Манифест движения «Возрождение России»

Новости Москвы 
0
1917
Время на чтение 31 минут
В данном Манифесте дается Программное заявление Общественного Движения «Возрождение России» о необходимости и благости для России провозгласить и осуществить идею «Москва - Третий Рим» и обосновывается идея Империи с объяснением возникновения идеи Нового Рима - Москвы: Третьей Римской Империи - России, и её целей, и задач.

Автор-составитель Дмитрий Салихов (организатор движения «Возрождение России»).

Я русский, сын русского, но мои убеждения и моя Вера греческие.

Патриарх Московский и всея Руси Никон, 17 век

Манифест Всероссийского патриотического общественного движения «Возрождение России» о предназначении России

и о Русской Национальной Идее «Москва - Третий Рим»

1. Вступление: из глубины веков, Рим - вечный город и эстафета Империй

Многие слышали выражения: Рим - весь мир, Рим - вечный город, все дороги ведут в Рим, язык до Рима доведет (не до Киева, а именно до Рима - chilinguaha a Romava), и наконец Москва - Третий Рим.

Почему за всю историю человечества только один город удостоился таких великих титулов: быть вечным, мировым, центральным и главным городом мира? И эти запоминающиеся титулы, и высказывания о Риме идут из глубины веков на протяжении тысячелетий. Почему такая честь выпала именно Риму?

1.1. Пророчество Даниила

Для начала обратимся к Библии, к Ветхозаветному пророчеству пророка Даниила:

Дан.2:26. Царь сказал Даниилу, который назван был Валтасаром: можешь ли ты сказать мне сон, который я видел, и значение его?

Дан.2:27. Даниил отвечал царю и сказал: тайны, о которой царь спрашивает, не могут открыть царю ни мудрецы, ни обаятели, ни тайноведцы, ни гадатели.

Дан.2:28. Но есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни. Сон твой и видения главы твоей на ложе твоём были такие:

Дан.2:29. ты, царь, на ложе твоём думал о том, что будет после сего? и Открывающий тайны показал тебе то, что будет.

Дан.2:30. А мне тайна сия открыта не потому, чтобы я был мудрее всех живущих, но для того, чтобы открыто было царю разумение и чтобы ты узнал помышления сердца твоего.

Дан.2:31. Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его.

Дан.2:32. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его - из серебра, чрево его и бедра его медные,

Дан.2:33. голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные.

Дан.2:34. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их.

Дан.2:35. Тогда всё вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю.

Дан.2:36. Вот сон! Скажем пред царём и значение его.

Дан.2:37. Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу,

Дан.2:38. и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты - это золотая голова!

Дан.2:39. После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и ещё третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землёю.

Дан.2:40. А четвёртое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет всё, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать.

Дан.2:41. А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделенное, и в нём останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною.

Дан.2:42. И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое.

Дан.2:43. А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною.

Дан.2:44. И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно,

Дан.2:45. так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!

Дан.2:46. Тогда царь Навуходоносор пал на лице своё и поклонился Даниилу, и велел принести ему дары и благовонные курения.

Дан.2:47. И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну!

Дан.2:48. Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими. (Библия, Ветхий Завет, Книга пророка Даниила, гл.2).

В этом пророчестве о четырехсоставном истукане мы видим, как четыре великих царства (великие мировые империи) последовательно сменяют друг друга. Сначала было вавилонское (ассирийское) царство, потом персидское царство, потом македонское и затем четвертое римское царство. Все они были последовательно разрушены в этом пророчестве. И после Римского царства наступило вечное царство Христа.

Обратимся к толкованию этого пророчества святым отцом Церкви святителем Иоанном Златоустом: «Почему же царство Навуходоносора называется золотым, персидское серебряным, македонское медным, а римское железным и глиняным? Посмотри, как хорошо расположены вещества. Золото представляет богатство, но оно слабо и служит более к обольщению, украшению и тщеславию. Таково и царство этого варвара. Много было золота у него и у (тех) варваров, потому что там, говорят, страна металлов. От сириян привозится много богатства, но бесполезного. Занимает же место головы, потому что явилось первым. Персидское не столь богато, равно как и македонское; римское полезнейшее и сильнейшее, а по времени позднейшее, и потому занимает место ног. Впрочем, в нем есть части слабые и части более сильные. Такова изменчивость людей. И, по причине умножения беззакония, сказал Господь, во многих охладеет любовь (Мф.24:12). А когда иссякает любовь, то по необходимости происходят распри и войны; когда же есть злоумышленники и враги, то люди по необходимости относятся друг к другу так, как глина к железу. Как эти вещества по природе различны и никогда не могут соединяться между собою, так бывает и тогда. Об этом говорят и пророки, и апостолы.

Затем настает конец. Как при Ное, когда усилилось зло, последовал потоп, так и теперь. И как больное тело, когда предается невоздержанию, погибает, так и мир. Если же Бог щадит город, когда в нем есть пять праведников, то тем более пощадит Он мир, когда в нем будет соответственное количество праведников. Камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю (ст. 35). Доколе, говорит, камень не оторвался от горы. Посмотри, когда это случилось: не тогда, когда было золотое царство, или серебряное, или медное, но, когда явилось железное; тогда, говорит, он оторвался от горы; говорит, - от горы, подразумевая высоту. Но пред царем он показал, что сон относится к делам человеческим. Камень, говорит, оторвался от горы. Указывает на свободное действие без принуждения; не сказал: был брошен, но: оторвался от горы; также указывает на неожиданность и на то, что никто не знал этого. Отторгнут был от горы не руками (ст. 45). Указывает на рождение (Христа) по плоти. Иногда Писание называет горою и жен, напр., когда говорит: взгляните на скалу, из которой вы иссечены, в глубину рва, из которого вы извлечены (Ис.51:1). И Христос часто называется камнем, по твердости. А на кого он упадет, говорится, того раздавит (Лк.20:18). Как прах на летних гумнах. Здесь указывается на непостоянство. И ветер унес их, и следа не осталось от них.

