Трерог Святого Великого Князя Владимира и Древо Жизни

Тезисы выступления в Новоспасском монастыре на заседании исторического клуба «Скифополь» 31 Марта 2016 года

0
466
Время на чтение 5 минут

Как мы уже сообщали, в Новоспасском монастыре по благословению Наместника обители Владыки Саввы Воскресенского состоялось первое заседание исторического клуба «Скифополь». В нем приняли участие известные писатели В.Е.Ларионов, Ю.Ю.Воробьевский, историк Л.Е.Болотин. Тема первого заседания была определена так: «Царская Россия в прошлом и будущем». Постоянный участник «Русского Собрания» Леонид Болотин предоставил «Русской Народной Линии» тезисы своего выступления, посвященного идеологическим проблемам Древнерусской государственной символики и Великокняжеских регалий.

Духовное, духовно-символическое значение Царских Регалий поддается достаточному осмыслению лишь при обращении к их архитипическим корням. Их помогает вскрыть Священное Писание, Библейская История.

Широко известны Великокняжеские знаки Рюриковичей - Великого Князя Игоря Рюриковича, Князя Олега Вещего, Великой Княгини Ольги, Великих Князей Святослава Игоревича, Ярополка Святославича, Святополка Ярополчича-Владимировича в виде обращенного вверх Двурога и одного острия вниз, иногда с четырехконечным Крестом над/между рогами, а иногда с Крестом на одном из верхних рогов.

Начиная со Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира Святославича появляется Трерог (сейчас в ходу широко употребимое наименование «Трезуб»). Предположительно Великий Князь Владимир Святославович данный Трерог усвоил себе после убийства Полоцкого Князя Роговолода, его сыновей и после бракосочетания с единственной наследницей Полоцкого Дома Княгиней Рогнедью, то есть по жестоким обычаям того времени вступив в наследие более старшей ветви Славянских Князей и Царей Центральной Европы.

Судя по расположению Трерога на известных одиннадцати златниках и единственном сребренике Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира - возле шуицы и крестоносного жезла-скипетра в деснице, первый регальный предмет соответствовал местоположению Державы, Яблока Владомого на изображениях Императоров и Императриц аналогичных монет Ромейского Царства.

Златник Великого Князя Владимира

Златник Великого Князя Владимира из коллекции Эрмитажа

Видимо, с конца Х столетия и приблизительно до конца второй трети XIII века Трерог Рюриковичей на Руси был сакральным аналогом Державы, знаком Великокняжеского или Удельно-Княжеского могущества, а в случаях с Великими Князьями Владимиром Святославичем Крестителем, Ярославом Владимировичем Мудрым и Владимиром Всеволодовичем Мономахом, возможно, и знаком их Царского достоинства в качестве региональных Василевсов в Самодержавной иерархии Ромейской Империи.

Условно тип знаков Рюрикова Двурога и «Роговолодова» Трерога можно обозначить буквами греческого алфавита «ипсилон» Υ и «пси» Ψ. По простоте различия двух- и трехрогих знаков они в универсальном толковании могут обозначать лишь степень старшинства - Ψ старше по достоинству, чем Υ. При таком объяснении Υ может относиться к обозначению высшей - княжеской аристократии отдаленно царского происхождения, а Ψ - является знаком старших представителей самого Царского Рода.

Подобные знаки с небольшими вариациями в виде петроглифов, рисунков на керамике, сакральных предметах из камня, металла, дерева, кости, кожи, тканях и на предметах быта аристократии известны по археологии статусных захоронений или неких статусных мест на всем пространстве Евразии от Дальнего Востока (за исключением самой Южной части Азии) и на крайнем Западе до Пиренейского полуострова, островов Британии, Ирландии, Исландии.

Столь широкое распространение схожих, по сути однотипных знаков среди различных иафетических племен и народов уже в глубочайшей древности указывает на то, что такая символика данным народам и племенам была уже свойственна до их разделения на языки, то есть в пору Вавилонского столпотворения.

Невозможно себе даже просто представить физически миграцию таких двух символов помимо первоначального расселения иафетических народов по своим уделам, распространения их иным способом - торговыми путями, в ходе завоеваний, посольств, иноплеменных нашествий, религиозных миссий или позднейших военных миграций некоторых народов вроде гуннов или монголов.

