Кто есть Сталин?

Заметки философа

0
1338
Время на чтение 3 минуты
1. Кто есть Сталин? Иосиф Сталин есть лучший из большевиков, волею судеб по попущению Божиему, пришедших к власти в России в XX веке. Сталин - это человек, угадавший свое время и потому полностью вписавшийся в мифологическое пространство Истории. Об этом говорит выбор им своего псевдонима. От пророка Даниила пошла историософия, вводящая единую линию в Историю и видящая в ней ряд «качественных» изменений, можно сказать скачков. История по Даниилу это истукан, у которого голова золотая, грудь и руки серебряные, чрево и бедра медные, голени железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Истукан был повержен в прах камнем, свалившимся с горы. Это помогло нам христианам объяснить смысл смены четырех империй (Вавилонская, Персидская, Македонская, Римская) и приход христианства, разрушившего язычество.

Аналогичная закономерность существует и в истории великих народов к коим, несомненно, принадлежим и мы. В XX веке мир вступил в век «железный». Этому соответствовали люди этого и последующего столетия.

«Гвозди б делать // Из этих людей,

Не было б крепче // В мире гвоздей».

Так написал об этих людях Николай Тихонов. Отсюда и характерные книги этого времени у нас: «Железный поток» Серафимовича, «Как закалялась сталь» Островского и другие. Сталин ощущал себя таким человеком, Отсюда и выбранный им псевдоним. Большевики-разрушители, не соответствующие своему времени, были отстранены от власти и уничтожены. Хотя далеко не все и далеко не сразу.

2. Не только мы живем «железным» временем, но и другие исторические народы. Кто-то из них уже вошел в «глиняный» период своей истории, когда «железные» и «глиняные» ценности, смыслы и цели переплетаются между собой. Кто-то еще нет. Смешение «железного» и «глиняного» в современной Европе это отрицание греха как такового (отсюда легализация содомии, однополых браков). Но не существует в роде человеческом, ни одного народа, который не вышел бы из «медного» времени, не говоря уже о золотом и серебряном. Такова историческая реальность наших дней. История не знает обратного отсчета времени. Мечтать о возвращении «золотого», «серебряного», даже «медного» времени это не просто исторический нигилизм, это историческая маниловщина. И потому надо твердо идти своим «путем железным». И советская Россия начала этот путь. Хорошо ли, плохо ли (атеизм, интернационализм), но начала. У каждого народа своя судьба, своя актуализация национального логоса. При этом надо помнить, что «железное» время вовсе не исключает вечного и истинного, что было найдено, усвоено и претворено в жизнь в предыдущие периоды существования нашего народа. Это основополагающие ценности Православия, Родины, семьи. Все отрицающие эти ценности это «глиняные» люди, люди конца. Какой камень разрушит Европу, поставившей под сомнение эти ценности, не наша забота. Может быть, Европа еще «встрепенётся» и отбросит «глиняные» ценности. Дай-то Бог.

3. Историческое распутье Россия перешла и должна следовать своим путем, какие бы беды, ужасы, опасности ей ни сулили. Надо верить в свою судьбу и не такие беды мы переживали и нам ли бояться новых бед. Мы должны сплотиться вокруг тех людей, которые соответствуют новому «железному» времени и желают блага России. Мы должны объединить свои усилия в борьбе со всеми проявлениями «глиняной» идеологии, подрывающей и разрушающей наши вечные и истинные ценности, смыслы и цели жизни. Хватит сводить счеты с прошедшим. Хватить обсуждать тех или иных деятелей нашей истории. Они наши. Надо исправлять ошибки: реабилитировать невинно пострадавших, прославить героев и святых. И не оглядываться назад, туда, откуда мы вышли. Тогда с нами Ангел России, тогда с нами Бог!
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

26. Ответ на 24., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

//С научной точки зрения применяемое Вами построение насквозь мифологично и к исторической науке никакого отношения не имеет.\\ Простите, с какой точки зрения? С научной?!Неужели Вы и правда преподаете в вузе?Не случайно средний уровень современного студента на порядок ниже уровня советского студента. Не дай Бог иметь столь безграмотного преподавателя, как Вы, неуважаемый.

