Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Сериал «Григорий Р» сродни фильму «Матильда»

Сергей  Зотов, Русская народная линия

Иоанн Грозный и Григорий Распутин
Фильм «Матильда» - хула на Святого Царя / 22.12.2016

На днях по Первому каналу в самое лучшее время прошел сериал из 8 серий «Григорий Р». Один мой знакомый позвонил мне и сказал, что по центральному каналу прошел замечательный фильм о Григории Распутине, наконец-то рассказали правду о святом старце, не все оказывается так плохо, раз такие хорошие фильмы показывают, особенно по сравнению с тем, что было по этой теме раньше. Решил разобраться с «хорошим» фильмом.

Прежде хочется отметить, как в фильме показана Православная Вера и Церковь. На протяжении всего фильма можно отследить особое видение и представление авторов фильма Православной Веры.

Наместник монастыря, куда приходит Григорий Распутин после странствования, какой-то гордец, с отталкивающей внешностью и неприятным выражением лица. Крестит людей палкой-посохом в виде буквы «Т». Люди, пришедшие в монастырь, голодные, оборванные просят еды и приюта. Но наместник даже на них не смотрит, гордо проходя мимо, ему нет никого дела до них. Впоследствии этот наместник уличен во лжи следователем, ведущим расследование о Григории Распутине. В общем, представлен недалеким, тупым, завистливым и гордым. Глядя на монахов монастыря, тоже позитивного образа не складывается. 

«Старец - отшельник», к которому посылают Григория Распутина, явно какой-то порочный тип, про которого говорят, что прежде чем, он стал старцем, он познал все грехи, что он страшный человек. И по его виду и выражению лица можно сказать, что он в этих грехах и пребывает. Абсолютно отталкивающая внешность. В конце кидается с ножом на Григория, желая его убить. То есть нам хотят показать православного старца отшельника вот таким.

Святого праведного Иоанна Кронштадтского показывают меланхоличным, слащавым персонажем. Чтобы зрителю было неприятно на него даже смотреть. Народ какой-то темный, кто-то крестится не правильно, кто-то берет благословение, протягивая одну руку. Машков в роли Распутина, произнося молитву, говорит «чЕстнага», а не «честнАга креста». Благословляет людей священническим благословением с особым сложением пальцев. На фоне этого наблюдается какая-то невнятность и обезличенность архиереев.

Это конечно, мелочи, но из них, как из кирпичиков, складывается общее картина русского православия. А образ Григория Распутина как образ святого старца-пророка, и образ Святой Царской Семьи - это отдельные блоки нашего рассмотрения.

Григорий Распутин. Поверхностная оценка образа Григория Распутина по фильму позволяет сказать: «Да он святой!». Давайте разберемся. На протяжении всего фильма перед каждой серией показывают хмурый тяжелый взгляд исподлобья Машкова-Распутина. То ли показать, что он с похмелья, то ли, что он колдун или гипнотизер. Что это, взгляд православного подвижника и молитвенника? Показывают картинку, жена Григория вспоминает, как он пьяный дерется... Уже имея дар исцеления (смог исцелить израненную лошадь), изменяет своей жене, т.е. прелюбодействует. Но это, по мнению авторов фильма, нормальные и совместимые вещи, исцелил силой Божьей лошадь и пошёл блудить. Рассказывает своему товарищу, что пить это грех, а сам постоянно напивается. Ездит по кабакам, пьёт, валяется в ногах цыганок, с подобострастием смотрит на них, хотя говорит, что у меня нет никакого влечения к женщинам. Сорит деньгами. Кидается на журналистов. Дружит с тибетским целителем, тот «лечит» ему голову с похмелья. Говорит: «В баню с женщинами ходил... Я их смирил... Они меня мыли и все унижения претерпели...». Дамы, побывавшие с ним в интимной связи, рассуждают: «Всякое дело с ним святое. Я принадлежала ему и считаю это величайшей Божьей благодатью» - «Вы же замужем. А как же муж?» - «Он знает и счастлив». Машков-Распутин, собрав очередную группу своих поклонниц, заявляет им: «Покаяться надо! А покаяния без греха не бывает. Туда идите, снимите одежды и читайте молитвы...», т.е. пока мы с вами не согрешим, и покаяния не получится. Вот такого нам преподносят «святого старца». Поклонницы настолько фанатично  преданы Григорию, что забивают насмерть, по фильму, женщину, которая хотела убить их кумира. Ещё несколько штрихов Григория Распутина, которые нам авторы фильма дают: все исцеления, которые он совершает, кроме двух случаев, происходят сугубо наложением рук, и абсолютно после каждого случая исцеления, Машков-Распутин падает без сил в изнеможении. Т.е. показывают скорее колдуна, чем угодника Божия. Когда у Распутина его обидчик попросил прощения: «Прости Христа ради». Он ответил: «Бог простит, а я тебя не прощаю»... и ударил наотмашь по лицу своего обидчика... Вот такой «святой праведник».

