Русская национальная идея

Проект идеологической основы создания Российской Имперской государственности

В данной работе излагаются основы Русской Национальной Идеи в тезисах с разъяснением и обосновывается предназначение русского народа и его великая миссия перед концом света.

Автор-составитель Дмитрий Салихов, организатор движения «Возрождение России»)



I. Новый путь России - создание нового имперского государства

Мы, представители Общественного Движения «ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ», предлагаем всем народам России независимо от национальности и вероисповедания новый путь, новую идею. Мы предлагаем отказаться окончательно от идей коммунизма - социализма (Читай: безбожного марксизма-ленинизма), которые в XX веке завели нашу страну в застой и тупик и привели в итоге к кризису, краху и распаду СССР. Мы предлагаем отказаться от навязываемых всем нам лживых идей стран Запада и США, от их идей либерализма, толерантной вседозволенности, которые приводят в России только к деградации и ослаблению страны... Мы отвергаем также идеи национал-фашизма (расизма). Эти идеи опасны как для русских, так и для других народов и только ослабят Россию, оставив ее без друзей, союзников, и могут в итоге погубить нашу Родину.

Мы же, патриоты России, предлагаем новую, в отличие от идей коммунизма - социализма, фашизма-расизма и либерализма, идею. Это идея построения государства на базе создания новой мощной Российской Империи в современных условиях. Эта Империя будет великим благом для всех народов, живущих в России, для окружающих соседей, да и для всего мира в целом. В Империях каждый подданный, независимо от его вероисповедания и национальности, пользуется надежной защитой сильного государства, которое обеспечивает ему свободно жить в соответствии с его традициями, обычаями и законами страны. Все слабые страны мира, все униженные, оскорбленные и растоптанные произволом и насилием США народы ждут с надеждой нового мощного возрождения сильной Великой России, России, способной защитить слабых и остановить зло в мире.

При новом Имперском возрождении нужно учитывать, что Россия является правоприемницей Великой Византийской Империи, которая, в свою очередь, была    правоприемницей Великой Римской Империи. Отсюда имперская формулировка: «Москва - Третий Рим». Первым Римом был сам Рим, Вторым Римом - Константинополь - столица Византийской Империи, Третьим Римом стала Москва.

При возрождении России необходимо брать все лучшее, что было в Великокняжеской и Царской России, в Советском Союзе, и что есть в современной демократической России. Нужно брать все лучшее из разных цивилизаций Запада и Востока, но знать свою историю и культуру и идти в идейном и духовно-мировоззренческом плане своим самобытным путем и это Царский Имперский Римский путь с опорой на Православие.

При создании новой Империи необходимо учитывать исторический опыт создания мощных Империй. И прежде всего использовать опыт Римско-Византийской и бывшей Российской Империй.

В любой империи должен быть имперский народ. Имперский этнос -имперский народ - это одна нация, наиболее многочисленная в стране и наиболее способная (по таким качествам как уживчивость с другими народами, терпимость к иным культурам, великодушие и т.д.)  для построения и державного водительства многонационального Имперского государства.

Например, в Римской Империи - имперским народом-этносом были латиняне-римляне; в Османской Империи - это были турки; в Империи Золотой Орды - это были монголы; в Византийской Империи имперским народом были греки. В России имперским народом является русский народ, русская нация.

Русские являются самым многочисленным народом России: более 80% населения страны (по результатам последней переписи населения в 2010 году).

Начиная с созданного русским народом Московского государства, русские включали в своё мощное государство постепенно многие соседние народы. Основная масса разных народов добровольно вошла в состав русского государства, так как русские люди жили мирно, тихо и проявляли по отношению к другим нациям и народностям национальную и религиозную терпимость, дружелюбие и уживчивость. Это все имперские качества русского православного народа.

Русские князья и Цари, делая государство могучим и сильным, защищали все народы, входившие в состав Руси - России, от набегов и внешних врагов и обеспечивали спокойную жизнь каждому народу государства в соответствии с их собственными национальными, религиозными обычаями, традициями и с законами страны. «.. .За каждым народом сохранялось право быть самим собой, ... обеспечивался принцип первичности прав каждого народа на определенный образ жизни... Это соблюдалось совершенно неукоснительно... Таким образом обеспечивались и права отдельного человека» (По книге Л.Н.Гумилева «От Руси до России». М.; изд. ДИ-ДИК, 1997 г. С. 311). Например, принцип веротерпимости отражался в некоторых статьях «Основного Закона Российской Империи»:

Статья 66 (глава 7) Основных законов Российской Империи гласила: «... все не принадлежавшие к господствующей Церкви подданные Российского государства, природные и в подданство принятые, также иностранцы, состоявшие на Российской службе или временно в России пребывавшие - пользовались каждый повсеместно свободным отправлением их веры и богослужения по обрядам оной».