После таких выпадов принято являть обществу некий эталон своего элементарного профессионализма. Надеюсь, что у Вас это может получиться.
Лебедевъ / 28.01.2016, 10:22

25. Ответ на 23., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

То, что Вы привели - известные факты. Что это доказывает? Какие выводы можно сделать из приведённого Вами текста?А вывод замечательный. Цитирую Ваш же текст: "Всего за 10 лет реформы уехали в другие страны более 1,5 млн. человек". Уехали от хорошей жизни?! Нет! Это свидетельствует о полном провале реформ Столыпина. Кстати, о массовой эмиграции русских крестьян я не знал. Подскажите, пожалуйста, источник. Непременно включу сей факт в своё исследование.

Источник поищу, я его не пометила. Но от Ленина со Сталиным эмигрировать было невозможно. Означает ли это, что их "реформы" были лучше?)))))))
Lucia / 27.01.2016, 08:49

24. Ответ на 18., Лебедевъ:

С научной точки зрения применяемое Вами построение насквозь мифологично и к исторической науке никакого отношения не имеет.

Простите, с какой точки зрения? С научной?! Неужели Вы и правда преподаете в вузе? Не случайно средний уровень современного студента на порядок ниже уровня советского студента. Не дай Бог иметь столь безграмотного преподавателя, как Вы, неуважаемый.

23. 20. Lucia

То, что Вы привели - известные факты. Что это доказывает? Какие выводы можно сделать из приведённого Вами текста? А вывод замечательный. Цитирую Ваш же текст: "Всего за 10 лет реформы уехали в другие страны более 1,5 млн. человек". Уехали от хорошей жизни?! Нет! Это свидетельствует о полном провале реформ Столыпина. Кстати, о массовой эмиграции русских крестьян я не знал. Подскажите, пожалуйста, источник. Непременно включу сей факт в своё исследование.

22. Ответ на 19., Lucia:

Да это всем известно.

Кому "всем"? Вам, Лебедеву и Абазинскому? Так Вы же не читаете академическую литературу, но пользуетесь только интернет-сплетнями.