Царства разрушаются так, как будто они не существовали. А камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю. Апостольская проповедь наполнила всю вселенную. Таким образом этот камень иногда называется горою, иногда краеугольным, а иногда основанием, чтобы ты знал, что он наполняет все, - горою потому, что он содержит все, краеугольным потому, что на нем стоит все, потому же он называется и основанием и корнем винограда. Я есмь лоза, а вы ветви (Ин.15:5)....И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно (ст. 44). Приведи ко мне сюда иудеев. Что скажут они об этом пророчестве? О человеческом царстве конечно, нельзя сказать, что оно будет бесконечно; а между тем должно же быть такое, о котором это сказано. Если скажешь, что здесь говорится о Боге Отце, то послушай, что говорится: во дни тех царств, т.е. римлян. С другой стороны, могут сказать: каким образом Он сокрушил золото - вавилонское царство, которое давно уже разрушено, и серебро - царство персидское, и медь - македонское? Эти царства были давно и уже кончились. Но не удивляйся, возлюбленный. Если Павел не осмелился сказать ясно, но говорит: пока не будет взят от среды удерживающий теперь (2Сол.2:7), - тем более пророк...» (взято из электронной православной библиотеки).

Великий русский поэт-мыслитель, поэт Империи, Федор Иванович Тютчев так писал: «Вселенская монархия - это империя. Империя же существовала всегда. Она только переходила из рук в руки... 4 империи: Ассирия, Персия, Македония, Рим. С Константина начинается 5-я империя, окончательная, империя христианская» (Тютчев Ф.И. Незавершенный трактат «Россия и Запад»).

Последовательно человечество готовилась к приходу Спасителя, Господа Иисуса Христа, появлением одной Империи за другой...

1.2. Ассирийское Царство

Сначала мир был объединен под властью Ассирийского Царя, законы первого царя Хаммурапи распространились от Междуречья Месопотамии по всему существующему миру. Сам Хаммурапи говорил, что он явился «восстановить справедливость и оттереть слезы у вдов и сирот...». Наибольшего расцвета первая империя в человеческой истории Ассирия достигла вершины своего могущества в третьей четверти VIII века до н.э. во время правления Тигалпарасса III (745-727 г. до н. э.). Столицей Ассирии тогда был город Ниневия.Цари Ассирии сосредоточили в своих руках почти всю полноту власти - они одновременно занимали должность верховного жреца, и военного вождя, а некоторое время даже - казначея. Затем столица Ассирии вновь стала в восстановленном городе Вавилоне. Наибольшего расцвета Вавилон достиг в период при Навуходоносоре II, при котором и произнес свои великие пророчества пророк Даниил.

1.3. Персидское Царство

В 539 году до н. э. Вавилон был завоёван персидским царством Ахеменидов. Ассирийская Империя исчезла и наступило время второй мировой Империи время мидо-персидского царства - серебряного по пророчеству Даниила.

Наивысшего расцвета Персидская Империя достигает при великом царе Кире.

Кир претендовал на роль царя-освободителя, и он выполнил свои обещания, данные покорившимся его власти народам. Случай в истории исключительный, но вполне объяснимый. Стремясь к мировому владычеству, Кир хорошо понимал, что при помощи одного персидского войска только насилием ему этой цели не достичь. Он понимал также, что страны древней цивилизации, ставшие объектом персидских завоеваний, поражены смертельным недугом и готовы видеть в нём своего спасителя и исцелителя. Кир умело использовал это обстоятельство, чем и объясняются как его поразительные военные успехи, так и репутация «отца» и «освободителя», которая закрепилась за ним в памяти не только персов, но и покорённых им народов, в том числе вавилонян, греков и иудеев.

Хотя цари Ассирии и Персии являлись язычниками, но их действия направлялись Богом, и Навуходоносор, и Кир были орудиями Божиими. Они объединяли народы мира, стремясь к относительной справедливости, к защите народа, к правде Божией, насколько могли они в то время её понимать...

1.4. Македонское Царство

В 334 до Рождества Христова македонский царь Александр Великий вторгся в пределы Персидской Империи. Царь Дарий III стал терпеть поражения.

В 331 до н. э. произошла решающая битва при Гавгамелах, после которой Персидская держава прекратила свое существование. Страны и народы бывшей империи покорились величайшему полководцу Александру Македонскому. Началось время Третьей мировой Империи - Македонского Царства.

Александр Македонский (Александр Великий) поставил целью объединить всё человечество, многие народы мира в одну империю и нести покорённым народам, своим подданным единую греческую культуру, философию греческих мыслителей Платона и особенно Аристотеля, нести цивилизационное воспитание и единые, относительно справедливые, законы. При этом Александр Великий активно пользовался культурным наследием завоеванных держав, взаимно дополняя соединение разных культур.

После смерти Александра Македонского Империя была разделена между его четырьмя военачальниками-полководцами. Египетская часть Македонской Империи досталась Птолемею. При сыне его, царе Птолемее II Филадельфе по его повелению было организовано и осуществлено величайшее мировое дело - перевод Священного Писания с еврейского языка на греческий. Перевод сделали семьдесят толковников, то есть ученых людей. Это собрание переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык называется Септуаги́нта - перевод семидесяти толковников (от лат. Interpretatio Septuaginta Seniorum - «перевод семидесяти старцев»; др.-греч. Ἡ μετάφρασις τῶν Ἑβδομήκοντα).Благодаря этому подвигу человечество имеет неповрежденный, неподдельный и точный Библейский текст Ветхого Завета. Одним из переводчиков был святой праведный Симеон Богоприимец. Царь Птолемей II Филадельф правил в 285 - 246/245 годах до н. э. Перевод этот принес огромнейшую пользу, так как теперь и язычники могли читать священные книги на знакомом им языке. Таким образом владычество греческих царей послужило распространению истинного знания о Боге среди язычников.

Септуагинта сыграла важную роль в истории христианской церкви, став, по существу, каноном Ветхого Завета на греческом языке, с которого впоследствии были сделаны переводы на другие языки, в том числе первый перевод на церковнославянский.

1.5. Римская Империя

В первом веке до Рождества Христова римляне постепенно завоевали весь мир и наступило время Четвертой Империи- железной - Римской Империи.

Создавать империю начал великий римский полководец Гай Юлий Цезарь, отвергнувший республиканскую форму правления и ставший диктатором Рима.

Первым же Императором Рима стал племянник Цезаря Август Октавиан, величайший Император, объединивший под имперскую власть Рима большинство народов мира. Империя охватывала всё побережье Средиземноморья, и даже распространялось на Британию и Крым.

Римская империя оставила неизгладимый след в истории человечества. Это была огромная многонациональная держава с достаточно сложной, но в то же время хорошо продуманной централизованной системой управления. Принципы государственного устройства, которые были созданы римлянами, сохранились до сих пор во многих странах. Созданная ими мировая империя просуществовала несколько столетий, подарив потомкам саму имперскую идею.Каменная вязь римской архитектуры сохранилась и по сей день: стены, защищавшие граждан, римские дороги, по которым двигались войска, акведуки, доставлявшие горожанам свежую воду, и мосты, переброшенные через бурные реки.