Статья 67 (глава 7) Основных законов гласила: «... да все народы, в России пребывающие, славят Бога Всемогущего разными языками по закону и исповеданию праотцов своих, благословляя царствование Российских монархов и моля Творца о умножении благоденствия и укрепления силы Империи».

Быть имперским этносом - это тяжелое бремя, громадная ответственность, тяжелейший крест. И русский народ доказал, что он может и способен, и должен нести этот тяжелейший крест Империи - быть имперским народом - этносом. И это не возвеличивание русских перед другими нациями и народностями. Нет. Это труднейшая обязанность. Здесь все народы России призывают* к помощи русскому народу, к совместной работе всех на общее благо страны, на благо всех подданных Империи.

Народы России всегда все вместе бок о бок трудились и строили великую страну. Все вместе отражали страшные удары захватчиков и защищали наш общий Дом - Россию. Так, например, в 1613 году татары добровольно вместе с русскими добровольцами вошли в состав народного ополчения и во главе с гражданином Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Михайловичем Пожарским спасли Россию, освободив Москву от польских захватчиков.

В состав имперской знати всегда входили представители разных национальностей.

Наиболее преданной русскому Царю - Императору дивизией в войсках была Дикая дивизия горцев Кавказа.

Все народы Российской Империи процветали и благоденствовали, были защищенными и свободными.

Российская Империя была мощным противовесом другим сильным государствам и не позволяла им обижать и притеснять слабые страны.

Русский Православный Царь - Император нес тяжелейшее служение «Удерживающего» мировое зло и обеспечивал всем (и прежде всего своим подданным) надежную защиту и покровительство.

Многим врагам России мешал русский Государь - Император. Долго шла тайная и явная война против Российской Империи, против русских Царей. В конце концов внутренние и внешние враги России сумели увлечь большинство населения России лживыми безбожными идеями либерализма, социализма -коммунизма. В России произошло массовое богоотступничество, русскими были отвергнуты идеалы Святой Руси. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года враги Православной Руси - России зверски убили последнего Русского Царя - Помазанника Божия Государя - Императора Николая II и всю его семью с верными Царю слугами. Население России принимало соучастие в этом бессудном убийстве. Народ проявил преступное равнодушие и малодушие, не защитив своего Царя и предав его на смерть в руки врагов. Народ России совершил страшный грех предательства и убийства своего Царя - Помазанника Божия. Этот грех должен быть всеми нами осознан и должно быть принесено усиленное покаяние.

В противоположность нашему преступному равнодушию к святому Царю - страстотерпцу Николаю II и его семье приведем свидетельства как любили и почитали нашего русского Царя, нашу Российскую империю другие народы мира: «Еще раз возвратившись мыслью в жестокий 1918-й год, можно вспомнить (к стыду своему), как откликнулись на весть о бесчеловечной казни Государя и его  Семейства народы,  у  которых Православие - вовсе  не традиционная религия.

«... Когда же на Ближний Восток дошла весть, что Царя убили, то в трех странах (Сирия, Ливан, Палестина) начались массовые самоубийства.

Арабы уже тогда считали, что со смертью Царя Николая кончилась человеческая история, и что жизнь на земле потеряла всякий смысл.

...Правительства вынуждены были обратиться к народонаселению с особыми предостережениями против политического безумия.

Множества людей рвали на себе волосы, кричали и плакали на улицах и площадях. Арабский траур по смерти Царя Николая длился несколько лет» (по книге В.В.Кузнецова «Тайна пятой печати»).

Мы однозначно и категорически против самоубийства как тягчайшего греха. И приводим эту цитату для того лишь, чтобы сказать, что оказались все-таки на земле народы, которым при вести о гибели Православного Царя «спокойствия не хватило». («Чтим ли мы Святого Царя». О.А.Казаков. Издательство «Сатисъ». Санкт-Петербург. 2002 г. С. 6, 7).

Исходя из всего выше сказанного, мы, патриоты России, утверждаем, что создание новой мощной Российской Империи под державным водительством православного русского народа - это будет величайшим благом для всех народов России и всего мира в целом. Самодержавный Имперский путь - это самый лучший, спасительный и исторически оправданный путь нашей России. Как пишет профессор, историк - ученый А.В. Карташев: «... Тысячелетняя история русского народа показывает, что лишь под водительством его центрирующей державной национальности создалась великая империя... Лишь с высоты широчайшей имперской пирамиды открываются мировые горизонты, а не с колокольни маленького провинциального захолустья. Интересам всемирной культуры и высшего творчества служит процесс объединения, а не раздробления. Империи - прогрессивное явление, сепаратизм - реакционное. От имперского сознания человеческий дух укрупняется, от сепаратистского мельчает.