21. Re: Кто есть Сталин?

Во-первых, человечество развивается в двуединстве этногенеза и истории, этногенетического и социально-экономического. Объединяющим для того и другого является их участник, субъект - человек. Такова реальность бытия. Во-вторых, можно порассуждать о веках железных и золотых, Гоге и Магоге. Смысл? Суть этногенеза и истории в том, что уже несколько тысячелетий мир людей суперэтнизируется и глобализируется. То есть, в процессе развития происходит укрупнение этнических систем, их социально-экономическая глобализация. Опять же в процессе создаются суперэтносы и государства имперского типа. (Персидская, Римская, Тан, Арабский Халифат, Испанская, Британская, османская, Российская). На очереди "Великая Евразия" и "Арабский Халифат"-2. В-третьих, этносы создают суперэтнические поля и империи на пике своей энергетической мощи или пассионарности. Но её постоянное повышение приводит к тому, что процесс становится неуправляемым. И получаются энергетические всплески, которые выплёскиваются через социальные напряжения: мятежи, революции. Что и случилось на Руси (феодальная раздробленность), в России (смута начала 17 в.), в Российской Империи (революции начала 20 в.). Разница в том, что первые два это бифуркации, после которых этнос возвращается в своё нормальное состояние и продолжает поступательное развитие. Последний всплеск начала 20 века классическая акматическая фаза невозврата. То есть, этнос теряет в передрягах своих пассионариев и успокаивается. Правда при этом теряет и других, уже не имея возможности восстановиться естественным путём. Не это ли происходит сегодня с русскими? В-четвёртых, феномен Сталина мы не поймём без предисловия. В 19 веке, сразу после Отечественной войны 1812 года начинается революционизация российского общества по европейскому типу. Декабристы, народовольцы и Герцен, социал-демократы. Но в этом процессе в 1880 г. наступает великий перелом. Революционизация ускоряется, резко набирает силу, в революцию приходят выходцы из еврейской среды, очень быстро в историческом времени революционное движение структурируется через партии; революционеры России находят спонсоров на Западе (США, Германия, Англия и др.), а также международный и еврейский капитал. По своей сути революционеры были разрушителями, чего не скрывали. Они стремились к разрушению Российской Империи, российского общества, русской православной идентичности. И это факт. Добившись своего в 1917 г., большевики разделились на две группы: - с одной стороны, национал-коммунисты с идеей "мировой революции", для которой им требовался расходный материал (русский и другие народы России). С другой стороны, национал-большевики, группирующиеся на обломках империи с идеей "построения социализма в одной отдельно взятой стране". В конце концов, западники национал-коммунисты теряют позиции. Этому способствовало несколько факторов - нарастающее сопротивление "еврейской власти", смерть главного идеолога Ленина, поражение европейских революций. По большому счёту, под прикрытием "идеологической борьбы в партии" шла банальная схватка за власть. Троцкий и компания проиграли. И тут нам пытаются навязать мнение о том, что победил Сталин-государственник. Но его творцы не учитывают того, что Иосиф Джугашвили был в первых рядах революционных разрушителей Русского Мира. Его первой акцией против русского народа была украинизация. Мы забываем, что белоруссизация в Белой Руси также была запущена с подачи Сталина. Можно было не ставить ему на вид, если бы позднее он отказался от этой идеи. Вторая акция против Русского Мира - коллективизация и сопутствующее ограбление русского крестьянства (отъём земли, имущества) и высылки в места неблагополучные для проживания. Третья акция - репрессии, затронувшие в первую очередь русское население, ничем не оправданные