При Римском Императоре Августе Октавиане произошло Величайшее Событие - Величайшее Чудо - Рождество Спасителя мира - Спасителя человечества - Господа Иисуса Христа.

Заместитель председателя ИППО Н.Н.Лисовой в своем докладе так описывает эти события: «...Монах-старец Филофей в 16 веке писал: «Ромейское (Римское) Царство неразрушимо, яко Господь в Римскую Власть написася». Старец имел ввиду свидетельство Евангелия о том, что Иисус Христос родился в царствование первого римского императора августа и был «вписан» при нем в римское подданство (перепись в Вифлееме).

Церковь задолго до Филофея поэтически выразила связь этих двух эпохальных событий - Рождества Спасителя в Вифлееме и рождения Империи в Риме - в самом рождественском богослужении. В знаменитой стихире инокини Кассии поется: «Августу единоначальствующему на земли / Многоначалие человеков преста: / И Тебе вочеловечшуся от Чистыя, / Многобожие идолов упразднися. / Под единем царством мирским гради быша, / И во едино владычество Божества языцы вероваша...» (5 декабря 2003 г. доклад на научном сипозиуме «Империя и Церковь в истории и историософии).

Вот полный текст этой стихиры: Августу eдиноначальствующу на земли, / многоначалие человеков преста; / и Тебе вочеловечшуся от Чистыя, / многобожие идолов упразднися, / под eдинем царством мирским гради быша, / и во Eдино Владычество Божества языцы вероваша. / Написашася людие повелением кесаревым, / написахомся, вернии, Именем Божества, / Тебе, вочеловечшагося Бога нашего. / Велия Твоя милость, Господи, слава Тебе.

Перевод с церковно-славянского:Когда Август стал единовластным на земле, / прекратилось многовластие среди людей; / и с Твоим вочеловечением от Девы чистой / идольское многобожие упразднилось. / Одному мирскому царству подчинились страны, / и в единое владычество Божества племена уверовали. / Переписаны были народы по указу Кесаря, / записались и мы, верные, во имя Божества / - Тебя, вочеловечившегося Бога нашего. / Велика Твоя милость, Господи, слава Тебе!

В конечном итоге Римская языческая Империя, сначала гнавшая три столетия христиан, была покорена Христианством.

Четвертая Римская Империя железная исчезла, но возникла пятая Империя - Христианская. Сначала ей была сама Римская Империя со столицей в Риме, но затем стала Византийская Империя, образовавшаяся в восточной части Римской Империи с новой столицей Константинополем, основанном на месте селения Византий. В состав Византийской Империи вошли и территории бывшей Римской Империи.

Таким образом языческая Римская Империя - железная - исчезла и взамен её наступила Новая Римская Империя - Христианская.

В 313 году Император Константин Великий перенес столицу из Рима в Константинополь, назвав его новым Римом.

2. Константинополь - Новый Рим - Второй Рим. Византийская Империя - новая Римская Христианская Империя

Византийская Империя может вызывать только восхищение! Подобного богатейшего и могущественнейшего государства никогда не существовало в истории человечества. Византия была богата и духовно и материально! И просуществовала больше всех Империй, более 1000 лет.

Вот что указано в либеральной Википедии про эту Империю: «Византийскаяимперия, Византия, Восточная Римская империя (395-1453) -государство, сформировавшееся в 395 году вследствие окончательного раздела Римской империи, после смерти императора Феодосия I, на западную и восточную части. Менее чем через восемьдесят лет после раздела Западная Римская империя прекратила своё существование, оставив Византию исторической, культурной и цивилизационной преемницей Римской Империи на протяжении более тысячи лет.

Название «Византийская» Восточная Римская империя получила в трудах западноевропейских историков уже после своего падения, оно происходит от первоначального названия Константинополя - Византий, куда римский император Константин I перенёс в 330 году столицу Римской империи, официально переименовав город в «Новый Рим». Сами византийцы называли себя римлянами - по-гречески «ромеями», а свою державу - «Римской («Ромейской») империей» (на среднегреческом (византийском) языке - Βασιλεία Ῥωμαίων, Василия Ромеон) или кратко «Романией» (Ῥωμανία, Романия). Западные источники на протяжении большей части византийской истории именовали её «империей греков» из-за преобладания в ней с VII века греческого языка, эллинизированного населения и культуры. В Древней Руси Византию обычно называли «Греческим царством», а её столицу - Царьградом.

Бессменной столицей и цивилизационным центром Византийской империи был Константинополь, один из крупнейших городов средневекового мира. Наибольшие владения империя контролировала при императоре Юстиниане I (527-565), вернув себе на несколько десятилетий значительную часть прибрежных территорий бывших западных провинций Рима и положение самой могущественной средиземноморской державы».

Экономика Византии более 1000 лет была процветающей, мощно развивающейся и успешной, а финансовая система была стабильной!

При этом Империя обладала самой сильнейшей армией и флотом, огромными богатствами, огромными территориями, роскошными городами, а население Империи наслаждалось благоденствием, миром, защищенностью и стабильным развитием экономики. Константинополь был буквально завален качественными и дешевыми товарами собственного производства. Все цены были низкими и стабильными и не менялись в цене более 1000 лет!

А вот отрывок дикторского текста литературного сценария фильма «Гибель империи. Византийский урок»:

Этот город назывался когда-то Константинополем, и еще 6 веков назад был, без всякого преувеличения, столицей одной из величайших мировых цивилизаций - Византийской империи.

Правовое государство, которое так привычно для нас сегодня, сформированное на основе римского права, было создано именно здесь, в Византии, 1500 лет назад. Юридическая система, являющаяся базовой основой для всех типов законов в большинстве современных государств, - это колоссальное творение византийской юриспруденции эпохи императора Юстиниана. Система школьного и высшего образования впервые в мире возникла в Византии, именно здесь в V веке появился первый университет. В Византии была создана самая стабильная в истории человечества финансовая система, просуществовавшая практически в неизменном виде более 1000 лет. Современная дипломатия с ее базовыми принципами, правилами, этикетом создавалась и оттачивалась здесь, в Византии. Инженерное искусство и архитектура Византии не имели себе равных, да и сегодня шедевры византийских мастеров, такие как купол Святой Софии, поражают совершенством технического исполнения.

