Президент Путин одобрил предложение народного артиста СССР Иосифа Кобзона провести в городах-героях и городах воинской славы Всероссийский фестиваль патриотической песни.
Песенных фестивалей нынче вроде бы множество. Они очень похожи один на другой. И регулярно выходит в эфир телешоу «Достояние республики», где сегодняшние певцы отчаянно пытаются стать лучше благодаря шедеврам минувших лет. Сквозь их толпу трудновато пробиться свежим лицам и дивным голосам, вынужденно поющим великие песни в подземных переходах Москвы и Питера и в пригородных поездах
Но задача не только в том, чтобы «вместе весело шагать по просторам!», И не только в надежде возродить почти полностью утраченную в нашем сегодняшнем обществе традицию семейного застольного пения, традицию хорового пения.
В какой-нибудь крошечной Голландии «донских» хоров больше, чем на Дону.
А в Польше и других некогда «братских социалистических» странах даже при нынешнем испуге перед призраком Красной Армии, готовой дойти до Ла-Манша, тем не менее, по-прежнему множество фанатов коллекционирует записи армейского Ансамбля имени Александрова.
Из блоковского шедевра «Девушка пела в церковном хоре» сделали эстрадный шлягер. Но он пока не получил такой пропагандистской раскрутки, как хулиганское «пение» разнузданных девиц из «Пусси Райт»
И что-то незаметно у храмов скопления жаждущих петь в церковных хорах.
Профессор Кобзон всё ещё не потерял надежды с помощью песен изменить отношения людей друг к другу и отношение к «малой родине». «Я этим городом храним, и провиниться перед ним не дай мне Бог, не дай мне Бог, не дай мне Бог вовеки!»
Когда-то ведь у нас в стране было такое замечательное понятие, как «семейная песня», сопровождавшая влюбленных от свадьбы до гробовой доски, а пропагандистские компании непременно начинались и сопровождались не только «правильными по содержанию», а ещё талантливыми песнями.
Иосиф Давидович по сути уже начал фестиваль патриотической песни недавними выступлениями в родном Донецке. Там он не только пел, но и лично вручил копию шашки маршала Жукова, с которой маршал принимал Парад Победы на Красной площади в 1945 году, и икону Георгия Победоносца лауреату премии «Виват, Победа!» по состоянию здоровья не сумевшему прибыть в Москву на церемонию вручения премии.
Появятся ли новые шедевры в результате инициативы любимого народом певца?!
Почему бы и нет?!
Наши предки, до 30х годов 19 века, когда композитор Львов сочинил «Боже. Царя храни!» не робели использовать в качестве гимна Империи «God? Save the King!», сочиненный Генделем для основателя английской правящей династии Виндзоров.
А в конце Гражданской войны Петр Парфенов, один из руководителей Дальневосточной республики, сочинил на мотив ныне прочно забытого «Марша дроздовцев» песню «По долинам и по взгорьям шла дивизия вперед...». И под неё по сей день радостно маршируют на всех континентах ребята с хорошими надеждами на будущее!
Когда в тридцатые годы прошлого столетия сенатор от штата Луизиана Хью Лонг рвался в президенты США и создал мощное Общество перераспределения собственности, насчитывавшее 8 миллионов членов, он сам сочинил песенку «Каждый человек - король!», дружно подхватываемую толпой на всех митингах.
В эти же годы в Голливуде восходит звезда блистательного русского композитора Дмитрия Темкина, начинавшего с музыкального оформления революционных праздников на Дворцовой площади Петрограда.
Так, может быть, поучимся и у варягов и у собственных предков?
В Донецкой народной республике, среди руководителей которой оказалось немало литераторов, увы, не нашлось ни одного поэта, который подарил бы песню людям, живущим под постоянным обстрелом.
Но, слава Богу, и Путину, у них есть Кобзон.
Недругами именуемый «двуногой бомбой», а друзьями - гуманитарным конвоем.
Слушая его, начинаешь понимать, что есть четкая зависимость между числом специалистов, умеющих играть на рояле, и тем, что Россия экспортирует сегодня только нефть, газ, металл и бревна.
Спасибо РНЛ за воспоминание о Владимире Архангельском, директоре Центрального аэрогидродинамического института в 20-е годы, одновременно окончившем МВТУ (в одной группе с Туполевым, Стечкиным и Климовым!) и Московскую консерваторию. Его квалификация музыканта имела важное значение для летных качеств крылатых машин, создававшихся сотрудниками такого (!) директора.
Мою душу буквально пронзила и повествование об инциденте во французском посольстве в Риме в начале 30-х годов. На приеме в посольстве играл свои новые вещи Сергей Рахманинов, в ту пору настроенный активно антисоветски. Вдруг дворецкий объявляет нового гостя: «Его Превосходительство военно-морской атташе Российской Социалистической Федеративной Республики»...
Не дослушав, Рахманинов вскочил, хлопнул крышкой рояля - и вышел из зала.
Появившийся советский военно-морской офицер, прославившийся как один из руководителей спасения экспедиции генерала Умберто Нобиле, мгновенно сориентировался. Он подошел к роялю, сел, открыл крышку и продолжил играть ту вещь Рахманинова, что только что исполнялась, с того самого места, на котором остановился автор.
Когда-то все офицеры Империи умели играть на рояле. Не уметь было даже неприлично. И когда мы сегодня вдруг узнаем, что в Японии Чайковский - самый главный композитор, без знания всех симфоний и опер которого невозможно окончить колледж, с ужасом начинаем понимать, что сами позволили себя ограбить «реформаторам», уже добивающим очередными «реформами» едва живое образование в России.
Юрий Чабан, координатор премии «Виват, ПОБЕДА!»
3. Re: Чтоб не пропасть поодиночке
2. Re: Чтоб не пропасть поодиночке
1. Re: Чтоб не пропасть поодиночке