От редакции: Нельзя не согласиться с пафосом статьи нашего постоянного автора А.В.Сошенко из Калуги. Однако, стоит заметить, что он допускает две принципиальные ошибки, которые во многом ставят под сомнение сам пафос статьи. Во-первых, нельзя не учитывать расколотость элиты, в том числе и тех, кто находится в исполнительной власти, на либерально-прозападную и почвенно-государственническую части. Поэтому филиппики в адрес исполнительной власти - это крик в пустоту. Во-вторых, ошибочно представлять, что люди во власти (в ее почвенно-государственническом сегменте, точнее) чего-то не понимают, что понимают представители патриотической общественности. Надо учитывать, что для каких-то решений еще не созрели условия. И наша задача, задача патриотической общественности, помогать этим условиям созревать, а не нападать на власть, которая нас якобы не слышит.
На всю страну авторитетными людьми, настоящей русской интеллигенцией, ну, во всяком случае, той её частью, которая получает доступ на телевидение, говорятся правильные вещи, истины, которые уже неприлично не замечать, а федеральная исполнительная власть, продолжая быть как бы вещью самой в себе, отстраненной от реальности, не собирается делать вразумительных выводов. Особенно эти истины звучат в момент, когда в очередной раз «клюнет петух». Ну, пока петух клюнул не шибко больно, да и не совсем нас. Но очень близко, да и не только в географическом смысле.
Всё давно перемешалось: грани между внутренними и внешними угрозами для России стёрты. Но начну с двух, связанных между собой, но далеко не единственных и универсальных, угроз для России: создание мультинациональной русофобской среды и разложение нравственности и культуры. На что указывают России события в Париже 13 ноября?
Вот мнения участников программы «Вечер с Владимиром Соловьевым» от 14 ноября 2015 года.
А.А.Проханов: «Это война особого типа, когда вот этими террористическими взрывами сдвигаются гигантские социальные массивы, меняется психотип наций..., меняется тип лидеров, которые поднимаются из недр народа и готовы возглавить государства... Эти удары последуют на Россию, не может быть, что мы останемся вне ударов. Надо готовиться к тому, чтобы эти страшные направленные кумулятивные удары не сдвинули наши массивы. Вот в чем урок для нас происшедшего».
Г.А.Зюганов: «Я в свои 20 лет впервые оказался в Париже, был в восторге от города и обстановки. Спустя ещё 20 лет я не узнал Париж. Ты не на Елисейских Полях, а то ли в Африке, то ли в Азии. В Германии та же ситуация. Мне казалось, что они (европейцы) найдут общие решения, чтобы этот поток беженцев как-то остановить и отрегулировать, но они ничего не сделали... Сильную внешнюю политику можно проводить только при сильной внутренней политике. На недавнем Всемирном Русском Народном Соборе прозвучал голос в защиту русского языка, культуры, русской школы, прекрасного образования...».
Русский писатель, поэт и публицист Ю.М.Кублановский: «Вчера слушал выступление какого-то парижского либерального чудака. Ещё слышатся выстрелы, ещё не освобождены заложники, а он говорит, что сейчас угроза номер один для Франции - Марин Ле Пен, потому что она на этой волне может прийти к власти. При таком настроении либеральной публики общество занимается тайным попустительством... Есть чудесное предместье Сен-Дени в Париже... В 80-е годы я с удовольствием бродил по улочкам, где жили небогатые настоящие французы, где можно было встретить Габена или Ив Монтана. И что же теперь? Приехал недавно и был просто в шоке. Сохранились собор и площадь, но от остального города они отделены баррикадами бетонных блоков и за ними уже не предместье Парижа, а какой-то Ближний Восток, где поножовщина и потёртые воротники, кишащий муравейник люмпенов. И это рядом с усыпальницей французских королей. Разве может так жить народ, пренебрегая собственной историей?»