Ни одна другая империя в истории человечества не прожила столь долго как Византия. Она просуществовала 1123 года. Для сравнения: великий Рим рухнул через 800 лет после основания, Османский султанат распался через 500 лет, китайская империя Цин - через 300, Российская империя просуществовала 200 лет, Британская - 150, Австро-Венгерская - около 100 лет. На территории Византии в период расцвета проживала шестая часть населения земли. Империя простиралась от Гибралтара до Евфрата и Аравии. В нее входили территории современных Греции и Турции, Израиля и Египта, Болгарии, Сербии и Албании, Туниса, Алжира и Марокко, часть Италии, Испания и Португалия. В Византии было около 1000 городов - почти столько же, сколько в современной России.

Баснословные богатства, красота и изысканность столицы империи - Константинополя буквально потрясали европейские народы, находившиеся в период расцвета Византии в состоянии глубокого варварства. Можно себе представить, да и история говорит нам о том же, что грубые и невежественные скандинавы, германцы, франки, англосаксы, для которых основным способом существования был в те времена примитивный разбой, попадая из какого-нибудь Парижа или Лондона с населением в десятки тысяч человек в миллионный мегаполис, в город просвещенных горожан, ученых, блистательно одетой молодежи, толпящейся у императорского университета, только и мечтали об одном: захватить и ограбить, ограбить и захватить. Кстати, когда это им впервые удалось и войска европейцев, которые называли себя крестоносцами, в 1204 году вместо того, чтобы освобождать Святую Землю, вероломно ворвались в Константинополь и захватили этот самый прекрасный город в мире, они нескончаемым потоком 50 лет вывозили сокровища Византии. Только драгоценной монеты было вывезено сотни тонн, и это притом, что годовой бюджет самых богатых стран Европы составлял тогда не более 2 тонн золота.

Наши предки тоже, признаться, не отличавшиеся в то время изысканным воспитанием, неоднократно поддавались варварскому соблазну поживиться за счет несметных богатств Царьграда. Но к чести их, да и к нашему счастью, жажда воинской наживы не затмила для них главное: русские поняли, в чем заключается самое великое сокровище Византии! Это было не золото, не драгоценные камни, даже не искусство и науки. Главным сокровищем Византии был Бог. И, объехав все известные в то время страны мира, послы князя Владимира именно здесь поняли, что существует реальное общение Бога и человека, что для нас возможна живая связь с иным миром. «Не знаем, где находились мы, на небе или на земле», - говорили наши потрясенные предки о своем присутствии на Божественной литургии в главном храме империи, соборе Святой Софии. Они поняли, какое богатство можно получить в Византии. И на это сокровище наши великие предки создали не банки, не капитал и даже не музеи и ломбарды. Они создали Русь, Россию, духовную преемницу Византии...» (фильм «Гибель Империи. Византийский урок»).

Вот самое главное в Византийской Империи, а потом и в России - это Святая Православная Христианская Вера!

Итак, Четвертая Римская языческая империя исчезла, и на её место пришла пятая вечная империя -Христианская Римская Империя. В этом смысле Рим - вечный город, и Рим - весь мир!

При этом Христианская Империя, хотя внешне и империя, но она не похожа на предыдущие четыре империи.

В Римской империи в Палестине родился Господь наш Иисус Христос. Он был вписан при переписи населения в Империю. Проповедовал в Римской Империи, совершил Величайшее Дело Спасения рода человеческого через страдания и победу над смертью на Кресте, воскреснув после смерти Крестной в третий день. Человечеству была дарована победа над грехами и смертью.

В Римской Империи проповедовали Апостолы, принимали мучения и смерть за Христа многие и многие римские подданные и римские граждане.

В конечном итоге Римская Империя стала Христианской Империей. Императоры стали Христианскими Царями, и началось Христианское просвещение многочисленных народов Империи. В последствии столица из Рима была перенесена в Константинополь. И Константинополь стал Вторым Римом, также неся миссионерское служение и служение Удерживающего, то есть не дающего распространяться злу по миру. Римско-Византийская Империя просвещала народы Светом Христовой истины и проповедовала Евангелие как подданным народам, так и народам, не входившим в состав Империи. Так принял Христианство русский народ.

Византийскими просветителями святыми Кириллом и Мефодием был составлен церковно-славянский язык. Сербы, болгары, русские и другие славяне стали служить Богу на этом языке.

В Римско-Византийской Империи прошли все семь Вселенских Соборов, которые утвердили Ортодоксальную Православную Веру, составилиПравославный Христианский символ Веры, определили время празднования Пасхи, очистили Империю и Христианское учение от ересей. Теперь все пользуются этим учением святых Отцов, принятым ими соборно на этих Вселенских Соборах, которые созывали Православные императоры.

3. Как возникла идея «Москва - Третий Рим»

Россия получила от Византии безценный Дар - Православное Христианство, очищенные от ересейдогматы, истины, учение святых Отцов, выработанные в Римско-Византийской империи на семи Вселенских Соборах.

Сначала русские воспринимали себя детьми Византийского императора - Василевса автократора - Царя, верными учениками Христианской Византийской империи, Второго Рима - Константинополя.

Русские считали, что в мире может быть только один Православный Царь-Император, и это был Царь Византийской империи.

Как пишет А.В.Карташев: «Вождь этого, хотя бы и подвижного центра есть единый на всю вселенную василевс, протектор всего православия. Все другие государственные главы православных народов только его церковные помощники.» (А.В.Карташев, Воссоздание Святой Руси).

Русские с лёгкостью принимали это духовное подчинение Православной Византии, и считали это долгом и благом для себя, называя свою страну Святой Русью. И это им нравилось. Русские князья имели тесное взаимодействие с Византийскими императорами, были их верными союзниками и помогали взаимно друг другу.

Так продолжалось на протяжении нескольких столетий.

Но в 1439 году всё поменялось. Византия к ужасу русских предала Православную Христианскую Веру, приняв главенство католиков-еретиков и их еретическое учение...

