Не выгоняйте детей из Дома Божия

0
853
Время на чтение 8 минут

«Чем дитя ныне напитается,
тем и под старость жить будет»
Преп. Георгий Затворник

Непросто жить в этом мире многим детям, а то и вовсе тяжело и невыносимо. Иногда кажется, что наш мир вовсе не подходит для них. Ведь мир взрослых жесток и циничен, он давно превратился в машину-конвейер по растлению детских душ. Приходится даже слышать заявления от некоторых людей, что они ни за что не будут иметь детей, потому что не хотят подвергать их неминуемым в этом мире страданиям и лишениям, всей его многоразличной мерзости.

«В мире будете иметь скорбь..., как вы не от мира... потому ненавидит вас мир» (Ин. 16:33; 15:19), - разве не относятся эти слова Христовы, обращенные к апостолам, и к малым, не познавшим еще греха, невинным детям? Ведь Господь и учеников Своих называл детьми и младенцами (Мф. 11:25; Ин. 21:5), видя их незлобивость, простоту и непосредственность. Как точно это завещание Господа отображает нашу реальность.

Чистота и искренность, с которыми вторгаются в мир взрослых дети, показывают, что не таким этот мир хочет видеть Бог. Дети порой напоминают пришельцев с другой планеты, которые с недоумением и непониманием смотрят на все происходящее вокруг них. Их явление в мир как отголосок потерянного людьми рая, в котором не было лукавства и взаимной вражды. Этого рая было бы чуть больше в этом падшем мире, если бы детскую чистоту люди хранили как зеницу ока на протяжении всей своей жизни.

Но мир взрослых хочет во что бы то ни стало совратить детей, чтобы они стали как все обычные взрослые, попробовавшие и взявшие от мира все. Вспоминается история с женщиной, которая со скандалом забирала свою дочь из монастыря, в котором девушка желала посвятить свою жизнь Богообщению. Женщина кричала ей: «Будь ты хоть наркоманкой или проституткой, но вкуси все радости жизни, не губи свою молодость в этой тюрьме!»

Декларируя на словах любовь к детям, умиляясь их непосредственностью, взрослые при этом не останавливаются избавляться от детей, если они им создают неудобства, убивая их в абортариях, отказываясь от них в роддомах, не замечая их голодающих на улицах или подвергающихся насилию со стороны каких-нибудь подонков или в собственных семьях.

Мир детства всегда будет чужд миру взрослых, ведь в нем еще нет присущим миру взрослых «похоти плоти, похоти очей и гордости житейской», почему апостол Иоанн и призывает христиан «не любить мира, ни того, что в мире» (1Ин. 2:15-16). Чистые детские души обличают мерзость мира, лежащего во зле. Для этого мира этот чистый период в жизни каждого человека воспринимается как временная ненормальность, которая с возрастом проходит, а где-то этот процесс искусственно ускоряется через прямое совращение в школах и семьях.

Это ли не ненависть к детству? Ведь можно ненавидеть детей за их природное непокорство веяниям мира сего, одновременно поглаживая их по головке и одаривая ласковой ободряющей улыбкой, стремясь их подчинить своей злой воле. Миру, в котором взрослые учат детей блудить и заставляют их убивать беззащитных, уже недолго осталось.

Единственное прибежище, где можно сберечь в детях их невинность, а взрослым ее вернуть, это Церковь Христова. Наши дети должны осознавать, что они являются самыми желанными посетителями храмов Божиих. Дом Божий должен ассоциироваться в их сознании с самым близким и родным местом.

Но мир проникает и в храмы Божии, желая детей выгнать оттуда. Он все делает для того, чтобы храм у ребенка вызывал неприятные воспоминания, которые отобьют у него всякую охоту прийти туда в следующий раз. И, к сожалению, мир, выгоняя детей из Дома Божия, действует нередко через прихожан храма, людей всерьез считающих себя «христианами».

На одном из православных приходов нашлись несколько прихожан, которые сделали замечание супруге настоятеля храма, что она плохо смотрит за своими детьми в храме, что их хождение по храму создает им душевный дискомфорт. По их мнению, дети должны стоять в храме, как свечки, чтобы их и слышно не было.

Господь учил, что если гонят вас, то, не споря и не возмущаясь, покиньте то место и перейдите на другое, как и Он не противился жителям гергесинским, когда те прогнали Его из своих пределов (Мф. 8:28-34). Вот и матушка, чтобы не беспокоить молитвенников, осуждающих ее детей, вынуждена была водить детей в другой храм, где к ним относятся снисходительно, принимая их такими, какие они есть.

Это явление в современной церковной жизни встречается очень часто. Понимают ли эти гонители детей, что таковым к ним своим отношением они обнаруживают в себе всякое отсутствие духовной жизни. Мало того, что они подпадают под прещения церковные (вплоть до отлучения от Причастия), досадив священнику, отцу этих детей, так и проявляют фарисейское лицемерие: регулярно получая на исповеди от отца изгнанных ими детей снисхождение к своим грехам, в своем снисхождении к его детям они отказывают.

Нашли, с кем меряться силами, с малыми детьми. Будет ли толк в их молитвах к Богу, если они не плодоносят любовью к ближним, тем более к детям. Видно, никогда они не читали у апостола Павла: «Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, имею... всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто... Любовь долготерпит, милосердствует..., любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается..., все покрывает..., все переносит» (1 Кор. 13:2-7). Все указанные свойства истинной любви были нарушены гонителями детей, при этом о дарах Божиих, которые они могли бы иметь, говорить вообще не приходится.

