопределен жертвой великого благовенчанного Царя-мученика Николая и его венценосного семейства.
Ныне же совершается приуготовление к этому грозному суду.
Когда накануне вековой даты Екатеринбургской Голгофы (а подобные даты несут несомненное послание) Царем - через отношение к нему - совершается разделение на тех, кто грядущей Русью будет оправдан-принят и на тех, кому суждено стать извергнутыми.
Необходимо деятельное покаяние. Оно - в борьбе за Веру. За освобождение, где в прологе - очищение лица Русской земли от имен антихристовой банды цареубийц, террористов и богоборцев.
В охранении Отечества от врагов внешних и внутренних. В опамятовании народа нашего, обретении им света Истины, единства во Христе и верности своему святому Царю.
1. "Мне отмщение Аз воздам...."