itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Образование человека зависит от него, а не от системы образования

Бывший СССР 
0
1010
Время на чтение 5 минут

Можно ли в настоящее время получить качественное образование и как это сделать? Считаю, что да. Но сделать это можно лишь вопреки системе образования.

Современная система массового образования - это западная по происхождению система, задача которой - образовать массу. В этом ее смысл. Она не ставит задачи воспитания личности и духовного образа. Ее задача - дать массам минимально необходимые знания. Они могут быть довольно качественными, как при СССР, но от этого не меняется сам подход. Он рассматривает в качестве единицы образования всю массу. Если вы довольствуетесь своей ролью как частичкой массы, то вы должны доверять системе образования. Она готовит такие массы, которые требуются социальной системе. Ибо система образования есть производная от социальной системы.

Социальная система на Западе сильно деградировала, а массы делают тупой толпой. Соответственно, система образования готовит теперь не специалистов для массового производства, как ранее, а тупого потребителя, причем не только материальных вещей, а большей частью нематериальных - знаков, символов, лозунгов, логотипов, мировоззренческих установок. Словом, послушного потребителя чужих решений. Но - позитивного! Поэтому критерий современной системы образования - это не качество знаний и квалификация. Главный критерий современной системы образования - позитивная аморфность, тупая лояльность. Идеал современного образования - это позитивный балбес, креативный идиот или глобальный кретин.

Из этого следует, что, если мы соглашаемся с системой образования и тем, кого она готовит, то станем ее продуктами - такими же позитивными кретинами. Если не соглашаемся - нужно учиться самим. Мне возразят, что раньше все учились в школах и вузах и получали хорошее образование. Но я уже писал, что того общества больше нет, и в школах и вузах вы уже не получите хорошего образования (исключения очень редки). Преподаватель не имеет права строго требовать с учащегося, т.к. перед ним нет задачи выпустить человека, который усвоил материал. Можно возразить, что ответственный преподаватель ОБЯЗАН это делать даже вопреки тому, что от него этого не требуют. Но ему НЕ ДАЮТ это делать. Высокая планка требований ухудшает успеваемость и увеличивает вину преподавателя, а значит, требовательных преподавателей система выталкивает из себя.

Какой из этого выход? Для учеников только один - не рассчитывать на систему образования, а рассчитывать на себя. Это, к сожалению, удел единиц. Легче вверить свою судьбу системе образования, перекладывая на нее ответственность за себя, чем вопреки системе учиться по-настоящему серьезно и глубоко.

Выбор пути зависит от мировоззрения человека. Здесь сталкиваются две позиции. Первая - это та, к которой все привыкли: мы считаем себя частью массы и требуем, чтобы хорошо работала система массового образования, которая образует и нас. В ее основе - ВЕРА в механизм, систему: если как следует все хорошо продумать и организовать, то образованные люди будут сходить с нее, как с конвейера.

Вторая позиция - это, так сказать, личностный взгляд на мир, категорически неприемлемый для людей эпохи модерна, людей массы, людей массовых статистических закономерностей. Я бы назвал эту позицию традиционной или личностной, поскольку в традиции нет масс, а есть общность, а общность - это своего рода соборная личность. Бог есть Личность, и человек, созданный по Его образу, есть прежде всего личность. Личность не вытекает из общественных отношений, а существует прежде самого бытия. И свободный выбор личности не способна поколебать никакая система. Если человек решил получать достойное образование, формировать в себе образ, он будет это делать независимо ни от чего. Сегодня это единственный шанс получить хорошее образование.

Но это, к сожалению, маловероятно, поскольку подавляющее большинство людей живут в мире, где нет ни Бога, ни личностей, а есть индивиды-функции экономических отношений. И тогда человек опускает руки перед системой, полностью отдаваясь ее вектору («ну нельзя же быть изгоем!»).

Если же мы верим в личность и ее свободный выбор, то нас вообще «не колышет», какая там сейчас система образования. Мы обучаемся как бы сквозь нее. Конечно, отрешиться от нее полностью не получится, но свести к минимуму ее влияние вполне возможно. Правда, для этого нужно держаться от нее подальше. Да, я говорю о самообразовании, самостоятельном обучении (при консультациях у специалистов, конечно!). В нашем сознании это чуть ли не криминал именно потому, что мы так привыкли к массовости обучения, что самостоятельное обучение нам кажется какой-то неполноценной кустарщиной. Разве я не могу отдать своего ребенка в школу или вуз, где его будут обучать учителя? - скажет так большинство людей. Ведь учебные заведения для того и существуют. Я же только отвечу, что сама идея обучения вне семьи на корню убивает в ребенке личность и формирует его как частичку массы. Он всю жизнь будет зависеть от чужого мнения.