В церковной жизни к каждому ребенку нужно подходить индивидуально. Один ребенок может в силу своего темперамента и характера стоять в храме продолжительное время, другой, если от него требовать стоять неподвижно, в следующий раз вряд ли захочет прийти в храм. Те же матери не всегда, просто физически, могут уследить за кем-нибудь из своих детей, которых у них традиционно немало. А ведь и им надо когда-то и в храм прийти помолиться, поучаствовать в Таинствах церковных, набравшись духовных сил для дальнейшего непреткновенного несения своего тяжелого креста. Понимают ли шикающие на детей прихожане, насколько тяжело служение многодетной матери?

И ведь, действительно, кто проявляет недовольство? При тщательном рассмотрении этого вопроса выясняется, что это делают люди, которые сами не имели опыта приобщения малых детей к храму, не познали, насколько это непросто. Подавляющее большинство из них своих детей в вере не воспитали, вырастили из них людей, не знающих ни Бога, ни Его Церкви, так и чужих детей своим неразумием отваживают от Дома Божия. Воистину творят сатанинское дело, потеряв всякий страх Божий.

Не отсюда ли встречаются мамы, жалующиеся на то, что их дети, ходившие в храм и посещавшие воскресную школу, взрослея, перестают жить церковной жизнью? Вполне возможно, что эти дети натерпелись недружелюбного к себе отношения со стороны взрослых прихожан, и теперь имея свободный выбор, они его делают не в пользу посещения храма. Находятся люди, которые заявляют, что у православных нет любви в общинах, что там правят бал цыкающие на всех, подобные вышеуказанным гонителям детей, законники, и, что они лучше пойдут к протестантам, там хоть, по крайней мере, все друг другу улыбаются.

Осознают ли эти законники, что выгоняя из храма детей, они лишают свой приход будущего? Сегодня ты проявляешь нетерпимость к поведению детей в храме, а в уже последующем будущем, может быть, некому будет тебя отпеть по православному чину.

Мы живем в падшем мире, в котором все неидеально, даже в приходской жизни. Ведь в храм ходят не праведники, а несовершенные люди, грешники, которым приличествует больше беспокоиться о своих душевных язвах, снисходя к немощам других, тем более к немощам невинных детей. Будут ли такие кающиеся люди требовать для себя комфортных условий в храме? Думается, что нет, потому что считают себя недостойными никаких милостей Божиих. Они будут смиренно считать, что Господь попускает по нашим грехам определенные помехи и неудобства даже в храме, чтобы мы о себе высоко не думали.

Те же люди, которые детей осуждают за поведение в храме, лучше бы посмотрели на себя со стороны. Они увидят, насколько бесстыдны их претензии к детям. Ведь многие из них сами ведут себя во время богослужения неидеально: у кого-то то и дело звонит телефон, во время Богослужения разговаривают, шумят и ходят по храму, поворачиваются спиной к открытым царским вратам или к вынесенной Чаше. Детей еще можно понять в силу их возраста, но как объяснить такое поведение взрослых? Воистину, «что ты смотришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7:3).

Вот, если хорошо задуматься над тем, кто более достоин находиться в храме - дети или взрослые? Конечно, Богу любезнее дети по своей чистоте. А взрослых Он пускает в храм Свой при условии их покаяния. Но поведение людей, оскорбляющихся в храме немощами детей, заставляет говорить об отсутствии у них истинного покаяния; кажется даже, что они считают себя выше многих, указывая им, как надо правильно жить.

Но им бы опомниться вовремя, имеют ли с таким отношением к людям они сами переступать порог храма Бога Любви? Разве нет за ними совершенных ими в прошлой жизни преступлений, раскаянию в которых они должны посвятить все свое время? И если бы эти наследники фарисеев действительно каялись соответственно совершенному ими, то в храме бы они никого не видели и не слышали, внимая только своему оскверненному сердцу. Ведь если у тебя что-то сильно болит, то тебе нет дела ни до чего, ты внимаешь только своей боли. Выходит, что гонители детей не видят своих грехов, и творят свое злое дело по причине бесчувствия собственной души.

Своим недопустимым для христианина поведением они обнаруживают, что Бог не простил им их грехов, которые они формально озвучили на исповеди, а значит и причащались они без всякой пользы. Ведь сердце их так и не смягчилось по отношению даже к детям.

Некогда Апостолы тоже шикали на детей. Якобы они своим вольным поведением мешают Господу, отвлекают Его. Но Господь с негодованием объявил через них всем: «Не возбраняйте детям приходить ко Мне!» (Мф.19:14). Но все еще встречаются люди, которым все равно, что там сказал Иисус Христос. Язык не поворачивается назвать их христианами и церковными людьми. Как смогут они исполнить заповедь Христову: «Будьте как дети» (Мф. 18:3), если дети для них всего лишь объект для нетерпимой критики, а не пример, побуждающий к духовно- нравственному возрастанию души?

Многие осуждающие мам с детьми, подумали бы вот о чем: всем ли своим детям они дали появиться на свет Божий? А если нет, то им есть, о чем побеспокоиться и помолиться, забыв совершенно о чужих недостатках. В какую меру мерят они, в такую меру им отмерит и Господь на Суде Своем (Мф. 7:2). Но как они дождутся милостивого суда от Господа (Иак. 2:13), если сами выносят здесь свой суд без милости и снисхождения даже по отношению к малым детям?
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Олег Булычев
Праздник в защиту Истины
Вход Господень в Иерусалим
16.04.2022
На Европу ли будем пенять?..
Немного грустных слов о современной российской семье
12.05.2019
Все статьи Священник Олег Булычев
Последние комментарии
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 05:47
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Победа45
19.04.2024 05:29
Высока у подвига цена
Новый комментарий от Советский недобиток
19.04.2024 04:27
В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС?
Новый комментарий от С. Югов
18.04.2024 22:55
Борьба за Русский мир на западе и уничтожение его на востоке
Новый комментарий от Константин В.
18.04.2024 22:38