Душа ширится от жизни под обширным как свод небесный куполом имперского отечества и суживается под тесной кровлей малой родины» («Воссоздание Святой Руси». А.В.Карташов. Париж. 1956 г.).

Чтобы создать сильную Великую Российскую Империю, угодную Богу, русский народ должен вновь стать православным народом, как его святые предки. Русские возродятся только на основе Православия, на основе идеалов Святой Руси, покаявшись в своих грехах и в грехах исторического прошлого.

Русские должны знать свою русскую национальную идею, свое предназначение, возложенное на русский народ Богом.

Рассмотрим предлагаемые нами основные положения Русской Национальной Идеи.

 

Итак, не заботьтесь и не говорите:

«что нам есть?» или: «что пить?»

или: «во что одеться?» Потому что

всего этого ищут язычники, и потому

что Отец ваш Небесный знает, что

вы имеете нужду во всем этом

Ищите же прежде Царства Божия

И правды Его, и это все приложится вам.

(Евангелие от Матфея, глава 6, стихи 31-33)

II. Русская национальная идея

Основные положения русской национальной идеи.

1.  Русский народ - народ Богоносец.

Русский народ относится к народам православной мировоззренческой цивилизации. Генотип Русских сформировался на базе многовекового воспитания христианских духовных ценностей с устойчивым православным мировоззрением. При этом русские люди стремились к святости, к жизни по заповедям Божиим, в сердцах своих и умах носили имя Божие. Русь стала называться Святой Русью, а русский народ - народом Богоносцем. Россия после гибели Византии стала системообразующим государством православной цивилизации. Попытки навязать русскому народу мировоззрения иных цивилизаций, попытки изменить его генетический тип, изменить и разрушить его этнопсихологический склад (менталитет), например, насаждением либеральной идеологии стран Запада во главе с США неизбежно будут приводить к деградации и вырождению русской нации.

2.  Россия - Дом Пресвятой Богородицы

«Уже в X веке постройкой и освящением знаменитой Десятинной церкви Успения Пресвятой Богородицы Киев, подобно Константинополю, посвящал себя Царице Небесной», - пишет протоиерей Лев Лебедев. Один из самых любимых церковных праздников в русском народе - это Покров Божией Матери. Пресвятая Богородица покрывает русский народ от врагов видимых и невидимых, Она усердно заступается и ходатайствует за нас пред Сыном Своим и Богом нашим Иисусом Христом. Как пишет схиигумен Савва: «На всем земном шаре в обширном христианском мире нет царства, нет народа, который бы не благоговел пред святой Девою. Но ни одна христианская страна и ни один христианский народ не преисполнен столь чудными знамениями Ее милости, как наше Отечество, русский народ, или, лучше сказать, Православная Русь».

3. Идеал русского народа - Святая Русь - Русь святого князя Владимира, Русь крещенная, воцерковленная.

Идеалом жизни для русских была святость, святая жизнь. Святых почитали, к святой жизни стремились, все свои поступки, действия, мысли и желания сверяли с идеалами святости, с Евангельскими идеалами. Особое благочестие наших предков, их устремленность к Богу и святости немало удивляло и восхищало многочисленных европейских путешественников.

Духовная жизнь и стремление к подражанию своим общепризнанным духовным вождям, святым стояли на первом плане у русских.

4.Основа русской национальной идеи - это триединая установка русского человека в следующей иерархии ценностей:

1)      Православие

2)      Самодержавие

3)      Народность

Эта основа является менталитетом русского народа, его генетическим кодом. Отсюда наш национальный девиз: «За Веру, Царя и Отечество!».

Более всего и прежде всего русскому народу нужна Православная Вера, как руководящая всею его жизнью и направляющая его ко спасению и жизни вечной.

Православный Самодержавный Царь нужен как ограждение веры, как защитник и покровитель православия, Церкви, народа и отечества, как удерживающий зло в мире.

В области быта русский народ крепок своей Народностью. Народность нужна как носительница православия и самодержавия и только. При этом любовь к Отечеству включает любовь к своей семье, соплеменникам и согражданам.

Изменение этой триединой установки, а также изменение иерархии ценностей в ней давало и дает отрицательные результаты для устойчивости русской жизни и российской государственности.

