О том, как жрец-еретик Пап Ромский принял православие после встречи со святейшим патриархом Росским аввой Киром

Из старой книги, найденной в келье

0
2001
Время на чтение 3 минуты

Однажды авва Кир, святейший патриарх Росский, ехал на телеге, запряженной лошадью, к братии в отдаленных приходах на другом конце леса. Ученик и келейник его Михей, ревнитель веры и горячий неофит, сопровождавший авву, не выдержал тряского унылого движения разбитой телеги и побежал впереди лошади далеко по дороге. Там повстречался он с известным в этих краях еретиком-жрецом Папом Ромским, который куда-то очень спешил, неся большой отрубок дерева. Михей, не упускавший случая ввязаться в спор с еретиком или инославным и обличить его, воскликнул: «Куда бежишь, демон-еретик?» Пап, рассердившись, прибил его жестоко, и, оставив его едва дышавшим, снова поспешно продолжал свой путь.

Прошедши немного, он встретился со святейшим Киром, который еще издали приветствовал его так: «Здравствуй, трудолюбец, здравствуй, брат мой!» Жрец, удивившись, отвечал: «Что нашел ты во мне доброго, чтоб приветствовать меня?» Авва облобызал его и сказал: «Сделал я тебе приветствие, потому что увидел тебя трудящимся и заботливо спешащим куда-то. Бог да поможет тебе в твоих заботах». Жрец на это отвечал: «А почему ты назвал меня братом своим, ведь вы с нами не сообщаетесь?» - «Смотри, брат мой, - сказал авва. - Вот у тебя две руки и две ноги - и у меня так же. У тебя облик, как у прочих человеков - и у меня так же. Не находишь ли ты, что мы и сотворены по одному образу и подобию? И происходим из одного рода, и имеем одного отца? Разве мы не братья?» - «Мудро рассудил ты, авва, вижу, что ты - великий служитель Бога, и познал ты Истину, которая от Него. Напротив того, другой, не знаю какой, инок, повстречавшись со мной, обругал меня, за то я и прибил его». С этими словами он пал к ногам святейшего Кира, обнял их и воскликнул: «Не оставлю тебя, доколе не сделаешь меня своим учеником и монахом!» Они поехали вместе. Доехав до того места, где лежал избитый инок, они подняли его и отнесли на руках в телегу, потому что он не мог идти. Братия монастыря, увидев, что жрец еретический идет вместе с блаженным аввою Киром, очень удивились этому...

В дальнейшем жрец-еретик Пап Ромский принял православие, а потом и монашество. Он вел жизнь благочестивую и смиренную, нес послушание на кухне, а также преуспел в церковном пении на клиросе, чем завоевал искреннюю любовь братии и начальствующих. Наставленные его примером, многие из еретиков и идолопоклонников также обратились в православие.

По этому случаю сказал авва Макарий: «Слово гордое и злое направляет ко злу и добрых людей, а слово смиренное и благое обращает к добру и злых людей» («Отечн.», еп. Игнат., стр. 308).

Нашел и переписал Александр Суворов
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

34. Ответ на 32., Савва:

Мне например не понравился ход Твоих мыслей. Сарказм ли это или пародия какая, некогда вникать. Ты увязал принятие Православия и прочее еретиком-папой с Киром, назвав его слово "смиренным и благим" которому противопоставил инока, чье слово назвал "гордым и злым" что и подтвердил словами аввы Макария.Посему, если я не оценил Твоего юмора, дико извиняюсь, не до хи-хи, не до ха-ха.

Савва, я понял твое недоумение. Это не ход моих мыслей. Ты, не зная оригинала (ничего страшного), принял меня за автора текста. И что я оправдываю изложенное (встречу Патриарха с Папой), приклеивая ни к селу ни к городу изречение аввы Макария. На самом деле весь текст (почти один к одному) взят из жития Макария Египетского и его же изречением завершен и резюмирован. То есть моих мыслей здесь нет ни одной. Поэтому все претензии к нему. Я же только имена изменил. Каким же боком это к нынешней "Папской встрече" относится, я не объяснял -- оставил каждому свободу мыслить. Извини за непонятку. Я же там дал ссылку на "Отечник" епископа Игнатия и даже на страницу7
Александрс. / 29.02.2016, 00:45