Вот как описывает А.В.Карташевэто событие и то, кем себя осознали русские после этой измены византийцами-греками Православия и после захвата турками-османами Константинополя в 1453 году: «...греки соблазнили своих сынов по вере, предав Православие на Флорентийском соборе 1439 г. А времена были искупительные. Летописцы указывали на близость конца 7-ой тысячи лет в 1492 г. Истекающая 7-я тысяча лет, соответственно семи дням творения («тысяща лет яко день един»), может быть говорит о конце мироздания, о последних временах антихриста. И - о ужас! - во Флоренции весь венец православия - царь, патриарх, весь собор архиереев вдруг изменили вере. Это потрясло русских до глубины души. Мрачная тень антихристовой измены задела Москву в лице навязанного ей митрополита Исидора-творца и столпа Унии. По формальному праву главы русской церкви, вернувшись в Москву в начале 1441 г., Исидор огласил акт унионального собора с амвона собора Успенского. На епископов русских напал трехдневный столбняк молчания. Первым опомнился вел. кн. Василий Васильевич, объявил Исидора еретиком и - русская церковная душа как бы воскресла из трехдневного гроба. Произошло нечто чрезвычайное, незабываемое, как бы откровение свыше. Вел. князь явился органом и рупором соборного церковного сознания, Все поняли, что таинство мирового правопреемства на охрану чистого православия до скорой кончины века отныне незримо перешло с павшего Второго Рима на Москву, и ее воистину благоверный князь, Василий Васильевич получил свыше посвящение в подлинного царя всего мировогоправославия. «Достоить же удивитеся разуму и великому смыслу вел. князя Василия Васильевича» - пишет летописец - «понеже о сем Исидоре митрополите вси князи умолчаша и бояре иинии мнози, еще же наче их епископы русскиа вси умолчаша и воздремаша и уснуша. Един же сей богомудрый и христолюбивый государь вел. кн. Василий Васильевич позна Исидорову прелесть пагубную и, скоро обличив, посрами его, вместо пастыря и учителя злым и губительным волком назва его». Лишь после этой смелой инициативы «всие пискупы рустиив озбудишася; князи и бояре и вельможи и множество христиан тогда вспомянуша и разумеша законы греческия прежния и начашаглаголати святыми писании и звати Исидора еретиком». Провиденциальность этого факта и его неизмеримые последствия ясны летописцу, и он формулирует их со всей определенностью. «От такового злохитрого врага (Исидора) соблюде Господь Бог и Пречистая Богородица святую церковь в Русии безнаветну и безмятежну обличением премудрого и Богом вразумляемого великодержавного Василия Васильевича, во благочестии цветущего великого и премудрого царя всея Руси, емуже о сем откры Господь Бог велеу мне разумевати, и вся мудрствовати, и творити волю Божию, и вся заповеди его хранити». Свои глубокие мистические переживания вел. кн. Василий Васильевич излагает и сам в одном послании в Константинополь: «Мы убохудии, Богом нас т а в л я е м и, ни во что же вменихом его и самого (Исидора) и принесенное им злочестие отвергохом, яко изсохль травную. От того жепакы времени попечение начахом имети о своем православии, о бессмертных наших душах и часех смертных, и о предстании нашем в он будущий страшный день судный пред Судящим вся сокровенная и наша дневная мысли и дела». Значит это был момент, когда московский князь почувствовал себя по внушению свыше вселенским царем всего прав о с л а в и я, ответственным за его неповрежденность пред вот-вот имеющим наступить концом мировой истории. Это страшная, дух захватывающая высота историософского созерцания и еще более страшная ответственность. Летописец тут не спроста величает вел. князя «царем», а в полновесном теократически-византийском смысле и в логической связи с церковным подвигом вел. князя, охранившего в искусительный момент чистоту православия. Этот подвиг и был как бы мистическим актом посвящения вел. князя в царя-василевса, облагодатствования и помазания свыше еще до последующего через столетие церемониального миропомазания.

Для объяснения всего этого, сложного явления: - перехода на Москву и ее князя всего богатого и мистического наследия погибшей от ереси вселенской столицы православия - Второго Рима, родилась целая литература. Ряд московских публицистов высокого литературного достоинства, с вдохновением, возвышающимся до пророчества, с красноречием подлинно художественным не пишет, а поет ослепительные гимны русскому правоверию, «белому царю» московскому и «белой пресветлой России». Пульс духовного волнения души русской возвышается до библейских высот. Святая Русь оправдала свою претензию на деле. Она взяла на себя героическую ответственность защитницы православия во всем мире, она стала в своих глазах мировой нацией, ибо Московская держава стала вдруг последней носительницей, броней и сосудом Царства Христова в истории - Римом третьим, а Четвертому уже не бывать. Так Давид, сразивший Голиафа, вырос в царя Израиля. Так юная и смиренная душа народа-ученика в христианстве, в трагическом испуге за судьбы церкви, вырослав исполина. Так родилось великодержавное сознание русского народа и осмыслилась пред ним его последняя и вечная миссия.Потрясшее православный Восток падение Царьграда в 1453 г. представилось для русских знамением суда Божия над Вторым Римом. Когда «агарянская мерзость запустения стала на месте святе», и св. София превратилась в мечеть, а вселенский патриарх в раба султана, тогда мистическим центром мира стала Москва - Третий и последний Рим, а русский великий князь - «новым царем Константином новому граду Константиню - Москве».(А.В. Карташев, Воссоздание Святой Руси).

Итак, в 1453 году погибла великая Византийская Империя, бывшая более 1000 лет великимстолпом Вселенского Православия.Византийскую Империю по праву можно назвать Римским Христианским Царством. Она выполняла, как и Римская Христианская Империя, служение Второго Рима: хранить Веру Православную, нести служение Удерживающего, быть оплотом и защитником Православия и православных народов в мире и,самое главное, проповедовать Евангелие в Православном толковании народам империи и другим народам мира, нести всем Свет Христовой Истины!

В момент гибели Византийского Царства русский народ сначала ужаснулся своему одиночеству и фактически осиротел, но быстро пришёл в себя и почувствовал и осознал необходимость принять миссию погибшей Византии: стать новым Римом.

В то время в середине 15-го века Россия находилась ещё под монголо-татарским игом, ещё платила дань Орде. Государство только-только начало централизацию иобъединение под власть Москвы всех русских земель. Но русский народ,будучи ещё разрозненным и слабым, всё же сумел осознать и принять тяжелейший Крест Римско-Византийской Империи. Тогда это еще была идея будущего. Но в этом и есть величие и смирение русского народа.

Окончательно идея «Москва - Третий Рим» была сформулирована и провозглашена в 16 веке.

Великий старец Филофей - игумен Псковского Елеазаровского монастыря - пророчески писал в послании конца 1523 года - начала 1524 великому князю Московскому Василию III Ивановичу: «... Так знай, боголюбец и христолюбец, что все христианские царства пришли к концу и сошлись в едином царстве нашего государя, согласно пророческим книгам, и это российское царство:

ибо два Рима пали, а третий стоит, а четвертому не бывать.