5.Взаимоотношения Церкви и государства должны определяться «симфонией» властей.

Доктрина о «симфонии властей» определена в введении к Шестой новелле византийского императора Юстиниана.

Историк профессор А.В.Карташов писал: «Кесарево и Божие не должны быть в конфликте, но в полной гармонии и согласии, друг другу помогая, но не упраздняя свободы и самостоятельности каждого в его собственной автономной области. По официальной терминологии это «симфония» ... Халкидонская доктрина: Моральное первенство в органическом единстве церкви и государства по иерархии ценностей принадлежит, конечно, церкви, а за ней - ее Невидимой Главе, Единому Царю - Христу. Только с такой энтелехией государство внутренно и целеустремленно становится орудием Евангелия, Царства Божия на земле».

6.Русский народ - это государственно-образующий народ, это стержневой народ государства - это имперский этнос.

В IX веке часть славянских племен, объединившись, создают русо-славянское государство. Совместная жизнь сплотила племенной союз славян во главе с племенем «рус» в единый народ, который стал называться русским, а государство - Киевской Русью. Крещение Руси дало русским высшую свободу - свободу выбора между Добром и Злом, а победа Православия подарила Руси - России тысячелетнюю историю. Русское государство проходило долгий путь от Киевской Руси через русские княжества, Московскую Русь к Русскому

Царству, осознавшему свое значение охранителя православия, свое значение Третьего Рима. Стараясь жить по заповедям Божиим, православный русский народ проявлял национальную и религиозную терпимость. Создав с Божией помощью сильное   и   многочисленное   государство,   русские   вели   жизнь спокойную,  тихую  и  мирную.   «Заложенные  святым  благоверным  князем Александром    Невским    традиции    союза    с    народами,    основанные    на национальной и религиозной терпимости, вплоть до XIX века, привлекали к России народы, жившие на сопредельных территориях. Все хотели попасть «под руку» московского царя, под его защиту и жить спокойно, в соответствии с   собственными   обычаями  и   с   законами   страны.   Так  Московская  Русь постепенно привлекла целый ряд этносов, органично вошедших в единый российский суперэтнос во главе с русским этносом - великороссами. Возникла мощная Российская империя, раскинувшаяся от Карпат до Охотского моря» (по книге Л.Н.Гумилева «От Руси до России»). Численность населения империи и русского народа стремительно росла, государство становилось внешне сильнее и могущественнее. Но русский народ ослабил смиренное упование на Бога, стал самонадеян. В итоге началось нравственное падение народа, интеллигенции, представителей власти. Русские стали увлекаться безбожными  идеями  либерализма, коммунизма  и социализма. Произошло массовое богоотступничество в России, убийство Царя-Помазанника Божия со всей его семьей и установление на территории рухнувшей Российской империи     богоборческой    репрессивно-террористической большевистской власти.  И пошли нескончаемые бедствия русского народа.  Период новой русской смуты не закончен и до сих пор. Мы продолжаем топтаться на месте, увлекшись идеями либерализма стран Запада (хотя даже в США и в странах Западной Европы  все громче раздаются голоса ученых и политиков, что либерализм    все    больше    и    больше приводит к  кризису развитые капиталистические страны и весь мир).

Русский народ должен вернуться к Православию, к своей русской национальной идее. Он должен воссоздать Святую Русь. Это его предназначение - быть светом Евангельской Истины, светом Правды Христовой для всего мира, для всего человечества. Это определено русскому народу Богом.

Русский народ должен выполнить свою историческую миссию -осуществить всемирную спасительную проповедь Евангелия и быть перед концом истории источником света Истины для той части человечества, которая будет еще готова спастись для жизни в вечности.

России Богом предназначено быть правопреемницей погибшей Византийской империи, быть Третьим Римом, хранить в чистоте веру Христову, хранить сияющее во вселенной Православие.

Из всего выше сказанного определяется следующая задача России, следующее основное положение русской национальной идеи:

7. Основная задача России и русского народа - создание мощной преобладающей над всем миром супердержавы - Великой России с идеалами святой Руси. Это должна быть теократическая вселенско-православная империя - Православное Царство - Третий Рим.

Россия является правоприемницей Великой Византийской Империи, Москва - Третьим Римом.

Первый Рим - собственно сам Рим - Великая Мировая Римская Империя, которая сначала была языческой, но потом стала христианской. Римские императоры несли свое служение «Удерживающих мировое зло» даже будучи еще язычниками и гонителями христиан. В IV веке Римская Империя становится Христианской империей. И теперь осмысленно несет свое служение «Удерживающего» зло в мире («Удерживающий зло в мире» - не дающий злу, беззакониям распространяться в мире - силой и авторитетом самодержавной монархической власти сдерживающий зло в мире, препятствующий его распространению).