Достаточно масштабное распространение однотипных религиозных символов нам известно уже только после Рождества Христова в пору достаточно широкого распространения Христианства или Ислама. Но и оно не дает примеров столь широкого охвата на колоссальных расстояниях от края и до края Евразии. А по-настоящему аналогичные по масштабу явления в универсальной символике нам стали известны лишь к середине ХХ столетия, когда, например, международные универсальные знаки дорожного движения стали повсеместными почти на всей планете.

По Книге Бытия известно особое почитание старшего сына в Роде среди потомков Сифа. Септуагинта однозначно указывает на Иафета как на старшего сына Ноя, который должен был наследовать Царственное Достоинство Адама (Венец Творения), Сифа, Еноса, Каинана, Маллелеила, Иареда, Еноха, Мафусала, Ламеха, Ноя (Быт. 5, 1-32), а от Иафета его наследовал старший сын Гомер. Однако по Священному Писанию нам известно, что в пору пребывания ещё единого человечества в долине Сеннаар царствовал правнук Ноя, внук Хама и сын Хуша Нимрод: Он был сильный зверолов пред Господом; потому и говориться: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом. Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар (Быт 10, 9-10). То есть в результате некой «революции» старшие наследники Иафета Царского Достоинства силой и угрозами были лишены узурпатором Нимродом. Очевидно, в таких угрожающих условиях возникла необходимость в тайных знаках, обозначающих законное царское и княжеское достоинство.

Можно полагать, что первоначально данный двух- и трехрогий символ мог обозначать растущее дерево. Не случайно и сама аристократическая генеалогия у самых разных народов ассоциировалась с генеалогическим древом, с древом рода. Но и генеалогическое древо не могло быть архетипом для столь широкого распространения символа. В глубинном значении данного ветвистого символа должно было быть нечто гораздо более общепризнанное, универсальное для столь значительной массы человечества, происшедшей от Иафета. И такой ключевой первообраз среди растений был! А память о нем в тех или иных формах хранится практически во всех традициях, и не только иафетических. Древо Жизни посреди Рая (Быт. 2, 9). Правда, современные историки Античности, этнографы и религиоведы под назойливым влиянием каббалы и других эзотерических учений лукаво определяют его термином «мiровое древо». Но подлинная духовная основа двух древнейших древовидных знаков от этого не меняется.

С новозаветных времен новым Древом Жизни становится Животворящий Крест Иисуса Христа. Именно Крест с Константиновской эпохи начинает изображаться в навершии Царских Скипетров, Венцов, шарообразных Держав. Также среди регальных предметов Государей появляется и наперсный Крест.

Постепенно уходит из употребления и славянский Трерог Рюриковичей, который на протяжении трех столетий был одним из символов всей Древней Руси - Новгородской, Полоцкой, Смоленской, Киевской, Минской, Черниговской, Туровской, Ростовской, Псковской, Ладожской, Тмутороканской, Изборской, Клещинской-Переяславской, Владимирской, Суздальской, Ростовской, Муромской, Московской... Археологические находки изображений Трерога Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира Святославича и Его прямых Наследников в этих краях безапелляционно свидетельствуют о том. И узурпация незалэжной «Украиной» в 1918 году Трерога Рюриковичей-Мономашичей в качестве своего республиканского государственного герба, а также возвращение оного «Трезуба» в государственную символику уже новой незалэжной республики в 1991 году как символа сугубо «украинского» пропитано духовной ложью и грубым политиканством, унижающим историю всей Древней Руси.

Фото Н.Г.Болотиной

Болотин

БолотинБолотин
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. О следующем заседании исторического клуба "СКИФОПОЛЬ"

Кстати, вроде бы Священноначалие Новосспасского монастыря уже определило дату следующего заседания исторического клуба "СКИФОПОЛЬ" - в Четверг 21 Апреля. На этот раз заседание начнется в 19:00, то есть на час позже, поскольку некоторые из гостей клуба выразили сожаление, что в буден приходится отпрашиваться с работы.
Леонид Болотин / 09.04.2016, 05:34
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Леонид Болотин
Конференция: «Собиратели земли Русской. Симеон
Бекбулатович - Православный татарин на Русском престоле». Часть 1
10.04.2024
Умер Константин Душенов!
Памяти Друга
13.02.2024
Узник Василий Бойко-Великий ведёт борьбу за правду
На этом фронте перемирия не будет
24.01.2024
«Я не знаю: кому и зачем это нужно?»
«Демарш», которого не было
09.01.2024
Историко-идеологическая конференция
«Государь и государство»
20.11.2023
Все статьи Леонид Болотин
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35