Решение властей Эквадора возложить груз восстановления страны, пострадавшей от землетрясения, на богатых граждан интересно даже не само по себе, не только как способ самоорганизации нации в критический момент ее существования, но и как факт перераспределения национального богатства.
Собственно понятие национального богатства не является четко определенным. Обычно под ним, в связи с Россией, к примеру, понимают ее недра или территорию. Но суть понятия не только в определении того, что есть у страны и еще не взято у природы, но и в том, что у природы уже взято посредством труда и предприимчивости.
Об этом решение властей Эквадора и напоминает человечеству, как была напоминанием о сущности национального богатства, к примеру, революция 1917 года в России.
Страна, пострадавшая от необычно долгой, кровопролитной войны, в которую посредством всеобщей воинской обязанности впервые в истории было вовлечено все население, уже в существенной степени истощенная войной, вольно или невольно, посредством заговоров, на волне недовольства, которое всегда зреет в условиях развития капитализма, когда происходит быстрое имущественное расслоение, приняла решения, которые представлялись насущными и для многих естественными, в частности решения о перераспределении национального богатства.
Конечно, способы такого перераспределения, не идут ни в какое сравнение, если говорить в этом ключе об Эквадоре 2016 г и России 1917 г. Да и страны эти сравнивать сложно. Важно, что энергия такого национального, если хотите, родового права, или, если постараться быть более точным - национальной правды, потому как право такое писаным никогда не было, энергия этой правды существует реально. Правда этих представлений об общности для нации средств ее существования, неистребимо живет в людях, как живут схожие представления у членов одной семьи, когда отдельные из них вырываются в накоплении личного богатства далеко вперед.
То есть, как бы витиевато ни развивались механизмы права, как бы хитроумием человеческим, схожим с хитроумием механики или физики ни развивались писаные законы, но в условиях риска выживания, в целях самосохранения, нация может их изменять, как может в иные времена посредством права блокировать риски развития опасных технологий или вооружений.
Здесь не хочется говорить о том, что вопрос выживания для русских в 1917 году был более надуманным, чем реальным, более внушенным, чем фактически имевшим место. Коррекция национального сознания в пользу врагов нации всегда была и будет ведущим оружием, особенно в условиях войны.
Но фактом является то, что явные или неопределенные потребности нации на перераспределение национального богатства, всегда объективно существующие, в условиях рисков выживанию могут быть осознаны весьма конкретно и реализованы самым решительным образом.
Сущность коммунистического подхода к этой проблеме состоит в том, что такое перераспределение национального богатства должно происходить непрерывно, что убивает самодеятельность людей в корне и ведет к стагнации экономики и социума, подавленного силовой уравниловкой.
Все же такие меры могут быть лишь временными, даже если они фактически оказываются весьма длительными, что мы своей историей недавно подтвердили.
Так в чем все же забытая новизна (все новое - это хорошо забытое старое) решений властей Эквадора о введении налога на богатых?
Она в том, что изначально право на доступ к средствам существования в равной степени предоставлено всем людям и никакие социальные правила, в том числе и накопленный труд в виде богатства приобретенного личным усилием или по наследству не могут отменить родовой, национальной, да и вообще человеческой солидарности в условиях рисков выживания.
Ведь не случайно в Евангелии сказано о том, что трудно богатому войти в Царство Небесное, труднее даже чем верблюду в игольное ушко.
Потому как накопление богатства, в сущности, является отказом от солидарности со своим родом, нацией, да и человечеством. И притом, что именно такое накопление является основным стимулом развития экономической жизни, оно одновременно с развитием несет в себе и распад рода и нации, да и человечества. Но всякая не решаемая людьми проблема может быть решена Богом, Он и назвал способ ее решения, предложив раздать все имущество и следовать за ним.
Это не отрицает экономического развития как концентрированного выражения сребролюбия, но ограничивает сроки подчиненности этому манящему процессу людей предприимчивых и сильных, цвета наций или человечества, если хотите...
Русская трагедия 1917 года в том, что не было желающих добровольно следовать за Христом, раздав свое богатство бедным. Не было даже готовых к перераспределению богатства посредством законов, принятых как в Эквадоре, так и после примера нашей революции и в других странах. У нас заповедь об отношении к богатству, о необходимости избавления от него, народом, всерьез воспринявшим христианство, была парадоксально явлена через отрицание Христа, то есть силой, в то время как это процесс духовный для отдельных личностей, возросших к Богу, или правовых механизмов для социума, выживающего в условиях тех или иных рисков.
Право наций на перераспределение национального богатства, в своей сути неистребимо и может быть реализовано цивилизованным сдерживанием алчности, как богатых, так и бедных (потому как бедные также подвержены зависти и сребролюбию) по одному реальному механизму, которым пользуется мир, облагая богатство большими налогами.
Такое перераспределение не является спасительным, каким могла бы быть на первый взгляд раздача всеми богатыми всего имущества бедным. Но это реальный путь снижения рисков для существования наций, тем более, что приобретение имущества через его повсеместную раздачу богатыми предлагает пользу только при отсутствии у бедных стремления к обогащению.
Избавление от богатства состоит не столько в том, чтобы решиться от него избавиться, но более в том, чтобы решиться его не приобретать, даже когда к этому есть возможности.
На первый взгляд избавление от богатства и экономическое развитие нации несовместимы. Если предприимчивые люди станут отказываться от нажитого, то, что будет стимулировать экономическое развитие, которое в своей основе состоит из стремления к избыточному благу?
В отказе от богатства кроется секрет его не приобретения, тот секрет, который пытались отгадать коммунисты и не смогли раскрыть тайну человеческой природы, в части ее Богоподобия.
Я слышал, что в Австралии, к примеру, быть богатым еще не так давно считалось неприличным. Боюсь, что капитализм уже внес свои обычные мерзкие коррективы в ментальность тамошних жителей, хотя и хочется надеяться...