После гибели Римской Империи эстафету Христианской империи перенимает новый Рим - Константинополь.

В 330 году святой равноапостольный римский Император Константин Великий перенес столицу империи из Рима в новый, основанный им на месте древней греческой колонии Византии - город, который впоследствии стал называться Константинополем. От основателя своего он получил имя Нового Рима. (Так же Царьград именовал и святитель Григорий Богослов).

Так возник Второй Рим - Великая Православная Византийская (Греческая) Империя - правопреемница Христианской римской Империи. Впоследствии Первый Рим - став в 395 г. Западной Римской империей - пал в V веке под ударами варваров. Западная Римская Империя перестала существовать.

С 395 года по 1453 год - это эпоха Великой Византийской Империи -Второго Нового Рима - Священной Державы Ромеев - это эпоха Греческой Империи, длившаяся более 1000 лет.

Мы, русские, приняли Святое Православие в 10 веке от Византийской (Греческой) Империи. К моменту Крещения Руси в Византии было выработано правильное понимание догмата о Святой Троице (догмат - греч. - одно из основных положений веры). Здесь - в Византии - прошли семь Вселенских Соборов - общих соборов (со всего христианского мира), утверждавших истину Христову под воздействием Духа Святого и принятых всей Церковью Христовой. Эти семь Вселенских Соборов защитили и утвердили Истину Святого Православия. На них был составлен Православный Символ Веры, было утверждено почитание святых икон. Выработанные в Греческой Империи религиозные и государственные основы были реализованы в России «вновь как православный идеал жизни, но уже на особенной русской почве!» (М.Б.Смолин, Тайны русской империи, М.: «Вече». Стр. 32, 2003 г.).

В 1453 году после двухмесячной осады турками был взят Константинополь, и последний император Византийской Империи погиб при штурме. Второй Рим - Православная Византийская Империя перестала существовать. Но к этому времени уже было готово принять Эстафету Империи -      Державный      Скипетр       Православной      Империи,      удерживающей распространение зла в мире, - окрепшее Православное Московское Государство. И русские люди Московской Руси - единственного свободного православного государства в то время - приняли от погибшей Византии тяжелейший крест Имперского служения миру. Москва стала Третьим Римом.

Великий Старец Филофей - игумен Псковского Елеазаровского монастыря - пророчески писал в 16 веке: «... Так знай, боголюбец и христолюбец, что все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя, согласно пророческим книгам, и это российское царство

ибо два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не бывать.

...все христианские царства затоплены неверными, и только одного государя нашего царство одно благодатью Христовой стоит. Следует царствующему сохранять это с великой осторожностью и с обращением к Богу, не надеяться на золото и на преходящее Богатство, но уповать на все дающего Бога...».

Таким образом старец Филофей пророчески обосновывает богоизбранность России, мировое значение Русского Православия и то, что Московское Царство - Москва - Третий Рим стоит, а четвертому Риму не быть.

Мы, русские, являемся продолжателями особой великой исторической традиции в православном мире. Мы - Третий Рим. Россия - последняя Православно-Христианская Империя. Мы уже никому не передадим эстафету Империи - Имперский Державный Скипетр.

Россия - русские - должны осуществить своими идеалами Святой Руси, своей святой Православной верой, своей благочестивой жизнью по заповедям Божиим, своим государственным идеалом - Великой Вселенско-Православной теократической Империей - Православным Царством - осуществить перед концом истории всемирную проповедь Евангелия Божия - Нового Завета Господа нашего Иисуса Христа в Православном толковании. Русский народ, создав Великую Православную Империю, осуществит всемирную спасительную православную проповедь Евангелия во всем мире для всего человечества для возможности каждому человеку уверовать и спастись в вечной жизни в Царстве Божием и для обличения и осуждения неуверовавших. После этого, когда будет осуществлена возможность обратиться ко Христу всем существующим на земле народам, способным и готовым к этому, - после этого завершается история человеческого рода на земле, происходит конец мира, второе славное пришествие Господа Иисуса Христа и Его Суд над всеми людьми.

Русский народ завершит своей Миссией странствование человеческого рода на земле и возвращение его к Богу.

Прославленный зарубежной Русской Православной Церковью Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский, чудотворец писал: «Евангелие Христово должно быть проповедано на всех языках мира в Православном толковании. Только затем наступит конец света».