... все христианские царства затоплены неверными, и только одного государя нашего царство одно благодатью Христовой стоит. Следует царствующему сохранять это с великой осторожностью и с обращением к Богу, не надеяться на золото и на преходящее Богатство, но уповать на все дающего Бога...».

Таким образом старец Филофей пророчески обосновывает богоизбранность России, мировое значение Русского Православия и то, что Московское Царство - Москва - Третий Рим стоит, а четвертому Риму не быть.

Старец Филофей ставил московского князя в один ряд с императором Константином Великим, называя последнего предком князя: «Не преступай, царю, заповѣди, еже положиша твои прадѣды - великий Константинъ, и блаженный святый Владимиръ, и великий богоизбранный Ярославъ и прочии блаженнии святии, ихьж корень и до тебе».
Собственно формулировка идеи третьего Рима содержится в словах:
«Да вѣси, христолюбче и боголюбче, яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася во едино царство нашего государя, по пророческим книгам, то есть Ромеиское царство: два убо Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти. <...> да вѣстьтвоа держава, благочестивый царю, яко вся царства православныяхристианьскиявѣрыснидошасявъ твое едино царство: един ты во всей поднебесной христианом царь <...>якоже выше писахти и нынѣ глаголю: блюди и внемли, благочестивый царю, яко вся христианская царьства снидошася въ твое едино, яко два Рима падоша, а третей стоит, а четвертому не быти. Уже твое христианьское царство инѣм не останется, по великому Богослову.»

4. На пути к Третьему Риму

Провозгласив идею Третьего Рима, Россия, Москва стала готовиться к её осуществлению. Это означало, что Россия должна была, как и Рим строить Империю и принять Римскую идею. Что это означало?

Поначалу языческий Рим видел своей высшей идеей, как и Александр Македонский, нести покоряемым и присоединяемым к Империи народам свою римскую культуру и выполнять цивилизаторскую функцию. Римляне устанавливали общие законы в Империи, строили везде дороги до самых отдаленных провинций, строили везде города,мосты, акведуки, распространяли свою философию и защищали подданных своих, стараясь установить в Империи мир, порядок, справедливость и оградить народы от зла.

Затем, приняв Христианство, эта римская идея получила мощный религиозный посыл: нести Евангельское учение, свет Христовой истины народам Империи, христианизировать население и всё человечество.

Эту идею и выполнял сначала сам Рим, а потом Константинополь - Православная Византия.

На пути к идее Третьего Рима Москва освободилась от ордынского ига, объединила русские земли. В 1547 году в Москве был венчан на Царство первый русский Царь: Иван IV Грозный. В 1589 году был поставлен находившимся в Москве Константинопольским Патриархом Иеремией II Митрополит Иов в первые Патриархи Московские. Начали завоевываться присоединяться к России новые обширные земли с новыми народами. Россия вплотную подошла к началу осуществления идеи «Москва - Третий Рим».

Это не было просто так замечено на Западе, который посчитав, что с православной Византией покончено, и никто теперь не составит конкуренции католикам, вдруг обнаружил нового приемника погибшей Византии в лице усиливающейся России.

Западом были активизированы все силы. Сначала началась между Западом и Россией долгая изнуряющая ливонская война. Потом, к сожалению, русский народ поддался на провокации, и началось Смутное время. Страну рвали на части поляки, шведы, разбойничьи шайки...

С невероятным трудом всенародным подвигом преодолев Смуту, очистив землю от оккупантов и разбойников, избрав царя и принеся обет верности царствующему роду Романовых в 1613 году, Россия оказалась в идеологическом замешательстве. Русские засомневались в выборе идеи Третьего Рима. Восстановив страну после Смуты, Россия решила снова сделать идеологическо-мировоззренческий выбор.

Три основные «партии» России стали бороться за победу своей идеи, за выбор пути развития страны и её идеологию. Это было великое, ответственное и трагическое время, определившее дальнейший ход событий России на несколько столетий.

Первая партия: сторонники идеи «Москва - Третий Рим» -идеи строительства государства как Вселенско-Православного Христианского Царства-Империи по образцу Римско-Византийской Империи. Вождем этого мировоззрения был Патриарх Московский и Всея Руси Никон.

Вторая партия: сторонники идеи «древлего благочестия», русского московского изоляционизма, это партия русских националистов. Вождем этой партии был протопоп Аввакум.

Третья партия: сторонники союза с Западом, западными государствами (католическими и протестантскими), заимствование у них технических, государственных и частично культурных достижений при сохранении у себя государственной религии Православия. Вождями этой партии были высшие влиятельные боярские рода. Фактически эта идея была вхождения в западную цивилизацию, в западный «концерт», при сохранении своего цивилизационного кода - Православия, Самодержавия и своих национальных интересов.

В этой борьбе задача каждой партии была в первую очередь привлечь на свою сторону Царя, потом высшую московскую элиту и затем народ.

Первыми потерпели сокрушительное поражение сторонники узкого московского изоляционизма-национализма. Ни Царь, ни Патриарх, ни бояре, ни большая часть народа не восприняли идеи русского изоляционизма. Если в 9-14 веках эта идея еще влияла на умы русских, когда была сильна Византия и русские чувствовали её защиту и духовное руководство и потому могли внутри Руси-России заниматься своими национальными делами, имея Православную Веру для себя и живя фактически для себя. Но в 15 веке всё поменялось. Погибла Византия, и Россия осталась одна самым сильным Православным государством на земле. Русский узкий московский национализм превращался в национальный эгоизм. Византии требовалась замена, и подготовленные русские подходили для этой миссии.

К сожалению, в тот момент, когда начала разгораться борьба между партией западников и партией третьего Рима, изоляционисты не смирились, не поддержали путь Третьего Рима и ушли в раскол, используя повод исправления обрядов. Раскольники не приняли троеперстия вместо двуперстия и прочих исправлений обрядов и книг. Что на самом деле не существенно, т.к. догматы не нарушались, а приводились исправления к Студийскому уставу Византии взамен Иерусалимского устава, тоже изданному ранее в Византии, но не применявшемуся широко.

Исправления делались Патриархом Никоном с целью унификации обрядов и привлечения в создаваемую Христианскую Российскую Империю славян, возможно греков и других народов бывшей Византийской Империи.