и жестокие. Опровергающие домыслы о том, что Сталин боролся только с троцкистами. Четвёртая акция - "безбожные пятилетки" запущенные в 1928 г., имевшие целью убрать Бога из жизни людей. А это изъятие церковного имущества, закрытие храмов и монастырей, гонения на русских и православных, расстрелы за Веру и просто так по разнарядке. Этому безумию, которое планировали (!) завершиться в 1943 г. помешала война. Сразу после революции русские байкотировали "еврейскую власть". Но: желание выжить, оказать народу посильную помощь в труднейшей ситуации, и призыв специалистов на службу Советской власти - решили исход дела. Русские приходят во власть, в культуру, в науку. Так начинается исправление "революционных преобразований". Возвращение к русским истокам и традициям, имперскому сознанию исподволь готовили Русское Возрождение. Это тихое сопротивление зарождалось в жестокие времена. И власти в условиях противостояния с Западом, которое никуда не делось при смене вывески с самодержавной России на идеологически революционную Советского Союза, не могли рисковать своим политическим проектом. Запад добился ослабления России, но это было временно. Русско-евразийская суперэтническая система не выработала свой временной ресурс. Система возвращается в прежнее имперское состояние. Но было и такое. В качестве примера: "В большевизме Чаянов не видит угрозы русскому национальному началу, будучи как радикальный народник совершенно уверен во внутренней экзистенциальной силе русского народного начала, которое переварит и преодолеет любой общественный кризис. Поэтому он и Кондратьев сотрудничают с большевиками, сохраняя свое положение до конца двадцатых годов, пока эпоха коллективизации и начавшийся террор против крестьянства не уносят обоих в общую пучину жертв советской системы. Однако они оба играют выдающуюся роль в укреплении национальных тенденций внутри советской системы, и их роль надолго переживет их собственную жизнь." (Идеология национал-большевизма. Агурский М.) Сталин и национал-большевики оказались заложниками этногенетического и исторического развития. Энергетический всплеск (революции, гражданская война, репрессии, голод) не смогли изменить ни хода русско-евразийского этногенеза, ни исторического развития. Прирастая русскими людьми в партии, в администрации, культуре и науке, национал-большевики вынуждены были растворятся среди русской массы. И вот война! Власть оказалась перед выбором - либо сдаться на милость победителя, либо обратиться за помощью к Русскому Миру. К тому, кого она гнала и распинала, ввела на Голгофу и распяла. Отсидев неделю на даче, Сталин принял единственно верное решение - объединить усилия власти и Русского Мира. Это было трудно, но обстановка не оставляла времени на поиск другой варианта. Хотя, другого просто не было. Так были найдены оставшиеся иерархи Русской Православной Церкви. Ведь только они могли содействовать вынужденному временному союзу советской власти и православного большинства русского народа. Война закончилась Великой Победой. Не только над Германией, но и русского Духа внутри государства. Полная победа случилась позже, в 1990-х. Когда за четверть века были восстановлены или построены заново около 20 тысяч православных храмов, которые наполнились верующими. 60 лет длятся споры о роли Сталина в нашей жизни. О его величии или обратном. Всякий раз, напоминающие о репрессиях, называются "антисоветчиками". Как быть? Возможно, следовало бы всем сбавить градус и трезво посмотреть на вещи? Найти его положительные стороны. При этом не забывая негативных. Однажды связав имя Сталина с Великой Победой, мы оказались в ловушке смыслов. Чем пользуются враги внешние, им подпевают внутренние. Да, он был одним из творцов Победы. Но одним из многих, а не единственный.
Абазинский / 27.01.2016, 02:51