Вот предназначение русского народа, вот его величайшая миссия на земле, вот русская национальная идея, вот цели, задачи, смысл и идеологическая основа создания обновленной Великой Вселенско -Православной теократической Российской Империи - Православного Царства -Третьего Рима.

Вот Высшее Божественное Задание русскому народу!


III. Пророчества святых, старцев о будущем России, о православном возрождении русского народа, о величии, силе и славе будущего священного славяно-российского царства

Святитель Игнатий (Брянчанинов) 26 октября 1861 года написал следующее: «Святые Отцы православной Церкви (например, Святой Андрей Критский) в толковании на Апокалипсис (гл. 20), предсказывают России необыкновенное (государственное) развитие и могущество. Это чувствуют и иностранцы».

Преподобный Серафим, Саровский чудотворец пророчествовал следующее: «Все то, что носит название «декабристов», «реформаторов» и, словом, принадлежит к «бытоулучшительной партии» - есть истинное антихристианство, которое, развиваясь, приведет к разрушению христианства на земле и отчасти Православия и закончится воцарением Антихриста над всеми странами мира, кроме России, которая сольется в одно целое с прочими славянскими странами и составит громадный океан, пред которым будут в страхе прочие племена земные. И это так верно, как 2x2 = 4».

Преподобный Нектарий Оптинский в 1920 году говорил: «Россия воспрянет и будет материально не богата, но духом богата...»

Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал о будущем России следующее: «...России предназначено огромное значение. Она будет преобладать над вселенной. Она достигнет этого, когда народонаселение ея будет соответствовать пространству...

Нападение завистливых врагов заставит ее развить силы и понять свое положение, которое уже будет постоянно возбуждать зависть и козни.

Это потребует огромного труда, подвига, самоотвержения; но что делать, когда приводит к ним рука непостижимой Судьбы!

В 38-й и 39-й главах пророка Иезекииля описаны могущество, многочисленность северного народа, названного Россом; этот народ должен достичь огромного вещественного развития пред концом мира и заключить концом своим историю странствования на земле человеческого рода...»

Преподобный Серафим Вырицкий писал:

Утихнут грозные невзгоды,

 Своих врагов Россия победит,

И имя Русского Великого народа

Как гром по всей вселенной прогремит!

В 1930 году архиепископ Феофан Полтавский суммировал пророчества, полученные им от старцев: «Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто старцами. Приход Антихриста приближается и уже очень близок... Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок».

Этот же архиепископ писал: «До пришествия антихриста Россия еще должна восстановиться, конечно, на короткое время. И в России должен быть Царь, предызбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, великого ума и железной воли. Так о нем открыто. Будем ждать исполнения открытого. Судя по многим признакам, оно приближается, если только по грехам нашим господь Бог - не отменит и не изменит обещанного. По свидетельству Слова Божия, и это бывает».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях вот таких мучеников, помни, как на крепком фундаменте будет воздвигнута Русь новая, - по старому образцу; крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету Святого Князя Владимира - как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский!» (Цитаты взяты из книги «Россия перед вторым пришествием» составители Сергей и Тамара Фомины, Санкт-Петербург - Москва, 2003 г.).     


IV.  Вместо заключения

«Если Господь не созиждет дома,

напрасно трудятся строящие его;

если Господь не охранит города,

напрасно бодрствует страж».

(Псалом 126, стих 1)

«...Для последней брани с антихристом нужен муж, сочетающий в себе горячую веру равноапостольного Константина, непоколебимое мужество великого Феодосия, государственную мудрость и богословскую прозорливость благоверного Юстиниана, самоотвержение Царя - Мученика Николая. И «легитимность» такого Царя должны удостоверять не всенародное избрание и не ссылки на «закон о престолонаследии», а муж «в силе и духе Илии», -пророк Божий, который, как Самуил, укажет несомненно избранника Божия...» (А.Тускарев, цитата взята из книги «Россия перед вторым Пришествием». Том 2, С.-Петербург - Москва, 2003 год. Стр. 440).

