Зилоты против колоссальной дипломатической победы Русской Церкви и России

0
3263
Время на чтение 10 минут

Изучая агиографию, историю и догматику периода до и после великого раскола между Восточной и Западной Церквами, мне хотелось четко провести, где грань раскола и ереси. Ведь в географическом ареале поместной Церкви (патриархат или епархия) зачастую разделения происходили совсем не на почве богословия или канонов, и эти расколы были еще более болезненны.

Догматика и каноны только спустя время уже четко выработаны и дают нам на это ответ, кто в лоне спасительной Церкви, а кто вне. Но в жизни все намного сложнее.

Не все знают, что еще до великого разделения Церквей была разница в праздновании Пасхи и Рождества, были различия в обрядах и канонах, и даже внутри Восточной Церкви более, чем в Западной, сильнее царил дух юридизма. То, что сейчас явно догматически разделяет ПЦ и КЦ (примат папы и «филиокве»), оказывается, еще несколько столетий до официального разделения распространялось вместе с проповедью европейским народам, то есть было присуще вероучению в Римском патриархате. Мы были в единой Церкви, в лоне которой распространялась эта ересь, т.е. в единении с еретиками (или еретики в единении с нами) несколько столетий, пока это не было озвучено-осуждено в 1054. Был и период, когда весь Восток, кроме нескольких епископов, впадал в ересь, и только Римские Папы хранили чистоту православия, его отстаивали и заслуженно осуждали восточные патриархаты за ересь. Даже после провозглашения взаимных анафем, когда еще тяжесть и глубина разделений не так явно ощущались, в граничащих епархиях между ПЦ и КЦ встречались случаи еще на протяжении 3-х столетий, когда один епископ в случаи отлучения мог взаимно заменить другого на время его отлучения, или переход, переезд священников с одной стороны на другую совершался как командировка, без чина покаяния, который возник намного позже. Поэтому 1054 г. нельзя считать стартовой точкой разрыва - ереси появились намного раньше, и он не является окончательной датой этого разрыва, поскольку, как свидетельствует история, в приграничных епархиях происходило литургическое общение. Значит, мы все были тогда еретиками?! А ведь в тот период в Церкви были святые, весьма почитаемые и нами канонизированные.

Официально и соответственно канонов во всех поместных ПЦ, как уже 1000 лет после раскола, мы православные признаем совершенные таинства, и переход духовенства в сущем сане хоть католиков, монфизитов, несториан, униатов, старокатоликов и даже англикан (протестанты) в некоторых случаях. Так, например, в Византии, когда духовенство ариан (а арианство - это искажение догмата Троицы, аналог «Свидетелей Иеговы») переходило к нам, их не перерукополагали. А это был период великих святых, таких как Иоанн Златоуст, Афанасий Великий, Василий Великий, Николай Чудотворец и т.д. Никто из них не ставил под сомнение такую практику. Если великие святые не имели антагонистического отношения к «не-Церквям», а практиковали церковную икономию, то, по логике «ревнителей чистоты», «обличителей предательства» во встречи Патриарха с Папой, мы, признавая и принимая их, все еретики?!

Знаменательное событие произошло в 1965 г. - это взаимное снятие анафем (проклятий) 1054г., которые были между двумя патриархатами Римским и Константинопольским и стали причиной великого раскола. В общей декларации заявлено: «чтобы не было препятствий к братским отношениям»,«теперь любой, кто выступит против, будет представлен как противник сближения, как сторонник вражды». Но догматическое православное учение или канон не были затронуты. Это решение и общая декларация впоследствии были приняты всеми существующими поместными ПЦ, в которых мы крещены и причащаемся. Получается, с точки зрения «ревнителей» православия, обличителей «предательства Христа», мы все еретики, а крещение и причастие тоже у нас еретическое?!

Желательно внести максимальную ясность касательно употребляемых терминов, ибо на неясности возникают манипуляции. В частности, речь идет об утверждении, что Католическая Церковь (РКЦ) - это ересь и недопустимо употребление слова «брат» по отношению к католикам. РКЦ - это изначально одна из поместных церквей с апостольским преемством, таинства которые официально признают все поместные ПЦ, а ересь - это категория, говорящая о свойстве искаженного (да, искаженного) вероучения РКЦ. Ереси католицизма мы, православные, осуждаем и категорически не приемлем. Мы НЕ идем на компромиссный экуменизм и свято придерживаемся святоотеческого обличения искажений-ересей. Но запрет на использование слова «брат» по отношению к людям, еще не нашедшим истинной Церкви, не имеет основания в православном учении. Ведь некрещенных и оглашенных также называли братьями в древней Церкви.