Основное обучение должно проходить в семье и только как вспомогательный инструмент - в заведениях. Тем же, которые возразят, что у родителей нет знаний, чтобы обучить ребенка всем предметам, тоже отвечу. Во-первых, воспитание личности куда важнее, чем овладение какими-то прикладными знаниями (если есть первое, второе быстро решается, но наоборот - никогда!). А во-вторых, если у родителей нет знаний, чтобы обучить своих детей, то это значит, что им их не дала школа. Зачем же они хотят повторить то же самое со своими детьми? Ведь те через время точно так же будут искать, кто будет обучать уже их детей. А какая к тому времени будет школа, кто-нибудь думал? Это смерть традиции, смерть семьи и смерть общества. Оторвать детей от родителей, изъять их из семьи для «социализации» - только от диавола может исходить такая установка. Верить в нее - значит верить врагу рода человеческого. Обучать своих детей самим, чтобы они постепенно учились обучаться сами, - вот единственный, на мой взгляд, способ дать сегодня детям достойное образование.

Евгений Чернышёв, Донецк
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. Ответ на 8., Потомок подданных Императора Николая II:

Детей нужно заставлять учиться.

Заставить можно делать уроки. Заставить учиться нельзя. Учение - это усвоение нового. Это внутренний процесс, причем процесс творческий, а не механический. Ребенка можно посадить за уроки. Можно требовать, чтобы он сделал всю домашку. Но это формальные внешние действия. Чем больше будет прикладываться внешних усилий, тем сложнее будет идти обучение. В современной школе, кстати, внешнее принуждение менее эффективно. Потому как работа оценивается не по "закрытым" темам, а через тесты. Это значит, что знание должно быть актуальным. Отмучился и забыл - такой метод не проходит. Внешний контроль уместен в начальной школе, когда складываются привычки самоорганизации человека. Но если он продолжается в 5-м классе, значит дело швах...
Андрей Карпов / 15.12.2016, 12:00

8. Ответ на 5., Андрей Карпов:

Каждый, кто заинтересован в образовании, его получит (государство для этого условия создаёт). А кто не заинтересован... Он сам определяет, что ему нужно...

Детей нужно заставлять учиться. Есть множество свидетельств выдающихся людей, которые, вспоминая своё детство, признают благотворность принуждения к учёбе.

7. Re: Образование человека зависит от него, а не от системы образования

"не рассчитывать на систему образования,а рассчитывать на себя" и т.д.Вы хоть знаете сколько студентов очников подрабатывает в дневное время.Вы что думаете сели на шею папе,маме и ножки свесили.Да всякие есть.Но многие работают и считают,что дневное обучение для них более приемлемо.Преподаватель дундук говорит,иди на заочное,а понимающий даёт тесты на пропущенный материал,чтобы студент хотя бы имел устойчивое представление о пройденном материале. "вера в механизм""личность не вытекает из общественных отношений",этот материал сейчас в старших классах в школе дают,"поскольку подавляющее большинство людей в мире,где нет Бога,ни личностей,а есть индивиды-функции экономических отношений..."Уважаемый автор,спросите у родителей,они способны своих детей называть "индивиды-функции". Я могу предположить,если бы вы написали предполагают,что нет Бога,но вы пишите,что они живут в мире,где нет Бога.Это что,они живу на Луне или Марсе. Вообще-то мы,православные,считаем,что и нашу Галактику создал Бог.Если вы так не считаете,то хочется спросить вас,какую веру лично вы исповедаете. Вот у меня закралось сомнение,если введут в школах предмет православная культура,то не станут ли этот предмет давать такие учителя как вы.Это ведь идёт скрытое внушение,учитесь дома,не ходите в школу,в вуз.А дальше что.Родители дадут такое качественное образование?Им надо по новой идти в новые школы,вузы,ведь прогресс не стоит на месте,за 30 лет много воды утекло.А детишки-то какие стали,я не буду их разделять на группы,но они,общаясь не в разделённых школах в бытовом плане все одинаковые и развиваются по одинаковым механизмам установленным именно ими, школьниками и дружат они между собой не в зависимости материального положения каждого.Может я в этом ошибаюсь.А вы случайно не скрытый саентолог?
Люся / 15.12.2016, 09:54

6. Ответ на 1., Тримифунтский:

Сам факт того, что ты написал эту статью, говорит о том, что ты зависишь от чужого мнения......