«...Мы всегда можем назвать имперские народы - персов, римлян, средневековых греков - византийцев (которые называли себя римлянами), немцев, русских. Нормальное окончание существования Империи - это исчерпание сил имперского этноса. Где находим подтверждения? В истории Ирана - несколько раз. Во всяком случае, конец империи Ахеменидов и конец империи Сасанидов - это явно усталостные явления, закат этносов. У римлян это не оспаривает ни один исследователь античного мира. Сначала полководца Аэция, потом и философа Боэция называли последними римлянами. После гибели последнего римлянина не мог существовать и Рим. Византия даже пережила свой век. Здесь закат средневекового греческого этноса явно проявился в 1204 г., когда крестоносцы взяли Константинополь. Россия была, безусловно, полноценной Империей, но она прекратила свое существование раньше,    чем    состарился    имперский    великорусский    этнос.    Не    здесь анализировать причины распада Российской Империи. Версий очень много. Есть версия, что повторилась австрийская ситуация: стержневой этнос, русский, уклонился от выполнения Имперских функций. Если выстраивать аналогии, то вполне возможно, что в 1917 году повторился отнюдь не 1453 год Византии, а 1204-й, после чего, как известно, Империя была восстановлена. Я думаю, что никто не будет всерьез утверждать, что Имперская идея в России исчерпала себя, и Империя восстановлена быть не может [...] Византийцы сохраняли Империю столько, сколько оставалось сил у имперского этноса «ромеев». Может быть, у них будут свои неприятности на Страшном Суде, но свой национальный долг они выполнили, что могут смело свидетельствовать перед Творцом. А вот русским рано еще уходить с исторической арены. И передать эстафетную палочку - Имперский скипетр - некому». (В.Махнач, профессор, ученый-историк. Цитата взята из книги: «Россия перед вторым пришествием». Том 2, С.-Петербург - Москва, 2003 г., ст. 440, 441).

«...Народу русскому, своему родному, нашему великому и многострадальному народу в его доме, в его Царстве дайте славу и честь! Дайте ему подобающее место: да будет он в своем Царстве, по выражению пророка, во главу, а не в хвост!... пусть с любовию и надеждою издали простирают к нему руки народы слабые и угнетенные, ища защиты у него и покровительства, а внутри его Царства пусть благоденствуют народы, под тенью ветвей его укрывшиеся; пусть с почтением взирают на него тайные и явные недруги. Но превыше всего да будет слава и честь христианскому народу русскому в его великом историческом мировом, как бы мессианском призвании: нести Крест Господень; жизнью и словом нести истину Христову народам неверным, ближним и дальним; высоко держать перед миром Христово Евангелие; быть хранителем и провозвестником истины Православия; осуществить в мире новое слово христианское, слово и дело мира, любви, единения в сочетании временного и вечного, земного и небесного, человеческого и Божьего, - святые заветы Богочеловечества.

...Пусть всем племенам будет равенство, а русскому народу первенство, первенство и его Православной вере, и его государственному языку». (Священномученик, святой новомученик и исповедник Российский протоиерей Иоанн Восторгов. Цитаты взяты из книги: «Россия перед вторым пришествием». Том 2, С.-Петербург - Москва, 2003 г., стр. 363).

Москва, и град Петров1, и Константинов град!2 -

Вот Царства Русского заветные столицы...

Но где предел ему? И где его границы -

На север, на восток, на юг и на закат?

Грядущим временам судьбы их облечат...

Семь внутренних морей и семь великих рек...

От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,

От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная...

Вот Царство Русское - и не прейдет вовек,

Как то провидел Дух и Даниил предрек.3

Стихотворение Ф.И.Тютчева «Русская география»

1 Град Петров - Рим; здесь апостол Петр претерпел распятие 29 июня 67 г.                                                                   

2Константинов   град   -   Константинополь,   основанный   святым   равноапостольным   императором   Константином.

3 Современный исследователь Н.Н.Лисовой пишет (1993): «... «Святая Земля» (от Нила до Евфрата), арийские древности Индии (Ганг) и живое наследие славянства (Дунай, Эльба, Волга), размах Петербургской имперской государственности (от Невы до Китая). Можно толковать и по-другому. Нил, Ганг, Эльба, Евфрат -это ведь емкие культурологические символы, знаки тех культурных составляющих (славянских, древнеегипетских, индийских, библейских, германских), без которых невозможен тот многомерный синтез, духовный сплав, который мы называем русской культурой, русским менталитетом. Вот о каких «границах России» идет речь - о границах Русской Мысли, духовной Империи Творчества. Ее «пределы» - поэтическое картографирование самоопределений Русского Духа. Вот эта-то Русская География - или, по-другому, мировая культура в русском измерении - она и не «прейдет вовек», как наитием Святого Духа предрек Даниил (Даниил 2, 44)». (Взято из книги: «Россия перед вторым пришествием». Том 2, С.-Петербург- Москва, 2003 г., стр. 48).


IV. Библиография, используемые источники и рекомендуемая литература

1.  Библия - Священное Писание Ветхого и Нового Заветов.

2. Л.Н.Гумилев. От Руси до России. Москва: издательство «Институт ДИ-ДИК», 1997.