Запрещая употреблять слово «брат» по отношению к иноверцам, стоит в первую очередь запретить употреблять всему человечеству слово - «любовь», чтобы не лицемерить. Ибо нет полнокровного и нами полного переживания и употребления этого слова. Ибо если это слово скажет Бог или святой человек - «я люблю человека», то это хоть и будет слово о том же, но качественно будет отличаться от нашего слова и действительности. Слово «брат» употребляется не только потому, что по Адаму мы братья, а еще в не полнокровном смысле, как и слово «любовь». Если мы посмотрим официальные документы и правила церковного этикета (поздравления, соболезнования, призвания и т.д.), то слово «брат», «братская» естественно и законно употребляется с момента раскола в переписке с главами других церквей. Альтернатива слова «брат» - «оппоненты», «коллеги», «еретики», - как показала практика, не способствует принятию ими православия и не приводит к тому, чего бы мы как ученики Спасителя желали - к их спасению.

Для большинства простых мирян дать оценку богословским положениям, историческим коллизиям довольно сложно, и даже те факты и богословские нормы, которые были приведены, скорее всего, многих обескуражат. Поэтому для нас остается общая площадка - примеры из жизни наших великих соотечественников, русских святых, авторитет которых безупречен. Настрой во взаимоотношениях с иноверцами нам дает сам Евангельский дух: «да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мт. 5:16).

Примером светила православия справедливо может выступить святой епископ и богослов, который составил наилучший православный катехизис - святитель Филарет Московский. К слову, лучшим его называют и зарубежные клирики, даже на других континентах. Говоря о католиках, Святитель произнес знаменитые слова: «перегородки, разделяющие нас, не восходят до небес». Более развернуто православный подход к проблеме озвучен в диалоге из его книги «Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви».

«В: Так разве я должен почитать истинной, например, и Римскую Церковь?

О: Ты непременно хочешь заставить меня судить. Знай же, что, держась вышеприведенных слов Священного Писания, никакую Церковь, верующую, яко Иисус есть Христос, не дерзну я назвать ложной. Христианская Церковь может быть только либо "чисто истинная", исповедующая истинное и спасительное Божественное учение без примешения ложных и вредных мнений человеческих, либо "не чисто истинная", примешивающая к истинному и спасительному веры Христовой учению ложные и вредные мнения человеческие».

Известен пример из жизни святого Иоанна Кронштадтского, когда он подарил церковный колокол католическому храму, говоря: «Да славят они Бога». Из жития святителя Николая Японского известно, что он собирал деньги и жертвовал на строительство храма восточных христиан Сиро-халдейской Церкви (монофизиты). Но при этом им ничего не мешало оставаться ревнителями православия и, более того, быть святыми.

Но самыми «страшными еретиками», которые не перестают удивлять своими явлениями до сих пор, являются святой Николай Чудотворец и Матерь Божия. Ведь известно из истории Церкви их неоднократное явление, чудотворение мощей, чудотворение их икон как католических, так и православных, что находятся в лоне РКЦ, коптов и т.д., их помощь, общения и встречи, откровения как духовенству, так и мирянам. Те, кто для нас должны быть примером, показывают на своем примере, как они «независтно» оказывали любовь иноверцам.

Явственно видно, говоря о встрече Московского Патриарха с Папой, что святые «еретики» несравненно его превзошли. Тем более что в общей декларации ни один канон и ни единый догмат православный не был поставлен под сомнение. Но реально страшно то, что под крики бесноватого кликушества, на основании надуманного предлога, под крики о нарушении канонов, без суда, происходит обвинение законного Патриарха в ереси. «Обличая» канонического Первоиерарха без реального основания (конкретных пунктов из канонического права, а не сектантских штампов), такие люди сами становятся раскольниками и еретиками. Уже звучат призывы о прекращении литургического поминания Предстоятеля - ангела Церкви. А ведь страшный грех раскола не смывается даже мученическою кровью.

Но откуда берется этот запал обличения, псевдоревнование о «чистоте», упреки в «предательстве», какова природа этих явлений? Дело в том, что духовные категории как «чистота», осуждения предательства - это, в первую очередь, глубоко внутренние процессы души - борьба с грехом, возможность которых осуществляется путем внутреннего аскетического труда. Но когда нет этого духовного подвига, тогда весь «праведный» гнев и труд вместо усилия воли в недрах души переносится на внешние объекты и «раздражители». Тогда появляется постоянная потребность поиска внешнего врага (постоянная и патологическая потребность «антихриста»), которого без каких-либо усилий и риска можно атаковать и обличать. И это, конечно же, значительно легче тяжелейшего труда внутренней аскезы. Вот на этом основании и появляются разные внутренние псевдоправославные движения, которые, как магические панацеи, решают вместо нас все наши проблемы. Такие, как ересь царебожия (я не подвергаю сомнению святость), вместо нас и для нас царь решит все проблемы, или почитание некоторых псевдосвятых, которые почитателям обеспечат особое место в раю без особых духовных трудов, или осуждение иерархии. Человек приобретает чувство собственной праведности и «возвышение» над осужденным им, но не за счет святости, а за счет одного из главных грехов! Это - классическое состояние прелести, как его описывают святые отцы.