33. Re: О том, как жрец-еретик Пап Ромский принял православие после встречи со святейшим патриархом Росским аввой Киром

Гордый и самолюбивый, патриарх Никон не имел большого образования. Зато он окружил себя учеными украинцами и греками, из которых наибольшую роль стал играть Арсений Грек, человек весьма сомнительной веры. Воспитание и образование он получил у иезуитов; по прибытии на Восток он принял магометанство, затем снова примкнул к православию, а потом уклонился в католичество. Когда он появился в Москве, его отправили в Соловецкий монастырь как опасного еретика. Отсюда и взял его Никон к себе и сразу сделал главным помощником в церковных делах. Это вызвало большой соблазн и ропот в среде верующего русского народа. Но возражать Никону было нельзя. Царь предоставил ему неограниченные права в делах церкви. Никон, ободренный царем, делал что хотел, ни с кем не советуясь. Опираясь на дружбу и власть царскую, он приступил к церковной реформе решительно и смело.
Lucia / 28.02.2016, 22:14

32. Ответ на 29., Александрс.:

А вот здесь как раз факт. Я вышел из родного прихода, в котором находился 10 лет, потому что там стали причащать коптов. С еретиками я не причащусь. Посередке стульев я не сижу. Как ты считаешь, правильно я определился? Или я "раскольник"? Молись, брат, за меня.

Я имею возможность судить о Тебе лишь по сказанному Тобой. Мне например не понравился ход Твоих мыслей. Сарказм ли это или пародия какая, некогда вникать. Ты увязал принятие Православия и прочее еретиком-папой с Киром, назвав его слово "смиренным и благим" которому противопоставил инока, чье слово назвал "гордым и злым" что и подтвердил словами аввы Макария. Посему, если я не оценил Твоего юмора, дико извиняюсь, не до хи-хи, не до ха-ха.
Савва / 28.02.2016, 20:21

31. Ответ на 27., Александрс

Уважаемая Татьяна (извините ещё раз), по поводу Вашего комментария у меня появилась одна мысль, о которой я хотел бы узнать Ваше мнение. Вот каждый день, утром и вечером, мы исполняем установленное Церковью молитвенное правило (или молимся своими словами). Святые отцы призывают нас творить это правило с величайшим вниманием и предосторожностью. Ведь мы разговариваем с Царем царей и Владыкой владык. С самим Богом! И разговор этот не должен быть пустым сотрясением воздуха, но осмысленным выражением наших мыслей, исповеди, желаний, прошений... И вот мы доходим до одного прошения и, конечно же, желаем его исполнения. Ибо какой смысл просить и не желать получить? И не только желаем получить, но и верим, что это возможно. Это прошение следующее: "Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти". Каких это "отступивших от православной веры и погибельными ересьми ослепленных" еретиков мы имеем здесь в виду и просим обратить их в Православие?

Знаете, Александр, каждый день вижу в зекркале лицо человека, который возомнил себя однажды носителем Евангельской веры(ну той, которая движет горами)... Казалось, ведь это просто и правильно просишь- получишь, веришь, что ничего не случится, значит не случится. О, какое посрамление понесла гордыня, выдаваемая за веру... И ведь, главное, ни к чьим правильным советам человек, видымый мной в зеркале не прислушался. Думалось - главное Вера, которая движет горами... Лишь потом пришло на ум, что носителями такой евангельской Веры, являлись и являются величайшие подвижники, ведь даже Апостолов Господь упрекал в маловерии... Поэтому, может быть я ошибаюсь, но если обычный человек, читающий приведенную Вами молитву, хоть изредка, хоть иногда воздохнет от сердца обо всех отступивших, Господь кого-то и приведет к Истине, но молиться о еретиках, дерзновенно, с Верой, что по нашей молитве Господь кого-то обратит в Православие вряд ли мы сумеем (это под силу только Гигантам Духа). А мы, взяв на себя непосильное бремя, можем очень больно упасть.
Tatiana Soboleva / 28.02.2016, 19:16

30. Ответ на 27., Tatiana Soboleva:

...Александр, авве Макарию я безусловно верю, но убеждена, что обратить из ереси в Православие посредством доброго слова, под силу только таким гигантам Духа как преподобный Макарий. Есть ли они сейчас? Бог ведает. ...