К сожалению, старообрядцы увлекли своими идеями значительную часть народа, исключив многих из созидательного труда на благо России. Некоторые, уйдя в раскол поддались на соблазн антихристианских идей самоубийств, и сами себя сжигали. Произошло множество самосожжений. В будущем вождь старообрядцев Аввакум был казнен московской властью. В 1812 годустарообрядцы, активно помогали правительственным войскам своими партизанскими действиями при нашествии французов. В будущем некоторые старообрядческие купцы из мести или из своих соображений помогалив 19-20 веках своими капиталами революционерам, боровшимсяс Самодержавием.

Патриарх Никон сумел установить вселенский характер русского Православия. Это его великая заслуга. Мировоззрение для идеологии Москва Третий Рим было утверждено Патриархом. Но партия западников сумела победить в идеологическом и политическом плане. Царь Алексей Михайлович Романов в конечном итоге встал на сторону высших бояр. Патриарх Никон был низложен. Реформы Патриарха Никона были приняты, но политика Третьего Рима была отвергнута на государственном уровне.

Россия стала ускоренно входить в концерт западных держав.

Сначала мы дружили с католическими странами, потом с протестантскими. Принимали их моду, порядки, новшества. Народу объяснили, что нужно догнать обязательно Запад в техническом и военном отношении иначе мы не устоим в этом противостоянии ни с Западом, ни с Востоком и потеряем и страну, и Православие. Первоначально народная душа приняла это: «раз так надо, то будем догонять и перегонять Запад и учиться у него. А дальше, когда догоним и перегоним, то разберемся со смыслом существования России.» Так решил народ, так решила народная душа.

Эта гонка за Западом продолжалась больше двухсот лет. За это время Россия и русский народ под руководством своих царей создал мощную современную армию, флот, заводы, фабрики, мануфактуры, торговые ярмарки, как на Западе. Русские, особенно горожане, и тем более элита и дворяне, носили одежду, читали книги, слушали музыку, смотрели театральные постановки такие же как на Западе. Мы догнали Запад и даже перегнали его в некоторых отношениях и не раз побеждали на полях сражений и в морских баталиях западные державы (и шведов, и немцев, и французов). При этом Православие сохранялось как государственная религия, было государственное исповедничество.Но идея и миссия Третьего Рима Россией не выполнялась. Проповедь Православия не звучала на весь мир. Присоединяемые к России территории не христианизировались. Польша так и осталась католической, не говоря уже о Средней Азии...

К 1913 году Россия была одной из богатейшихстран и самым ускоренно развивающимся государством в мире, западный географический журнал называл Россию страной неограниченных возможностей.

И вот тут-то и всплыли все воспоминания русской души, что теперь пора разбираться, как дальше жить России, пора определять смысл жизни-бытия России. Ведь русская душа народа решила ранее в конце 17 - начале 18 века, что мы войдем в концерт западных держав с целью ученичества у Запада и принятия современных техническо-цивилизационных новшеств и достижений. Это было достигнуто. И что дальше?

К сожалению, в то время не было таких людей уровня Патриарха Никона, решительных и знающих, как осуществитьидею Третьего Рима. Славянофилы до конца не проработали эту идею и не провозгласили её как определяющую.

Народ запутался в итоге. Душа народная заметалась. Православие вселенское мы сохранили, но зачем оно нужно народу, подготовленному ещё к 15 веку к Имперскому служению по образу Рима и Константинополя, русским было непонятно. Идея Третьего Рима была забыта...

В итоге русские для преодоления своего смущения, приняли лже-идеи, лже-миссию. Русские приняли идею мировой революции и строительства всемирного интернационала, идею строительства коммунизма во всем мире.

Огромная энергия имперского русского народа была направлена сначала на разрушение Православия в своей стране, затем на экспорт и пропаганду коммунизма в других странах. Вместо проповеди Православия и христианизации народов, мы на половине земного шара установили коммунистическое строительство. Вместо просвещения Китая Православным Христианством мы установили там коммунистический режим, тоже и во Вьетнаме, и в Северной Корее, и во многих других странах мы везде пропагандировалиантихристианскую идеологию коммунизма и ставили у власти и поддерживали коммунистические правительства в других странах. Как будто Третий Рим сошёл с ума...

Долго так продолжаться не могло. Химера и обман коммунистический на время только удовлетворили мятущуюся душу русского народа.

С легкостью народом были отвергнуты коммунистические идеи. В итоге как в России, так и во многих странах, коммунистические режимы и правительства почти мгновенно потеряли власть. Многие территории откололись от России, т.к. не было объединяющей идеологии, а коммунистическая была выброшена на свалку истории.

Русские в конце 20 века и начале 21 века снова попытались войти в Западную цивилизацию, на этот раз уже полностью, не имея уже никакой своей национальной идеологии-мировоззрения, приняв всю идеологию, всё либеральное мировоззрение Запада. При этом русские хотят быть на равных с западными державами.

Но данное решение не будет работать, так как, чтобы русскому народу стать полностью западно-европейским, полностью ассимилироваться с Западом, нужно изменить свой менталитет, этнопсихологический склад, душу народа изменить. Но выработанный на протяжении 1000 лет менталитет народа не изменить несколькими десятилетиями, что показал коммунистический эксперимент. Также и либерально-западнический эксперимент над русским народом в итоге тоже потерпит крах, и народ быстро отбросит идеи западнического либерализма. Уже сейчас мы видим, как терпят поражение либеральные западнические партии типа «Яблоко», «Демократического выбора», «СПС» и т.п. После 90-ых годов 20 века они ни разу не прошли в Государственную Думу.

5. Вместо заключения

Мы, представители общественного движения «Возрождение России», предлагаем провозгласить идею «Москва - Третий Рим» и начать подготовку к её реализации, т.е. к созданию Православно-Христианской Империи-Царства по образу и подобию Римско-Византийской Империи с целью всемирной проповеди Евангелия в Православном толковании.

Эта подготовка на первоначальном этапе может заключаться в следующем:

1) Съезд - Собор право-державных организаций, монархистов, русских православных патриотов, сторонников возрождения Империи. Итогом съезда должно быть принятие единой идеологической платформы «Москва - Третий Рим», создание координирующего штаба правых сил, принятие решения о форме участия в выборах в Государственную Думу в сентябре 2016 года;

2) При создании фракции правых в Государственной Думе озвучивание с трибуны идеи «Москва - Третий Рим». Призыв к покаянию на общественно-государственном уровне в грехе измены царю в 1917 году (фактически нарушения соборного обета 1613 года), в непротивлении народом в аресте царя и цареубийства 1918 года и в установлении на территории России на несколько десятилетий богоборческо-репрессивной идеологии.