3. О.А.Казаков. Чтим ли мы Святого Царя. Санкт-Петербург: издательство «Сатисъ», 2002.

4. Россия перед вторым Пришествием (Материалы к очерку Русской эсхатологии). Составители Сергей и Тамара Фоминых. В двух томах. Издание третье, исправленное и расширенное. Санкт-Петербург-Москва, 2003.

5. А.В.Карташев. Воссоздание Святой Руси. Париж, 1956.

6. М.Б.Смолин. Тайны Русской Империи. Издательство «Вече». Москва, 2003.

7. Священник Алексей Николин. Церковь и государство. Издание Сретенского монастыря, 1997.

8. Статья «Империя, Церковь и Русская Идея». Журнал «Православный паломник» № 1 (14), 2004.

9. Л.А.Тихомиров. Монархическая государственность. Издательство: Российский Имперский Союз - Орден. Санкт-Петербург, 1992.

10. И.А.Ильин. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России.

11. Н.Н.Лисовой. Три Империи.

12. Лекции ученого-историка профессора Владимира Махнача (цикл лекций «Империя - Православное Царство»).

13. А. Тускарев. Церковь о государстве.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

3. Ответ на 2., Дмитрий:

Благодарю, Андрей Витальевич, за конструктивный комментарий на этот проект Русской Национальной Идеи и за добрые пожелания. Спаси Бог!

Спаси Бог, уважаемый Дмитрий Изилович!

А.В. Сошенко / 05.02.2016

2. Ответ на 1., А.В. Сошенко:

Благодарю, Андрей Витальевич, за конструктивный комментарий на этот проект Русской Национальной Идеи и за добрые пожелания. Спаси Бог! Дмитрий Салихов, организатор движения "Возрождение России"

Дмитрий / 05.02.2016

1. Re: Русская национальная идея

С основными мыслями и структурой документа можно согласиться. Направленность документа - именно то, что нужно. Однако, обращает на себя внимание: 1. Пробел историософский (что ли?). Где преемственность идеи? Основа. В частности, где линия славянофилов, Достоевского? 2. В связи с этим, часто в целом правильные выводы или аксиомы подтверждаются вторичными авторами и научными деятелями. То есть, вторичность (иногда сомнительность) первоисточников. Так, упоминание Л. Гумилева в таком документе, видится, не совсем приемлемо. Правильную цитату по отдельному вопросу можно найти у кого угодно. Однако, в целом, увлеченность Л. Гумилевым уведет в другую сторону: совсем не в имперскую и совсем не в сторону "русский народ - народ-Богоносец". Тоже самое по А.В. Карташеву. При всем уважении к нему, но он не может считаться тем, от кого вести саму идею. Впоследствии отталкивание от уважаемых, но не во всем последовательных авторов, уведет идею в сторону. Возможно - и к дискредитации идеи. Казаков, Смолин? Тоже надо бы посмотреть. Считаю, что это очень важно. Иначе - вопросы к автору... Может, затеяна какая-то двух или трехходовка? Понимаю, что это не так, потому и обращаю внимание сразу. 3. Несколько ощущается смешение стилей. Так стихотворение Тютчева, думается, приводить не стоит. Достаточно одной цитаты (одной-двух строф) в целях подтверждения вывода. Кстати, "смешение стилей" еще более заметны в предыдущем документе - "Манифесте...". 4. Раздел "I. Новый путь России - создание нового имперского государства" можно бы, начиная с 7 абзаца этого раздела) несколько сократить. Раздел может, таким образом, превратиться просто в главу одного документа (без разбивки на разделы-главы). 5. Глава 1 и 6 раздела II по смыслу близки, целесообразно объединить в один раздел. Это краткий взгляд. А в целом, повторяю, документ можно рассматривать в качестве положительного. Тем более, что называется он "проект". Желаю успехов!

А.В. Сошенко / 05.02.2016
Дмитрий Салихов:
Возрождение Империи: от обновленного СССР к Российской Империи и Третьему Риму
Некоторые общие предложения по возрождению новой Империи
31.07.2019
Как предотвратить опасность оранжевой или красной революции в России?
Сочинение на конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы»
17.07.2017
Не прикасайся к помазанным Моим. Мнение о фильме «Матильда»
На конкурс «Встанем всем миром против «Матильды»
04.07.2017
Начало объединению православных патриотов-монархистов положено!
В Москве прошел 1-ый съезд православно-державных патриотических организаций
16.06.2016
Кто такие правые и как им объединиться?
О политических организациях и идеологиях в современной России и задачах правых
11.05.2016
Все статьи автора