Каким же показан образ Святой Царской семьи, а конкретно Государя Николая II и Государыни Александры Феодоровны. Николая II показывают каким-то безвольным, «тряпкой», нерешительным, «хлюпиком», не умеющим держать своих чувств. Ходит с платочком, сопли распустил, согнулся. Хотя известно из свидетельств людей, которые с ним общались, что Государь был человек большой выдержки, никто не мог сказать, какие эмоции он испытывает, он был ровен, сдержан. Дальше по фильму, Николай II не имеет собственного мнения, только делает вид, что имеет, во всем слушает Григория, хотя это тоже искажение реальной истории. Рассказывает примитивные анекдоты. Восклицает «Какой ужас!». Со вниманием и чуть ли не с раскрытым ртом слушает бредни какого-то сумасшедшего, который ползает по полу и гавкает, а они всей семьей сидят на стульях вокруг него и смотрят. Александра Федоровна показана какой-то слабой и падающей в обмороки. И вообще Царская семья представлена какими-то недалекими людьми, которые окружили себя различными ясновидцами, магами, шарлатанами, слушает их. Следователь спрашивает у Вырубовой: «Маги, целители, которыми кишит весь двор... с появлением Распутина их влияние на монаршую чету ослабло?» Вырубова отвечает: «О да! И я приветствовала это». Показывают, что начавшаяся Первая Мировая Война стала не следствием общемировых процессов и втягивания туда России, а лишь своеволием Государя. Вырубова говорит: «Когда государь развязал эту войну...» И вообще, чуть ли не Распутин руководит Царской Семьёй как хочет, и Государыня восклицает в чувствах: «Он наш единственный друг. Он наш единственный покровитель». А как ведет себя Распутин с Царской семьей. Первое, что он сделал, когда увидел Государыню, схватил её за голову и стал «исцелять»: «Не бойся, милая!»... В присутствии Государя, у которого Цесаревич на руках, Государыни, слуг неожиданно резко стучит кулаком по столу, а потом спрашивает у Государя, показывая на сердце и голову: «Где ёкнуло здесь или тут?»

При этом показана ещё одна линия - следователь, ведущий расследование по распоряжению Керенского о Распутине. Он представлен таким принципиальным, непредвзято ведущим расследование, правильным. Что его логике и выводам можно доверять. Какие же выводы он сделал  по ходу фильма: «Высокие религиозные настроения при дворе, искренние убеждения в святости базировалось на исключительном воздействии Распутина на психику приближенных ко двору лиц, а также лиц из окружения самого старца», «Мне кажется очевидным, что Императрица не понимала природу влияния Распутина на здоровье наследника» и т.д. При этом сам следователь несколько раз подчеркивает, что он в Бога не верит. И у него спрашивают, как же ты воспринял Распутина, а он отвечает «Распутин это русский человек, и в каждом русском человеке живет такой Распутин». Вот такие «замечательные выводы». То есть каждый русский человек - это пьяница, развратник, прелюбодей, алчный, кутила, колдун.

Каким же был Григорий Ефимович Распутин на самом деле. Обратимся к исследованиям историков, ученых по этому вопросу, таких как: Олег Платонов, Сергей Фомин, Леонид Болотин, Игорь Евсин, Юрий Воробьевский, священник Димитрий Дудко, схимонахиня Николая (Гроян), доктор исторических наук Александр Боханов, доктор церковной истории Митрополит Иоанн (Снычев). Что мы там видим?

