Христос без Церкви?

0
1078
Время на чтение 7 минут

Вне Церкви и без Церкви невозможна христианская жизнь. Так говорят святые отцы Церкви, прожившие жизнь во Христе. Но во все времена были люди, которые считая себя христианами, утверждали, что с Иисусом Христом можно общаться и без посредников.

«...некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» (1 Тим.2, 5-7).

В наше же время, так называемые христиане, кроме убеждённости в общении с Христом напрямую, показывают ещё немалое невежество. И делают это с потрясающим упорством.

Но сначала разделим христиан на два типа. Условно, конечно. В связи с этим две реальные истории. Про нас...

1. Две женщины о чём-то спорили на кухне. Тему уже не помню. Наконец одна выдвинула такие аргументы, что отвечать было уже нечего. Тогда вторая, помолчав, подняла глаза вверх, заметила цветок и сказала: «Зато у тебя цветок засох»!

2. Играем мы в обеденный перерыв в шахматы. Рядом с нами стоит наш товарищ и комментирует игру. Он кандидат в мастера по шахматам, ему с нами, понятно, играть неинтересно. Но удержаться от колкостей не может: «Ну кто так ходит? Ну баранЫ»!

Мой соперник несколько раз предлагал тому не мешать, но бесполезно. Заходит ещё один наш товарищ, который, впрочем, знает, что конь ходит буквой «Г». Найдя свежие уши, наш кандидат в мастера комментирует игру уже ему.

Мой соперник возмущается: «Да что ты ему-то объясняешь? Он же вообще в шахматах ничего не понимает!»

Теперь уже тому пришла пора возмутиться: «Что? Это я в шахматах ничего не понимаю? Да я может, больше всех вас в шахматах понимаю!» Пауза, потом тихо продолжает: «Вот только играть не умею».

Такое быстрое признание своей несостоятельности я, наверное, и не встречал больше. Как же можно не уважать человека, способного признать, что он неправ?

Чаще всего мы видим другое. Убеждённый в своей правоте не признаёт ни авторитетов, ни аргументированных доводов. Признать свою неправоту??

Мужик что бык: втемяшится

В башку какая блажь -

Колом ее оттудова

Не выбьешь: упираются,

Всяк на своем стоит!

Есть у меня подозрение, что большинство из нас относится к первому типу, возможно, подавляющее большинство. Могу даже привести аргумент. Почему православными в России считают себя около 80%, а воцерковлённых православных христиан около 5%? И вот эти 75% считают, что им Церковь не нужна. Или нужна, но изредка. Ребёнка покрестить, крестным ходом пройтись на Пасху, или водички набрать на Крещение. Покойника отпеть. А ещё зачем?

Моя знакомая так говорила: «Я потому не хожу в церковь, что там нужно стоять на коленях, а я не могу». И тут уже ей как не объясняй, хоть кол на голове теши, она уже нашла причину.

Тысячи христиан оставили после себя свидетельства своего пути к Христу. Церковь Христова обладает огромным опытом предостережения христиан от заблуждений.

Есть в православии духовный спецназ, - святые отцы. Прожив жизнь по Евангелию и оставив свои труды, они нам показывают, как изменить себя к лучшему, в первую очередь. Изменив себя, получив какой-никакой, но личный опыт, легче будет общаться с другими людьми.

Но разве может человек, у которого «Бог в душе», признать, что он чего-то не понимает, что только Церковь может научить его, как нужно читать Евангелие, как бороться со своими грехами (недостатками), как жить по Христовым заповедям?

Про таких писал священномученик Иларион: «Церковь для них как бы враг, слышать дурное о котором всегда так приятно грешному человеку. Это свойство гордого и себялюбивого человека: обо всём он рассуждает смело и самоуверенно, хотя в сущности не понимает того, что утверждает. Особенно ясно обнаруживается это в вопросах веры».

В вопросах веры номинальные христиане имеют такую ярую убеждённость в своей правоте, что диву даёшься. Это как та женщина, которая была уверена в том, что Христос даст нужный ответ ей, если она откроет наугад Евангелие. Вроде как, прямой канал со Христом.

Открыла Евангелие первый раз, читает: «Иуда шед удавися».

Открыла второй раз: «И ты иди и делай такожде».

Признать себя несведущим в вопросах веры, признать себя «рабом неключимым»? Не каждый может такое понести. Поэтому легче проповедовать другим, чем исправлять свои собственные недостатки. А если человек, сам ещё не знающий, как исправить свои недостатки, как избавиться от своих страстей, не обращающийся к Церкви Христовой, начинает учить других, то получится примерно такая проповедь:

«Мы - Христовы рыболовы,

В глубине плывут стада,

Братья, все ли вы готовы,

Бросить в море невода?»

Человек, убеждённый в своей правоте, не желающий слушать Церковь Христову, подвергается опасности обольщения. Один судит о Церкви и святых отцах с точки зрения здравого смысла. Своего, конечно, который образовался от чтения антицерковных СМИ. Другой, прочитав Евангелие, начинает сам его толковать. Ведь понятно, что прав то он, а не те христиане, которые всю свою жизнь выправляли по Евангелию. Третий напрямую спрашивает Христа и тут же получает ответ. Только от кого?