20. Ответ на 17., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Помещичье землевладение сремительно угасало само. Крестьяне столь же стремительно богатели и выкупали земли.Советская власть тоже не решила этого вопроса. Вернее, решила, но очень оригинально - отобрала земли вовсе, объяснив. что добро всенародное, поэтому никому не приналежит. И деревня тихо скончалась.Аргументы? Цифры? Факты?

Впрочем, пожалуйста - если модераторы разрешат "После поражения революции острота крестьянского вопроса отнюдь не ослабла, и правительство предложило свой путь его решения - аграрную реформу. Ее конкретное воплощение было связано с именем премьер-министра Петра Аркадьевича Столыпина. Суть аграрной реформы заключалась в закреплении правового статуса крестьянского сословия через личную земельную собственность. Реформа предполагала превратить крестьянина в собственника земли путем серии мероприятий по ликвидации архаичных крепостнических методов ведения сельского хозяйства, высвобождению крестьянской инициативы из пут общины. Предполагалось, что экономическое укрепление крестьянского хозяйства, создание слоя зажиточных мужиков укрепит и политический строй России. Для этого необходимо было, по мнению П.А. Столыпина, повысить товарность крестьянского хозяйства, поднять покупную способность крестьян, ускорить процесс дифференциации крестьянства путем экономической конкуренции, увеличить приток рабочей силы в город из деревни, расширить емкость внутреннего рынка и ускорить темпы развития индивидуального землепользования. По закону П.А.Столыпина от 9 ноября 1906 г. ( который стал законом 14 июня 1910 г.) все крестьяне делились на две категории: там, где не было передела общинной земли 24 года, крестьяне могли требовать предоставление ее в личную собственность в любое время; там, где был передел земли за последние 24 года, крестьянину, по его заявлению о выходе из общины, предоставлялась та земля, которою он имел после последнего передела. Главное в аграрной реформе Столыпина заключалось в том, что крестьянин становился личным собственником земли, следовательно, от того, как он ею распорядится, зависело его богатство. Столыпин рассматривал крестьянскую реформу с социальной точки зрения, так как считал, что политическая реформа может осуществиться только в сочетании с социально - аграрной. Улучшение положения большинства населения России помогло бы, как представлялось П.А.Столыпину, стабилизировать сначала экономику, а затем и социально-политическую ситуацию в стране. Он был против национализации земли. Он считал, что любая программа национализации приведет к великим социальным потрясениям, от которых стране будет трудно оправиться. Для реализации основных положений реформы, деятельность правительства осуществлялась в нескольких направлениях. Расширилась деятельность крестьянского банка. За 22 месяца, с 3 ноября 1905 г. по 1 сентября 1907 г., банк приобрел более 4 млн. десятин земли. По указам 12 и 27 августа 1906 г. часть казенных и удельных земель была продана банку для продажи крестьянам по льготным ценам. К 1911 г. банком было продано около 3 млн. десятин земли (только помещичьей), а всего более 7 млн. десятин в личное пользование. Эти указы позволили начать постепенную передачу владений земли в руки наиболее заинтересованных в развитие прогрессивного хозяйства инициативных землевладельцев. Чтобы крестьянам приобрести землю одним куском (и ликвидировать, таким образом, чересполосицу, которая снижала эффективность крестьянского хозяйства), в 1909 г. Крестьянский банк получил не только право быть посредником при продаже земли, но и возможность межевать землю, то есть заниматься землеустроительными работами. Позднее банк стал заниматься и сдачей земли в аренду. Правительством Столыпина был предпринят ряд шагов, ограничивающий возможность скупки и спекуляции землей. Так, надельная земля, приобретенная в личную собственность, могла быть продана лишь крестьянам, а также заложена только в Крестьянский банк и не могла быть отдана за личные долги; в одних руках можно было сосредоточить только шесть наделов. Реформа сразу же подтолкнула процесс дифференциации крестьянства; первыми, кто пожелал выхода из общины, были, в основном, многоземельные крестьяне. Большинство крестьян, получив такое право, стали продавать свои наделы, сниматься с места и искать лучших условий на стороне. Многие крестьянские семьи переселялись за Урал, в Сибирь, часть эмигрировала из страны, остальные же пополняли городское население. Так, с начала реформы только в Америку эмигрировало 66,3 тыс. крестьян. Всего за 10 лет реформы уехали в другие страны более 1,5 млн. человек. Количество переселенцев с начала реформы постепенно возросло. Так, в 1906 г. их насчитывалось 216,6 тыс. человек, а в 1908 г. - 758,8 тыс. Доля обратных переселенцев в среднем составила 17,6 % в год, хотя в отдельные годы она достигала 80 %. Это было связано со сложностями устройства крестьян на новом месте и всяческими препятствиями, чинимыми переселенцам со стороны местных властей. К середине 1911 г. в ходе осуществления крестьянской реформы более 1,5 млн. человек реализовали свое право собственности, однако всего 1/3 выделившихся крестьян стремилось к новому типу хозяйства. Единоличное хозяйство несомненно способствовало увеличению культурных земель, уничтожению чересполосицы, улучшению обработки земли, уменьшению пьянства. Столыпинская аграрная реформа освобождало общество от феодально - крепостнических пережитков и объективно содействовала развитию производственных сил. Рост производства продукции на хуторах привел к конкуренции и разорению отсталых помещичьих хозяйств. Увеличился вывоз сельско - хозяйственной продукции, возросла урожайность хлебов.
Lucia / 24.01.2016, 20:51

19. Ответ на 17., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Помещичье землевладение сремительно угасало само. Крестьяне столь же стремительно богатели и выкупали земли.Советская власть тоже не решила этого вопроса. Вернее, решила, но очень оригинально - отобрала земли вовсе, объяснив. что добро всенародное, поэтому никому не приналежит. И деревня тихо скончалась.Аргументы? Цифры? Факты?