Если бы обличители «предательства» и ревнители «чистоты», не варясь в собственном соку, попробовали поучаствовать в благом труде миссии в западной среде (католичества, протестантства, в мире безбожного западного либерализма), то поняли бы, какое продвижение и успех православию дал победоносный поход православного Патриарха.

Папство на Западе - это непререкаемый авторитет, которому никто не смеет указывать или диктовать условия, он «викарий Христа», он повелитель жизней миллионов. В западном менталитете, и не только в лоне КЦ, где царит дух юридизма и прагматизма, понтифик - символ власти и силы. Это не только глава многомиллионной паствы в мире, но и сильный политик - монарх государства. В самой богословской католической среде довольно сильные позиции консерваторов, что утверждены на своем святоотеческом предании в вопросе нерушимости примата папства.

И вот теперь представьте себе, ему, монарху-политику и главе самой большой в мире Церкви с тысячелетней историей догматизированного титула непогрешимого папы, вопреки этому всему - вдруг, представитель другой веры (в прошлом называли еретиками), Патриарх одной из поместных Православных Церквей диктует условия встречи! И Папа не только согласился, но и исполнил неслыханные и непредставимые ранее условия - осуждение униатства - без встречных условий!

Сам этот факт встречи под диктовку православного Патриарха - сильный удар по институту папства как по политическому феномену, так и в экклезилогичном аспекте в лоне РКЦ. Вы не найдете в тысячелетней истории после раскола такого прецедента, когда Папы шли на продиктованный ультиматум православного Патриарха! Это победа! Это чудо!!!

Осуждение практики униатства, а это и запрет деятельности униатской церкви на канонической территории РПЦ, означает конец униатской экспансии и прозелитизму. Это уже действующий запрет на деятельность в РФ УГКЦ, на что в своих комментариях о декларации жалуется глава этой церкви. Но осуждение практики униатства - это вопрос не только Украины, благодаря чему каноническая УПЦ МП имеет серьезные аргументы в свою защиту, но и 23 униатских церквей Востока, имеющих многомиллионную паству. Некоторые из них имеют в некоторых странах более значимый вес, чем православные. Это победа, которую принес наш Патриарх, не только для РПЦ, но и для всех поместных Церквей!

Наверное, не стоит никому пояснять действительную пользу от содержащегося в декларации совместного осуждения антинравственных либеральных «ценностей» в мире, и защиты христиан Востока (хоть инициатива шла от Патриарха, мы тем не менее выражаем искреннее уважение Папе за это). Но для противников встречи в Декларации есть неприятный привкус... Ведь эта встреча совершается в атмосфере всеобщей русофобии и антипутинизма. Всем известно, что Президент РФ ясно и открыто заявил о традиционных семейный ценностях, защищая их в мире. А на Востоке (в Сирии ) в это время успехи ВКС РФ - спасение тысяч и миллионов христиан. Папа не поддался влиянию антирусской истерии и поддержал нас. Такая декларация есть несомненная победа РПЦ и РФ!

В политическом плане, кто из глав Европы открыто, прямо, без русофобских заявлений осудил конфликт на Украине и признал как гражданский? Кто в этом вопросе поддерживает ДНР, ЛНР и Россию? Когда даже со стороны некоторых иерархов канонической УПЦ МП идут заявления об агрессии РФ (не говоря уже о раскольниках и радикалах). Когда, например, сумской епископ (УПЦ) пишет открытое письмо, выражающее беспокойство «агрессорами» Путина и Патриарха. А тут - Папа осудил конфликт, и не как агрессию России (совершенно правильно), а как внутренний конфликт. Вы представляете, что значит пойти против всех в ЕС и США, и в той же Украине? От Папы не дождались радикалы «благословения» на братоубийство. Раскольники осуждены, а Понтифик тем самым поддержал Русский Мир. А это однозначно есть колоссальная дипломатическая победа РПЦ и РФ!

Анализируя итог исторической встречи, можно видеть, что факты говорят о явных и очевидных успехах. К сожалению, ослепленные зилоты-ревнители и обличители «предательства» их не видят. Нет никакого альтернативного варианта в «обличителей» представленного и реализованного, который бы дал столь блистательные результаты в плане возвышения Православия в мире, в миссионерском аспекте. Известно, что в канун этой встречи в США 60 приходов вместе с епископом приняли Православие и вошли в состав РПЦЗ. Стоит напомнить, что для всех нас, православных христиан, начинают сбываться слова богоносных старцев, преп. Филофея, монаха Авеля, преп. Серафима Саровского и других о возвышении и победе Третьего Рима - и мы становимся очевидцами события этих истинных пророчеств.

Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

69. Re: Зилоты против колоссальной дипломатической победы Русской Церкви и России

На этой ветке все спокойно. Светлана мочит всех )
М.Яблоков / 29.02.2016, 11:28

68. Вы тоже, уважаемая Гоголева, похоже прониклись «духом католицизма»?… Прямо как во времена католической инквизиции всюду мерещатся «еретики», «поджигатели» и «изменники?

