Схлынули потоки неистовой и откровенной лжи о «Николае Кровавом», присущие советской историографии. Вдоволь откривлялся на царскую тему «великий драматург» Радзинский. Запечатали проклятием себя думские коммунисты, назвавшие расстрел Царской Семьи «революционной целесообразностью». В миллион первый раз ТВ и газеты рассказали сказку о «слабом царе», стихийно убитым бунтующими массами.
И выяснилось, что всего этого оказалось мало. Не хватило.
В народе Божием нарастает почитание Царя и его подвига. Не помогло ничего. Ни подлая стряпня Алексея Толстого, фальсификатора «дневников Вырубовой». Ни лжевоспоминания «об отречении» престарелого лжемонархиста Шульгина. Ни хлесткая киноэпопея «Агония», снятая по книжке обманутого (и обманувшего читателя) Пикуля. Ни массовая истерия блоггеров, ботов, прочих интернет-первертов, марающих зловонными комментариями любое упоминание имени Государя.
К столетию Екатеринбургской Голгофы страна подходит с пока еще не вполне ясным и не до конца осознанным, но все более набирающим силу ощущением святости Николая II и его Семьи. Именно страна в целом, не церковное ядро для которого эта святость - давно утвердившаяся данность.
Опамятование народа пугает, не может не пугать наследников и воспреемников цареубийц. Возвращение Царя в головы русских людей, вернет зрение, даст понимание происходящего. А там недалеко до возвращения русскими и собственного имени, и собственной земли...
Фарисеи наших дней в подобной ситуации не стали сидеть сложа руки. Понимая, что лобовая пропаганда в стиле «ужасы царизма» больше не прокатит, как и невосприимчивость отупляемого ими же населения к сложной аргументации разного рода радзинских, обратились к еще одному испытанному средству.
Оно состоит в опошлении героя. То есть в использовании довольно сложной технологии, применяемой в том крайнем случае, когда иные методы безрезультатны. Когда не работает демонизация - настолько гуманен, в христианских категориях смиренен объект искажения. Когда не действует клевета - наветы развеяны в прах подлинными фактами. Когда невозможно осмеяние - осмеивать мученика без угрозы быть вышвырнутыми вонпока не получится.
В качестве примера применения грязного приема можно вспомнить перестроечную попытку опошления воина-победителя, сокрушившего нацизм. Тогда некто Войнович писал про «солдата Чонкина». Существо физиологически детерминированное, незатейловое и глуповатое, ведущее дни в обществе похотливой рыжей молодухи, «Чонкин» по замыслу либеральной литературщины должен был «заместить» в сознании читателя стремительно-глубокого, полного народной мудрости героя Твардовского, безсмертного Василия Тёркина. Пустьне вышло, но попытка состоялась, и весьма масштабная (массированная публикация в комплекте с наспех отснятым фильмом).
Ныне, ровно к столетию Февральского и Октябрьского путчей появилась «Матильда». На оную государство (налогоплательщика) заставили выделить 25 миллионов долларов (сумма даже во времена всеобщей инфляции немалая). Проект поручен режиссеру со знаковой фамилией, унаследованной от папы, режиссера-ленинца Ефима Учителя.
К слову, Алексей Ефимович Учитель был выбран на роль исполнителя не только исходя из «надежных» биографических данных. Он уже успел накрутить знаковое кино. В нем, пользуясь услугами отца Дуни Смирновой (жены Чубайса), старого лицедея-русофоба, изъеденного кислотной мизантропией, Учитель создал злобную карикатуру на русского писателя Ивана Бунина.
То есть Алексей Ефимович - человек далеко не случайный, а если вспомнить забавный случай из его биографии, то уж и совсем. Матильда-то была балериной. Так вот, будучи еще мальчиком, делавшим в кинематографе первые робкие шаги под руководством папы, Леша Учитель заинтересовался балетным миром. Да так что пытался снимать танцовщиц, прячась за портьерами их гримерки, то есть подглядывая. Произошел казус - грохнулась на пол аппаратура, разразился скандал, который старшему Учителю силой всех своих советских регалий удалось замять.
И вот уже на ином жизненном витке - обращение к теме балета. И снова с подглядыванием. Теперь в замочную скважину спальни знаменитой некогда балерины Матильды Кшесинской.
Любому разумному человеку понятно: нет смысла разбирать - была ли какая-либо связь между юным наследником престола Николаем Александровичем и блистательной красоткой с балетных подмостков.
Суть в другом. Весьма спорный с точки зрения «было-не было» и уж в любом случае мимолетный эпизод (интрижка) из юношеской жизни Николая никак не может претендовать на тему большого художественного произведения. Разумеется, в том случае, когда такое произведение делается с чистыми помыслами.
Если же по какой-то причине ставится цель выпятить невыдающийся и, как все более ясно, мнимый факт биографии, значит, автор имеет, как минимум, однобокое представление о главном действующем лице.
Да и то сказать, у святого Царя невозможно отыскать никаких пороков. Ну разве тот страшный грех, что курил. Вот и пришлось перелопачивать источники в поисках хоть каких-нибудь «грехов юности», пусть даже и выдуманных.
Для чего сделано? Вовсе не для того, чтобы, как прямодушно полагает часть нашей общественности, ткнуть пальцем и сказать: «Он спал с Кшесинской». Нынче эдаким мало кого проймешь. Да, беда, но молодежь и вовсе пожмет в недоумении плечами.