С.А.Багдасаров: «А вам не кажется, что у нас некоторые районы Москвы превращаются в районы Средней Азии? У нас совершенно неверная миграционная политика, мы идём путем, что французская власть шла 20 или 30 лет назад. Мы даём гражданство лицам, которые ничего общего с нашей культурой не имеют. Нам говорят, что они наши бывшие сограждане. Это ложь! Бывшие наши сограждане - это мигранты 90-х годов. Новое поколение мигрантов - совершенно иные люди, находящиеся зачастую на прямо противоположных России ценностях. А мы даем им гражданство. Давать гражданство нужно только русским и русскоязычным, чтобы вытягивать их сюда».
Л.Г.Ивашов: «Сегодня нужно защищать культурно-цивилизационные границы, духовные основы. Религия у нас отделена от государства, но от общества она не отделена. Я предъявляю претензии: почему радикальный ислам был запущен в Россию? Почему мы опыт единого духовного пространства, мирного сосуществования православия и ислама не используем? Страшно, когда в страну проникают отдельные террористические группы, но это не так страшно, когда идеология ИГИЛ к нам проникнет».
Приведенные мнения - как пример. Об этом постоянно, на протяжении более чем десятилетия говорят патриотическая общественность России, представители русской интеллигенции, все кому дорога Россия, всечеловеческие ценности (Ф.М.Достоевский), а не фальшивые «общечеловеческие ценности». Какова реакция правительственных структур? Судя по реально проводимым и неослабевающим «реформам» - никакой реакции.
Совсем недавно, 20 декабря 2015 года, на ЦТ был показан фильм «Миропорядок» с Владимиром Путиным. Какие «сигналы», как любит говорить сам Владимир Владимирович, можно обнаружить, ну или, скажем осторожнее, предположить, основываясь на позиции Президента относительно внутренней политики государства? Ведь линию глобальных, мировых проблем, озвученных Президентом в фильме, можно продолжить ниже до уровня состояния дел в самой России.
В.В.Путин говорит в этом фильме: «В чем проблема Европы? Проблема Европы в том, что она не проводит самостоятельной внешней политики. Вообще. Она от нее по сути отказалась... Передала часть своего суверенитета в блок... Фокус в данном случае в том, что это передано не просто в наднациональный орган, а по сути часть суверенитета передана даже не в НАТО, а лидеру НАТО - США».
Россия с недавнего времени стала осуществлять самостоятельную, отвечающую её историческим миссии и интересам внешнюю политику. Переоценить в этом вопросе роль самого Президента сложно. Но, как совершенно верно отметил выше Г.А.Зюганов, сильную внешнюю политику можно проводить лишь при сильной внутренней. А здесь у нас серьезный разрыв, несоответствие одного другому. Если проблема Европы в том, что она не проводит самостоятельной внешней политики, то проблема России - в том, что она не проводит самостоятельной внутренней политики. Все реформы внутри страны - по лекалам и мотивам того же Запада и США. До сих пор.
В.В.Путин в фильме «Миропорядок» так же говорит: «Это («великое переселение народов» вследствие «цветных революций» и войны ИГИЛ) ломает национальную и религиозную картину мира, Европа утрачивает свою идентичность».
К сожалению, Россия находится в подобной ситуации. Но причины здесь в основном не внешнего, а внутреннего порядка. Основную роль в неослабевающем процессе потери идентичности для России играет внедрение чужеродных культурных кодов посредством разложения сферы образования и культуры в России, упорно и бесцеремонно проводимое исполнительными органами власти России. Проводят не смотря ни на что, не смотря на явное противоречие такой «политики» традиционным ценностям России и святоотеческой мысли, несмотря на многолетнее сопротивление этим процессам со стороны русской интеллигенции и национально-консервативных сил. И не знаешь чего больше в таких действиях исполнительной власти: глупости или откровенного преступного посягательства на основы государственности?
Применительно к России термин «великое переселение народов» пока не подходит, пока правильнее сказать - относительно медленное, но уверенное переселение в Россию мигрантов из стран Кавказа и Средней Азии и внутренних мигрантов на русские территории России. Все это в сочетании с продолжающимся разложением сфер культуры и образования и «дебилизацией» населения.