Григорий Ефимович Распутин был настоящим праведником. Имел дары от Бога пророчества, целительства.  Все предсказания его сбывались. Исцелял он молитвой. Господь не даёт такой благодати порочному и грешному человеку, это просто не возможно. Между прочим, святой праведный Иоанн Кронштадтский хорошо отзывался о Распутине. Григорий Ефимович был большим молитвенником и странником. Пешком ходил по многим монастырям, общался со старцами. Был на Святой Земле, на Афоне. После посещения Афона перестал есть мясо и употреблять вообще какие-бы то ни было крепкие спиртные напитки. Никакие комиссии не смогли уличить его ни в хлыстовстве, ни в конокрадстве, ни в других порочный делах. Ни одна женщина не признала документально, что имела с ним какую-то связь. Он помогал бедным. Раздавал все, что ему приносили. У его семьи после его смерти не осталось ничего. Построил храм в Покровском. Молился о мире и делал все возможное, чтобы Россия в войну не вступила. Убедил Государя и предотвратил вступление России в войну во время Балканских конфликтов. В 1914 году в одно и то же время, когда произошло покушение на эрцгерцога Франца Фердинанда, напали в Покровском и на Григория Ефимовича, он был при смерти, не смог молиться и поддержать Государя против вступления в войну, в итоге Россию в неё втянули. Исцелял и духовно помогал тысячам людей, в его квартиру на Гороховой улице очереди достигали до 700 человек в день. К грязному нечистому источнику стекалось бы столько людей? Несколько раз спас от неминуемой смерти наследника Цесаревича Алексея. Этому есть документальные подтверждения, когда уже все врачи говорили, что шансов нет. До определенного времени, когда старец уже был при дворе, никаких нападок на него не было, а многие почитали его за святого праведника, но в определенный момент, когда наши враги решают ослабить и разрушить Россию, принято решение ударить по Царской семье через дискредитацию самого близкого к ним человека, начинается жесткая травля и льется грязь на Григория Ефимовича. Появляется его двойник, который ходит по кабакам, пьёт, дебоширит, сорит деньгами,  дерется с журналистами, намекает на свои порочные интимные похождения. К концу 1916 года Россия во главе с Государем как верховным главнокомандующим переломила ход Первой Мировой войны, и весной 1917 готовилось крупное контрнаступление, к лету 1917 года русские войска должны были войти в Берлин.

Чтоб не допустить этого, наши враги решили обезглавить наше Отечество через переворот и свержение Царя Николая II. Единственной преградой на их пути был молитвенник  и пророк Григорий Распутин. Его решили убрать. И 17(30) декабря 1916 года совершается его ритуальное убийство. После чего Распутина  топят в Неве. Кстати простой народ, долго ходил потом к Неве, собирая из неё воду как Святыню. Первым, что сделало Временное Правительство, когда пришло к власти в результате февральского переворота - это выкопали останки старца и сожгли их... Вот таков настоящий образ мученика Григория Ефимовича Распутина-Новых (см. настоящий правдивый фильм о Распутине «Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый» режиссёра Виктора Рыжко, 10 серий)...  

Кто почитает Царскую Семью, не может не почитать Григория Ефимовича. Они считали его своим другом и праведником, носили на груди его образки. Только один этот факт доказывает святость старца.

Кстати его святость подтвердили такие известные и почитаемые старцы как Кирилл Павлов, Николай Гурьянов.

Возвращаюсь к сериалу «Григорий Р». От просмотра его на душе осталось очень не приятное ощущение, какая-то чернота охватила душу. Фильм впервые вышел на экраны в 2014 году. Думается не зря, очередной его показ в конце декабря 2016 в вечернее самое смотрибельное время приурочили к 100-летней годовщине мученической кончины святого праведника.

Уверен, при желании в фильме «Григорий Р» более внимательные зрители найдут ещё много неприятных моментов. Прошу простить мой скромный исследовательский труд, надеюсь, он кому-то поможет более осторожно отнестись к таким вот «историческим» фильмам.