Правильно сделали: Я намеренно обратился к тебе на "ты", чтобы ты возмутился. И факт твоего возмущения будет говорить о том, что мое мнение о тебе, тебе не безразлично...

. Подождём, когда возмутится, точнее - когда возмутятся те - от чьего мнения зависит автор. Главный критерий системы образования всех времен и народов - позитивная аморфность, тупая лояльность. Идеал образования всех времен и народов - это позитивный балбес, креативный идиот или глобальный кретин.

. Поэтому то, получившие советское образование, "аморфные, тупые, лояльные, позитивные балбесы" и не просто - идиоты, а "креативные идиоты" - что за гранью "человеческого сознания", спроектировали и построили первый в мире атомный ледокол "Ленин" - http://www.spb.aif.ru/money/industry/1399344, атомные электростанции, космические спутники Земли - рукотворные "луны", космические пилотируемые спутники и ракеты, космическую станцию, а "жертвы" главных критериев советского образования, такие, как Сидоренко В.И. специалист, инженер-механик по авиационным и жидкостным ракетным двигателям, как православный христианин, даром (в смысле - ему подарили, дали образование наши родители, которые для детей, внуков, правнуков ЗАРАБОТАЛИ кровью и тяжелейшим трудом возможность получать от общества - большой семьи настоящее-прикладное образование) даром хочет отдать, даже просит, чтобы ему это ... позволили - http://www.your-sector-of-space.org/index.php/projects/izdanie-knigi/127-aero-kosmicheskie-dostizheniya-sssr А автору, от чистого сердца, желаю - учиться, учиться, и ещё раз - учиться, а не ... поучать других, даже по просьбе тех от чьего мнения зависит автор.
вода / 15.12.2016, 09:53

5. Re: Образование человека зависит от него, а не от системы образования

На самом деле "образованческие" статьи Евгения Чернышева - это хороший знак. Наконец-то возникло понимание, что получение образование должно быть мотивированным. Странно только, что автор выдаёт необходимость мотивации как какое-то своё открытие, причём весьма печальное. Мол, увы, обнаружено, что нет способа образовать человека помимо его желания... Наоборот, радоваться надо. Образование снова становится ценностью, которой люди будут хотеть обладать. Иллюзия, что общество и так сделает всех образованными, истаивает. Каждый, кто заинтересован в образовании, его получит (государство для этого условия создаёт). А кто не заинтересован... Он сам определяет, что ему нужно...
Андрей Карпов / 15.12.2016, 09:01

4. Re: Образование человека зависит от него, а не от системы образования

"Преподаватель не имеет права строго требовать с учащегося,т.к.перед ним нет задачи выпустить человека,который усвоил бы материал". Вот такая выдержка из статьи снова вынудила меня написать.Ну во-первых строго требовать и в школе нельзя,это в советское время указкой проявляли эту строгость,или постановкой в угол.Что значит строго,не очень строго,или просто требовать.Есть статья 93 в законе об образовании,особенно пункт 9.Не то что не имеет права,а в ней записано,что при некачественной подготовке студента,а это можно обнаружить при защите диплома,даже если он куплен с оценкой на 5,любой член комиссии может задать вопрос по любому предмету,указанному в зачётке и при некачественном ответе диплом не защищён.Да комиссия составлена из тех же преподавателей,но в её составе есть представитель регионального надзора за качеством выпускаемых специалистов,а значит за качественной работой ВУЗа.Есть строгий нормативный документ.Другой вопрос как он соблюдается.А соблюдение лежит на преподавателях.А это уже по теме коррупции по образованию.Вопрос ещё в том есть материальный стимул для студентов хорошо учиться-стипендия.Повышенная,с работой студента в научной деятельности вуза доходит до 16 тыс.рублей.Да ещё момент,если у выпускника обнаружится 0 знаний во время проверки при защите диплома,у преподавателя,который вел этот предмет могут быть большие проблемы вплоть до увольнения.В этом случае преподаватели вынуждены перестраховываться.Это приём экзаменов не по билетам,а по тестам.Конечно каждый вуз стремиться удержать студентов в вузе,по новому по душевному финансированию, у них нет выбора поэтому преподавателям приходится выкручивать кто как может. Вуз-это не детский садик и не школа.Там учатся уже сформированные личности,а воспитание видно его роль в любимых студентами преподавателях.У каждого преподавателя свои подходы:кто-то начинает с шутейных анекдотов,кто-то на погоду пошутит,кто-то на проведённое воскресенье,но после этого начинается полноценная дача материала.Есть и такие хобби вытаскивают в интернет,это караоке.Есть и удачные песни,есть и не совсем и студенты это видят на страничке преподавателя.Не смеются,а подходят и консультируются,как сделать хорошо.Преподаватель своим примером показал бояться не надо,надо пробовать и начинать в любом деле,пусть даже и с неудачного опыта.Опять получилось много.
Люся / 15.12.2016, 08:25

