itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Социальная сеть «Татар иле» - пример бюджетного расточительства в угоду этническому тщеславию

0
804
Время на чтение 4 минуты

Созданная в 2011 году и запущенная в декабре 2012 года социальная сеть «Татар иле» («Татарский дом») при финансовой поддержке Правительства Республики Татарстан должна была стать своеобразным «татарским Facebook». В создаванном интернет-ресурсе 12 разделов: «Новости», «Фото», «Видео», «Аудио», «Энциклопедия», «Библиотека» и др. Более того, есть и возможность изучения татарского языка онлайн. Поскольку первоначально проект татарской социальной сети осуществлялся под эгидой Всемирного конгресса татар, его разработчики в лице директора Фонда развития Татнета Раиля Гатауллина рассчитывали, что «Татар иле» станет связывающим татар по всему миру виртуальным ресурсом. Однако, как сообщает казанское издание «Реальное время», хотя при запуске проекта его авторы замахнулись на цифру в 2-3 миллиона пользователей за год, на деле оказалось, что за три года существования проекта в нем зарегистрировалось 4 тысячи человек, многие из которых, судя по сайту, зашли ради интереса и забросили свои страницы.

На создание и функционирование татарской социальной сети изначально выделили 14,8 млн. рублей, однако впоследствии в ходе проверок Счетной палаты 8 млн. рублей были возвращены обратно в бюджет. Если в 2011-2013 гг. координатором проекта выступал Всемирный конгресс татар, то в 2013 году его передали под крыло холдинга «Татмедиа», а затем и вовсе под контроль Министерства образования и науки Татарстана. Последнее объявило недавно электронный аукцион на развитие этой социальной сети, победителю которого дадут на это 3 млн. рублей из бюджета. Среди условий ставится не только продолжение наполнения ресурса контентом, но и требование довести до 5 декабря 2015 года численность пользователей до 15 тысяч человек. Последнее является, кстати, показателем того, что уже никто не ожидает от социальной сети, что она наберет 2-3 миллиона пользователей-татар, как ее создатели пытались первоначально самоуверенно заявлять. Вероятным победителем станет все тот же Фонд развития Татнета Раиля Гатауллина, который создал ресурс и получал все эти годы бюджетные средства на поддержание его функционирования. Другое дело, насколько реально востребован этот ресурс у татарской молодежи, на которую он рассчитан, если его посещаемость всего 250 человек в день (в месяц 6 тысяч уникальных пользователей). Это совершенно никак не тянет на то, чтобы называться социальной сетью. В ответ на такие замечания Гатауллин жалуется, что ему мало дают бюджетных средств (в прошлом 2014 году он получил 3 млн. рублей, но заявляет, что необходимо «для полноценного развития» 8 млн. рублей в год)и обижается, когда «Татар иле» называют мертворожденным проектом, что вообще-то ближе к истине. Даже позиционированный изначально как ресурс в Интернете, где можно будет изучать онлайн курсы татарского языка для всех желающих, он не получил своего развития. Доступен только первый (начальный) уровень обучения, хотя именно возможность обучения татарскому языку через эту социальную сеть позиционировалось как одно из преимуществ этого ресурса.

На мой взгляд, «Татар иле» - типичный пример бессмысленного расходования бюджетных средств ради этнического тщеславия. Дескать, у нас у татар должен быть свой «Facebook». Никогда не понимал смысл создания социальных сетей по национальному или религиозному признаку. Очевидно же, что это абсолютно убыточно и провально. В 2012-2014 гг. планировалось было открыть социальную сеть для мусульман «SalamWorld» (идея принадлежала функционеру Совета муфтиев России Абдул-Вахеду Ниязову), однако она так и осталась на бумаге, хотя не исключаю, что какую-то сумму ему удалось получить от спонсоров. «Татар иле» хоть и запустилась, но очевидно, что для властей Татарстана превратилась в чемодан без ручки, когда тащить неудобно, а бросать жалко. Не проще ли использовать уже существующие социальные сети, не имеющие строго этнорелигиозной зацикленности, и внутри тех же «Вконтакте», «Одноклассников» или «Facebook» создавать группы и сообщества национально-конфессиональной направленности, что и так уже многие организации и отдельные энтузиасты делают. Это будет бесплатно, быстрее и эффективнее, поскольку именно в них и находится потенциальная аудитория. Но в Татарстане, где за бюджетные деньги три года назад запустили татарскую социальную сеть «Татар иле» («Татарский дом»), и в которой состоят на сегодняшний момент всего 4 тысячи татар из около 7 млн. татар в мире, хотят и дальше в этот бесперспективный и убыточный проект вкладывать бюджетные миллионы, чтобы - внимание! - количество пользователей достигло 15 тысяч человек. Многие группы «Вконтакте» уже давно имеют гораздо в разы больше подписчиков и пользователей. В итоге мое мнение: социальная сеть «Татар иле» - это самый типичный пример идейной нищеты, пафосного этнического тщеславия и пустой растраты бюджетных средств. Особенно последнее удручает: такое чувство, что больше не на что тратить деньги, как на то, что не пользуется популярностью.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Раис Сулейманов
«Ислам в Поволжье: традиционные ценности, вызовы, перспективы»
В Йошкар-Оле состоялись третьи Хафизитдиновские чтения
08.03.2022
«Мусульманское духовенство в Поволжье подвержено социальному расслоению»
В Казани прошла конференция «Повседневная жизнь имама в России и его место в развитии исламской культуры населения: исторический опыт и современное положение»
01.12.2021
Об опасности неосуфизма в России
В Казани прошла конференция «Суфизм на постсоветском пространстве: современное положение и историческая преемственность»
26.05.2021
Антиутопия в современном русском литературном андеграунде
Рецензия на роман Владимира Коваленко «Ничто, или Тому, кто придет после» (М.: Magreb, 2021. - 160 с.)
27.04.2021
«Заметное событие в российском религиоведении»
В Казани прошёл IV конгресс Русского религиоведческого общества
26.04.2021
Все статьи Раис Сулейманов
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 03:37
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 20:04