Данный фильм сродни намечающемуся к 100-летию февральских и октябрьских переворотов выходу в прокат кощунственного фильма «Матильда», порочащего честь и достоинство Святого Царя  Николая II, который с первого взгляда неискушенного обывателя ничего страшного не несет и показывает нашу историю такой, какая она есть. Но это только на первый взгляд...  

В наших силах встать на защиту чести нашего Государя и не дать выходу фильма «Матильда» на экраны, чтоб не отравлять черным ядом хулы сердца наших соотечественников, а особенно молодежи.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев 12

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

12. Сергей Абачиев : Ответ на 9., Анастасия Рахлис:
2016-12-23 в 13:19

Для невоцерковленных людей, и для тех, кто знает Григория Распутина только по Пикулю - плюсы от этого фильма перевешивают минусы.



Как и «Матильда», фильм художественный. И главный критерий его оценки представляется таким: он способствует массовому преодолению клеветнических стереотипов – дореволюционных и советских. В основе его сценария – реальная деятельность особой комиссии Временного правительства по расследованию деятельности последнего Императора, которая вынуждена была признать полную несостоятельность «общеизвестных» домыслов, сплетен и злостных клевет. В том числе, и по поводу старца Григория. Толку от этого тогда, между двумя революциями 1917 года, уже не было никакого. Всё это объективно адресовалось в решающей степени уже россиянам постсоветской эпохи во имя, по меньшей мере, всецерковного покаяния в отступничестве от Богом данной власти. И оно началось с исторического 20 августа 2000 года. Обсуждаемый телесериал сполна работает на то, чтобы это покаяние из общецерковного превратилось во всенародное. А вот «Матильда» художественно обыгрывает именно новую клевету на Царскую Семью. В этом её принципиальное отличие от сериала «Григорий Р.». Её сценарий – чистая «фэнтези» от лукавого.
11. ZNA : О фильме и о статье.
2016-12-23 в 11:39

Помнится, я раньше смотрел этот фильм.
Не помню, весь ли.
В этот раз посмотрел две-три серии и больше не стал.
Ощущение такое, что дальше будет только хуже.
Хотел написать рецензию.
Слово в слово , как написано в данной статье.
Увидел то же, что и автор статьи.
Но природная лень пересилила.
И ладно. И хорошо.
Автор статьи - человек образованный, справился со своей миссией куда лучше, чем мог бы это сделать я.
Все эти:
Иванычонкиныжилыбылыодныбабыидиисмотрыматильдыраспутины, это один, непрекращающийся поток дерьма на головы порабощённого, беззащитного в рабском своём положении русского народа.
--------------------------------------
Просьба не суетиться и не отвечать на мой пост.
Всё дерьмометательство русофобов и либералов буду игнорировать.
10. Сергей Абачиев : Ответ на 9., Анастасия Рахлис:
2016-12-23 в 11:26

Для невоцерковленных людей, и для тех, кто знает Григория Распутина только по Пикулю - плюсы от этого фильма перевешивают минусы.



А уж тем более - для тех, кто книг не читает (а таких теперь большинство) и знает о нём по "Агонии" Элема Климова.
9. Анастасия Рахлис : Re: Сериал «Григорий Р» сродни фильму «Матильда»
2016-12-23 в 01:56

Для невоцерковленных людей, и для тех, кто знает Григория Распутина только по Пикулю - плюсы от этого фильма перевешивают минусы.
8. Сергей Абачиев : Ответ на 7., andrey-volkov:
2016-12-22 в 19:38

Правда состоит в том,что все эти "произведения"прошлые и нынешние имеют одни и те же источники- желтая пресса предреволюционной России.Ничего из того,что нам пытаются "втюхивать" масоны вчера и сегодня не нашли свое подтверждение в реальной жизни.Спросите у актера Петренко как он снимался в "Агонии",в середине 70-х и что он думает по этому поводу сегодня.На Распутина всегда был и есть заказ у масонских лож,которые финансировали и продолжают финансировать эти проекты в России и за рубежом.