Уважаемая Татьяна (извините ещё раз), по поводу Вашего комментария у меня появилась одна мысль, о которой я хотел бы узнать Ваше мнение. Вот каждый день, утром и вечером, мы исполняем установленное Церковью молитвенное правило (или молимся своими словами). Святые отцы призывают нас творить это правило с величайшим вниманием и предосторожностью. Ведь мы разговариваем с Царем царей и Владыкой владык. С самим Богом! И разговор этот не должен быть пустым сотрясением воздуха, но осмысленным выражением наших мыслей, исповеди, желаний, прошений... И вот мы доходим до одного прошения и, конечно же, желаем его исполнения. Ибо какой смысл просить и не желать получить? И не только желаем получить, но и верим, что это возможно. Это прошение следующее: "Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти". Каких это "отступивших от православной веры и погибельными ересьми ослепленных" еретиков мы имеем здесь в виду и просим обратить их в Православие?
Александрс. / 28.02.2016, 15:22

29. Ответ на 26., Савва:

.... А вообще-то и не факт что "тоже". И рыбку съесть и ноги сохранить сухими не получится. Придется определиться..... .Страшная штука невежество. Но, иногда это лишь прикрытие невежеством, удобное положение - где-то по середке, но а.

А вот здесь как раз факт. Я вышел из родного прихода, в котором находился 10 лет, потому что там стали причащать коптов. С еретиками я не причащусь. Посередке стульев я не сижу. Как ты считаешь, правильно я определился? Или я "раскольник"? Молись, брат, за меня.
Александрс. / 26.02.2016, 16:51

28. Ответ на 26., Савва:

. ... Книга пророка Осии 4:6. Истреблен будет народ Мой за недостатокведения: так как ты отверг ведение, то и Яотвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих. ... а.

А я не отверг ведение. У меня его нет. Или ты не согласен, что Бог дает ведение каждому по мере его? Тебе дал много, мне мало. Он Раздаятель, а я довольствуюсь тем, что Он мне дал. И не желаю бОльшего. Доверяю Ему. Может быть бОльшее будет мне в погибель. А раз нет "ведения ", значит и не надо делать резких телодвижений. А то упасть можно. Помолись за меня.
Александрс. / 26.02.2016, 16:33

27. Ответ на 22., Александрс.:

Уважаемая Татьяна. И Вы тоже, наверное, правы. Простите меня. Но я вовсе не хотел смешить. Я действительно так думаю. А фантастичностью концовки я хотел только подчеркнуть нереальность обращения Папы. Обычный прием – гипербола. Хотя, что же тут нереального? Ведь это же было на самом деле. Вы что, не верите авве Макарию? Я же только поменял имена. А вообще-то, я тоже из "ревнителей " и не одобряю этой "Папской встречи". Только я из "умеренной оппозиции ". Я не принимаю и не отвергаю, ибо не уверен в своей рассудительности. Бог наставит, верю, на путь истинный. Спаси Господи, Александр.

Александр, авве Макарию я безусловно верю, но убеждена, что обратить из ереси в Православие посредством доброго слова, под силу только таким гигантам Духа как преподобный Макарий. Есть ли они сейчас? Бог ведает. К сожалению, несмотря на отсутствие злого умысла, Ваша статья воспринимается как шутка. Простите и Вы, если каким-то образом мои слова задели Вас. С уважением Татьяна.
Tatiana Soboleva / 26.02.2016, 13:01

26. Ответ на 22., Александрс.:

А вообще-то, я тоже из "ревнителей "и не одобряю этой "Папской встречи". Только я из "умеренной оппозиции". Я не принимаю и не отвергаю, ибо не уверен в своей рассудительности.

А вообще-то и не факт что "тоже". И рыбку съесть и ноги сохранить сухими не получится. Придется определиться. Книга пророка Осии 4:6. Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих. Страшная штука невежество. Но, иногда это лишь прикрытие невежеством, удобное положение - где-то по середке, но отнимется всякое оправдание от человека.
Савва / 26.02.2016, 10:10

25. Ответ на 24., зоя александровна:

Церковь нынче предается, народ Божий на голгофу собирается, не до шуток,голубчик.Бог простит и я прощаю.

Ну что Вы, уважаемая Зоя Александровна, мы же молимся каждый день и "читаем" Символ Веры: ... Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь .... ...Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольской Соборной Церкви притчи. Уважаемая Зоя Александровна, продать можно церковь, Церковь продать невозможно(!).
вода / 26.02.2016, 09:18
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Александр Суворов
Любовь и камень
Рождественская сказка для детей и влюбленных
13.01.2013
Все статьи Александр Суворов
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:29
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Андрей Карпов
19.04.2024 12:17
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40