Сколько они православных святых казнили? Насчет « разбитого стекла» выводы делайте сами. В Деяниях святых апостолов говорится о том, как Святой Дух водил ап. Павла: куда он шел, туда и Дух шёл с ними, а в некоторые места Дух не пускал идти. Спросите у Него… О перечисляемых Вами событий и лиц: «появилось любопытное обращение Бойко-Великого, Болотина и К к президенту Путину с доносом на измену патриарха госинтересам страны! С планом дальнейших действий и созывом Поместного собора. Это чтобы нового патриарха выбирать»? - не знаю (далековато находимся от Москвы). А что, уважаемая г - жа Гоголева, разве Поместный Собор отменен? Помниться в документах Архиерейского Собора он просто вынесен за скобки. А разве Церковь утеряла свое свойство соборности и перестала быть и называться Соборной и голос народа Божьего (клира, монашествующих, прихожан (а не мирян), составляющих Тело Христовой Церкви) архиереям уже стал не нужен? Берем пример с пап?
Cветлана / 29.02.2016, 10:00

67. Адвокат, Вы оказываете автору «медвежью услугу».

. Адвокат: «Очень здравое суждение, эти "дети катакомбы" - диванные православные, родные братья диванных стратегов, обсуждающих ситуацию на Донбассе. Обратил внимание - чем более ревностные, тем меньше помощи делу. Ни один ревнитель ни копейки не подал на приходы УПЦ МП на освобожденном Донбассе! Ни один! А Вы говорите о том, что бы кого-то привести к Богу! Это существенно сложнее»! Трижды заходит речь о ситуации, связанной с Украиной (о помощи людям, находящимся в боевых действиях и беженцам). Придется ответить добавив еще кое что из «автобиографии». Мы приходом и через привлечение других людей собираем гуманитарную помощь (и делать начали сразу, как произошел конфликт, еще за много месяцев до официального обращения Патриарха к православным о сборе средств), тоже можно сказать и в отношении молитвы за них ( справедливости ради надо отметить, что в Ростовской области местный архиерей сразу с начала конфликта обратился к своей пастве с просьбой о молитвенной и материальной поддержке). В результате в храмах этой области постоянно собирается и оказывается помощь беженцам, верующие даже на воскресной литургии коленопреклоненно молятся за страждущих и борющихся с фашизмом). Замироточили иконы. Не раз на личные пожертвования собирала медикаменты, продукты и необходимые вещи и отправляла через гуманитарные войска или с казаками. Была летом 2015 в Донецке с полевым госпиталем, работала и в лагере для беженцев. Награждена медалью св. Натальи. Видела, как наши деды пенсионеры собирали на свои пенсии себе амуницию, провиант и все необходимое и на последнее покупали билет «в один конец». Видела и тех, кто будучи сам ранен отдавал последние деньги чтобы привести своего «сотового» товарища на родину к родным. А встречались молодые и здоровые, бежавшие оттуда с большими сумками и требующие себе места только в Москве. Встречались какие – то непонятные украинские «православные», ездящие в паломничества в Россию с батюшками в разгар боевых действий в то время, когда их земляки пили из луж (как в Славяеске), а заброшенные старики повсюду умирали в своих холодных квартирах от голода и жажды (наши тогда развозили им воду и еду). Встречались молодые и средних лет, бежавшие оттуда и предъявлявшие нам претензии спрашивая, почему мы там не воюем. На это я в ответ спрашивала: а вы – почему? И часто не получала от них ответа... Встречалось немало и таких, которых предательство духовенства отталкивало от православной веры и они уходили в раскол или в язычество. Но в большинстве своем, люди, вставшие на защиту своей родной земли, своих близких от оккупантов и фашизма, даже неверующие становятся сердцем ближе к Богу быть может даже более, чем сотни