Нет уж, извините, та "Агония" и нынешний "Григорий Р." - это две большие разницы, как говорят в Одессе. Второго фильма Вы, судя по всему, не видели. А его стОит посмотреть от "А" до "Я". Это - не "Матильда", которой пока нет. И, будем надеяться и Господа молить, чтобы и не было.
7. andrey-volkov : Re: Сериал «Григорий Р» сродни фильму «Матильда»
2016-12-22 в 19:01

Правда состоит в том,что все эти "произведения"прошлые и нынешние имеют одни и те же источники- желтая пресса предреволюционной России.Ничего из того,что нам пытаются "втюхивать" масоны вчера и сегодня не нашли свое подтверждение в реальной жизни.Спросите у актера Петренко как он снимался в "Агонии",в середине 70-х и что он думает по этому поводу сегодня.На Распутина всегда был и есть заказ у масонских лож,которые финансировали и продолжают финансировать эти проекты в России и за рубежом.
6. Сергей Абачиев : Ответ на 1., Сергей Абачиев:
2016-12-22 в 17:59

Автор этой заметки воспринимает фильм как человек, искушённый в вопросах христианской православной духовности. Но фильм-то адресуется несравненно более широкой аудитории!



В этой связи вспоминается знаменитый советский фильм моей юности «Девять дней одного года». О физиках, занятых проблемой термоядерной энергетики изобилия. Теперь – общепризнанная классика советского кинематографа. Восприятие фильма тогда, в начале 1962 года, было очень неоднозначным. В том числе, и среди физиков той эпохи. Академик Арцимович, возглавлявший тогда советскую программу управляемого ядерного синтеза, разнёс фильм в пух и прах как "младенчески наивный" в освещении научно-технической стороны дела. Зато академик Ландау, посмотревший фильм за считанные дни до роковой автокатастрофы, был от него в восторге. Именно от передачи в фильме атмосферы научного поиска, типажей учёных. И сколько талантливой молодёжи тогда этот фильм «рекрутировал» в отечественную науку и в физику, в частности! Позиция автора этой заметки о фильме «Григорий Р.» мне живо напомнила реакцию Арцимовича на фильм «Девять дней одного года».
5. Коротков А. В. : Ответ на 4., рудовский:
2016-12-22 в 17:53

Владимир, ну не думаете же вы, что я буду реагировать на подобные "тролличьи" посты?


Так уже.
4. рудовский : Re: Сериал «Григорий Р» сродни фильму «Матильда»
2016-12-22 в 17:09

Владимир Анциферов
*зеваю*
Владимир, ну не думаете же вы, что я буду реагировать на подобные "тролличьи" посты?
Тут и доказывать нечего...
3. Владимир Анциферов : Ответ на 2., рудовский:И опять протестант Рудовский...
2016-12-22 в 15:11

Вообщем, представлен недалеким, тупым, завистливым и гордым. (с)В общем, нет слова "вообщем".Григорий Ефимович Распутин был настоящим праведником. Имел дары от Бога пророчества, целительства. Все предсказания его сбывались. Исцелял он молитвой. Господь не даёт такой благодати порочному и грешному человеку, это просто не возможно. (с)Не был он настоящим праведником. А предсказания его - что гадания на кофейной гуще, суть шарлатантство и нелепая мистика.К грязному нечистому источнику стекалось бы столько людей? (с)Миллионы людей смотрели на сеансы кашпировского и чумака, миллионы людей сегодня читают гороскопы...Чтоб не допустить этого, наши враги решили обезглавить наше Отечество через переворот и свержение Царя Николая II. (с)Совершенной запредельный уровень русофобии, буквально кипящей ненависти к русскому народу! Посмотрите, дескать, какие они все бестолочи с промытыми мозгами. Один лишь Распутин там удерживает страну от сползания в пропасть. Убьем Распутина - и не станет этой вашей "царской имперашки".Кто почитает Царскую Семью, не может не почитать Григория Ефимовича. Они считали его своим другом и праведником, носили на груди его образки. Только один этот факт доказывает святость старца. (с)Не доказывает.