Был некий Валент, которому явился диавол в виде Христа с демонами в образе ангелов. И Валент ему поклонился. Сказав потом братии: «Я не имею нужды в приобщении: сегодня я видел Христа». Тогда святые отцы, связав его цепями, в течение года вылечили его, истребив его гордость молитвами, разнообразным унижением и суровой жизнью, как говорится, противное врачуя противным. Но Валенту повезло, что он был в монастыре, братия его за год вылечила от гордости. И это пал подвижник, уже имевший опыт монашеской жизни! А на что надеются те, которые даже понятия не имеют, что такое духовная жизнь?

Церковь - это место роста. Воцерковлённый человек хотя бы знает свои грехи, а раз знает, то пытается исправить себя. Христианин, который заходит в церковь 2-3 раза в год о своих грехах может даже и не подозревать. Один считает, что он сосуд Божественной благодати. Другой, что он «сосуд, исполненный смрада и мерзости». Первые уже находятся в опасном состоянии, и только Церковь Христова может научить заблуждающихся видеть свои грехи.

Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет про прельщённого афонского монаха, который молился восторженной, мечтательной молитвой: «При продолжении беседы говорю ему: «смотри, старец! будешь жить в Петербурге, - никак не квартируй в верхнем этаже; квартируй непременно в нижнем. Отчего так? - возразил Афонец. «От «того, - отвечал я,- что если вздумается ангелам, внезапно восхитить тебя, перенести из Петербурга на Афон, и они понесут из верхняго этажа, да уронят, то только ушибешься. «Представь себе,- отвечал Афонец, - сколько уже раз, когда я стоял на молитве, приходила мне живая мысль, что ангелы восхитят меня, и поставят на Афоне»!

Здесь удивительно то, что прельщённый монах прислушался к советам другого человека. Видимо, он всё же был немало образован в духовной жизни.

Пример нашего времени:

К священнику пришёл некий молодой человек. И стал рассказывать, что он мало спит, мало ест, много молится, делает каждый день по 1000 поклонов и.т.д. Священник оказался человеком опытным, он не стал отговаривать молодого человека от таких подвигов. Наоборот, он попросил и за него, грешного положить 3 поклона. Через 2 недели приходит к нему несостоявшийся подвижник и говорит: «Что Вы со мной сделали? Я стал много спать, хочу всё время есть, делаю только 3 поклона, ибо сил у меня на большее нет». Вот только тогда священник объяснил, что большие подвиги удаются от самочиния, ибо враг человеческий не только не вредит, но и помогает. Дабы уверить «подвижника» в том, что он движется к святости и ввергнуть того в обольщение и гордость. А получив благословение на 3 поклона от обычного священника, молодой человек разом потерял такую способность к подвижничеству.

Христиане, находящиеся в Церкви, но не слушающие или не знающие ещё рекомендации Церкви, попадают в такие истории. А что сказать о тех, кто находится «выше Церкви», у кого «прямая связь с Богом», которые веря своим ощущениям, самоуверенно считают, что уж они то разберутся, где Бог, а где демоны.

Архимандрит Рафаил (Карелин) пишет о судьбе человека, отошедшего от Церкви: «Для меня судьба Левана Багдинова является страшным примером. Этот человек решил использовать для помощи людям оккультные силы. Он соприкоснулся с демоническим миром, и этот мир сжег его, как свою добычу, в невидимом пламени. Этот мир оторвал его от Церкви и в то же время обольщал образами добра, к которому он всю жизнь стремился.

Его смерть еще раз подтвердила, что истина хранится только в Церкви, что вне ее - вечная тьма, подобная космической ночи; что всякая иная «духовность» делает душу жертвой темных сил.

Леван не понял, что такое благодать Божия, он надеялся на собственные силы. Сатана может явиться ангелом света. Вне благодати Божией, вне Церкви невозможно разгадать, каков настоящий облик незнакомца, манящего душу к себе».

Такая страшная история...

Вот такой диапазон духовного состояния человека, от «засохшего цветка» до подчинения демонским силам. На какой степени религиозности, или на какой степени воцерковлённости находится каждый из нас? Только в Церкви Христовой можно найти ответ на этот вопрос. Церковь даёт силу познать свои немощи.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Спасибо!!

Прекрасная статья! Разместил у себя в дневнике: https://www.stihi.ru/diary/valery31/2016-12-16 С уважением, В.Н.
Koordinator / 16.12.2016, 12:20
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Смирнов
Копыто консультанта
О новом фильме «Мастер и Маргарита»
12.03.2024
Как ты смогла себя отдать на растерзание вандалам
К 32-й годовщине развала СССР
26.12.2023
Журавлиные клики
С днём Великой Победы!
09.05.2023
Лесок
Рассказ
30.03.2023
Страна дураков?..
Почему мы ругаем свое
02.01.2023
Все статьи Сергей Смирнов
Последние комментарии