А если к этому прибавить крайне вероятный «реэкспорт» в Россию из Европы мигрантов из Ближнего Востока и Африки? Этот поток в Россию быстрее всего будет не столь уж и массовым, но зато каким «качественным»! Да на какую, словно специально созданную, падёт «питательную» русофобскую и люмпенизированную почву?! Вспомним здесь слова Ю.М.Кублановского относительно «потёртых воротников и кишащего муравейника люмпенов». Ведь уже целенаправленно внедрены боевики ИГИЛ и всякого рода террористы и агенты западных спецслужб в общий поток мигрантов, которые пока осели в Европе, но как пружины ждут своего часа для проникновения на территорию России в целях своего соединения с «русофобским интернационалом». Плюс «ихняя» Украина со своими бандитами и диверсантами, жаждущих просочится в Россию.
«У нас появились рецепты против экспорта цветных революций?» - вопрос Президенту ведущего фильма «Миропорядок» Владимира Соловьева.
«У нас должен быть только один рецепт, укрепление основ современного международного права. Не должно быть двойного или тройного толкования по поводу того, что такое суверенитет», - ответ В.В.Путина.
По отношению к цветным революциям за границами России - безусловно, это главное. Но дело в том, что цветные революции уже давно рискуют быть «экспортированы» внутрь самой России. А здесь рецепты уже другие. А именно: отказ от всех либеральных подходов в экономике, в социальной сфере, в области образования и культуры. Принятие режима разумной автаркии, то есть ориентации на собственные силы и отказ от «интеграционных процессов» с Западом. Чем больше Россия участвует в ВТО, ЕС и подобных чужеродных объединениях, тем сильнее подпадает под экономическую зависимость от Запада.
Сейчас эксперты-политологи гадают, в чем причина недавней неожиданной публикации информационного агентства «Синьхуа», относящейся к экономическому положению России? Сходятся лишь в одном, что это можно расценивать как мнение властей Китая, так как «Синьхуа» - рупор китайского официоза. Возможно, что некоторые эксперты перегнули палку и увидели в статье «Синьхуа» нападки на Правительство России. При более внимательном прочтении такого не наблюдается. В публикации - пожелания России. Думается, что китайцы устали наблюдать за либеральной экономической политикой Москвы и не нашли более деликатного способа указать на это. А именно, в публикации «Синьхуа» дается путь выхода России из неблагоприятной экономической ситуации: «Таким образом, опираясь на собственные силы и разум, а также на эффективное сотрудничество с другими странами, россияне способны преодолеть существующий непростой кризис». Здесь акцентируем: «на собственные силы», - говорят китайцы. Для Китая нужна сильная Россия, только так, совместными усилиями внутренне сильных государств, можно противостоять «цивилизованному Западу».
Говоря о необходимости принятия принципов автаркии, нужно иметь в виду не только экономическую безопасность России, но и другие, не менее важные вопросы государственной безопасности. Судя по всему, Россия уже находится в состоянии необъявленной ей Западом комплексной войны. По ряду позиций удары уже наносятся, по другому ряду позиций идет тщательная подготовительная работа к нанесению ударов. Если по «русофобскому интернационалу», информационным и сетевым «войнам» более-менее ситуация понятна, то вопросы, например, продовольственной и биологической (в том числе фитосанитарной) безопасности еще не в достаточной степени осмысленны. Этому есть и субъективные, и объективные причины. Субъективные - нежелание и неспособность осмыслить свои основные функции нынешней исполнительной властью страны. Объективные - мы не можем знать, а может и представить, масштаб коварности замыслов внешних врагов России.
Только один свежий штрих.
Как мы знаем со слов В.В.Путина, произнесенных им 22 декабря этого года, в ходе трёхсторонних переговоров Россия-ЕС-Украина, делегация Евросоюза отказалась рассматривать спорные вопросы, озвученные российской стороной. «Когда переговорщики с российской стороны конкретно и принципиально поставили спорные вопросы, руководитель делегации Евросоюза заявила, что "игра закончена", встала и ушла. Это не очень по европейски и совсем не "толерантно"», - заключил Президент.
Что на этих переговорах требует Евросоюз?
Во-первых, чтобы Россия перешла на европейскую систему фитосанитарного контроля. Под эгидой, как бы, соответствия качества сельхозпродукции России европейским нормам. «Это будет означать, что все наши сельхозтовары не будут допущены на европейский рынок, ... а весь европейский товар пойдёт и на Украину, заместив, в том числе, и наш, и к нам», - оценка главы государства.