миссионерских проповедей и скорее приходят к Богу. Истинное видение как надо помогать и что делать приходит при правильном исповедовании православной веры. Так, бывший отдел о. В. Чаплина противодействовал внедрению ювенальной юстиции по западным лекалам, а отд. внешне - церковных связей патриархии до сих пор ее проталкивает через церковные структуры... Кто работал с наркозависимыми и др. категориями нуждающихся в помощи знает, какой «плод» в этой работе приносят «христиане» разных мастей. Неверующим чиновникам невдомек, что несчастные попадают из одной, душевно – физической зависимости в духовную, что оказывается намного опаснее и губительнее для человека. Занимались мигрантами, помогли в правильно направлении сориентировать епархиальный отдел по работе с беженцами. Посещали места их расселения и пребывания в регионе. Выясняли проблемы и решали их с руководством и администрацией. На этом опыте подготовили и внесли предложения для губернатора по работе с беженцами. Были внесены предложения так же и на федеральном уровне (в частности и по ограничению вакансий для беженцев на объекты стратегического назначения). Одна чиновница высокого ранга, на выраженную нами обеспокоенность о равном допуске к работе с малоимущими и наркозависимыми как православных, так и еретиков с сектантами ответила: Вот и хорошо, теперь мол посмотрим, кто из вас лучше работает. Спрашивается: неужели тысячелетнего исторического опыта по созидательной работе православных мало и надо еще что – то доказывать или приглашать католиков, от которых государству российскому был один вред? Патриарх уже давно признал, что совершил ошибку, когда разрабатывая школьную программу по основам православия (совместно с Кураевым) в результате которой предоставил возможность равно изучать наряду с родной православной верой и мировые религии, и светскую этику. В итоге неверующие родители в 90 % случаев избирали «светскую этику или «мировые религии»( школьная администрация иногда в этом активно помогала в целях экономии средств). Вы правы, когда говорите, что привести к Богу человека значительно труднее. Прежде надо самому с Ним быть, а там – Бог поможет. Пора власти, наконец, определиться: с кем она? С Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью, которая созидала и укрепляло тысячу лет российское государство и объединило народы в одну большую семью или с еретиками: католиками, протестантами и другими «разных мастей», которые всегда вредили России? Последствия от встречи и подписания декларации с выражением «сожаление по поводу однополых браков» не заставили себя ждать (кроме последующего за этим узаконивания гомосексуальных браков): о Дмитрий Смирнов пригласил католика в свой храм для диалога с прихожанами и тот «молился» с ними на литургии. Начались экуменические совместные молитвы в Новосибирске. Зюганов из православного вдруг сделался экуменистом. Так, кроме призывов к однопартийцам изучать декларацию он теперь всем настоятельно рекомендует ознакомиться с Кораном, индуизмом и др. религиями. Вопрос: 1 - куда и к кому могут привести католики? 2 – о какой единой вере между католиками и православными говорится в декларации, подписанной папой и патриархом? 3 – о какой совместной проповеди единой веры католиков и православных в ней может идти речь? 4 – чему радуется патриарх, (когда в п. 2 подписанной декларации) говорит: « … Мы радуемся тому, что сегодня здесь (в Латинской Америки) динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона»? Разве Патриарх Кирилл не знает, что там в абсолютном большинстве исповедуют католическую веру не приводящую к спасению и какие «горькие плоды» от нее могут быть? Так какой же тогда это « залог великого будущего»?
Cветлана / 29.02.2016, 08:57