К тому же, как сказано выше, даже будучи доказанным (а таких доказательств, конечно, нет и быть не может) этот факт никак не мог бы «очернить» последующую полную христианского подвига жизнь Государя.
Матильда - всего лишь игровая зацепка (других не нашли), имеющая служебную роль.
Замысел же здесь в том, чтобы выставить святого Царя в качестве героя дешевого водевиля. Раздуть, растянуть вымышленный эпизод юношеской жизни, фантазию, до размеров события, будто определяющего не просто облик, но даже и «внутреннего человека» императора Российской империи.
Эпичность, глубину величия и трагедии которого еще предстоит осмыслить не только нам, но и человечеству. К сожалению, мастера соответствующего уровня, способного создать подлинную картину жизни Самодержца, сейчас нет.
Вместо этого шулеры от кинематографа предлагают погрузиться в потокподлости, начавшей продуцироваться желтой прессой еще во времена царствования Николая II. У либеральных, большевистских борзописцев тех лет и у киноучителей нашего времени умысел общий: дискредитировать Государя.
Выставить его человеком неглубоким, зависимым от флирта с балериной, пошловато-сентиментальным, не слишком умным, увлекающимся ерундой, фанфароном. Каковой не может быть ни государственным мужем, ни подвижником, ни уж, конечно, святым.
Заграничный (немецкий) актер, промелькнувший в трейлерах к фильму, не в обиду будет ему сказано, подобран точно и точечно для воплощения данного замысла. Перед нами должен предстать плоский, поверхностно-мечтательный полубуржуа, бесконечно далекий от того подлинного образа, который обусловлен реальной личностью Царя и который существует в сознании православных людей.
Опошление, циничное введение Царя-мученика в массовый оборот на уровне горе-героев светской хроники (таблоидов). Вот тот способ борьбы с Государем, который пришел на смену травле и шельмованию, низкому предательству и изгнанию, зверскому убийству, злобному оклеветанию и попыткам предать забвению.
Не этого ждал народ к столетию страшных юбилеев 1917 и 1918 годов.
Отсюда и протесты. Неслучайным их голосом стала Наталья Поклонская, чья звезда взошла в дни возращения Крыма. Вспомним, на гербе русской Тавриды изображен грифон - наследственный знак дома Романовых. Вспомним и о том солнечном дне, когда в колоннах Безсмертного полка появилась Наталья Поклонская с иконой Царя Николая. Вестница грядущей, поистине Новой России. Сияющей птицей она прилетела в холодную Москву. Ей и тем, кто неизбежно соберется вокруг предстоит рассеивать серость, холод, мрак и ложь, опутавшие нас.
Не случайным стало и первое столкновение, ожидавшее ее в Москве. Столкновение с Учителем из секты фарисеев, чье занятие испокон веков - наполнять серостью забвения, холодом лицемерия, мракобесием ложных доктрин души доверчивых людей.
По-видимому, активный и сплоченный фронт, пошедший на неё вдруг стеной, извергающий потоки грая и желчи стали некоторым шоком для Поклонской. Ведь она - дочь убиваемого ныне Донбасса, нашедшая спасение в Тавриде и спасшая её - оказалась в Москве, как бы в цитадели Русского мира. Но Третий Рим встретил толпой лицемерных «учителей», фарисеев и саддукеев. Запуганных ими депутатов, чиновников и церковных клерков.
Фарисеи хорошо чувствуют момент. Стараются как можно скорее запустить проект по опошлению личности святого Царя в массовом сознании. Однако по воле Божией нашлись силы, сумевшие обозначить несогласие, навязать дискуссию вокруг готовой было к показу «Матильды».
Первый, самый трудный шаг сделан. Благодаря ему люди уже знают, что фильм сомнителен. Конечно, лобби стоящее за Учителем, сильно. И оно, скорее всего, будет продолжать добиваться, чтобы сваренный им яд был влит в души кино- и телезрителей. Художественно сопроводил еще одно проталкиваемое ими же мероприятие: «Захоронение останков царской семьи».
Всё поставлено на службу однойсверхзадачи - лишить русских людей Царя-мученика, Царя духовного вождя и покровителя, Царя воителя врагов Отечества и врагов Христовых. Царя победителя предателей и изуверов, Царя хранителя православной державности, Царя народного, Царя батюшки.
Потому и готовят фарисеи с одной стороны «пышную гробницу», чтобы, по слову Спасителя, захоронить-замуровать там «мученика и пророка, которого избивали их отцы». С другой стороны снимают об убиенном фильм, где святого Императора под вымышленным предлогом всеми силами стараются смешать, уравнять с вереницей опошленных и недостойных персонажей.
Но хотят они того или нет - начинается великое возвращение. Русских к Христу. Русских к Царю. Русских в Россию. И горе тому, кто встает на пути у этого возвращения. Не помогут никакие фильмы, никакие гробницы, никакие ухищрения. Как ранее ни помогла никакая ложь. Никакие подтасовки. Никакая жестокость. Никакое изуверство.
Россия вернется к Царю. А лжеучителя, законники и фарисеи будут навеки изгнаны, оставлены в своей пустоте.
1. Re: Кино Учителя из секты фарисеев