3. Re: Образование человека зависит от него, а не от системы образования

А я согласен с автором и без лишнего в данной ситуации хамства скажу: согласен во всем!
Анатолий Пронин / 15.12.2016, 07:55

2. Re: Образование человека зависит от него, а не от системы образования

А насильно человека все равно образованным не сделаешь. Это видно по результатам.
Lucia / 15.12.2016, 05:32

1. Он всю жизнь будет зависеть от чужого мнения.

Сам факт того, что ты написал эту статью, говорит о том, что ты зависишь от чужого мнения... Я намеренно обратился к тебе на "ты", чтобы ты возмутился. И факт твоего возмущения будет говорить о том, что мое мнение о тебе тебе не безразлично... Да и само понятие "уважаемый" подразумевает под собой чужое мнение... Главный критерий системы образования всех времен и народов - позитивная аморфность, тупая лояльность. Идеал образования всех времен и народов - это позитивный балбес, креативный идиот или глобальный кретин. И было бы очень странно, если бы в высших учебных заведениях готовили революционеров… Не обязательно социальных революций, но научных революций… То есть людей, готовых противостоять чужим мнениям и навязывать свое мнение… Это ни одна власть не допустит. Современное образование отличается от прошлого только своей искренностью… Оно, действительно, готовит жизнерадостных идиотов и честно об этом говорит… Ну и заключение твоей статьи я бы немножко поправил: Учиться вместе со своими детьми самим, чтобы они постепенно учились обучаться сами, - вот единственный, на мой взгляд, способ дать сегодня детям достойное образование. А все остальное, на мой взгляд, правильно сказал… Спасибо за статью...
Тримифунтский / 14.12.2016, 20:55
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Евгений Чернышев
«Счастье – это когда в подвале есть вода»
Самый характерный образ дончанина – человек, идущий по улице с несколькими пластиковыми бутылями
08.08.2022
Приватизация информации и «цифровой плебс»
Вопрос сохранения духовной субъектности человека является и вопросом выживания человека как биологического вида
29.03.2021
Матерям – капитал, отцам – закон о «семейном насилии»?
Идеология извращений и агрессивного феминизма эксплуатирует образ угнетенной женщины с целью уничтожения семьи
04.05.2020
Скромная семья – счастливая Россия
Почему люди жалуются на жизнь, на страну, на власть – на что угодно, только не на свои непомерные амбиции
20.05.2019
Все статьи Евгений Чернышев
Бывший СССР
День памяти композитора М.П.Мусоргского
Сегодня мы также вспоминаем лидера киевских монархистов В.Э.Розмитальского и митрополита Мефодия (Герасимова), микробиолога Д.Ф.Гамалею, библиотековеда Д.Д.Иванова, летчика-истребителя Г.В.Зимина и писателя генерала А.В.Пыльцына
29.03.2024
Европа - марионетки запада, Евросоюз
развалится как СССР
28.03.2024
«Такого маршала я не знаю!»
Как Хрущёв пытался стать Маршалом Советского Союза
28.03.2024
«Когда на Песах и Пасху проливается кровь, самое время строить Храм»
Что сейчас происходит на и под Храмовой горой?
28.03.2024
«Уйти от этих вопросов не получится»
Об ошибках в миграционной политике
28.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09