66. Ответ на 64., Cветлана:

Раз Вы связываете меня с какой – то мифической группой «ревнителей» (а на самом деле – это просто большинство православных, защищающих свою веру)

Слава Богу, никакое это не большинство православных, а небольшая кучка самонадеянных людей. Кому-то захотелось переворот в Церкви устроить, заменить патриарха на более послушного, и используют таких вот "ревнителей". Какие только манипуляции в ход не пускают! Кстати, выяснили, почему стекло разлетелось в самолете патриарха? 17 февраля? Или это рядовое событие? Причинами аварии кто-то занимается7 А накануне, 16 февраля появилось любопытное обращение Бойко-Великого, Болотина и К к президенту Путину с доносом на измену патриарха госинтересам страны! С планом дальнейших действий и созывом Поместного собора. Это чтобы нового патриарха выбирать? Во какие ревнители! Что-то попритихли, после возвращения патриарха. Потому что в Церкви, на приходах все спокойно. А вот клеветники должны ответить.
Голева Т / 29.02.2016, 06:24

65. Спасибо, Вы меня порадовали. (Извинений можете не приносить, так как будучи невропатологом знаю по опыту, что люди, прибывшие из зоны «конфликтов» очень эмоциональны).

Раз Вы связываете меня с какой – то мифической группой «ревнителей» (а на самом деле – это просто большинство православных, защищающих свою веру) и просите вместо обсуждения по теме Вашей статьи «доказать это своими делами», то придется кое что сообщить из своей биографии. Четверть века в православии, кроме медицинского – неоконченное богословское. Оглашать тоже приходилось. Насчет соседей. Помог прийти к вере тогда сам Господь, так как сотворил поистине чудесное явление. Когда неверующие соседи стали вопрошать, что поверят в Иисуса Христа, если засохшие без воды прошлогодние ветки вербы распустятся, то Бог внял их просьбе ради их спасения. Вскоре после нашего разговора, они затащили меня к себе и показали на вазу, где на засохших ветках висели три крупных и мохнатых почки с желтыми тычинкам и удивительно благоухали. К вечеру они засохли и отпали. После этого соседи впервые пошли в храм. Господь сам приводит людей, мы лишь соработники ему. Восстанавливать пришлось два храма. Еще два – строить. Из «десятки» Господь собирал многочисленные общины. Сейчас у нас очень дружный приход из 200 человек (в среднем не считая детей), живем как одна семья. Активно участвуем в помощи не только своим прихожанам, но и всему району. Окормляем ветеранов, малоимущих, детей сирот, школьников, мед работников и т.д. Молодежь активно участвует в патриотической и культурной жизни, в праздниках, собирают и сберегают фольклерные песенные и танцевальные традиции и показывает в больницах и даже (один раз в тюремном храме), осваивает боевые русские техники, участвуют в военно – полевых соревнованиях, зарницах, занимая призовые места наряду с кадетами и суворовцами. Ребята сами свидетельствуют, что Господь им помогает. Другие тянутся к ним и начинают тоже ходить в храм. Организуем походы, сплавы, паломничества по родной земле. Взрослые занимаются противоабортной деятельностью. Окормляем поликлиники и женские консультации района, беременных, которые у нас в храме. Чтобы помочь тем, кто страдает от наркозависимостей, взяли обет трезвости, ходим с ними на лекции. Ведется оглашение сразу трех групп и молодежки с воскресной школой. Еще: создали большую группу экспертов из разных общественных патриотических организаций и занимаемся в общественной палате области законотворческой деятельностью в разных областях, духовной безопасностью. Выступали и в ГД (без протеже, все дает Господь, когда это направлено на благо). Участвуем в разных крупных общественных движениях и организациях. Хотя хвалиться сильно нечем, так как ювенальная юстиция, секспросвет под видом «здорового образа жизни» и «профилактики СПИДА» идет полным ходом (по данным Вашей биографии Вы вели занятия по этой тематике), хотя некоторые законопроекты и удается затормозить, но надолго ли? Наши законопроекты почти не проходят. Всего не перечислишь даже за пять лет. Да, есть еще статьи (в том числе и на РНЛ), но больше по социальным проблемам. Но вот пока всем этим занимались, упустили из виду самую важную тему нашего обсуждения – узаконивания экуменической ереси. Поэтому уклон в социальную сферу не должен быть. Это ближе к католикам. Есть люди из католиков, достойные уважения, (как, например, доктор Боткин при царской семье), помогающие людям, но душевная доброта и акцент на внешнюю деятельность недостаточен для спасения. Лишь православным, верующим во Едину святую Соборную и Апостольскую Церковь и пребывающим в Ней можно спастись. А у Вас акцент, как мне показалось, несколько смещен. Недаром у католиков есть индульгенция как возможность искупление за грехи. Ведь сказано в св. Писании, что делами не спасешься, хотя и «вера без дел мертва». И тут мы видим, что у Православия – «золотая середина» (или «царский путь») в противовес еретикам: протестантам, надеющимся спастись одной верой (не истинной), и католикам, уповающим на дела и пребывающим в ереси. Не стоит так же уповать на большое количество крещенных или перекрещенных и только по этому факту судить о благодатности и пользе. Были времена в нашей истории, когда крестили насильно на Дальнем Востоке, к примеру, за получение каких – то льгот, а некрещеными из коренного народа оставались наиболее совестливые. Я так же не разделю Ваше упование о «победе Третьего Рима» путем встречи патриарха с папой, признание католичества Церковью – сестрой и т.д. Тут у нас разные веры и понимание пророчества этих святых. (встреча не предотвратила разложение общества: все «услышали» и итальянский сенат тут же одобрил легализацию однополых браков). Если хотите, можем продолжить обсуждение самой встречи и ее итогов, проводя анализ подписанной резолюции даже по пунктам. Но это (даст Бог) - чуть позднее. Всего доброго.
Cветлана / 28.02.2016, 22:13

64. Re: Зилоты против колоссальной дипломатической победы Русской Церкви и России

Патриарх Никон стал вводить в русскую церковь новые обряды, новые богослужебные книги и другие новшества без одобрения собора, самовольно. Это и послужило причиной церковного раскола.
Lucia / 28.02.2016, 22:10

63. Ответ на 56., М.Яблоков:

Для начала, умерьте свое словоблудие. Научитесь свою мысль выражать кратно, четко и ясно. Усек?

Имя Вашего собеседника напомнила что-то из классики " Тут я не могу не вспомнить одного человека, которого я знал в свое время как вполне толкового и всеми уважаемого студента филологического факультета одного из немецких университетов. И представьте себе, он плохо кончил: за два года он спился и стал писать романы. Если он с кем-нибудь знакомился и его спрашивали, кто он такой, то он неизменно отвечал, что он – факт. «Я факт», – говорил он и высокомерно поджимал губы."
Lucia / 28.02.2016, 21:47

62. Ответ на 55., Это факт:

Уважаемые «ревнители», у меня есть такой грех, мне легче, например кого-то поучать и критиковать, чем исполнять то же самое о чем говорю. И спускаясь в область реальной окружающей жизни, вижу области-глыбы, предметом которого мы должны обеспокоится: наркомания, аборты, алкоголизм, матерщина, проституция, коррупция и т.д. Но увы, такого количества ревности, озвучивание проблематики в этих областях, как нападки за встречу патриарха я не вижу в реальной жизни!!!! Но в чем тут перекос? Как ответил на это о. Олег в своей статье, это состояние прелести кода есть потребность в «антихристе» и его без риска для себя и усилий можно атаковать, и в этом чувствовать верх, а не в повседневной аскетической борьбе и миссионерском труде. Но теперь перейдем к конкретному делу по нашему вопросу. В Евангелии написано «каждое дерево по плодам познается», «о человеке говорят его дела». Например: о. Олег перевел с католицизма в православие французов (НАТОвца легионера) http://ruskline.ru/n...s_imenem_hristianin/ и добровольца с антифашистов http://ruskline.ru/n...eper_takzhe_russkij/ , каталонцев (Испания) - http://www.logoslovo...rum/all/topic_10344/ С его участием и главаря банды и вокалиста панк-группы, активиста по защите природы в Англии Крега и его семью http://ruspole.org/?p=3649 - это Англикане ! Крестил язычников корейцев - http://ruskline.ru/n...seh_narodov_rossii/ . О его АНТИКАТОЛИЧЕСКИХ и антиУГКЦ статьи я вам уже приводил пример. В жизни его чада это обездоленные люди беженцы, потерявшие кров, которым он с тех пожертвований которые ему вы присылаете, поддерживает еще несколько семей. По убеждениям – православный монархист. Поэтому не удивляюсь, почему и за что на о. Олега такое от Лукавого нападения. «Каждое дерево по плодам познается» !!! Очень глупо его обвинять в симпатиях к католикам или в экуменизме, его дела говорят обратное. Если вы не согласны с такими результатами и его позицией, докажите это своими делами. Сколько вы перевели в православие своим «ревнованием и чистотою» иноверцев, сколько епископов и епархий ??? Какая у вас конкретно работающая и дающая плоды альтернатива??? Только критика? Ну перейдем хотя бы к реальной жизни. Сколько вы с неверующих соседей привели к Богу? Разве это не объект нашего повседневного ревнования и чистоты? Наши Отцы показали делом что они знают что делают и как это делать. Взять хотя бы деятельность команды Патриарха, речь идет о митрополите Илларионе, это его рук дело перевод одной из веток католицизма в православие – епископ и 60 приходов. Вот их официальный сайт - http://www.catholicc...st.org/default.html там на одном фото он еще епископ католический, а на другом православный священник с православным уже крестом (сайт еще переделать под православный не успели). Приоткрою вам еще одну тайну, что бы вы порадовались как искренние христиане православные, но говорить пока полностью не имею право пока это не свершиться окончательно, это еще массовый переход в православие одной из конфесий и не путем признание какой-то ереси, или экуменизма, а принятия ими 100% православия. Хочу закончить искренними и душевно добрыми словами отца Олега, относящиеся ко всем нам «Стоит напомнить, что для всех нас, православных христиан, начинают сбываться слова богоносных старцев, преп. Филофея, монаха Авеля, преп. Серафима Саровского и других о возвышении и победе Третьего Рима - и мы становимся очевидцами события этих истинных пророчеств.» И в этом нет сомнения !!!!

Очень здравое суждение, эти "дети катакомбы" - диванные православные, родные братья диванных стратегов, обсуждающих ситуацию на Донбассе. Обратил внимание - чем более ревностные, тем меньше помощи делу. Ни один ревнитель ни копейки не подал на приходы УПЦ МП на освобожденном Донбассе! Ни один! А Вы говорите о том, что бы кого-то привести к Богу! Это существенно сложнее!
Адвокат / 28.02.2016, 21:04

61. Ответ на 56., М.Яблоков:

Для начала, умерьте свое словоблудие. Научитесь свою мысль выражать кратно, четко и ясно. Усек?

Сперва пространно ответил на 50 Cветлане. Потом укоротил. Написал коротко, имя следующего адресата - Ия, хотя простынь та же самая, слово в слово. Надеемся что список адресатов исчерпан.
Савва / 28.02.2016, 20:47

60. Ответ на 17., Ия:

-Изучая агиографию, историю и догматику периода до и после великого раскола между Восточной и Западной Церквами, МНЕ ХОТЕЛОСЬ четко провести, где грань раскола и ереси.--А не полезнее ли почитать свт. Игнатия Брянчанинова “О ереси и расколе”, думается святитель несколько лучше Вас подготовлен.-Знаменательное событие произошло в 1965 г. - это взаимное снятие анафем 1054г., которые были между двумя патриархатами Римским и Константинопольским и стали причиной великого раскола.-- Намекаете на то, что причина раскола после снятий анафем ликвидировалась?-факты говорят о явных и очевидных успехах. К сожалению, ослепленные зилоты-ревнители и обличители «предательства» их не видят. --Батюшка, а какие успехи случились там, откуда Вы сбежали? И не о Ваc ли это статья?Луганский священник Олег Трофимов: На Украине идет КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭКСПАНСИЯ через Украинскую Греко-Католическую Церковь«Мы давно ощущаем давление Запада с целью расчленения славян и УБИЙСТВА ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ(!)...Также происходит КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭКСПАНСИЯ через Украинскую Греко-Католическую Церковь... и чудовищное давление на наших иерархов УПЦ МП… На Майдане 90% были греко-католики », рассказал священник.http://veraidelo.org...ik-oleg-trofimov-na/---------Что с Вами случилось, отче? Неужели Москва...?