3) Поддержка на выборах в Президенты России в 2018 году В.В.Путина. В случае отказа его баллотироваться выдвижение кандидата от правых.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. Re: Манифест движения «Возрождение России»

Господи, сколько иностранных слов. А если по русски? Все определения слова манифест - через другие же иностранные слова. Это означает, что употребляющие его, ничего не смыслят в том, о чем пытаются говорить. Единственное определение слова манифест , гже нет иностранных слов - это список грузов торгового корабля. Вот как славно погрузить туда и все остальные измы и ации, да пусть плывет себе. Далече.
Lucia / 04.02.2016, 20:49

8. Re: Манифест движения «Возрождение России»

Это что, "Краткий курс истории мировых цивилизаций"?

7. Ответ на 6., рудовский:

А Вы еще 3 и 4 комметарии почитайте. Там вс
Дмитрий / 04.02.2016, 17:48

6. Re: Манифест движения «Возрождение России»

Это точно манифест? или все же копипаста из википедии и с сайта bibleonline.ru? В целом согласен с комментариями 1 (от Андрея Карпова) и 2 (от пользователя Лебядкин).
рудовский / 04.02.2016, 10:18

5. Ответ на 4., Дмитрий:

... Москва Третий Рим - нерализованная в России идея. Россиская Империя - это не Третий Рим как учат в богословских институтах преподаватели. Но я думаю в идейном плане они слегка ошибаются. Россия была Империей, но не была Третьим Римом.....

По состоянию на сегодня и по траектории движения Россия ныне - это Вторая Византия, а не Третий Рим
Лебядкин / 04.02.2016, 07:00

4. Re: Манифест движения «Возрождение России»

у нас новый поход. Москва Третий Рим - нерализованная в России идея. Россиская Империя - это не Третий Рим как учат в богословских институтах преподаватели. Но я думаю в идейном плане они слегка ошибаются. Россия была Империей, но не была Третьим Римом. Об этом я и пишу в "Манифесте"-исследовании. В этом наше движение отличается от других православно-державных и монархических организаций. Дмитрий Салихов, организатор Движения "ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ". Вчера я отправлял здесь на этом форуме развернутый подробный комментарий в защиту нашего Движения, но к сожалению он не опубликован (наверное не дошел или затерялся где-то).
Дмитрий / 03.02.2016, 16:26

3. МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ - ЭТО НЕВЫПОЛНЕННЫЙ ПУТЬ РОССИИ, ЕЁ КРЕСТ и ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

Уважаемые отцы, братья и сестры, в данной работе я совместил и манифест (декларацию, программное заявление), и краткое исследование идеи Москва - Третий Рим. Сделал я это по причине такой: если писать краткий манифест, то не совсем все понятно, почему мы хотим Москву Третий Рим возрождать. Если же одно исследование, то не поймут к чему оно.. Мы, Общественное Движение с названием "ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ" и должны обосновать, что мы хотим, чего добиваемся, в чем видим Возрождение России, какие наши идеалы. Идеалы, за которые стоит жить и не жаль умереть! Главная идея манифеста - доказать, что идея "Москва - Третий Рим" не была реализована в России. НЕ БЫЛА! А это идет в разрез с позицией некоторых учителей в богословских институтах, Малера и других. Все они считают, что Российская Империя - это и есть Москва Третий Рим, и так учат студентов... Но я пытаюсь доказать в манифесте, что это не так. Ведь это так и есть. И это наш новый взгляд. Новый подход к проблеме. Я считаю он верный, иначе не было бы революции 1917 года и того состояния в каком Россия сейчас. В манифесте это объяснено. ПРОСЬБА: смотрите внимательно весь текст и, пожалуйста, к названию манифест сильно не прилепляйтесь. Тут не юридический документ, а заявление-исследование-доказательство о необходимости России встать на путь своего Креста: МОСКВЫ - ТРЕТЬЕГО РИМА! Дмитрий Салихов, автор статьи, организатор Движения "ВОЗРОЖДЕНИЕ РОССИИ". Ответ Андрею Карпову: Уважаемый Андрей, я написал "вместо заключения" в связи с тем, что заключение, я думаю, это уже окончание, конец, точка. Но, я считаю, мы только на пути к Третьему Риму. И поэтому "вместо заключения" - это только заключение этой работы, статьи, а вся деятельность наша на пути Возрождения России, Третьего Рима, Православного Царства впереди...
Дмитрий / 02.02.2016, 17:42

2. Ответ на 1., Андрей Карпов:

И, вместо заключения, вопрос: спасет ли очередной манифест Россию?

Конечно, нет. Реальные дела сначала делаются, затем - оглашаются. Это - если у них узкая база. При широкой базе нужен, конечно, первоначальный манифест. Но - к кому этот манифест? Скорее всего - в пустоту, или к сильно "расплодившейся" группе производителей (и их же - потребителей) манифестов. Эдакое прожектёрство, родственное графомании.
Лебядкин / 02.02.2016, 15:11

1. Re: Манифест движения «Возрождение России»

Манифест - это воззвание или программная декларация политической силы. Что же мы видим здесь? Историческую справку. Часть, которую, собственно, можно считать какой-либо программой, занимает ничтожную часть текста и называется "Вместо заключения". Это - даже не заключение, а что-то - "вместо", т.е. пришитое как-то сбоку. Программой это можно назвать очень условно, а воззванием не является вовсе. Вывод - к статье с историческим анализом приделали громкое название "Манифест". То есть выдали одну работу за другую. Это говорит о качестве подхода к решению проблем... И, вместо заключения, вопрос: спасет ли очередной манифест Россию?
Андрей Карпов / 02.02.2016, 11:32
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Дмитрий Салихов
Первый император Великого Рима
О Сципионе Африканском
03.10.2023
Как преобразить, возвеличить и спасти Россию
Необходимы реформы в сфере демографии, экономики, здравоохранения, а также идеология настоящего и будущего
10.03.2023
Экономическая реформа: от протекционизма к автаркии
Как создать независимую, самодостаточную, всем обеспечивающую экономику в России, какие последовательные шаги-этапы нужны для этого
01.09.2022
Демографическая реформа
Как остановить падение рождаемости: анализ и предложения
08.08.2022
Все статьи Дмитрий Салихов
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Победа45
19.04.2024 05:29