Да это всем известно. Зачем загромождать форум? Чтобы втягивать всех в дискуссия о достоверности источниов и уводить от обсуждения статьи?
Lucia / 24.01.2016, 20:47

18. Ответ на 15., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Они шли наперекор народной стихии

В Ваших агитках, уважаемый, всем российским безобразиям образца 1917 г. противостоит некая кристально-чистая "народная стихия". С научной точки зрения применяемое Вами построение насквозь мифологично и к исторической науке никакого отношения не имеет. По такому же типу можно написАть, что что грязным "февралистам" противостоял чистый Мойдодыр. Для примера - один из осколочков ТОЙ "народной стихии": «... Заезжал Дитерихс к князю Д.А. Хилкову, живущему в своих Павловках на семи десятинах земли, так как всю остальную землю он за бесценок продал своим мужикам. Занят он теперь оккультизмом. С мужиками уже мало стал общаться, и вообще они его огорчают. Землей они теперь очень богаты, но это их приводит не к довольству, а к зависти, злобе и пьянству. Нынешним летом в Павловках было 40 пожаров, причем все они произошли оттого, что мужики поджигали друг друга. Поджоги происходили на аграрной почве. Если какой мужик уходил в город и сдавал землю в аренду, то, конечно, эту землю получал кто богаче, кто мог заплатить немедленно бо́льшую сумму денег. На этого богача непременно кто-нибудь да злился из зависти и тогда ночью поджигал его. Богач обыкновенно догадывался, кто его поджог, и в отместку поджигал поджигателя. Тот опять мстил и т.д. Поражало Хилкова то, что, несмотря на то, что поджоги производились ночью, мужики почти всегда на пожар являлись пьяными. Объясняется это тем, что мужики часто по вечерам выпивали и пьяные ложились спать." "Одним из героев («стихийных толстовцев»), отметившихся в бывшем имении верного толстовца - князя-оккультиста Д.А. Хилкова, стал малеванец Моисей Наумович Тодосиенко (р. 1863 г.) — крестьянин села Яхны, Васильковского у., Киевской губ. Явившись в начале сентября 1901 г. к крестьянам-сектантам села Павловки, Харьковской губ., Сумского у., где было сильно влияние толстовца князя Хилкова, он произвел среди них сильное возбуждение, результатом чего 16 сентября 1901 г. стал разгром церкви-школы с. Павловки. Как следует из материалов дела, Тодосиенко уверял, что «скоро все будут равны, земля у панов отберется и роздана будет крестьянам, что церкви православные должно разрушать, дабы освободить скрытую в них правду». Приговором суда, состоявшегося в январе 1902 г., сорок пять человек сектантов-толстовцев и малеванцев были присуждены к каторжным работам на разные сроки; Тодосиенко был приговорен к пятнадцати годам." http://sozecatel-51.livejournal.com/2096921.html
Лебедевъ / 24.01.2016, 17:14

17. Ответ на 16., Lucia:

Помещичье землевладение сремительно угасало само. Крестьяне столь же стремительно богатели и выкупали земли.Советская власть тоже не решила этого вопроса. Вернее, решила, но очень оригинально - отобрала земли вовсе, объяснив. что добро всенародное, поэтому никому не приналежит. И деревня тихо скончалась.

Аргументы? Цифры? Факты?
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Борис Дверницкий
О русском мире
В наше время существование суверенной, самобытной и независимой России говорит о возможности другим народам сохранять свою культуру, свою самобытность и независимость, несмотря на давление англосаксов
09.04.2024
Триптих
28.03.2024
Актуальность философии Н.А.Бердяева
О назначении человека в мире
18.03.2024
Структурное подобие Божие в человеке
Отклик на статью Георгия Коряшкина
16.03.2024
Все статьи Борис Дверницкий
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:33
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 20:13
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 20:06
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Hyuga
19.04.2024 19:58
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35
«Не умеет разговаривать по-русски? Домой!»
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 18:56