Уважаемые «ревнители», у меня есть такой грех, мне легче, например кого-то поучать и критиковать, чем исполнять то же самое о чем говорю. И спускаясь в область реальной окружающей жизни, вижу области-глыбы, предметом которого мы должны обеспокоится: наркомания, аборты, алкоголизм, матерщина, проституция, коррупция и т.д. Но увы, такого количества ревности, озвучивание проблематики в этих областях, как нападки за встречу патриарха я не вижу в реальной жизни!!!! Но в чем тут перекос? Как ответил на это о. Олег в своей статье, это состояние прелести кода есть потребность в «антихристе» и его без риска для себя и усилий можно атаковать, и в этом чувствовать верх, а не в повседневной аскетической борьбе и миссионерском труде. Но теперь перейдем к конкретному делу по нашему вопросу. В Евангелии написано «каждое дерево по плодам познается», «о человеке говорят его дела». Например: о. Олег перевел с католицизма в православие французов (НАТОвца легионера) http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/16/francuz_s_imenem_hristianin/ и добровольца с антифашистов http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/10/po_duhu_ya_teper_takzhe_russkij/ , каталонцев (Испания) - http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_10344/ С его участием и главаря банды и вокалиста панк-группы, активиста по защите природы в Англии Крега и его семью http://ruspole.org/?p=3649 - это Англикане ! Крестил язычников корейцев - http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/02/russkoe_pravoslavie_dlya_vseh_narodov_rossii/ . О его АНТИКАТОЛИЧЕСКИХ и антиУГКЦ статьи я вам уже приводил пример ( http://ruskline.ru/special_opinion/2015/10/o_nravstvennyh_prichinah_epidemii_samoubijstv_na_ukraine/ и http://ruskline.ru/special_opinion/2015/10/vklad_svyatejshego_patriarha_kirilla_v_vosstanovlenie_russkogo_mira/ ) . В жизни его чада это обездоленные люди беженцы, потерявшие кров, которым он с тех пожертвований которые ему вы присылаете, поддерживает еще несколько семей http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/06/stante_hristom/ . По убеждениям – православный монархист. Поэтому не удивляюсь, почему и за что на о. Олега такое от Лукавого нападения. «Каждое дерево по плодам познается» !!! Очень глупо его обвинять в симпатиях к католикам или в экуменизме, его дела говорят обратное. Если вы не согласны с такими результатами и его позицией, докажите это своими делами. Сколько вы перевели в православие своим «ревнованием и чистотою» иноверцев, сколько епископов и епархий ??? Какая у вас конкретно работающая и дающая плоды альтернатива??? Только критика? Ну перейдем хотя бы к реальной жизни. Сколько вы с неверующих соседей привели к Богу? Разве это не объект нашего повседневного ревнования и чистоты? Наши Отцы показали делом что они знают что делают и как это делать. Взять хотя бы деятельность команды Патриарха, речь идет о митрополите Илларионе, это его рук дело перевод одной из веток католицизма в православие – епископ и 60 приходов. Вот их официальный сайт - http://www.catholicchurchoftheeast.org/default.html там на одном фото он еще епископ католический, а на другом православный священник с православным уже крестом (сайт еще переделать под православный не успели). Приоткрою вам еще одну тайну, что бы вы порадовались как искренние христиане православные, но говорить пока полностью не имею право пока это не свершиться окончательно, это еще массовый переход в православие одной из конфесий и не путем признание какой-то ереси, или экуменизма, а принятия ими 100% православия. Хочу закончить искренними и душевно добрыми словами отца Олега, относящиеся ко всем нам «Стоит напомнить, что для всех нас, православных христиан, начинают сбываться слова богоносных старцев, преп. Филофея, монаха Авеля, преп. Серафима Саровского и других о возвышении и победе Третьего Рима - и мы становимся очевидцами события этих истинных пророчеств.» И в этом нет сомнения !!!!
Это факт / 28.02.2016, 19:04
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Олег Трофимов
Печать Апокалипсиса уже открыта!
На фоне мировой пандемии коронавируса актуализируется тема различных пророчеств
30.03.2020
Вселенская миссия Русской Церкви
Итоги 2019 года, перспективы и предложения
04.01.2020
Мир без войн и «кафиров»
Правящая династия Саудовской Аравии разорвала союз с ваххабитами
10.10.2019
Открытое обращение к старообрядцам
Неужели разделением мы будем дальше радовать дьявола?
09.10.2019
«Фашизм – прямое порождение дикого капитализма»
О V Международном съезде антифашистов «Будущее без нацизма и терроризма» в Севастополе
06.08.2019
Все статьи Протоиерей Олег Трофимов
Последние комментарии
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 20:54
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Русский Иван
18.04.2024 20:28