Думается, что первопричина в этом вопросе ещё глубже. Фитоконтроль - вопрос государственной безопасности, в частности, продовольственной безопасности и ещё серьезнее - биологической.
До недавних пор приходилось только радоваться, что стройная система эпидемиологического контроля и качества продуктов, сложившаяся с советских времен, в целом сохранялась в лице Роспотребсоюза. Но два года назад либералами был отстранен от своей должности руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. На тот момент времени стояла угроза расформирование самого ведомства. Роспотребнадзор, как единая отлаженная система препятствует реализации некоторых «сценариев» в России. В своё время Онищенко, будучи руководителем ведомства, высказывал предположения, что вирус африканской чумы свиней, распространившийся по России, мог быть синтезирован в биолаборатории ВМС США, предъявлял конкретные данные по функционированию в Тбилиси американской биолаборатории.
Отсюда «играют новыми красками» постоянные попытки децентрализации единой системы санитарно-эпидемиологического контроля в стране и навязывания Евросоюзом своих фитосанитарных стандартов. Речь идёт о негласном использовании биологического оружия в сочетании с иными «комплексными» методами со стороны вероятного противника в целях организации хаоса и беспорядков на территории России.
Во-вторых, на трёхсторонних переговорах Россия-ЕС-Украина требовали, чтобы Россия перешла на европейскую систему технического регулирования и технических стандартов. Видимо речь идет о международных стандартах ISO, описывающих требования к системе менеджмента организаций и предприятий. Это вопросы управления, требований к персоналу и организации их рабочих мест или, например, определение перечня необходимых правовых актов по производству продукции и услуг и подобные косвенные требования почти никак не соотносящиеся с критериями качества конечной продукции. Все эти вопросы на любом серьезном производстве даже в современной России определены априори. То есть некая «толерантненькая» система, не имеющая почти никакого соотношения с ГОСТами в русско-советском представлении. Это та организация производства, которая продолжит низводить остатки высокотехнологичной российской продукции к усредненным и унифицированным Западом параметрам для стран третьего мира. Да еще прибавятся соответствующие «сертифицированные» службы по реализации контроля на территории России за «международными стандартами», вероятнее всего, представляющие из себя некую аналогию «независимых» «НКО-иностранный агент», но действующих в сфере производства продукции и услуг.
Итак, что сегодня нужно для укрепления внутренней силы государства?
Первое - следование принципам разумной (ну или ограниченной) автаркии. Изменение финансово-экономических подходов развития государства с кредитования «мировой экономики» и США на исключительно национальные интересы. Прекращение дальнейшей приватизации российских компаний, ориентация на индустриализацию и постепенную национализацию экономики.
Второе - отказ от всех «толерантных» принципов и реформ в сферах культуры и образования, возвращение к лучшим традиционным принципам и системам организации в этих сферах.
Третье - кардинальное изменение национальной и миграционной политики. До сих пор не понятно, почему не выполнены требования программных статей В.В.Путина 2012 года, например, статей «Россия сосредотачивается» и «Россия - национальный вопрос»? Сейчас ОНФ (Общероссийский Народный Фронт) занимается изучением эффективности исполнения Правительством России майских указов Президента. Сама направленность деятельности верная, но работа во многом может оказаться бессмысленной, потому как буква отдельных майских указов 2012 года противоречит смыслу предвыборных статей Президента января-февраля 2012 года. Так, статья «Россия - национальный вопрос» предъявляет требование повышения статуса русского народа, а указ № 602 от 7 мая 2012 года «Об обеспечении межнационального согласия» состоит из 2 коротких пунктов, обязывающих разработать «Стратегию национальной политики». Ну, разработали формально, приняли в декабре 2012 года «Стратегию государственной национальной политики РФ на период до 2025 года» и в августе 2013 года - государственную программу «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России на 2014 - 2020 годы». Лучше бы не принимали. Вместо русского народа лепят «российскую нацию» и формируют «россиян». Это вместо того, чтобы административными мерами ограничить миграционный поток, заканчивать игру в безвизовость и «открытость границ» (кроме Беларуси и Казахстана). Необходимо отменить вышеназванные документы, тлетворные для государства хотя бы только одной своей тупиковой задачей «формирования российской нации».