Да чтобы тебе что-то доказать,Рудовский,как и любому либерасту-атеисту,это нужно тебе предстать перед Христом на Страшном Его Суде,иначе никак... Подождём...
2. рудовский : Re: Сериал «Григорий Р» сродни фильму «Матильда»
2016-12-22 в 14:52

Вообщем, представлен недалеким, тупым, завистливым и гордым. (с)
В общем, нет слова "вообщем".

Григорий Ефимович Распутин был настоящим праведником. Имел дары от Бога пророчества, целительства. Все предсказания его сбывались. Исцелял он молитвой. Господь не даёт такой благодати порочному и грешному человеку, это просто не возможно. (с)
Не был он настоящим праведником. А предсказания его - что гадания на кофейной гуще, суть шарлатантство и нелепая мистика.

К грязному нечистому источнику стекалось бы столько людей? (с)
Миллионы людей смотрели на сеансы кашпировского и чумака, миллионы людей сегодня читают гороскопы...

Чтоб не допустить этого, наши враги решили обезглавить наше Отечество через переворот и свержение Царя Николая II. (с)
Совершенной запредельный уровень русофобии, буквально кипящей ненависти к русскому народу!
Посмотрите, дескать, какие они все бестолочи с промытыми мозгами. Один лишь Распутин там удерживает страну от сползания в пропасть. Убьем Распутина - и не станет этой вашей "царской имперашки".

Кто почитает Царскую Семью, не может не почитать Григория Ефимовича. Они считали его своим другом и праведником, носили на груди его образки. Только один этот факт доказывает святость старца. (с)
Не доказывает.
1. Сергей Абачиев : Re: Сериал «Григорий Р» сродни фильму «Матильда»
2016-12-22 в 14:02

Автор высказывает своё сугубо личное восприятие фильма. Но фильм-то не документальный, а художественный! Поэтому и каждым воспринимается по-своему, глубоко личностно. Я этот фильм в Интернете просмотрел два раза подряд и «на едином дыхании». В основном, совпадает с версией книги А. Н. Боханова «Григорий Ефимович Распутин Новый: мифы и реальность», которую летом прошлого года приобрёл в книжной лавке монастыря на Ганиной яме под Екатеринбургом. И там, и там старец Григорий представлен отнюдь не таким, чтобы без проблем причислить его к лику святых. Главный герой фильма предстаёт в высшей степени заслуживающий сочувствия. И НА ТОМ СПАСИБО.

Не то что «средний российский обыватель» фильмом приближается к истине относительно этого персонажа, но и в целом мной уважаемому проф. А. И. Осипову дай Бог приблизиться к такому пониманию. Ведь он несколько лет назад на «Радонеже» озвучил своё принципиальное неприятие этой личности, да ещё со ссылкой на совсем иную версию взаимоотношений старца Григория и св. праведного Иоанна Кронштадтского. Вместо благословения от Всероссийского батюшки он, якобы, услышал: «Нет тебе моего благословения, будет твоя жизнь по твоей фамилии». И в фильме вообще не отражена моральная и духовная драма преп. Елизаветы Фёдоровны, которая из-за Распутина до своей мученической кончины практически не общалась со своей святой сестрой. Вот насколько неоднозначен был и остаётся «феномен Распутина»!

Совершенно не согласен с авторским восприятием того, как в фильме представлены Государь и Августейшая Семья. Временами фильм воспринимается как документальный, несмотря на портретные несходства многих героев со своими оригиналами, включая Императрицу, Царских детей и, особенно, Анну Вырубову. И уж с «Матильдой» этот фильм никак нельзя ставить в один ряд. «Григорий Р.» средствами художественного кино приближает массового зрителя к исторической истине. «Матильда» этими же средствами удаляет от неё. Автор этой заметки воспринимает фильм как человек, искушённый в вопросах христианской православной духовности. Но фильм-то адресуется несравненно более широкой аудитории! При этом автор заметки явно идеализирует пастырей и архипастырей РПЦ эпохи преддверия 1917-го года. А то не было тогда недостойных пастырей и архипастырей! Были и были в таком избытке, что в Феврале 1917 года именно высшее духовенство РПЦ первым предало Божиего Помазанника при молчаливом согласии священноначалия низших рангов.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие статьи этого дня

Другие статьи по этой теме