Вот, кстати, там же, «в россиянской нации», русский народ видят русофобы - какой-то спортивный комментатор канала «Матч-ТВ» по фамилии Андронов и скандалистка Канделаки. Об этом поведали А.К.Пушков в «Поскриптуме» и Н.С.Михалков в запрещенном к показу «Бесогоне», ну а В.В.Жириновский обратил на то дополнительное внимание депутатов в своем выступлении с трибуны Государственной Думы. Тина Канделаки так и горит: «У меня всё время ощущение, когда мы разговариваем, как будто мы говорим о России, как о стране русских. Русские, поднимите руку: кто вы здесь, где вы здесь? Давным-давно всеми доказанный факт, что российский этнос изменился, и он не состоит из русских, он многонационален, так же как американский». Какое трогательное единение позиций у разработчиков вышеназванных «стратегий» и «программ» «единства россиянской нации» с отъявленными русофобами Андроновым (или как там его настоящая фамилия?) и Канделаки! Или это вообще по сути одни и те же лица: и разработчики государственных правовых актов и андроновы-канделаки?
Четвертое, как принцип, - приоритет национального права над международным внутри страны. По этому вопросу кое-что делается, принят закон, дающий право Конституционному Суду России признавать невозможным исполнение в России решений международных судов, и сам Конституционный Суд ориентирован на ограничения действия некоторых международных законов и принципов, неприемлемых для России. Вопрос теперь лишь в реализации приоритета национального права перед международным.
Пятое - изложение и принятие государственной идеологии (национальной идеи) России, основополагающего документа, отражающего духовный смысл существования России, русского народа и народов страны, заставляющий высшую власть страны, независимо от персоналий во власти, руководствоваться исторической миссией России, а не своими субъективными взглядами или степенью давления на них извне.
Дальнейшие действия власти и общества логически будут исходить из национальной идеи России.
Попутно этим основным пунктам, а может, и опережающим образом, должны идти процессы смены либеральных лиц Правительства России (имеется в виду социально-экономический блок, а не силовой блок Правительства). Вот как, например, реально, а не потешно, можно осуществить изменения в национальной и миграционной политике, если у руководства Федеральной миграционной службы России будет оставаться всё тот же Ромодановский? Невозможно. Необходима кадровая замена во всех властных этажах лиц, занимающих ответственные должности, на национально мыслящих, патриотических людей.
Мы знаем из слов В.В.Путина на большой пресс-конференции 17 декабря этого года, что он бережно относится к членам Правительства, вообще к кадрам, и что «кадровая чехарда не нужна».
Чехарда не нужна. Но насколько терпимо нахождение у власти лиц, не способных внутренне понимать интересы своего народа и государства, не осознающих современные проблемы и риски для государства и, кстати, патологически не выполняющих требования Президента России, изложенные, в частности, в его предвыборных статьях 2012 года, на что не раз указывал сам Президент?
Повторю, наверное, для многих спорную мысль. Россия уже находится в состоянии необъявленной ей Западом гибридной (комплексной) войны. Наступление на Россию по всем фронтам (внешним и внутренним) будет только усиливаться. Россия просто вынуждена потому, что иного не дано, на международном уровне демонстрировать свою силу. На данный момент это выражается, в частности, в нанесении ударов по взращенному Западом ИГИЛ. Россия в этом вопросе не может поступать иначе, прекрасно осознавая, что ИГИЛ рано или поздно будет развернуто в сторону южного «подбрюшья» России, для того оно и создано. Но сильная внешняя политика не может сочетаться со слабой внутренней. Во всяком случае, долго так продолжаться не может.
4. Re: Сильной внешней политике должна соответствовать сильная внутренняя
3. Re: Сильной внешней политике должна соответствовать сильная внутренняя
2. Re: Сильной внешней политике должна соответствовать сильная внутренняя
1. Добротный анализ